Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. Чтение слогов по заданным схемам.





После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

– Чем похожи слоги в каждом столбике?

– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начитаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [ж].)

– Какой звук обозначает буква «ж» во всех слогах?

VII. Чтение слогов и слов (с. 79).

– Что вы знаете про жирафа?

Эти животные очень необычны. Конечно, и у слона, и у бегемота, и у многих других внешность очень характерна. Но у жирафа особенно. Во-первых, жираф – самое длинношеее существо на планете. (Причем шейных позвонков у него, как и у большинства млекопитающих, только семь, но зато какие!) Во-вторых, это самое высокое животное – почти на шесть метров над землей поднята его голова. В-третьих, оно еще и таинственное животное. Лишь недавно задумались ученые: как жетак получается, сердце у жирафа находится в трех метрах «от пяток» и в трех метрах «от макушки», а кровоснабжение всех органов прекрасное – ни головокружений, ни отеков в ногах.

Долго подбирались люди к решению этих и многих других загадок жирафа, используя самые совершенные современные приборы, и в конечном итоге кое-что выяснили.



Оказывается, жираф ведет себя так, как будто знает, что резко опускать голову ему нельзя – это может плохо кончиться для него. И вставать с земли надо медленно – иначе нарушится кровоснабжение мозга. Жираф бегает только на короткие дистанции, будто понимает, что длительной пробежки сердце может не выдержать. Но это профилактические меры. Имеются и специальные регуляторы. Например, плотно охватывающая ноги кожа и мышцы, не позволяющие застаиваться крови в конечностях, или специальные «запирающие устройства» – клапаны, регулирующие притоки крови. Сердце у жирафа тоже особенное – это могучий насос, способный перекачивать около 60 литров жидкости в минуту. И состав самой крови необычен: в ней в два раза больше красных кровяных шариков, чем у человека. Есть еще немало различных «приспособлений», помогающих этому нелепому на первый взгляд животному существовать на Земле. И непомерно длинная шея – как раз одно из таких «приспособлений»: она позволяет жирафу срывать листья даже с высоких деревьев. И яркая, казалось бы очень броская, расцветка – тоже прекрасное приспособление, обеспечивающее отличную маскировку и относительную безопасность. Длинные и тоже, казалось бы, неуклюжие ноги дают возможность довольно быстро бегать.



Кстати, о расцветке жирафов. Когда ученые поближе познакомились с этими животными, то выяснилось: невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него. (Как, например, папиллярный рисунок на пальцах человека.) Но, кроме того, варьируются цвета пятен и общего фона. По цвету и форме пятен американские ученые выделили 10 подвидов жирафов.

Жирафы очень миролюбивые существа. Они обычно объединяются в небольшие стада, и каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным. А все вместе они уважают и любят своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли: претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями. Ноги жирафы в ход не пускают, будто знают, что удар ноги, вооруженной острым копытом, очень силен: известны случаи, когда жирафы калечили или убивали львов.

VIII. Задания на развитие речи.

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне и выделяют, какими буквами отличаются данные слова. Далее объясняют значение слов.

Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишним звуком.

После чтения учащиеся объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами.



– Прочитайте и отгадайте загадку. (Отгадка – машина.)

– Прочитайте слова из загадки со звуком [ж].

IX. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «ж»?

Урок 71
СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ж].
БУКВЫ Ж, ж

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умений выделять звонкий твердый согласный звук [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; рассмотреть значения слова «журавль»; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалами, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); дифференцировать твёрдый звонкий звук [ж] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Оборудование: рисунки к значениям слова «журавль»; рисунки с изображением медведя; загадки.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Летит – воет, Листья падают с осин,

Сядет – землю роет. Мчится в небе острый клин.

(Жук.) (Журавли.)

В золотой клубочек В синем небе голосок

Спрятался дубочек. Будто крохотный звонок.

(Желудь.) (Жаворонок.)

– Что общего у всех этих загадок? (Их отгадки начинаются со звука [ж].)

– Сегодня на уроке будем читать слоги и слова с буквой «ж».

Выделение звука [ж] из слов.

Фонетическая зарядка.

– Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж.)

– Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный звонкий всегда твердый звук.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.