Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Чтение слогов, слов с доски.





Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Как пыхтит каша? (Пых-пых.)

– Как пищат птенцы? (Пи-пи.)

– Назовите тему нашего урока.

В это время – Пассажирский

Пеликан Пароход

Прилетел Прямо к пристани

Из дальних стран. Плывет.

Он разинул клюв широкий – Слов на букву «п» немало, –

И прочел такие строки: Птичка пеночка сказала.

Г. Сапгир

– Какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? (Звуки [п], [п’].)

II. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с. 75).

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

– Что изображено слева? (Полка.)

– Прочитайте слово «полка» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «полка».

– Дайте характеристику звуку [п]. (Звук согласный глухой твердый.)

– Объясните, почему звук [п] произносится твердо? (За буквой «п» в слове стоит гласная буква «а».)

– Что изображено справа? (Пилка.)

– Прочитайте слово «пилка» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «пилка».

– Дайте характеристику звуку [п’]. (Звук согласный глухой мягкий.)

– Объясните, почему звук [п] произносится мягко? (За буквой «п» в слове стоит гласная буква «и».)



III. Конструирование большой и малой букв П, п.

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота!

Г. Виеру

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «П», «п».

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «П», «п».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «п» и звуков [п], [п’].

Буква «п» обозначает два согласных звука: твердый глухой [п] и мягкий глухой [п’].

V. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Пушка, пешка.)

– Прочитайте слово «пушка» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.



– На каком месте в слове «пушка» стоит буква «п»?

– Какой звук обозначает буква «п» в слове «пушка»?

– Дайте характеристику звуку [п]. (Звук согласный глухой твердый.)

– Объясните, почему звук [п] произносится твердо? (За буквой «п» в слове стоит гласная буква «у».)

– Прочитайте слово «пешка» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– Произнесите первый звук в слове «пешка».

– Дайте характеристику звуку [п’]. (Звук согласный глухой мягкий.)

– Объясните, почему звук [п’] произносится мягко? (За буквой «п» в слове стоит гласная буква «е».)

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)

VI. Чтение слогов по заданным схемам.

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

– Чем похожи слоги в каждом столбике?

– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начитаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [п]. В третьем – слоги начинаются со звука [п’].)

VII. Чтение звуков по звонкости – глухости: [б] – [п], [п’] – [б’] и минимальных пар слов (на розовом фоне), отличающихся по этому признаку и имеющих различное значение.

Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишним звуком.

VIII. Чтение загадки.

– Прочитайте загадку. Отгадайте ее. (Мороз.)

– О каких инструментах говорится в этой загадке?

– Прочитайте только те слова, в которых есть парные по глухости – звонкости согласные звуки.

IX. Чтение и заучивание наизусть чистоговорки. Произнесение текста в ускоренном темпе.



– Прочитайте чистоговорку.

– Какой звук чаще всего повторяется в этой чистоговорке? (Звук [п’].)

– Что обозначает слово «перепелка»?

Перепел – полевая птица, родственная куропатке.

Х. Задания на развитие речи, внимания.

1. «Кто больше запомнит слов».

Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Перышки почистил.

(Л. Яхнин)

2. Сочиним сказку.

ПРО ОВОЩИ

Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, лук, свекла, репа, картофель, редиска.

И сказал помидор: «Много желающих оказалось, поэтому я ставлю условие: в первую очередь в войско мое пойдут лишь те овощи, в названии которых слышится звук [п]».

Опечалились остальные овощи, и решили они попросить помидора, чтобы он придумал для них такое условие, чтобы они все оказались вместе в овощном войске. Думал-думал помидор и наконец придумал. Он поделил их на две группы: в одной – овощи, в названии которых есть [л], а в другой – [р]. В каких словах-названиях овощей слышатся эти звуки?

3. Слоговой аукцион.

Придумайте слова, в которых слог «пи»был бы первым (пила, пирамида), чтобы слог «па»был вторым (липа, лапа, лупа).

4. Загадки.

– Разделите слова-отгадки на слоги.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его …

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник …

Я хотел устроить бал

И гостей к себе …

Веселятся Коля, Лена.

Это значит – …

XI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие звуки обозначает буква «п»?

Урок 69
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [п], [п’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ
ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ П, п

Цели деятельности педагога:создать условия для знакомства со значениями слова «плитка»; совершенствовать навык чтения; закреплять умение определять парные согласные звуки; развивать речевые умения, внимание, мышление; воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД: дифференцировать глухие звуки [п], [п’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Оборудование: слоговые карточки «ба», «па»; рисунки к слову «плитка».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Какой звук заблудился?

• На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

• Под березами, где тень,

Притаился старый день (пень).

– Какие звуки заблудились? (Звуки [п], [п’].)

– Сегодня на уроке будем читать слова, предложения с буквой «п».

– Произнесите слог «ба» или «па», чтобы правильно составить слово:

жа шай ры вер шу тор БА ре ли лу ла лам шля ПА

II. Чтение слогов, слов с доски.

ап па пап пал плат

оп по поп пел плот

уп пу пуп пил плут

ып пы пып пыл липка

ип пи пип пол лапка

еп пе пеп пул пилка

– Найдите слово.

Ответ: подберезовик.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.