Сделай Сам Свою Работу на 5

Медицинское медсестринское обследование





Методическая разработка

Теоретического занятия № 5

Курс II семестр IV специальность 5.110102«Сестринское дело»

Дисциплина:Медсестринство в педиатрии

 

Тема: Заболевания органов пищеварения у детей старшего возраста Гельминтозы

Продолжительность занятия: ___90 мин.

Формы и методы проведения: Лекция.

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с причинами заболеваний органов пищеварения, стаматитов, гельминтозов у детей. Изучить клинические проявления, диагностику, профилактику этих заболеваний, медсестринский процесс при этих заболеваниях.

Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии, воспитывать чувство ответственности при

проведении независимых и зависимых действий медсестры.

Деонтологические: Осознать необходимость ответственного, бережного, внимательного, тактичного отношения с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

 

Методическое Материальное
Таблицы, стенды, схемы ТСО
Конспект лекций Таблицы: «Стоматиты» Видеорисунки „Эндоскопическая картина гастрита, язвы ”
Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы студентов «Гельминтозы   «Гельминтозы»
Материалы контроля конечного уровня знаний: тестовый контроль   Материалы мультимедиа
Протоколы лечения    
     
     
     
     

 



Межпредметная интеграция.

Обеспечивающие дисциплины Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело «Санитарно-эпидемический режим детских лечебных учреждений АФО органов и систем ребенка     «Медсестринство в реанимации» «Кишечный токсикоз»
Рост и развитие человека Кишечные инфекции. Медсестринство во внутрен- них болезнях
Анатомия    
Фармакология «Ферменты» «Антибиотики»      

 

 

Организационная структура и содержание занятия

 

1. Подготовительный этап ___5__ мин

2. Постановка учебных целей.

3.Актуализация темы:____________________________________________

Мотивация учебной деятельности студентов:

 

Болезни органов пищеварения у детей занимают одно из первых мест в структуре общей заболеваемости (Баранов А. А., 1995; Вельтшцев Ю. Е., 1995; Запруднов А. М. и соавт., 1995; Карпова С. С. и соавт., 1998). Высокая регистрация гастроэнтерологических болезней у детей и отсутствие тенденции к их снижению — одна из актуальных проблем педиатрической практики . Их медико-социальное значение определяется хроническим рецидивирующим течением, развитием тяжелых, осложненных форм, формированием заболеваний в наиболее ответственные периоды развития и роста ребенка Фактическая распространенность болезней органов пищеварения у детей выше официально зарегистрированной их заболеваемости по обращаемости в лечебно-профилактические учреждения и составляет, по данным разных . Большинство госпитализированных детей составляют дети с воспалительными заболеваниями желудка и 12 перстной кишки: хронический гастродуоденит (50-60%), эрозивно - язвенное поражение слизистой оболочки - 20%. Украине в последние годы 39 - 41 на 1000 детей, а в структуре заболеваемости 60-65% всех болезней детского возраста, т.е. на 2 месте после заболеваний органов дыхания. Поэтому медицинская сестра четко должна знать причинные факторы заболеваний органов пищеварения и гельминтозов у детей, физикальное обследование, диагностику и профилактику этих заболевание. Четко и грамотно планировать независимые и зависимые действия медсестры при этих заболеваниях



 

№ этапа Название этапа и учебно-целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения Материалы контроля и обучения Время в мин.
II. Основной этап: Изложение нового материала План занятия:       80мин
1. Стоматит.Определение. Этиология II лекция Материалы мультимедиа  
2. Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр. диагнозы,планирование сестр. вмешательств aII лекция-беседа Таблицы. Материалы мультимедиа  
Гастрит. Язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишкиДуоденит. Определение. Этиология. роль Helico- bacter pylori. aII лекция-беседа Таблицы. Материалы мультимедиа  
- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр. диагнозы,планирование сестр. вмешательств aII лекция-беседа Таблицы. Материалы мультимедиа  
  Холецистохолангит и дисфункция дисфункция желчевыводящих путей Определение. Этиология aII лекция Таблицы. Материалы мультимедиа  
- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр. диагнозы,планирование сестр. вмешательств. aII лекция Таблицы. Материалы мультимедиа  
5. Ентероколит. Колит. Определение. Этиология 7 aII лекция Таблицы. Материалы мультимедиа  
- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр. диагнозы,планирование сестр. вмешательств. aII лекция-беседа Таблицы. Материалы мультимедиа  
6. Гельминтозы.Определение. Этиология aII лекция-беседа Таблицы. Материалы мультимедиа  
- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр.диагнозы,планирование сестр. вмешательств. aII лекция таблицы видеорисунки  
Роль медицинской сестры в профи- лактике этих болеваний.Проведення санитарно-гиегнических детских учереждениях. Санитарно-просвети- тельная работа среди родителей и детей по профилактике этих заболеваний.     aII лекция-беседа Таблицы. Материалы мультимедиа  
           
           
           
           
           
           
    III. Заключительный этап: 1. Закрепление нового материала           3 мин
2. Подведение итогов занятия      
1. Приоритетная проблема при дискинезиях желчевыводящих путей αII тестовый контроль Варианты тестов  
Метод диагностики при гастритах и язвенной болезни желудка. αII тестовый контроль Варианты тестов  
Физикальное обследование при стоматитах, гельминтозах αII тестовый контроль Варианты тестов  
          2мин
           
  Основная литература: С.К. Ткаченко, П.І. Пацюрко „Педіатрія”, стр. 226-261 В.С. Тарасюк „Клінічне медсестринство в педіатрії”, Медицина, 2006, стор. 50-54.
 
 
 

Преподаватель: Иванько Г.В.



Материалы заключительного этапа

№23

Ребенок 4 лет стал раздражительным, плохо спит, жалуется на боль в животе, ухудшился аппетит, появился зуд в области заднего прохода. Какое заболевание можно заподозрить?

А – энтеробиоз

В – аскаридоз

С – трихоцефалез

Д – диатез

Е – энтерит

 

№42

Мать ребенка 3-х лет, который 4 дня тому назад заболел ОРВИ, жалуется, что

ребенок стал неспокойным, отказывается от еды, наблюдается слюнотечение,

температура поднялась до 39,1 С. Для какого клинического диагноза такая

симптоматика наиболее вероятна?

А - стоматит

В - простая диспепсия

С - ангина

Д - ринит

Е - острый хронический гастрит

№73

У ребенка 3 лет, который посещает детский СА, нарушился сон, появилась раздражительность, боль в животе, зуд в перианальных складках, особенно по ночам. Для обследования ребенка медсестра выписала направление на соскоб на энтеробиоз. Какой вы дадите Дайте совет матери перед обследованием?

А – утром не подмывать ребенка

В – не давать лекарственные препараты

С – одеть на ночь чистые трусики

Д –обследование проводить натощак

Е – не проводить вечером гигиеническую ванну

№189

Вы пришли на патронаж к ребенку 8 дней. Мать жалуется, что ребенок стал

неспокойным, плохо берет грудь. При осмотре: на языке и слизистой оболочке

щек белый налет в виде сгустков молока. Какой наиболее вероятный

диагноз?

А - кандидозный стоматит

В - катаральный стоматит

С - афтозный стоматит

Д - язвенный стоматит

Е - медикаментозный стоматит

План лекции.

 

 

1Стоматит.Определение. Этиология.

Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр.

диагнозы, планирование сестр. вмешательств.

2.Гастрит. Язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишкиДуоденит.

Определение. Этиология. роль Helicobacter pylori.

- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр.

диагнозы, планирование сестр. вмешательств.

3.Холецистохолангит и дисфункция дисфункция желчевыводящих путей

Определение. Этиология

- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр. диагнозы,планирование сестр. вмешательств.

4. Ентероколит. Колит. Определение. Этиология

- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование, медсестр. диагнозы,планирование сестр. вмешательств.

5. Гельминтозы.Определение. Этиология

- Медсестринский процесс при этой патологии: медсестр обследование,

медсестр.диагнозы,планирование сестр. вмешательств.

6. Роль медицинской сестры в профи лактике этих заболеванийболеваний.

Проведення санитарно-гиегнических детских учереждениях. Санитарно-просвети-

тельная работа среди родителей и детей по профилактике этих заболеваний

.

ОСТРЫЙ ГАСТРИТ– острое воспаления слизистой оболочки желудка, вызванное сильными раздражителями при условии непродолжительности их действия.

Классификация

1. этиологические факторы

2. тяжесть заболевания

3. степень обезвоживания и токсикоза

 

Этиология

 

Первичный (экзогенный)Вторичный (эндогенный)

1. химические раздражающие вещества 1. дифтерия

2. медикаменты 2. грипп

3. пищевые аллергены 3. скарлатина

4. химические ожоги слизистой оболочки 4. корь

5. пневмония

6. сыпной тиф

7. вирусный гепатит

8. ОПН

9. инородные тела

10. очаги гнойной

инфекции

11. перитонит

12. сепсис

 

МЕДСЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

Медицинское медсестринское обследование

 

Анамнез (интервью)

2. Жалобы:

- в сфере духовных переживаний

- страх связанный с боязнью потерять ребенка и дефицит знаний у матери

- беспокойство

- исчезновение аппетита

- тошноту

- рвоту

- общее недомогание

- разлитые боли в животе (в эпигастрии и в области пупка) ноющего, распирающего

или схваткообразного характера

 

 

Физикальное обследование по стандарту с получением следующих данных:

1. бледность кожи

2. повторная рвота желудочным содержимым с примесью слизи, иногда крови

3. повторная рвота, приносящая облегчение

4. жидкий стул

5. интоксикации и дегидратации

6. живот вздут, умеренно болезнен в эпигастрии и около пупка

7. уртикарная сыпь

8. отек Квинке

9. респираторные нарушения

Лабораторная диагностика

Вид исследования Результаты
Общий анализ крови Изменения, характерны причинным факторам
Общий анализ мочи Изменения, характерны причинным факторам
Рвотные массы на исследование Изменения, характерны причинным факторам
Биохимическое исследование крови Изменения, характерны причинным факторам
Кал на бак исследование и копрограмму Изменения, характерны причинным факторам

 

Медсестринская диагностика

Действительные проблемы:


боль,

тошнота

рвота

вялость

слабость

страх, связанный с дефицитом знаний

огранические физической активности

дефицит самогигиены

вздутие живота

неустойчивый стул

жидкий стул


Потенциальные проблемы.

Высокий риск аспирации.

Высокий риск хронизации процесса.

 

Планирование сестринских вмешательств.

Независимые действия

1. объяснить причины состояния ребенка

2. успокоить

3. внушить надежду на выздоровление или благоприятный исход

4. объяснить важность проведения водно-чайной паузы

5. контроль пульса, дыхания, АД

6. подготовить все для промывания желудка по стандарту

7. уложить ребенка на бок со слегка спущенной головой для профилактики аспирации

8. помощь при рвоте по стандарту

9. сбор рвотных масс на исследование по стандарту по показаниям

10. при наличии жидкого стула забор кала на бак. исследование и копрограмму.

 

Зависимые действия

1. водно-чайная пауза с использованием 5% р-ра глюкозы, 0,9% натрия хлорида, регидрона, оралита

2. промывание желудка по стандарту

3. сорбенты (смекта, энтеросгель)

4. медикаменты

5. спазмолитики

6. антигистаминные

7. ГКС

ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ

Определение – хроническое рецидивирующее очаговой или диффузное воспаление слизистой оболочки желудка, сопровождающееся нарушением процессов физиологической регенерации со склонностью к прогрессированию, развитию атрофии и секреторной недостаточности, лежащих в основе расстройства пищеварения и обмена веществ.

 

 

Этиология

1. Хеликобактер Пилори

2. Алиментарный фактор

- нарушение режима питания

- еда в сухомятку

- перенесенные инфекционные заболевания ЖКТ

3. Длительное применение лекарственных средств (салицилаты, ГКС, гормоны)

 

Классификация

1. морфологическому признаку

2. этиологическому признаку

хеликобактерный (тип В)

аутоиммунный (тип А)

химический или рефлюкс-гастрит (тип С)

особый (радиационный, лимфоцитарный, гранулематозный, эозинофильный) (тип Д)

наследственная предрасположенность

3. топографическому признаку

4. по характеру функциональных нарушений (изменение кислотообразования и моторно-эвакуаторной функции желудка)

5. по фазе заболевания

 

 

МЕДСЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.