Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с. 82).





– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

– Что изображено слева? (Шляпа.)

– Прочитайте слово «шляпа» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «шляпа».

– Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)

– Что нарисовано справа? (Душ.)

– Прочитайте слово «душ» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите последний звук в слове «душ».

– Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)

III. Конструирование большой и малой букв Ш, ш.

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Ш», «ш».

На что похожа буква «Ш»?

На зубья этого ковша.

В. Степанов

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Г. Виеру

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Ш», «ш».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Две кукушки, – Ку-ку!..

Две болтушки Ку-ку!..

Повстречались на опушке, Если хочешь – посчитай.

Сели рядом на суку А не хочешь –

И кричат: Вылетай.

IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «ш» и согласных звуков.



Буква «ш» обозначает один согласный звук: твердый глухой звук [ш].

V. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что изображено слева? (Шуба.)

– Прочитайте слово «шуба» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «шуба» стоит буква «ш»?

– Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)

– Что изображено в центре? (Шина.)

– Прочитайте слово «шина» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «шина» стоит буква «ш»?

– Какой звук обозначает буква «ш» в слове «шина»?

– Какой звук обозначает буква «и» в слоге «ши»?

– Что нарисовано справа? (Груши.)

– Прочитайте слово «груши» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.)



– Какая буква пишется в слоге «ши»?

– Какой звук произносится в слоге «ши»?

VI. Чтение слогов по заданным схемам (с. 83).

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

– Чем похожи слоги в каждом столбике?

– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [ш].)

– Какой звук обозначает буква «ш» во всех слогах?

VII. Чтение слогов и слов (с. 83).

После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники желтого цвета – слова-признаки.

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне и выделяют, какими буквами отличаются данные слова. Далее объясняют значение слов.

Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишним звуком.

После чтения учащиеся объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами.

Учащиеся читают пары слов на желтом фоне слева – направо и справа – налево.

– Как называются данные слова? (Перевертыши.)

Шёлк – нитки, изготовляемые из выделений гусеницы-шелкопряда. (Волосы как шелк.)

Клёш – расширенный книзу.

Марш – торжественное музыкальное произведение.

Туш – короткое торжественное музыкальное приветствие.

Оркестр играл туш.

Шут – клоун.

VIII. Чтение стихотворения «Жадина».

– Кто автор этого стихотворения?

– Что просили у Гриши?

– Как он отвечал на все просьбы?



– Дайте характеристику главному герою этого стихотворения.

– Объясните название произведения. Почему оно так названо?

Далее учащиеся читают стихотворение по ролям.

IХ. Задания на развитие речи.

1. Кто больше запомнит слов?

Шел-шлепал шпиц, шустрый щенок. Щеголял шелковой шерсткой.

– Шур-шур!

Шорох? Шепот? Шарахнулся щенок.

– Шварк-шварк!

Шишига шестиголовая шевелится? Шушера шерстоперая шебаршится? Шмыгнул щенок в шалаш.

– Щетка шутит!

(Л. Яхнин)

2. Ребусы.

Ответ: шутка. Ответ: шарф.

3. Веселые звуки.

На десятом этаже …Две вороны ворожили,

Жили буквы «ш» и «ж». Десять – сено … (ворошили).

То грустили, то смеялись И сороки не тужили:

И квартирами менялись У реки пожар … (тушили).

Каждый час. А журавль рыбу жарил.

И вот что, кстати, Шмель в цветах душистых … (шарил).

Получилось в результате. И беседовал с ужами

Заяц, хлопая … (ушами).

Х. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «ш»?

Урок 74
СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ш].
БУКВЫ Ш, ш

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки по твердости – мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж] и [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; рассмотреть значения слова «шишка»; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Предметные УУД: дифференцировать звуки по твердости – мягкости; сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж] и [ш]; знать значения слова «шишка»; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Оборудование: карточки с буквами для игры «Найди пару»; шарады.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы слов на доске:

Ми□а ма□ина каранда□

Ната□а □утка малы□

– Какая буква потерялась? (Буква «ш».)

– Какой звук обозначает буква «ш»?

– Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «ш».

– Повторите, четко произнося звуки, скороговорку:

Шишки скользкие шуршали,

Шумно шлепались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

Скроет шишки до весны.

– Объясните значение слова «шишки». (Еловые, сосновые шишки и шишки от удара.)

II. Чтение слогов и слов с доски. Дифференциация звуков [ж] – [ш].

жаль – шаль Луша – лужа

жарь – шарь Саша – сажа

жар – шар тушить – тужить

жить – шить крушить – кружить

шила – жила сушу – сужу

шарить – жарить машет – мажет

шутка – жутко нашивка – наживка

III. Задание на внимание.

– Прочитайте предложение на доске:

На крыше у Шуры жил журавль Жура.

– Найдите слова, которые отличаются парными согласными звуками. (Шура – Жура.)

– Соедините стрелками парные согласные звуки.

– Кто больше запомнит слов со звуком [ш]?

Учитель читает стихотворение:

Пшенная каша – в ложке,

Ложка – в широкой плошке.

На плошке – плоская крышка.

На крышке – голодная мышка.

Пушистая серая кошка

Следит за мышкой с окошка.

Ждет: вот шмыгнет под крышку

И кашкой займется мышка.

С ложки пшенную кашку

Слижет мышка-бедняжка,

Звякнет пустая ложка,

И мышкой займется кошка.

– Составьте звукобуквенные схемы слов «ложка», «бедняжка».

ло́жка   бедня́жка
[ло́шка]   [б’эдн’а́шка]

– Какой звук обозначает буква «ж» в этих словах? (Звук [ш].)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Шишки

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.