III. Чтение и анализ текста «Попугай» (с. 77).
– Отгадайте загадку:
Не человек,
А разговаривает.
(Попугай.)
В Европу попугаи впервые попали после восточных походов Александра Македонского. А когда открыли Америку, попугаев в Европу навезли еще больше.
И поныне попугаи очень популярны у любителей птиц. Частые пленники квартир и зоопарков – какаду, привезенные из Австралии и с островов Индийского океана. Белые, розовые или черные, размером с ворону, с большим хохлом на голове. Самцы поочередно с самками высиживают яйца – этим какаду отличаются от многих других попугаев. Черный какаду – самый крупный из них и самый большеклювый: клюв длиной 10 см – без труда перекусит палец.
Попугайчики-неразлучники чрезвычайно привязываются друг к другу, парочки всегда находятся вместе, потому так и называются.
После чтения текста учитель проводит беседу.
Вопросы.
– Куда повела Полина брата?
– Как звали брата?
– Кого увидели дети в зоопарке?
– Что подумал Павлик?
– Как он стал пугать?
– Что сказала Полина?
– Почему Павлик не понял сестру?
– Слово «попугай» обозначает:
1) тропическую птицу с ярким и пестрым оперением;
2) действие.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
В. Берестов
IV. Чтение и разучивание скороговорок.
– Какие звуки произносятся чаще? (Звуки [п], [п’].)
– Прочитайте слова со звуком [п].
– Прочитайте слова со звуком [п’].
V. Задания на развитие речи, внимания.
1. Веселые звуки «ф» – «п».
Буква «ф» ушибла ногу,
«П» явилась на подмогу,
Говорит ей: – Удружу,
За тебя я послужу.
Свистнул чижик:
– Фью, фью, фью!
Я с утра росинки … (пью).
Занялись игрою в фанты
Три оленя, вскинув … (панты).
Заболел бухгалтер флюсом,
Стал он минус путать с … (плюсом).
В ванну я залез, и кафель
Весь покрылся градом … (капель).
Создавать я начал флот,
Превратилась губка в … (плот).
Лил светильник, словно фара,
Сверху свет сквозь клубы … (пара).
Взял на скрипке брат мой «фа» –
Кот пустился делать … (па).
2. Значения слова «плитка».
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Составьте предложения со словом «плитка».
Маша купила шоколадную плитку.
На плитке кипит суп.
Бассейн выложили кафельной плиткой.
3. Дополните предложения.
На огороде выросли красные …
В саду распустились красивые …
Мальчик отправил …
Полина сняла …
Ответы: помидоры, пионы, письма, пальто.
4. Пословица.
Что посеешь, то и … (пожнешь).
5. Придумайте рассказ. Почти все слова должны начинаться со звуков [п], [п’]. Например:
Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по Первомайскому проспекту. Там проходили пионеры и пели песни.
Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика. Погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел. Поправил подушку. Прилег спать.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Когда буква «п» обозначает твердый согласный звук [п], а когда – мягкий [п’]?
– Назовите значения слова «плитка».
Урок 70 СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ твердый ЗВУК [ж]. БУКВЫ Ж, ж
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: дифференцировать твёрдый звонкий звук [ж] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.
Оборудование: рисунки с изображением ежа, жирафа; фишки-звуки.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Учащиеся повторяют чистоговорку за учителем:
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошел уже.
Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
– Сегодня на уроке будем учиться читать слоги, слова с буквой «ж».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|