Сделай Сам Свою Работу на 5

СВЯЩЕННОИСПОВЕДНИК ИОАНН (КЕВРОЛЕТИН)





Память 14 / 27 января, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Екатеринбургских святых

В миру Кевролетин Иван Афанасьевич, родился 23 мая / 5 июня 1875 года в деревне Кулаково Троицкого уезда Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Образование получил дома.

В 1893 - 1894 годах служил матросом на барже в пароходстве в городе Тюмень.

В 1894 году поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Ирбитском уезде Пермской губернии, подвизался в монастыре шесть лет. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож.

По смерти основателя обители отца Адриана, в 1902 году, перешел в Верхотурский Николаевский монастырь. Нес послушание маляра и плотника.

20 декабря 1907 (это было бы 2 января 1908) года был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь

Иеромонах Игнатий (Кевролетин). 1915 год

священномученика Игнатия Богоносца.

В 1909 году был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году – во иеромонаха.

С 3 / 16 апреля 1914 года служил экономом архиерейской заимки в селе Большой Исток, в 1915 году - вновь в монастыре.

В феврале 1915 года был командирован для исполнения пастырских обязанностей в приходы и монастыри Екатеринбургской епархии.



С 1919 по 1922 год служил в селе Сербишна Екатеринбургского уезда Пермской губернии[29].

В 1922 году служил девять месяцев в Казанском храме в заводе Касли, заменяя священника.

С конца 1922 по 1923 год, в течение трех месяцев, заменял священника в поселке Верх-Исетский завод Екатеринбургского уезда Пермской губернии.

Затем до 1924 года служил в Сергиевской церкви на заимке Исток.

В 1924 году вернулся в Верхотурский монастырь и служил, до закрытия монастыря в 1925 году, в одном из монастырских храмов.

Впервые был арестован в 1925 году и заключен в тюрьму ОГПУ, где провел около месяца. Из тюрьмы его

выпустили глубоким вечером, и он сразу пошел к знакомым монахиням и стал стучаться, но, чтобы не быть услышанным посторонними, в ответ на их вопрошания ничего не отвечал. Было поздно, они не знали, кто стучит, и не открывали ему. Тогда отец Игнатий сказал жалобным голосом: «Теща меня на улицу выгнала, и здесь не пускают». Его сразу узнали по голосу и по тому, что и раньше он тюрьму называл «тещей», и впустили.



С 1925 по 1927 год служил в храме в селе Дымково Благовещенского района Уральской области.

В 1927 году был переведен в храм в заводе Николо-Павдинск[30], где прослужил один месяц; затем - в город Ирбит, где прослужил три месяца; затем в поселок Карабашский завод, где прослужил три месяца.

В 1928 был переведен в храм в городе Долматово (Далматов), где прослужил два месяца[31], а затем в село Кислово, где прослужил полгода.

С конца 1928 по 1929 год служил в поселке Туринские рудники.

С 1929 по 1932 год служил в храме в селе Федоровка[32], в Верхотурье, в Туринске, в селе Сербишна.

Был арестован 28 марта 1932 года, проходил по групповому делу "Дело епископа Алексия (Кузнецова), архимандрита Ксенофонта (Медведева) и др. Уральская о., с.Верхотурье, 1932г." В период следствия содержался под стражей в Нижнетагильском Домзаке.

На вопрос следователя, состоял ли иеромонах Игнатий в контрреволюционной организации, ответил:

«Я действительно состоял членом монашеской организации, которая после закрытия Верхотурского монастыря в 1925 году продолжала существовать непосредственно под руководством архимандрита Ксенофонта (Медведева). К последнему я ездил летом 1930 года за получением совета, как к настоятелю. Признаю, что действительно, как монашествующий, по своим взглядам и убеждениям был противником, диаметрально противоположен установкам и мероприятиям советской власти, иначе не могло быть. Если разделять полностью взгляды советской власти, значит, нужно перестать быть монахом; быть монахом – значит быть врагом советской власти и партии. Для меня монашество было важнее советской власти, и я, естественно, был и являюсь врагом последней, но контрреволюционной работы не проводил…»[33]



Завершая следствие, следователь в последний раз вызвал на допрос отца Игнатия и спросил, не хочет ли он раскаяться перед советской властью, на что отец Игнатий ответил: «На поставленный мне вопрос, хочу ли я раскаяться перед советской властью, показываю, что я раскаиваться перед советской властью не хочу и не буду».

7 сентября 1932 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам ссылки в Западную Сибирь.

Вместе с группой священнослужителей и монахов был отправлен этапом в Нарымский край, где часть пути им пришлось пройти пешком. В ссылке отец Игнатий заболел цингой, от которой ему помогла вылечиться его духовная дочь, приехавшая ухаживать за ним и привезшая со своей пасеки мед.

Возвращаясь домой по окончании срока ссылки, отец Игнатий оказался в одном вагоне с уголовниками. Чтобы не привлекать к себе внимания, он стал принимать участие в разговорах, и даже вертел в руках папиросу, изображая, что собирается закурить, и таким образом благополучно доехал до Екатеринбурга. Но здесь силы оставили его, он едва добрался до квартиры духовной дочери и на ее пороге упал.

С 1935 по 1937 год служил священником в Христорождественской церкви села Сосновка Свердловской области.

С 1937 года не служил по болезни, в 1948 году вышел за штат.

С 1946 года проживал в городе Верхотурье. Поселился в маленьком ветхом домике на окраине города, место было глухое, и отца Игнатия стали беспокоить здесь хулиганы; но некий раб Божий по имени

Михаил, который работал зубным врачом и был пострижен в монашество, дал денег на покупку нового дома, расположенного неподалеку от Верхотурского монастыря, так что отсюда хорошо был виден величественный Крестовоздвиженский собор. Сюда отец Игнатий и переехал вместе с помогавшими ему по хозяйству келейницами, схимонахиней Евдокией и монахиней Симеонией.

Наступил новый период в жизни подвижника, когда он стал скрываться от мира за внешней формой юродства. Одеваться стал в светскую одежду, иногда и в женскую, так что бывало, что его не узнавали и хорошо его знавшие. Некоторое время он пас на окраине города коз и был любимцем всех окрестных мальчишек, которые тесным кружком собирались вокруг него, с упоением слушая его рассказы.

У отца Игнатия оставалось много духовных детей, и он, навещая их, совершал в их домах таинства. Когда

Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (Икона)

состояние здоровья не позволяло покидать дом, он принимал духовных детей у себя в келье. Здесь отец Игнатий вместе со своими келейницами вычитывал весь богослужебный круг.

Об этом периоде жизни подвижника сохранились воспоминания людей, его знавших. Один из священников рассказывал:

«У меня в памяти отец Игнатий остался человеком находчивым, неунывающим... Он слегка юродствовал, искал повода, чтобы его осудили, посмеялись над ним. Однажды пришел в Ивановскую церковь на Пасху, в середине службы заходит и говорит: “Проспал я службу, только что пришел”. Удивились, конечно, посмеялись. Дома у себя тоже чудил: в женский халат оденется, на голове скуфейка, как у звездочета, набок надета, по сторонам два пучка волос торчат, шея голая – это он вышел умываться. Келейницам его большое терпение требовалось, чтобы его причуды выносить. Они только начнут что-нибудь варить – он выйдет на кухню, кастрюли перевернет или огонь водой зальет, а потом быстро к себе в келейку, в одеяло завернется и лежит тихонько. Любил своих чад называть “страшилищами”. Службы совершал в крохотной своей келье. Про кровать свою говорил, что кто на нее ляжет, тот получит исцеление. И я, действительно, это на себе испытал».

В последние годы отец Игнатий тяжело болел и незадолго до смерти был пострижен в схиму с именем Иоанн.

Cкончался 27 января 1961 года, был похоронен возле Успенской кладбищенской церкви.

В 1989 году был реабилитирован по 1932 году репрессий.

Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены к алтарю Преображенской церкви Верхотурского Николаевского монастыря.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Литература

  • Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь. Тверь. 2005. С. 129-137
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/68/1289857970.pdf
  • Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001.С.140.
  • Правдина Г. Жизнеописание иеромонаха Игнатия (Кевролетина), в схиме Иоанна. Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбург, 2000.
  • Православные русские обители. СПб., б.г. С. 166.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь. Тверь. 2005. С. 129-137
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/68/1289857970.pdf
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
  • http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/n...8E*

 

События дня.

Вечерня и утреня.

Службу отдания праздника Крещения Господня решено было совместить с полиелейной службой святой равноапостольной Нины. Накануне этот день состоялась обычная, вседневная вечерня с добавлением входа и утреня с полиелеем. Служил о.Евгений Кузнецов. Проблемы со светом привели к тому, что большая часть службы прошла при свечах…

Евангелие на утрени (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело

погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь посылает 12 ближайших своих учеников на проповедь впереди себя. Пока они еще отягощены плотским мышлением, не понимая многого из того, что Он говорит им, Он много от них и не требует. От них не требуется проповедовать самарянам и язычникам – эта задача встанет перед ними уже после Сошествия Духа Господня. Теперь же они посланы проповедовать соотечественникам, среди которых уже хватало ожесточенных против проповеди их. Но именно тогда Господь впервые говорит им многое, что он скажет и потом. Но теперь им впервые возвещено о том, что как гнали Его, так будут гнать и их. И даже доныне, слово о Христе, почитаемое безумием у мира, подвергается гонениям и осмеянию, а в некоторых странах и ныне за имя Христово люди предаются на смерть. Это – судьба всех верных – их пороки будут рассматриваться сквозь микроскоп и то, что мир прощает служащим ему, то он не простит тем, кто последовали вслед Христу. А потому нам надлежит помнить это. После Сошествия Духа на них, апостолы пойдут и к самарянам и к язычникам, но это будет потом, а пока Господь дает им наставления. чтобы они знали – что их ждет, дабы не было разочарований….

Литургия.

В сам день я также был в соборе. Служил также о.Евгений Кузнецов при участии того же архидиакона о.Сергия. Диакона о.Антония Кригера не было…. Пел боковой хор, не совсем стройно.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к евреям: 1Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

5Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

6Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

7Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

8Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 9потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

10По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

11И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

12Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

14Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

18А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

19Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21и имея великого Священника над домом Божиим, 22да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

28Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

30Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

31Страшно впасть в руки Бога живаго!

32Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

35Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

36Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 37ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Евангелие (от Марка): 27И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

28Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

29Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.

30И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Господь спрашивает учеников о том, за кого почитает Его народ и они. Петр от лица всех исповедовал Его Христом. В другом Евангелии диалог приводится более подробно, в том числе, знаменитые слова, когда Господь называет его камнем, что по-арамейски звучит, как «Кифа», а по-гречески «Πετρος», отсюда в русской, да и в европейской традиции его и принято называть Петром. В Евангелии от Иоанна, впрочем, упоминается, как Господь называет его камнем уже при первой встрече: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа (камень)…». Но Симон пока далек от того, чтобы быть камнем и не понимает последующих слов о грядущих страданиях, кои должен претерпеть Господь, а прекословит Ему, дескать, пощади себя, да не будет этого с тобой. Но они, мыслящие плотскими категориями, не понимают того, что в этом и состоит суть Его служения. Они же пока мыслят в себе служение Христа, как и все иудеи – видя в нем будущего вождя еврейского народа и нового правителя Израиля, и пока Он готовится к своему Крестному пути, делят места в будущем правительстве – кому быть министром обороны, а кому – министром финансов. Но Крест Христов все расставит все по своим местам. Увы, как это часто бывает с человеком, Господь ясно говорит им все, что ждет Его и их, предупреждая, чтобы они не малодушничали, но шли за Ним, но они не восприняли этого и когда за Христом пришли иудеи, они смутились и в страхе разбежались, усомнившись даже в том, что Он и есть Мессия. Но Господь говорил им о том, что для них важнее – верность пути Господню. Отвергший путь Господень – отверг Бога и спасение Его и подвержен погибели, а последовавший Ему – идет по пути спасения и даже претерпев страдания, не погибнет и даже пострадав, обретет вечную славу. Дело не в том, что Господь хочет, чтобы они, да и их последователи страдали, но о том, что подпавший под власть диавола мир противится спасению людей и пред человеком всегда встает выбор – с миром ли он или с Богом. Это выбор встает и перед нами, а потому этот текст ныне читается и нам….

И чтения праздника. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 3Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

5Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?

Евангелие (от Матфея): 1Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Знаменитая притча о десяти девах, открывающая целую главу, в которой приводятся слова Христа о страшном Суде. Там же содержится и притча о талантах и там же – читаемый в преддверие Великого поста текст о Страшном Суде. Слова же о десяти девах просто более просты. Себя Господь уподобляет жениху, которого ждет как невеста, так и ее свита. Этому созвучны слова апостола Павла, который уподобляет друг другу отношение мужа и жены отношению Христа и Церкви. Так же и пришествия Господня и будущего воздаяния ждут все, исповедующие имя Господня. Но иные готовятся к этому, а иные – спят. Елей же, содержащийся в лампадах душ их суть дела их, вернее, даже не дела, а усердие жить по Закону Божию. Тогда в ответ на шаг, сделанный к Богу, Бог делает сто и если человек спотыкается и падает, то Господь поднимает его и помогает наполнить лампаду. И если сам по себе человек либо вовсе оставлял ее пустой, либо силясь наполнить ее сам, наполнял ее невесть чем, непотребным пред Богом, то сам Господь наполняет светильник. Но если человек вовсе не стремился наполнить светильник маслом, то и встретить Господа ему нечем, а тогда и грядущий брачный пир он не встретит, а окажется вне брачного чертога… Но да не будет сего на нас…

По окончании литургии состоялось традиционное славление: сперва хор пропел тропарь и кондак праздника Крещения Господня, а затем о.Евгений вкупе с диаконом пропели величание, после чего икона праздника Крещения Господня была унесена в алтарь.

По окончании службы о.Евгений в двух словах напомнил житие святой равноапостольной Нины, заметив, что проповедники, подобные ей, движимые любовью к Богу и состраданию к людям, не просвещенным светом Истины, шли и проповедовали, презрев опасности, которые их подстерегали на их пути, так как слово о Христе для погибающих – безумие, а потому у мира оно вызывает противодействие. Потому редко кто из апостолов и их последователей и преемников умер своей смертью. Тем не менее, идя на проповедь, они знали, на что идут, подобно пророкам Ветхого Завета, движимым Духом Божиим, внушающим им дерзновение и усердие в проповеди, а подчас и в обличении всякого нечестия, как Господь некогда говорил пророку Иеремии: «если я повелю тебе обличить человека и ты не обличишь и погибнет он, то кровь его будет на тебе. Если же я повелю тебе обличить и ты обличишь, он же не послушает тебя и погибнет, то ты свободен от крови его.» Сие слово справедливо, преимущественно, для священников, но именно так, проповедники таковые, движимые Духом Божиим, шли на проповедь, по слову Господню, отвергнув свое «я» и взяв Крест свой, идя вслед пути Божию. Здесь он вспомнил нынешнее Евангельское повествование о том, как Петр, исповедовавший Христа Сыном Божиим и получивший наименование камня, «Кифы», начал прекословить, когда Господь сказал об ожидающих Его страданиях и смерти. Петр, да и все они, мыслили плотскими категориями и в их глазах Мессия был земным царем, а потому они и не могли представить, что в реальности Христос пришел совсем для другого. Но Господь призывает пожелавших идти за ним, отвергнуть свое плотское мудрование, и идти вслед за Господом, воспитывая в себе доверие Богу, спасающему человека. Это доверие Богу и есть основа жизни христианской, а потому ее подобает стяжать и всем нам.

Преподобный Павел Фивейский

Поздравив всех именинниц с днем тезоименитства, он пожелал всем помощи Божией….

Четверг 28 января.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.