СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МИХАИЛ САМСОНОВИЧ САМСОНОВ
Память 15 / 28 января, в Соборе новомучеников и исповедников Российских
Родился 15 / 28 сентября 1867 года в деревне Шор-Касы Атаевской волости Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне Шумерлинского района Чувашии) в семье крестьянина.
В 1880 году окончил Ходаровское инородческое начальное народное училище.
В 1892 году был рукоположен в сан диакона к селу Туваны.
В 1894 году - в сан священника к селу Раскильдино Курмышского уезда.
В 1900 году был перемещен в село Красные Четаи, а в 1905 году - вновь в село Раскильдино.
В 1905 - 1908 годах состоял депутатом от духовенства на окружных и епархиальных съездах, с 1906 года назначен помошником благочинного, с 1910 года назначен заведующим второклассной учительской школой в селе Красные Четаи, в должности которого состоял до 1918 года.
С 1914 года определением Епархиального начальства назначен постоянным следователем от духовного ведомства по Курмышскому уезду.
В 1923 году был рукоположен в протоиерея.
В 1924 - 1929 годах состоял благочинным округа.
| Прот. Михаил Самсонов. 1939 год. Фотография с сайта stpmm.ru
| В 1925 году обновленцы на некоторое время захватывали храм в селе Раскильдино, где служил отец Михаил.
В 1929 году, служа в селе Красные Четаи, по прошению был уволен за штат.
В 1930 году епископ Алатырский Митрофан (Гринев) благословил «возвратиться на свой приход в с. Красный Четай и не оставлять верующих без Богослужения в великие дни».
В 1936 году был назначен благочинным приходов Аликовского района ЧАССР.
10 декабря 1937 год был арестован в селе Раскильдино.
12 декабря, на допросе, следователь спрашивал, проводил ли обвиняемый контрреволюционную агитацию в деревне в виде распространения провокационных слухов о гибели соввласти и колхозов. Отец Михаил
обвинения отверг.
На допросе, состоявшемся 19 декабря следователь спрашивал: «Какую установку вы дали председателю церковного совета Федорову Ефиму по разложению колхозов и против выборов в Верховный Совет? По вашей инициативе церковный совет написал заявление о разрешении церковного звона в день выборов в Веховный Совет, чтоб отвлечь избирателей от участия в выборах». Отец Михаил ответил, что виновным себя в предъявленных обвинениях не признает.
| Сщмч. Михаил (Самсонов). Икона с сайта stpmm.ru
| На повторном допросе в этот же день следователь спрашивал:
- Вам предъявляется обвинение по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР, выразившееся в том, что Вы совместно с председателем церковного совета Федоровым Ефимом проводили антисоветскую деятельность, направленную по разложению колхозов и против выборов в Верховный Совет. Отдельных активистов села Вы вовлекли через опаивание водкой. Кроме того вели антисоветскую агитацию против Государственных платежей. Признаете ли себя виновным в предъявленном обвинении?
- Виновным себя не признаю, а объясняю следующее: я Федорову Ефиму и другим членам церковного совета никакое заявление не сочинял, правда, Федоров Ефим по этому вопросу был у меня, но я отказался. Кто им сочинил заявление указать не могу. Когда служащий и налоговый инспектор приезжали в Раскильдинский сельсовет собирать налоги, то и меня вызвали и говорили, что Ваш доход достигает до 5 тысяч рублей и из этого расчета уплатите налог. После этого я им говорил, что Вы налоги берете с потолка, у меня столько дохода нет как вы думаете. После таких разговоров я налог уплатил и ушел.
14 марта 1938 года спецколлегией Верховного Суда Чувашской АССР был приговорен к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Был этапирован в Алатырскую исправительно-трудовую колонию.
Скончался 28 января 1942 года. Был погребен на кладбище колонии в неизвестной могиле.
27 декабря 2007 года постановлением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.
Награды
Церковные
- набедренник (1900)
- скуфья (1904)
- «Благословение Божие за заведывание Больше Токташевской и Туры Выльской церковно-приходскими школами и вообще за пастырскую деятельность» от епископа Симбирского и Сызранского Никандра (1904)
- камилавка (1912)
- серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ (1915)
- золотой наперсный крест (1919)
- палица (1925)
- наперсный крест с украшениями (1931)
Светские
- серебрянная медаль в память царствования императора Александра III (1915)
- темно-бронзовая медаль за первую всеобщую перепись 1897 года (1915)
- светло-бронзовая медаль и серебряный нагрудный крест в память 300-летия Дома Романовых (1915)
Использованные материалы
- Жизнеописание с сайта Чебоксарского Свято-Троицкого православного мужского монастыря
- http://www.stpmm.ru/documents/zh_mih_sams.doc
- БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
- http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/newmr...tk*
О дне сем.
Чтения дня. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 19Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21и имея великого Священника над домом Божиим, 22да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31Страшно впасть в руки Бога живаго!
32Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 37ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души.
Глава 11.
1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2В ней свидетельствованы древние.
3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|