Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Анализ и «чтение» одноуровневых моделей слов (с. 84).





– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

– Что изображено в верхнем ряду? (Лужи и уши.)

– Прочитайте по слогам и орфоэпически слова «лужи» и «уши».

– Сколько слогов в каждом слове?

– Произнесите последний слог в каждом слове?

– Какую гласную надо писать в слогах «жи» и «ши»?

– Какой звук обозначает гласная «и» в слогах «жи» – «ши»? (Звук [ы].)

– Сравните произношение звуков[ж] и [ш]. Как они называются? (Это парные согласные звуки.)

– Рассмотрите рисунки в нижнем ряду. Что здесь изображено?

– Прочитайте по слогам и орфоэпически слова «шест» и «жест».

– Сколько слогов в каждом слове?

– Сравните данные слова по произношению. Какими звуками они отличаются?

– Какой звук обозначает гласная «е» в словах «шест» и «жест»? (Звук [э ].)

– Как произносятся звуки [ж ] и [ш]? (Это твердые звуки.)

– Сравните произношение звуков [ж] и [ш]. Как они называются? (Это парные согласные звуки.)

– Объясните значение данных слов. Составьте с ними предложения.

Жест – движение рукой или другое телодвижение, обозначающее что-нибудь или сопровождающее речь.

Сделал красивый жест – подарил цветы.

Шест – длинная палка.



Прыжок с шестом.

V. Работа по развитию речи.

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне и выделяют, какими буквами отличаются данные слова. далее объясняют значение слов.

Жесть – тонкое листовое железо.

Шарил – искал на ощупь.

Шарил руками в темноте.

Шарады.

С глухим шипящим я число,

Со звонким – имя существительное.

(Шесть – жесть.)

Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

(Шест – шесть.)

Далее учащиеся читают и заучивают скороговорку.

– Отгадайте загадку:

Что за птица –

На яйца садится,

По чужим гнездам шныряет,

Своих детей не знает?

(Кукушка.)

– Как, по-вашему, за что кукушка получила свое имя? конечно, за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!». Кукушка не высиживает и не вскармливает птенцов, а, снеся яичко на землю, подхватывает его клювом и летит по лесу в поисках какого-нибудь гнезда мелкой птицы, в котором уже лежат яйца. Найдя такое, кукушка вынимает из него одно яйцо, съедает и подбрасывает в него свою ношу. Так что не случайно плохих матерей называют «кукушками».



– Какие звуки чаще повторяются в скороговорке? (Звуки [к] и [ш].)

– Прочитайте слова со звуком [ш].

VI. Задание на развитие внимания.

1. Игра «Закончите слово».

– Добавьте слог «ши» или «жи», чтобы слово зазвучало правильно:

каранда … (ши) экипа … (жи)

камы … (ши) вклады ... (ши)

блинда … (жи) мане … (жи)

шала … (ши) вельмо … (жи)

стелла … (жи) детены … (ши)

гара … (жи) зверены … (ши)

клави … (ши) рого … (жи)

эта … (жи) гусены ... (ши)

черте … (жи) кра … (жи)

ланды … (ши) стра … (жи)

2. Игра «Звуки перепутались».

– Найдите ошибки.

С другом мы играли в … чашки, Мы с сестрой посуду … шили,

Пили чай из белой … шашки! И наряды куклам … мыли!

Вылезла из норки … шишка, Модница надула … шубы

На нее упала … мышка! Не подходят ей все … губы!

Петухи, затеяв … шпоры, Горько плачет бедный … шарик,

Грозно поднимают … споры! Улетел воздушный … Гарик!

– Какие звуки «шалят»?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите парные согласные звуки.

Урок 75
СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ш].
БУКВЫ Ш, ш

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки по твердости – мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж] и [ш]; продолжить формирование умений выделять глухие согласные звуки [ж] и [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; рассмотреть значения слова «шашки»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; закреплять значения слова «шишка»; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать интерес к чтению.



Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: дифференцировать звуки по твердости – мягкости; сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж] и [ш]; выделять глухие согласные звуки [ж] и [ш]; знать значения слова «шашки»; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Оборудование: слоговое лото; ребусы; фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение.

ПЕТУШКИ

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно и пера лишиться.

Если и пера лишиться,

Нечем будет петушиться.

– Какой звук повторяется в этом стихотворении? (Звук [ш].)

– Назовите слова со звуком [ш].

– Сегодня на уроке будем читать предложения со звуком [ш].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.