Сделай Сам Свою Работу на 5

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА ТОЧКЕ

«Из точки Света, что в Уме Бога...» – такими словами начинается великий призыв. Точка – это всегда иллюстрация всевозможных проявлений на всех планах и уровнях. Точка света – это и проявленная Вселенная, и проявленная Солнечная система, и проявленное сознание души.

Прежде чем жизнь раскрывается и вступает в силу, этому должна предшествовать стадия проявления. Вначале – стадия проявления человеческой души, а уже потом – стадия проявления, или воплощения, самой жизни. До тех пор пока мы оперируем понятием «душа» в чисто теоретическом аспекте, мы вполне можем обозначить ее с помощью какого-нибудь символа, при этом сам символ активизируется только тогда, когда мы начинаем им пользоваться. «Точка» активности, или момент задействования, данного символа и служит выражением того, что мы его сделали – проявленным.

Для каждого ученика важно понять это. Закон аналогий действует повсюду. Как вверху – так, следовательно, и внизу. Что наблюдаем в макрокосме, то же наблюдаем и в микрокосме. Всюду действуют одни и те же законы, и сам ученик – не исключение.

Когда канал открыт, он должен содержаться в чистоте и готовности путем постоянной бдительности. Иначе он будет засорен и блокирован, и личность останется без духовного руководства.

Душа еще не проявлена к тому моменту, когда это может произойти. Недостает точки. Это пока только теория, а не практика. Подумайте хорошенько над сказанным.

 


Глава 3

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ

Когда стремящийся вступает на путь посвящения, служение становится светозарным маяком его жизни. Со временем оно станет самой жизнью – по мере того как ученик будет продвигаться по этому пути все дальше и дальше. Только через служение, и никак иначе, мы достигаем вершины горы. Чем круче путь, тем величественней служение. Ученик часто забывает об этом, а жаль, так как невозможно в принципе добиться какого-либо прогресса на духовном пути, не служа своим близким. Поэтому, несмотря на то что многие ученики хватаются за духовное знание просто из желания покрасоваться своей несравненной духовностью, из этого все равно ничего не выйдет, во всяком случае для тех из них, кто собирается идти дальше по этому пути.



«Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – сказал Христос. Насколько хорошо сыновья человеческие освоили эту науку – науку любви к самим себе? Многое было неправильно понято и истолковано – только потому, что никто из них не желал быть эгоистом. Если люди эгоисты или эгоцентристы, то причиной этого почти всегда оказывается то, что они не любят самих себя, поэтому в них проявляется потребность каким-либо образом утвердиться или обратить на себя внимание окружающих или ближних. Но это не истинный эгоизм. Истинный эгоизм состоит в том, чтобы любить свое подлинное эго, или душу. Многие ли способны на это? Погрязшие в хаосе, в туманной мгле путаницы и растерянности, мы утратили всякую способность что-либо ясно видеть. Поэтому мы и считаем, что, коль скоро мы любим других, мы и есть подлинно любящие люди, но каким же это образом мы познаем и воспримем любовь, если не любим самих себя, то есть свою душу? Думать, будто мы сможем дать другим то, чего мы сами лишены или чего еще не познали, есть свидетельство глупости и непонимания.

ЦЕЛОЕ

Целое – это все. Целое – это вселенское сознание. Целое есмь. Личность видит лишь часть, которая есть крошечная часть целого, но не само целое. Но личность считает, что часть – это и есть целое, и при этом думает, что видит ясно. Она почитает себя глубоко понимающей личностью и тем не менее почти полностью слепа и не видит того, что происходит в реальном мире. Иногда в ней шевелится некое смутное ощущение или предчувствие чего-то, но она молниеносно его подавляет, поскольку инстинктивно знает, что, если она покорится или капитулирует, это грозит ей смертью.

Если бы только она знала, что не умрет, а лишь преобразится; если бы только она знала, сколь прекрасной станет ее жизнь, как только сознание полностью соотнесет себя и воссоединится с душой! Но она бьется, борется и сражается. Во имя чего? Ведь рано или поздно она все равно будет побеждена, покорена и преображена. И тогда, сделавшись счастливой, она поймет, что та неистовая борьба, которую она вела столь долго и упорно, была с ее стороны чистейшей глупостью и что лишь ее собственное невежество было причиной того, что она столь панически и маниакально боролась за сохранение власти. Власти кого?

Когда же она будет побеждена и преображена, она больше не будет сознавать того, что раньше она этого не понимала. Неожиданно все превращается в свет – и она абсолютно счастлива, счастлива оттого, что душа использует ее для служения благому.

Все горы постепенно будут покорены. Так как, когда ученик начинает покорять свои внутренние горы, эти горы постепенно становятся все более проявленными и видимыми. Всякий раз, когда что-то внутреннее начинает осмысливаться и познаваться, оно становится близким и зримым. Когда ученик начинает осмысливать и познавать тонкие миры, они тоже становятся близкими и зримыми. Как внутри – так, соответственно, и снаружи. Чтобы достичь вершины, ученик должен полностью соотнести и отождествить себя со своей горой; и чем скорее он поймет, что он еще не миновал границу леса у подножия этой горы, тем скорее он поймет и то, что за деревьями он очень часто не видит саму гору. Могу дать лишь один совет: выйдите за границу деревьев – и вы увидите вершину горы, увидите цель. Одолейте майю, наваждение, иллюзию, пройдите сквозь Врата – и вы прозреете и увидите ясно – впервые в жизни. Только тогда, когда мы видим ясно, мы понимаем; только тогда, когда мы понимаем, мы можем идти дальше и оказываемся действительно полезными сотрудниками в деле служения миру.

ПЛУТОН

Таким образом, ученик вначале должен уладить свои собственные внутренние проблемы, так как без основательной внутренней ревизии, анализа и генеральной чистки мы не сможем добраться до глубоко запрятанных внутри нас основных проблем. В данном процессе Плутон* явится тем благословенным фактором, который будет всячески помогать великой рати будущих воинов духа приближаться к Вратам посвящения. Хочет того ученик или не хочет, но Плутон непременно будет атаковать его бомбами неприятных конфронтаций, которые поневоле принудят его начать анализ и обработку всего неосознанного в самом себе.

Как только ученик решится на этот совершенно «отвратительный» (отвратительный лишь с точки зрения личности, абсолютно не терпящей какого-либо разоблачения) процесс, тогда с ним начнут происходить удивительные вещи. Первая фаза в этом процессе – это

ФАЗА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Действительно, для ученика будет полной неожиданностью вдруг обнаружить, что он таит в себе столько негативных чувств и желаний. Долгое время он наивно верил, что он такой добрый, такой хороший и духовный, и вот на тебе! – вдруг оказывается, что его сознание скрывало в себе столько негативного и отталкивающего. Это открытие оказывается для него столь неожиданным и ошеломляющим, что потрясает его до основания, и очень часто именно в этой фазе его духовное развитие стопорится и он возвращается назад, к своему старому, милому, уютному существованию, когда его личность жила тихо и спокойно, утешаясь красивой ложью о том, что он такой духовный, такой хороший и мудрый.

Поэтому, если процесс приближения к Вратам и оказывается для учеников столь тягостным и долгим, то происходит это только потому, что они никак не могут понять необходимость этой фазы очищения. Они отступают или поворачивают вспять, так как привыкли жить в том великом самообмане, что чем духовнее они сами, тем прекраснее все внутри и вокруг них. При этом они не сознают того, что им просто не удастся войти в соприкосновение с этими прекрасными мирами прежде, чем сами они не станут столь же прекрасными, как эти миры. А поскольку их сознанием прочно владеет иллюзия того, что они уже прекрасны внутри, то столкновение с горькой истиной, что они таковыми совершенно не являются, неизбежно оборачивается для них тяжелым и мучительным процессом самопознания. Поэтому они молниеносно обольщаются наваждениями самооправдания, едва только личность начинает украдкой нашептывать им, что путь, изобилующий подобными неприятными признаниями, это вовсе не духовный путь и что «истинный» путь – это тот, которым они шли раньше, когда были полностью убеждены в своей несравненной духовности. Ученик быстро хватается за этот «спасительный» довод – и вновь оказывается в плену иллюзий, а его развитие останавливается на многие-многие годы – до тех пор, пока душе вновь не представится благоприятная возможность проникнуть сквозь эти плотные скопления туманов и пелену обольстительных миражей.

ЛИЧНОСТЬ

От большинства учеников совершенно ускользает та истина – и именно поэтому они так долго не могут ничего понять, – что туманы иллюзий и в самом деле могут столь длительное время обступать их плотным кольцом. Они отказываются верить этому, поскольку, мол, они столь умны, разумны и взор их абсолютно ничем не замутнен, так что они ясно прозревают все пути и все направления. Но именно в этом и состоит сильная сторона личности. Она точно знает, каким образом, где и когда обольщать и увещевать, чтобы тем самым продолжать прочно удерживать власть, так как всякий раз ее охватывает ужас при мысли о том, что случится в тот день, когда душа возьмет бразды правления в свои руки. Причина этого ужаса в том, что личность просто-напросто не обладает ни достаточным знанием, ни солидными опытом и пониманием происходящего и поэтому просто не в состоянии представить себе того, что ее ждет.

Но развитый ученик, то есть ученик, начинающий ясно прозревать, сколь прочно он опутан туманами своих иллюзий, значительно расширяет кругозор своего видения во многих сферах жизни, так как сам трудится над преобразованием своих наваждений и иллюзий, облегчая душе доступ и пути проникновения сквозь их плотную завесу.

СЕМЬ ЛУЧЕЙ

Теперь его начинает привлекать наука о семи лучах. Он уже в какой-то степени имеет о них представление или читал о них – чтобы наработать, но только в плане духовного знакомства, необходимый предварительный багаж знаний, – однако глубоко внутри он по-прежнему не понимает, что же именно так сильно задело и всколыхнуло его. На этой стадии, где он вот-вот должен выйти к внешней границе своего собственного леса, неожиданно и в полный голос заявляет о себе его внутренняя потребность в изучении и осознании своей собственной лучевой природы, с тем чтобы он наконец начал позитивно и конструктивно работать над своим развитием, отдавая себе полный отчет в том, ускоряет ли он тем самым или только замедляет происходящие в нем процессы. Короче говоря, он начинает исследовать.

Для начала он захочет всесторонне рассмотреть и понять излучения своей собственной души, ибо на этой стадии он уже вполне отдает себе отчет в том, что достижение единства с душой – это на данный момент его высшая промежуточная цель. Поэтому для него особо важно незамедлительно начать планомерную работу в этом направлении, настроившись на волну излучений своей собственной души. Когда он поймет качество этих излучений, он сможет гораздо лучше распорядиться телами своей личности, задавшись целью подчинить себе эти качества и сделать их неотъемлемой частью своей личности, чтобы тем самым превратить ее в послушный, идеальный и в высшей степени полезный инструмент своей воли.

Перевернутое сердце света поднимается от диафрагмы вверх. Оно сформировано из буддихической материи, которая способствует развитию всех чакр, расположенных от уровня сердца и выше. Вершина этого перевернутого сердца постоянно стремится все выше и выше, пока не преобразуется в антахкарану*. Основание этого сердца, которое в обычном положении было бы вершиной, по-прежнему находится в районе диафрагмы.

Верхний конец антахкараны открывается и принимает в себя энергии триады, стремящиеся вниз и улавливаемые этим перевернутым сердцем. Тем самым оно непрерывно пополняется духовной субстанцией, а это приводит к тому, что оно постоянно возрастает в силе и объеме.

На своем пути вверх вершина антахкараны достигает языков пламени, которые неизменно олицетворяют могущество духовной воли. Само же пламя олицетворяет силу и направленность этой воли. Хотя как стремящемуся, так и начинающему ученику это трудно понять, но да будет им известно, что буддхическое пламя несет в себе волю и стремление к любви и мудрости, пламя манаса заключает в себе волю и стремление к духовной, разумной деятельности, и, наконец, пламя атмической воли несет в себе целеустремленность, стремление к созиданию, к непрестанному росту и развитию жизни.

Понятие воли, таким образом, первично, если рассматривать ее с высшей, оккультной точки зрения. В то время как любовь, если рассматривать ее с позиции более низких планов, – это лишь вторичный фактор, поскольку она – двойственная Солнечная система Никогда не забывайте об этом. Когда ученик соединяет в себе аспект любви и мудрости с волей к любви и мудрости – тогда происходит нечто. Ибо сознание расширяется только тогда, когда имеется воля к развитию. Все семь лучей несут в себе понятие воли. Потенциальная воля присутствует во всех видах энергии, во всех проявлениях жизни. Когда воля отсутствует, развитие как таковое тоже останавливается. Когда волевой аспект ослабляется или гаснет, вся жизнь умирает, и все приходит в упадок. Жизнь – это воля, сознание – это воля, проявление – это тоже воля.

То же самое и с посвящением. Посвящение – это тоже воля. Нет воли к посвящению – нет и самого посвящения. При этом ученик – это тот активизирующий, динамический, волевой фактор, который непрерывно стимулирует развитие своего собственного сознания. Если воля ему изменяет – наступает мертвый штиль, наступает полное затишье, приводящие к стагнации и смерти.

 


Глава 4

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Неисчислимы инкарнации душ человеческих. Неисчислимы те сражения и битвы, которые они выдерживают. Неисчислимы те муки и страдания, которые они претерпевают. Неисчислимы те скорби, кризисы и трудности, которые они преодолевают. Страдают сыны человеческие, страдают и – учатся. Медленно совершается этот процесс обучения, медленно, очень медленно вращается колесо страданий сынов человеческих. Опыт накладывается на опыт. Знание растет и ширится, томление тоже. Знают сыны человеческие, что их что-то томит, не знают только, что именно. Наконец порабощение материей становится столь тяжким и невыносимым, что человек делается ищущей душой. Медленно, очень медленно начинает он постигать, что есть другая, более великая реальность и другая, более великая справедливость, чем те, к которым он привык: есть Божественные воля и управление. Это ощущение вначале еще слабо и зыбко, но чем внимательней он прислушивается к своему томлению, чем пристальней приглядывается к своей тоске, тем больше он подмечает, что чувство его не обманывает, что само будущее стучится в двери его души и призывает идти вперед и выше.

Неуверенно и робко вступает он на этот путь, на новую колею жизни, пересаживается на новое колесо, знаменующее собой великий переход от абсолютного господства иллюзий ко все более проявленному господству души на Пути к Свету. Еще очень смутно различает стремящийся высокую гору впереди, но он уже знает, что это – его путь, тот самый путь к себе, по которому он должен следовать во что бы то ни стало, каких бы слез, мук и болей это ему ни стоило. Он знает, что назад возврата нет. Путь всегда ведет только вперед и выше, хотя много раз изгибается, петляет, спускается в тесные ущелья и глубокие долины. Но каждый раз, когда человек достигает новой вершины, он видит или, скорее, чувствует, что поднялся немного выше и достиг более высокой точки, чем та, где он был в прошлый раз.

Очертания горы едва вырисовываются перед его взором. Еще очень далеко от него эта гора, но он знает, что однажды он до нее обязательно доберется. Он должен и обязан добраться до нее, какие бы лишения и опасности ни подстерегали его на этом пути. Внутренняя сила, сила мощная, неодолимая и удивительная, неустанно толкает его вперед. Множество раз он теряет гору из виду. Великое противодействие встречает он на своем пути. Наваждения и обманы обступают его со всех сторон плотным кольцом. Но хотя он не понимает этого и ничего ясно не видит, все же он неутомимо продолжает идти навстречу тому великому и удивительному, что ждет его впереди, навстречу тому, смысла чего сам он еще не понимает. Это внутреннее стремление к чему-то удивительному и небывалому в нем сильнее всех прочих стремлений, поэтому всякий раз, когда ему случается упасть, эта тяга к неизведанному вновь поднимает его на ноги и вновь влечет его на восток, к горе.

Человек неустанно движется вперед и неустанно ведет сражения и битвы: с самим собой, с другими людьми, с внешними и внутренними опасностями. Он терпит поражения и одерживает победы, он благословляет свою судьбу и проклинает ее, но это внутреннее стремление в нем неодолимо, и оно по-прежнему влечет его в бесконечность. Постепенно в нем что-то начинает пробуждаться и мерцать. Должно быть, эта высшая сила – Бог, Создатель или нечто, что гораздо больше, сильнее и величественнее, чем он сам. Ему нужна эта сила, ему нужны поддержка и помощь, ему нужен кто-то, кому он может молиться, кому он может довериться – и кого он может проклинать и обвинять во всех своих невзгодах, когда бремя страданий становится невыносимым, а противодействие со стороны внешнего мира возвращается злом или болью. Ему нужен великий, идеальный, волшебный «козел отпущения», который может избавить его от всякой ответственности и одновременно может помочь ему и поддержать его. Велики, ох как велики соблазны человеческие на этом колесе иллюзий, и долго, ох как долго властвуют они над людьми; и только тогда, когда человек избирает противоположное направление, когда он начинает идти по Пути Света и переходит на великое колесо света и жизни, только тогда он наконец прозревает, что этот свет – в нем самом и что Божественное – тоже в нем. Смутно осознает он это в начале пути, но по мере того как идет время и сменяются инкарнации, это знание неуклонно растет и ширится.

Теперь, когда он способен прислушиваться к самому себе и подмечать внутренние процессы, он замечает, как внутри него пробуждается что-то большое, мощное и сильное, как оно властно зовет и манит его – некая ведущая, направляющая, движущая внутренняя сила, зову которой он не может не подчиниться. Чем сильнее в нем это внутреннее чувство, тем отчетливей проступают перед ним очертания горы. Вначале инстинктивно, а затем интуитивно он начинает прозревать, что это его собственная гора, гора-к-самому-себе, которую он обязан покорить; точнее, это его собственная внутренняя божественность, которую он обязан осмыслить и познать. Поэтому он находит в себе силы противостоять всем опасностям и трудностям, так как знает, что однажды взберется на эту гору и получит ответы на все свои вопросы. И тем не менее раз за разом он вновь отступает, вновь поворачивает вспять и вновь совершенно забывает и о своей собственной горе, и о своей движущей силе. Противодействие слишком огромно, иллюзии чересчур сильны и обременительны. Бога нет, в жизни смысла нет, сам же он – червь без смысла и без цели, и хоть сию минуту ложись да помирай. Но когда он умирает и покидает этот физический мир, перед ним вновь возникает образ его собственной волшебной горы, горы познания самого себя, и он опять решает воплотиться назад, чтобы оттуда, снизу, заслужить себе право восхождения к вершине этой несравненной горы, которая столь лучезарно и обольстительно влечет его к себе.

Так одна жизнь сменяется другой. Человек сеет и жнет, встречает дружбу и отпор и так, борясь, оступаясь и падая, все время стремится вперед, прочь из окружающего его тумана иллюзий, пока, наконец, его взор не проясняется и он не видит перед собой свою гору. Он радостно и целеустремленно устремляет к ней свои шаги, но вновь попадает в полосу туманов, вновь погружается в их пелену, личность вновь берет над ним верх и начинает верховодить. Но доведись ему испытать нечаянную радость или счастье – и появляется брешь в этом тумане, и мир снова распахивается перед ним, гора снова начинает маячить перед его внутренним взором, а личность в порыве вдохновения предает себя под водительство души – до тех пор, пока неумолимая пелена иллюзий или наваждений (майя) вновь не отнимает у нее свободу.

Как долго продолжается это странствие, сам человек совершенно не помнит, так как утрачивает всякое реальное представление о времени и продолжительности пути. Но нетерпение его усиливается, а вместе с ним усиливается и желание победить, желание добраться наконец до этой сияющей цели, которая так долго маячила впереди так далеко от него; и тогда человек вдруг вспоминает, что он наделен свободой воли, свободой выбора и решений и что он сам вправе решать, как долго будет продолжаться это странствие. Когда управляет душа, когда руководит духовная воля, человек идет к цели бодрым, ускоренным шагом, но как только личность берет свое и вновь сворачивает на старый курс бессмысленных блужданий, человек вновь погружается в трясину обманов и иллюзий, и время для него останавливается.

Но внутри него зреет протест: кто я в конце концов ‑ раб или господин? И кто мною распоряжается: я сам или кто-то другой?

Бушует буря страстей, вздымаются крутые, неодолимые волны. Они вовлекают ничего не подозревающую жертву в свой водоворот и делают своей добычей. Человек теряет всякое направление и ориентиры: где верх? где низ? где право? где лево? Он отдается на волю штормовых волн и решает: пусть выносят, куда хотят. Все внутри – мрак и хаос; все вокруг – скорбь и печаль.

Только когда волны улягутся и море успокоится, потерпевший медленно приходит в себя и начинает собираться с силами. Может быть, именно в этот момент лучи солнца пробиваются сквозь тучи, и в их свете потерпевший неожиданно осознает, что он – человек, созданный по образу и подобию Божьему. И решает отныне никогда больше не уступать яростному напору волн и не отдаваться в их ослепляющие объятия. Однако как только разражается очередное ненастье, все повторяется снова.

Только тогда, когда человек вспоминает, что у него есть свободная духовная воля, у него появляются силы и возможность противостоять натиску волн. И тогда он, молодой духовный штурман, может твердо держать курс к спасительной гавани сквозь волны и ненастье.

Ученик получил сполна. Время пришло. Должно случиться то, что должно случиться, то, к чему он так долго шел. Теперь он захочет поставить на карту все, что имеет, – только чтобы достичь цели. Так почему же личность опять взбунтовалась и вышла из-под контроля? Разве не была его любовь достаточно большой и сильной? Увы, нет, так как ее не хватило на самого ученика. И вот мы возвращаемся к тому, с чего начали.

Если ученик не любит великой любовью самого себя, свою собственную божественную сущность, свою собственную гору, то он не сможет любить и других. Если он не любит самого себя, он неизбежно будет опрокинут, будет пленен туманами иллюзий и вновь подчинится диктату личности. Теперь он понимает, что у него нет другого выбора, кроме одного: научиться любить самого себя. И тогда в его жизни начинается новая удивительная фаза. Окидывая взглядом самого себя, обозревая вселенную, он начинает ясно видеть и понимать, что он тоже маленькая вселенная, неповторимая божественная вселенная в себе самом, и он замирает перед этим открытием: что сам он невероятно точная копия того великого и удивительного, к чему все это время он так упорно стремился. Неожиданно его осеняет: ему совершенно незачем забираться так далеко в поисках чего-то фантастического, что так манило его, так как оно не где-нибудь, а в нем самом, и это не копия, не слепок, это он сам – нечто уникальное, неповторимое в самом себе. Да, разумеется, он похож на других, иногда даже слишком похож, но при всем при том он – нечто совершенно особенное, нечто уникальное.

И тогда наступает время больших перемен – поворотный пункт всей жизни. Он неожиданно понимает, сколь уникально неповторимо его своеобразие, и в самом себе он находит подлинную любовь – любовь к самому себе, к своей душе и, стало быть, любовь ко всем. Подумать только, что все это время он гонялся, так упорно, так страстно и так далеко, за тем, что постоянно носил в себе, в своем собственном сердце. Со все возрастающей радостью он понимает, что сам он и есть эта гора, что он – частица целого и что это целое живет в нем самом, как жило все это время. Его переполняет радость, иллюзии отступают прочь, и впервые в жизни он ясно осознает, что он есть душа. Он принимает великое и бесповоротное решение, что он, душа, будет отныне управлять этой жалкой личностью, которая столь легко пленяется и обольщается обманчивыми иллюзиями. Он призывает на помощь духовное пламя, так как в светлый миг озарения замечает наконец его в себе. Он сам собой руководит, он сам себя направляет, и жизнь безоблачна, легка и счастлива. Подумать только, еще совсем недавно он был совершенно другим и жил совершенно иначе.

Но вдруг в его жизни что-то случается, что-то неприятное, какой-нибудь мелкий эпизод или случай, который выбивает его из колеи. Он поддается гневу или разочарованию – и тут же забывает и о своем духовном пламени, и о своей душе, которая должна управлять его личностью. Все происходит невероятно быстро и неожиданно.

Туманы иллюзий подстерегают личность во всех мирах, на всех планах и подуровнях, через которые она проходит. Очень важно понять это и помнить об этом. Ибо там, где расцветают иллюзии, царят лишь ложь и самообман.

Развитие – это безостановочное поступательное движение вперед и выше. Но с каждым восхождением, с каждым шагом вперед наваждения также становятся все тоньше и призрачнее. Поэтому замечать и опознавать их с каждым разом все труднее и труднее.

 


Глава 5

ДУХОВНАЯ ВОЛЯ И СОЗНАНИЕ души

С того самого момента, когда ученик начинает ясно представлять, в какое великое и грандиозное паломничество он пустился, с этого момента влияние души на его жизнь становится все сильнее и заметнее. Здесь нужно заметить, что влияние души действенно только тогда, когда личность пребывает в покое. В обеспечении этого условия, как и всех других, главным определяющим фактором выступает воля самого ученика, его желание сохранить в себе нерушимый покой. Однако любому человеку, серьезно изучающему эзотерическую дисциплину, на собственном опыте известно, сколь трудно и тяжело претворить это правило в жизнь.

Для этого необходимо одно условие, и я призываю учеников отнестись к нему со всей внимательностью и серьезностью. Использование духовной воли – вот решающий фактор для претворения замысла в жизнь. Только воля определяет, удастся задуманное или нет. Но прежде ученик должен твердо осознать, что он такой духовной волей обладает. Только после того как он осознает это и испробует свою духовную волю на практике, только после этого он должен принимать решение: всегда, во всех жизненных случаях и ситуациях прибегать к ней и только к ней. Когда его мотивы чисты, а решение твердо, тогда он идет прямым курсом и его штурманское мастерство день ото дня все лучше и совершеннее.

Ученику следует постоянно помнить о том, что его канал души всегда должен сохраняться целым и чистым. Только тогда он сможет визуализировать через него прямую связь от пламени духовной воли ‑ вниз по каналу ‑ до сбалансированных тел личности.

Через антахкарану энергия с различных планов устремляется вниз. Когда канал антахкараны полностью построен, то он в принципе может быть использован любой из энергий, поэтому и в этом случае степень развития ученика во многом предопределяет то, со сколь высоким энергетическим уровнем он сможет контактировать.

Какие подпланы подчинил себе ученик? Какую ступень посвящения прошел? Насколько он трудолюбив и с какой отдачей он работает над своим духовным развитием? Дисциплинирует ли он себя и полностью ли берет на себя ответственность? Все эти факторы в равной степени существенны, важны и необходимы.

Он сможет воспринимать энергии со всех подпланов, подчиняющихся его воле в мирах личности, и даже, возможно, из буддхического мира, но для этого, разумеется, необходимо, чтобы степень контроля души была достаточно высокой.

Здесь необходимо помнить, что все подпланы одного типа на всех планах всегда соотносятся друг с другом, поскольку их молекулярное строение в определенном смысле абсолютно идентично. Я особо подчеркиваю «в определенном смысле», поскольку здесь вступает в силу закон аналогий. Подумайте над этим.

Мы входим в соприкосновение с эфирным излучением 4-го подплана только тогда, когда подчиняем себе три нижних подплана. Когда 4-й подплан будет освоен на физическом плане, его излучения будут влиять также и на процессы нашего астрального и ментального сознания, а равно будут содействовать процессу подчинения всех соответствующих подпланов в каждом из этих миров.

Каждый из семи лучей контролирует свой собственный подплан. Отсюда и получается шкала соответствий, поскольку 1-й луч будет всегда доминировать в 1-м подплане всех миров.

Только после подчинения 3-го подплана духовный контакт будет по-настоящему завершен. Но эта степень подчинения соответствует Третьему посвящению.

Важно понимать, что духовное пламя есть олицетворение 1-го луча, дающего нам силу и мощь для того, чтобы:

1. Сохранять этот канал чистым и непрерывающимся;

2. Удерживать верный курс, всецело полагаясь на лоцию души;

3. Сжигать старые и отслужившие блокировки в телах личности; этот последний пункт особо важен, но его смысл и значение станут очевидными только тогда, когда ученик сможет понять, что имеет при себе все необходимое для этого долгого и опасного странствования.

Тот запас любви, который берет с собой в дорогу ученик, – это самый главный его багаж. Он должен постоянно помнить о том, что каждый шаг, сделанный им на этом пути, он может сверять со своей подлинной сущностью, со своей душой. И горько видеть, как часто он глух к внутреннему голосу этого своего высшего авторитета и советчика, вместо этого отыскивая ответ на Западе и на Востоке.

Мудрость подобна волне: нахлынув, она нас омывает и уносит все ненужное, бесполезное, лишнее и бессмысленное, оставляя только самое ценное и полезное – очищенным и преображенным.

Знание – это опыт, накопленный в процессе ментального развития и поставленный на службу миру, опыт, используемый во имя раскрепощения зажатой в рамках условностей индивидуальности.

Если у человека есть одновременно и любовь, и знание, то он – при условии, что им руководит душа, – сможет синтезировать в себе оба эти качества и таким образом обрести мудрость, которая суть высшая потенция знания-в-любви.

Любовь – это величайшее из всех творений Божьих. Никогда не забывайте об этом. Многие паломники на великом пути посвящения, обуреваемые желанием поскорее утолить жажду знаний, слишком часто забывают об этом, в силу чего само их знание на этом этапе оказывается сухим и бесплодным – если только оно не оживляется тонкими нитями любви, как по волшебству преображающей его и делающей приемлемым для претворения на практике. В этом и заключается подлинная алхимия. Подумайте над этим.

Две самые важные и необходимые вещи в багаже путешественника – это любовь и духовная воля. Правда, одной только теории или одних слов недостаточно. Польза и ценность любых слов зависят прежде всего от их внутреннего, душевного наполнения, от магического «Сезам, откройся». Лишь в смирении, в непрестанном служении и через медитацию раскрывается и познается истинная ценность этого багажа. Когда же наконец ученики поймут эту простую истину: если их жизнь осложняется или становится тяжелой, единственное, что от них требуется, это раскрыться внутрь и наружу! Препятствует этому только сильная фиксация на личности, которой практически невозможно избежать. Канал же полностью закрывается только тогда, когда ученик с головой увязает в обманчивой трясине иллюзий и перестает внимать голосу своей души. Он его просто не слышит, зато прекрасно слышит и внимает своей лукавой личности, которая тут же использует представившуюся возможность для того, чтобы грубо навязать ученику свою власть-бытие, и этот диктат тем сильнее, чем хитроумней и продолжительней обман, овладевший учеником. «Мир хочет быть обманутым», – гласит старинная мудрость, и это, увы, справедливо: мир действительно испытывает острое наслаждение, утопая в море самообманов и наваждений на великом пути притворства и иллюзий. Кто-кто, а уж ученик, как никто другой, должен бы понимать и уметь разбираться во всем этом.

Чем быстрее он поймет, что ему следует незамедлительно с помощью своей духовной воли приступить к перепрограммированию самого себя, тем быстрее это принесет нужные плоды. На протяжении бесконечного ряда прошлых инкарнаций личность привыкла к негативным установкам, прочно сжилась с ними и поэтому постоянно ему диктует: «Не воображай, будто ты что-то из себя представляешь» или «Этого тебе не дано понять» и так далее и тому подобное. Стоит ли говорить, что личность ни на йоту не отступилась от этих установок и продолжает их неукоснительно придерживаться? При этом ученик прочно запрограммирован на то, чтобы (при отсутствии должного умения сдерживать свои мысли и чувства) позволять им то и дело переливаться через край. Самое худшее, что он может сделать в данной ситуации, ‑ это поверить тем, кто утверждает, будто чувства и желания должны сами иссякнуть и отмереть. Даже если это так, у него тем не менее есть свободная воля, так что он, если захочет, может пестовать их вечно. Поэтому прежде всего ему следует понять, что он, цепляясь за старые негативные критерии и установки, тем самым непрерывно создает себе все новую и новую негативную карму. И этому не видно конца.

Еще раз подчеркиваю: для достижения поставленной цели позитивное перепрограммирование особо желательно и необходимо. Но чтобы этот процесс мог совершаться непрерывно, духовная воля и сознание души ученика должны все время идти нога в ногу, а сам он ни на минуту не должен терять бдительности. Это и есть его подлинное испытание – ежедневное, постоянное, тяжелое. Посвящение – это лишь естественный суммарный результат всех таких бесконечных испытаний, ожидающих человека на его долгом пути через вечность.

 


Глава 6

ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ И ИСПЫТАНИЙ –

ПУТЬ К ПОСВЯЩЕНИЮ

С того самого момента, когда ученик внутренне осознает, что он зрел и подготовлен, для него начинается период повышенной ответственности. Он готов, и как только душа позовет его, он сразу откликнется. Свет в нем уже начал разгораться. Учителя заметили его, он готов стать подвижником и приобщиться к великому делу служения миру. Эти перемены происходят в нем, когда он приближается к границе леса. Иллюзии и наваждения все еще обступают его, но цель – вершина – уже ясно видна над верхушками редких деревьев у кромки леса, являющихся последними астральными змиями, которых необходимо победить и одолеть, прежде чем великая борьба будет выиграна и ученик, смиренный и коленопреклоненный, одержит решительную победу.



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.