Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Чтение и анализ текста «Попугай» (с. 77).





– Отгадайте загадку:

Не человек,

А разговаривает.

(Попугай.)

В Европу попугаи впервые попали после восточных походов Александра Македонского. А когда открыли Америку, попугаев в Европу навезли еще больше.

И поныне попугаи очень популярны у любителей птиц. Частые пленники квартир и зоопарков – какаду, привезенные из Австралии и с островов Индийского океана. Белые, розовые или черные, размером с ворону, с большим хохлом на голове. Самцы поочередно с самками высиживают яйца – этим какаду отличаются от многих других попугаев. Черный какаду – самый крупный из них и самый большеклювый: клюв длиной 10 см – без труда перекусит палец.

Попугайчики-неразлучники чрезвычайно привязываются друг к другу, парочки всегда находятся вместе, потому так и называются.

После чтения текста учитель проводит беседу.

Вопросы.

– Куда повела Полина брата?

– Как звали брата?

– Кого увидели дети в зоопарке?

– Что подумал Павлик?

– Как он стал пугать?

– Что сказала Полина?

– Почему Павлик не понял сестру?

– Слово «попугай» обозначает:

1) тропическую птицу с ярким и пестрым оперением;

2) действие.



Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

В. Берестов

IV. Чтение и разучивание скороговорок.

– Какие звуки произносятся чаще? (Звуки [п], [п’].)

– Прочитайте слова со звуком [п].

– Прочитайте слова со звуком [п’].

V. Задания на развитие речи, внимания.

1. Веселые звуки «ф» – «п».

Буква «ф» ушибла ногу,

«П» явилась на подмогу,

Говорит ей: – Удружу,

За тебя я послужу.

Свистнул чижик:

– Фью, фью, фью!

Я с утра росинки … (пью).

Занялись игрою в фанты

Три оленя, вскинув … (панты).

Заболел бухгалтер флюсом,

Стал он минус путать с … (плюсом).

В ванну я залез, и кафель

Весь покрылся градом … (капель).

Создавать я начал флот,

Превратилась губка в … (плот).

Лил светильник, словно фара,

Сверху свет сквозь клубы … (пара).

Взял на скрипке брат мой «фа» –

Кот пустился делать … (па).

2. Значения слова «плитка».

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте предложения со словом «плитка».



Маша купила шоколадную плитку.

На плитке кипит суп.

Бассейн выложили кафельной плиткой.

3. Дополните предложения.

На огороде выросли красные …

В саду распустились красивые …

Мальчик отправил …

Полина сняла …

Ответы: помидоры, пионы, письма, пальто.

4. Пословица.

Что посеешь, то и … (пожнешь).

5. Придумайте рассказ. Почти все слова должны начинаться со звуков [п], [п’]. Например:

Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по Первомайскому проспекту. Там проходили пионеры и пели песни.

Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика. Погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел. Поправил подушку. Прилег спать.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда буква «п» обозначает твердый согласный звук [п], а когда – мягкий [п’]?

– Назовите значения слова «плитка».

Урок 70
СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ твердый ЗВУК [ж].
БУКВЫ Ж, ж

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; воспитывать любовь к животным.



Планируемые результаты:

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: дифференцировать твёрдый звонкий звук [ж] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Оборудование: рисунки с изображением ежа, жирафа; фишки-звуки.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учащиеся повторяют чистоговорку за учителем:

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

– Сегодня на уроке будем учиться читать слоги, слова с буквой «ж».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.