Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Чтение и анализ текста «Медвежата и жук».





Перед чтением учащиеся читают слова на доске по слогам и орфоэпически.

Берлога – зимнее логовище медведя.

Ежевика – кустарник с сочными съедобными, черными или черно-красными ягодами, по виду похожими на малину.

Лакомились – кушали что-то лакомое, вкусное.

– Объясните значение данных слов и выражений.

После чтения текста учитель проводит беседу по вопросам:

– Где росла ежевика?

– Чем лакомились медвежата?

– Кто прилетел к медвежатам?

– Что жужжал жук?

– Что сделали глупые медвежата?

– Кого медвежата встретили на лесной дорожке?

– Какая одежда у ежика?

– Что подумали медвежата?

– Найдите в тексте и прочитайте слова с твердым звуком [ж].

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и придумайте продолжение рассказа.

Учитель фиксирует графически на доске устные предложения учащихся. Далее учащиеся выполняют пересказ текста, используя иллюстрацию и схемы предложений.

Справочный материал для учителя

Медведь – хищник. Хищник могучий и ловкий, хитрый и осторожный. При необходимости он может тащить по лесу ношу в 400–500 килограммов или мчаться со скоростью скаковой лошади, причем быстро бежать может не один километр, способен, несмотря на свою неуклюжесть, совершать молниеносные броски или подкрадываться с такой осторожностью, что даже чуткие косули не слышат его приближения.



У медведя слабое зрение, но слух и обоняние развиты прекрасно, и это очень помогает ему в охоте. Но при всем при этом охотится медведь на крупных зверей не так уж часто.

Основная пища медведя – мелкие грызуны, насекомые и различные коренья и орехи, ягоды и грибы, молодые побеги и прочая растительная пища. Ну, и конечно, очень любит медведь мед. Так любит, что приходит иногда за ним на пасеку, хотя не очень-то склонен приходить туда, где чувствует присутствие человека. Даже на «овсы», то есть на овсяное поле, медведь приходит только в том случае, если это поле поближе к лесу и подальше от человека. А ведь овес для медведя – не просто лакомство. Пожалуй, ничто так не помогает медведю «толстеть», как поспевающий овес: благодаря овсу за 2–3 недели медведь прибавляет в весе килограммов 20–25. Люди испокон веков были уверены, что медведь на овсяном поле производит полный разгром, причем не столько съедает, сколько портит – топчет и мнет. Но сравнительно недавно зоологи решили проверить – так ли уж верна эта молва? И вот выяснилось, что много напраслины возведено на зверя. То есть овес-то он ест, но не так уж много съедает, как предполагалось, и, конечно, кое-что вытаптывает и мнет на поле, но гораздо меньше, чем считали до сих пор.



Зиму медведи проводят в берлоге. Лежат там месяцев по 5–6. В это время у них сходит кожа со ступней, и звери усиленно лижут лапы. Видимо, отсюда пошла поговорка «сосать лапу, как медведь». Ну, тут спорить не стоит. А вот мнение, что медведь зимой спит беспробудно, – совершенно не верное. Медведи спят не так уж беспробудно. А у медведиц это время вообще очень беспокойное – зимой у них появляется потомство. Рождаются медвежата слепыми, беспомощными и очень маленькими: новорожденный медвежонок весит примерно граммов 500 (а мамаша – килограммов 150–200!). Таким медвежатам много еды, то есть молока, не надо. Да у матери и не может быть много молока – ведь всю зиму она ничего не ест.

К весне медвежата подрастут – вес их достигнет 6–7 килограммов, а взрослые за зиму сильно похудеют. Особенно худеют медведицы – они за зиму нередко теряют до 50 килограммов. Но если медведи, выйдя из берлоги, начинают активно разыскивать пищу, быстро полнеть и набирать силу, то медведица ведет себя иначе: найденную еду она в первую очередь отдает малышам, как бы ни была голодна сама. При этом она постоянно внимательно следит, нет ли опасности, учит детишек находить различные коренья и луковицы, показывает, как придавить юркого грызуна и как взбираться на деревья, обучает малышей плаванию. Все лето бродит мамаша с детенышами. К осени они уже здорово подрастают, становятся почти самостоятельными, но мамашу не покидают и остаются с ней зимовать. И на следующий год часто остаются с матерью. А когда у матерей появляются новые малыши, старшие братья и сестры все лето будут опекать младших и помогать мамаше воспитывать их (таких «воспитателей» называют пестунами). Любопытно, что на прогулке такая семейка двигается в строго определенном порядке: впереди идет мамаша, за ней малыши, а замыкают шествие пестуны. Малышей как бы охраняют с двух сторон.



V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите парные согласные звуки.

Урок 72
СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ж].
БУКВЫ Ж, ж

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умений выделять звонкий твердый согласный звук [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Предметные УУД: акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; при анализе использовать практические приемы определения звонкости – глухости согласных звуков и ударного слога в слове; делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный; читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Оборудование: слоговое лото; карточки с буквами; фишки-звуки.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение:

Жук жужжит:

– Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

– Это желудь! Ты не прав, –

Говорит жуку жираф.

– Что ж, повесь его на сук, –

Говорит жирафу жук.

Г. Сапгир

– Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? (Звук [ж].)

– Назовите слова со звуком [ж].

– Дайте характеристику звуку [ж].

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Сегодня будем читать слова и предложения со звуком [ж].

II. Чтение слогов и слов с доски. Задания на развитие речи.

– Составьте слова из данных слогов:

Жи-вот, жи-раф. Жу-ки, жу-равли.

Жа-ба, жа-ло. Жо-кей, жо-нглер.

Игра «Назови группу».

Жилет, жакет, джинсы, пижама – это … (одежда).

Жаба, жираф, жук, еж, уж – это … (животные).

Игра «Найдите слово в слове».

– Замените в словах, которые я назову, первый звук на звук [ж], чтобы получилось новое слово:

лук – жук месть – жесть

зал – жал пакет – жакет

дать – жать бетон – жетон

баба – жаба билет – жилет

печь – жечь пучок – жучок

мир – жир вилка – жилка

гора – жара бурчать – журчать

мало – жало чуткий – жуткий

Лора – Жора курить – журить

гнет – жнет ракетка – жакетка

идет – ждет Веня – Женя

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Ножки, ножки

Бежали по дорожке,

Лугом, лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.