Сделай Сам Свою Работу на 5

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПАВЕЛ НИКИТИЧ УСПЕНСКИЙ





Память 17 / 30 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 21 января / 3 февраля 1874 года в селе Романово Переславского уезда Владимирской губернии в семье священника Никиты Успенского.

Окончив Владимирскую духовную семинарию, он вернулся в родное село и стал прислуживать алтарником в храме, где его отец был настоятелем.

22 мая / 4 июня 1897 го­да был рукоположен во священника к этому храму. Впоследствии, уже во времена гонений на Церковь, он был пере­веден служить в храм в селе Вашка Петровского района, а с 30 сен­тября 1936 года стал служить в храме в селе Соломидино Переславского района.

17 октября 1937 года священник был арестован и на другой день допрошен.

– Вы арестованы как участник антисоветской церковно-монархической организации. Признаете себя в этом виновным? – спросил его следователь.

– Участником антисоветской церковно-монархической орга­низации я не состоял и виновным себя в этом не признаю.

– Следствие располагает данными, что вы принимали участие в антисоветских сборищах. Вы это подтверждаете?

– Нет, не подтверждаю.

– Следствию известно, что вы среди крестьян-колхозников распространяли провокационные слухи о войне и склоняли кол­хозников к выходу из колхозов. Вы это подтверждаете?



– Нет, не подтверждаю.

19 октября был допрошен член церковного совета, который подписал протокол с показаниями, подсказанными следователем:

«Я слышал два раза, что поп Успенский в 1937 году в церкви в большие праздники при большом сборе верующих говорил пропо­веди, в которых призывал христиан бороться с советской властью, так как советская власть беззаконно угнетает религию и духовен­ство, насильно закрывает храмы и сажает совершенно невинных христиан. Успенский говорил, что колхозы, организованные ком­мунистами, есть признак разорения крестьян, причем Успенский всегда при этом приводил примеры ошибок колхозных руководи­телей и всегда при этом подчеркивал, что настало антихристиан­ское время, которое перемутит крестьян, а поэтому нужно сейчас же покаяться Богу и выходить из колхозов».

Был приговорен к восьми годам заключения в испра­вительно-трудовом лагере[45].



Скончался 30 января 1938 года, через три с половиной месяца после вынесения приговора, и был погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2001 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005. С. 144-145
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&person_id=71

События дня.

Вечерня и утреня.

Хоть праздник преподобного Антония – полиелейный, но традиции торжественного служения в день его памяти не было никогда. На сей раз же в соборе, где я обычно бываю, была, как всегда, отслужена вседненая вечерня с добавлением входа, а также утреня с полиелеем.Службу совершал о.Сергий Лукин.

Евангелие (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и

научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое

Благо, и бремя Мое легко.

Литургия.

В сам день я также был в соборе, где также службу совершал о.Сергий Лукин.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

3А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.



4Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

6Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7итак, не будьте сообщниками их.

8Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10Испытывайте, что́ благоугодно Богу, 11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить.

13Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

15Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16дорожа временем, потому что дни лукавы.

17Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия.

18И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21повинуясь друг другу в страхе Божием.

Подражайте Богу. Что может быть выше этого?! В чем состоит это подражание? «Живите в любви». «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и взаймы давайте, не ожидая ничего и будете Сынами Вышнего, ибо Он повелевает Солнцу светить на злых и добрых» - Так говорит Господь, отвечая на этот вопрос. Для нас, не искоренивших гнев, являющийся одним из естественных движений нашей падшей плоти, обычен и не гневаться является противоестественным. Но это является требованием к нам, без которого в Царство не войдешь. Но как делать то, что не является естественным для падшего человека? Но жития демонстрируют нам то, как с помощью Божией Господь перестраивал человека, так что человек, становясь сосудом Духа Божия, становился способным выполнять эти повеления. С Богом человек становится способным сделать то, что неспособен сам по себе, а значит, не следует отчаиваться и…. бороться с греховными влечениями нашего «я».

Евангелие (от Луки): 1Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.

2И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.

3По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?

4Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.

5При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

6И не могли отвечать Ему на это.

7Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: 8когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, 9и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

10Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, 11ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

12Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.

13Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, 14и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

Господь в очередной раз исцеляет человека в субботу, замечая фарисеям, что сами они, даже в субботу, вытаскивают домашних животных, упавших в яму. Они пребывали в негодовании по поводу «нарушении субботы» Христом, но сказать против этого довода ничего не могли, ибо вытаскивался этот довод больше оттого, что он обличал их грехи. Впрочем, существовали иудейские секты, которые и упавших в яму животных в субботу не вытаскивали, потому считается, что слова Христа явились обличением и против них. Так или иначе, но внешние обряды для иудеев явились выше духовной жизни, ибо исполнять внешние обряды, даже самые суровые, куда легче, нежели возделывать поле своей души, выкорчевывая из него сорняки, поливая же и подкармливая посеянное в него семя доброе. Там, где внимание к духовной жизни уходит, появляется внешнее. фарисейское обрядоверие, которое, увы, появляется и ныне. Не будь его, не было бы известного раскола XVII века, связанного с исправлением богослужебных книг при Святейшем патриархе Никоне и устранением накопившихся за века ошибок – сотни и тысячи людей не побоялись отпадения от Церкви, а значит и от Бога, ради верности старым, искаженным книгам, к которым они привыкли. Да и сегодня велик соблазн поставления на передний план тех самых внешних обрядов, подобно тому, как иудеи считают, что надо делать то-то и то-то и исполнять то-то, одеваться так-то и непременно носить кипот (ермолку) и значит, ты уже праведен. Нет, праведность – это, в первую очередь, жизнь по Духу Божию, с возделыванием собственной души, как поля. И далее Господь снова говорит слова против самопревозношения, что являлось для фарисеев, привыкших делать все напоказ, настоящим бичом….

И чтения праздника преподобного Антония. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

После литургии о.Сергий проповедей не говорил….

Воскресенье 31 января.

В числе многих праздников этого дня в этот день совершается память святителей Афанасия Великого и Кирилла, архиепископов Александрийских. Святителям Афанасию и Кириллу, архиепископам Александрийским, установлено совместное празднование в знак глубокой благодарности Святой Церкви за многолетние неустанные труды в утверждении догматов Православной веры и ревностной защиты их от еретических учений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.