Сделай Сам Свою Работу на 5

B2. Профильное отделение.





ВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ

(стационарное и поликлиническое отделения)

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

Г.Тюмень. 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Введение……………………………………………………………………..…..3

II. Правила ведения и оформления медицинской документации…….….....4

A. Общие требования к оформлению медицинской документации…………………………………………………..…....4

B. Медицинская карта стационарного больного форма 003/у.…....5

B.1. Приемное отделение………………………………………....5

B.2. Профильное отделение…………………………………..….6

B.3. Разъяснения по заполнению медицинской карты стационарного больного злокачественным новообразованием:…………………………………….………9

1. Жалобы………………………………………………………10

2. История болезни (Anamnesis morbi)………………………10

3. Замечания к ведению пациента на этапе до обращения в ГБУЗ ТО «Онкодиспансер»…………………………………10

4. История жизни (Anamnesis vitae)...…………..…………….10

5. Экспертный анамнез………………………………………...11

6. Листок нетрудоспособности………………………………..11

7. Описание настоящего состояния (Status communis praesens)…………………………………………..…………….12



8. Локальный статус (Status localis)…………………………..12

9. Диагностические исследования……………………………13

B.4. Диагнозы:……………………………………….…………….13

10. Диагноз при поступлении……………………..………….......13

11. Клинический диагноз…………………………………………13

12. Осложнения…………………………………………………....14

13. Сопутствующий диагноз……………………….……………..14

14. Морфологическое заключение……………………………….14

15. Заключительный / посмертный диагноз……………………..14

B.5.17.План обследования…………………………………………….14

B.6.18.План лечения………………………………………..….………14

B.7.19.Температурный лист…………………………..……..……..…15

B.8. Лист врачебных назначений………………..………..……...15

20. Лист врачебных назначений ………….……………………….15

21. Лист (план) назначений химиотерапевтического лечения…16

B.9.22.Дневники……………………………………….……………….17

B.10. Заведующий отделением……………………….…………….20

23. Осмотр заведующего отделением (обход)…………………..20

24. Обход главного врача………………………………………...20



25. Экспертиза качества медицинской помощи (з/о)……….….20

B.11. Согласие /отказ на медицинское вмешательство….…….21

26. Согласие на медицинское вмешательство…….…………….21

27. Отказ от медицинского вмешательства…………….……....22

B.12.28.Этапный эпикриз…………………………………………..….23

B.13.29.Предоперационный эпикриз…………………………………23

B.14. Анестезиолог……………………………………………….….24

30. Предоперационный осмотр анестезиолога……….…………24

31. Анестезиологическое пособие…………………………….…25

32. Дневники анестезиолога…………………..………………….25

B.15.33.Протокол операции……………………..………………….…26

B.16. Оформление документации, определение группы крови, резус-фактора при переливании компонентов крови и кровезаменителей……………………………………....…...27

34. Гемотрансфузионный дневник…………………..……………27

35. Определение группы крови и резус-фактора…..…………....27

36. Оформление документации при переливании компонентов крови и кровезаменителей….………………………………....28

B.17.37.Консилиум…………………………………………….……..…28

B.18.38.Консультации специалистов…………………….………..…29

B.19. Выписной эпикриз / посмертный эпикриз……………..…29

39. Выписной эпикриз …………………………….……….….…29

40. Посмертный эпикриз ………………………….….………….31

B.20. Статистические документы, оформляемые при выписке из стационара………………………………………….………....32

41. Обязательные учетные документы……………………….….32

42. Справки для пациентов……………………….……………....32

B.21. Смерть больного в лечебном учреждении…………….…33

43. Смерть больного вне лечебного учреждения……………....32



44. Смерть больного в лечебном учреждении………………….33

B.22.45.Архивация медицинских карт стационарного

больного…………………………………………………….…35

C. Медицинская карта амбулаторного больного форма 025/у...35

C.1. Общие требования к оформлению медицинской карты амбулаторного больного форма 025/у-04………….……….36

C.2. 46.Правила заполнения медицинской карты амбулаторного больного. Форма 025/у-04……………………………….…..38

C.3. 47.Экспертиза временной нетрудоспособности амбулаторного больного…..………………………………………………..…40

C.4. Обращение родственников или законных представителей пациентов, находящихся дома (в другом стационаре) в тяжелом состоянии …………………………………………..41

48. Консультация заочная…..…………………………….….41

C.5. 49.Статистические документы, оформляемые на амбулаторном приеме и при лечении в дневном стационаре……….….….41

C.6. 50.Особенности оформления медицинской карты пациента дневного стационара………………………………………....42

C.7. Тактика врача в случаях……………………………………….....44 51.при обращении пациента в алкогольном опьянении……….44

52.при некорректном поведении пациента…….…………….…44

C8 Приложения ………………………………………………....45-93

I. ВВЕДЕНИЕ.

Согласно новой концепции здравоохранения в России, закрепленной в законе от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", организация медицинской помощи опирается на порядки и стандарты. Порядки оказания медицинской помощи регламентируют организационные аспекты в каждой специальности. Стандарты определяют усредненный набор услуг (включая лекарства, расходные материалы) в лечебном учреждении, гарантированный государством бесплатно, и предназначены для планирования и организации медицинской помощи.
Врач должен действовать исходя из интересов пациента. В настоящее время публикуются новые стандарты и порядки оказания медицинской помощи, с которыми можно познакомиться на сайте Министерства здравоохранения РФ. Стандарты, подготовленные ранее в 2005-2007 годах, содержат много неточностей и не могут использоваться без существенной доработки. В настоящее время в работе онколога используется порядок оказания медицинской помощи взрослому населению, утвержденный Приказом Минздрава России № 915н от 15 ноября 2012 г.

Увеличение количества досудебных и судебных разбирательств по случаям качества оказания медицинской помощи, развитие системы вневедомственной и ведомственной экспертизы значительно повысили требования к оказанию медицинской помощи и, в том числе, к заполнению медицинской документации.

Это определяет актуальность вопроса контроля качества ведения и оформления медицинской документации, повышает значимость оценки соответствия требований при оказании медицинской помощи и соблюдению стандартов.

Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется в форме экспертизы первичной медицинской документации (медицинская карта стационарного больного и медицинская карта амбулаторного больного), которые оформляются в соответствии с утвержденным в данном учреждении стандартом ведения медицинской документации.

Медицинская карта стационарного больного (история болезни) и медицинская карта амбулаторного больного (амбулаторная карта) - это важные юридические документы, в которых врач любого лечебно-профилактического учреждения (любой формы собственности) обязан фиксировать все этапы лечебно-диагностического процесса при обращении пациента за медицинской помощью. Первичные медицинские документы содержат данные, используемые в государственной статистике, для оценки нагрузки врача, деятельности лечебно-профилактического учреждения, поэтому все записи должны быть четкими, легко читаемыми и достоверными (возможен печатный вариант).

 

 

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ методическими рекомендациями.

 

Данные методические рекомендации (далее «Рекомендации») разработаны для использования, как консультативный и справочный материал в работе врача – онколога любой специализации, работающего, а особенно начинающего работать, в стационаре или поликлиническом отделении онкодиспансера. Схема расположения материала в Рекомендациях изложена в содержании, основные разделы и части разделов имеют порядковые номера, что значительно облегчает поиск необходимого в данный момент материала. Наиболее важные рубрики имеют ссылки на Федеральные Законы, приказы Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации. В приложениях имеются шаблоны используемых в работе врача-онколога документов, в которые можно вносить необходимые коррективы, согласно специфике работы и распечатывать непосредственно с персонального компьютера.

Авторы желают успешной работы врачам в грамотном, своевременном ведении и оформлении медицинской документации.

 

 

II. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ (оформления) МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

A. Общие требования к оформлению медицинской документации:

- Оформление медицинской документации начинается с регистратуры поликлинического отделения Онкодиспансера и/или приемного отделения стационара Онкодиспансера.

- Перед оформлением медицинской документации (амбулаторной карты, истории болезни) заполняется согласие пациента на компьютерную обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (приложение № 4).

- Перед приемом врача пациент дает письменно информированное добровольное согласие/отказ в отношении определенных видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, утвержденный приказом МЗ и СР РФ от 23.04.2012 г. № 390н (приложение № 4а)

- медицинские документы заполняются разборчивым почерком синими, черными, фиолетовыми чернилами или с помощью печатающего устройства;

- все события (осмотры, исследования, консультации, лечение и т.п.) излагаются в хронологическомпорядке;

- исключаются сокращения в записи диагнозов, названий лекарственных препаратов, методов исследований, за исключением общепринятых в медицинской практике;

- первичная медицинская документация должна быть юридически достоверной с точки зрения наличия полного представления о характере, объеме, качестве и эффективности (результативности) оказанной медицинской помощи пациенту;

- все записи лечащего врача, заведующего отделением, заведующих службами, врачей-консультантов, заключения проведенных исследований обязательно заверяются их подписью с расшифровкой, указанием даты (в необходимых случаях - времени) клинического осмотра или исследования пациента;

- при оформлении рукописной записи, последняя должна быть читабельной, заверена подписью с расшифровкой (фамилия И.О.)

- исключается использования корректирующих средств для исправления текста (штрих, заклеивание текста и т.п.).

- исключается внесение дополнительных записей без соответствующих оговорок. Все внесенные исправления, оговариваются за подписью врача (заведующего отделением) или записываются в строку после зачеркивания подлежащих исправлению слов. При изменениях, внесенных позднее, дополнительно указывается дата внесения исправления (регулируется статьей 292 УК РФ - «служебный подлог»).

B. Медицинская карта стационарного больного

(история болезни) форма 003/у

Медицинская карта стационарного больного (история болезни) - форма 003/у - является основным юридически правомочным первичным медицинским документом, который составляется на каждого поступившего в стационар пациента. Ведется всеми стационарами лечебно-диагностических учреждений: диспансеров, клиниками ВУЗов и НИИ, санаториями, стационарами других учреждений, независимо от формы собственности.

Медицинская карта стационарного больного содержит все необходимые сведения, характеризующие состояние пациента в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию медицинской помощи, данные объективных исследований, назначений, рекомендаций и т.п.

Дневниковые записи отражают интерпретацию изменения жалоб, состояния пациента, анализ результатов проведенных в стационаре исследований. В день получения морфологического заключения, в дневниковой записи указывается результат, полученного морфологического заключения; формулируется диагноз, дальнейшая тактика ведения пациента с учетом полученных данных.

Сведения в истории болезни позволяют контролировать правильность организации лечебно-диагностического процесса и используются для выдачи справочного материала по запросам ведомственных учреждений (суд, прокуратура, военкомат, вневедомственная / ведомственная экспертиза).

Оформление истории болезни начинается с приемного отделения.

B1.Приемное отделение.

 

При направлении пациента в стационар Онкодиспансера, сотрудники приемного отделения заполняют титульный лист медицинской карты стационарного больного, используют черные, фиолетовые, синие чернила или печатающие устройства, указывают:

- наименование лечебного учреждения;

- сведения о проведении санитарной обработки;

- № истории болезни (по журналу регистрации);

- дату и время поступления;

- отделение, в которое госпитализируют пациента, название отделения обозначается принятой в Онкодиспансере аббревиатурой (пример: ОН № 1);

- номер палаты;

- рост, вес, артериальное давление (АД), температуру тела пациента – данные заносят в предусмотренные для них графы. При АД, превышающем обычное для пациента давление на 30 и более мм.рт.столба, и температуре выше 36.9 градусов, работник приемного отделения информирует заведующего профильным отделением.

- страховой полис (название страховой компании, серия, номер, дата действия полиса, при отсутствии полиса, указывается серия и № паспорта, и/или проставляется отметка «платно»);

- подчеркиванием - вид транспортировки до профильного отделения;

Далее по пунктам:

1. фамилию, имя пациента, отчество (при его наличии) - вносятся по паспорту.

2. пол (Муж или Жен - подчеркивается).

3. возраст (полных лет и число, месяц, год рождения).

a) для детей до 1 года - количество месяцев.

b) для детей до месяца - количество дней.

4. Постоянное место жительства (прописка и фактическое проживание - указывается адрес с индексом почтового отделения, ФИО родственников, с указанием родства - жена, сестра, мать, брат и т.д.). Адрес родственников, если они проживают отдельно, № телефонов пациента и родственников, мобильный и домашний (при согласии пациента). Для инвалидов — группа инвалидности - дата ее установления и дата переосвидетельствования (или указывается, что группа установлена бессрочно с …года) - по справке медико - социальной экспертизы (МСЭ).

5. Место основной работы и внешнего совместительства - в соответствии с полисом или со слов пациента (обязательно указание «внесено со слов пациента»), должность пациента по основному месту работы.

6. Кем направлен пациент (наименование ЛПУ, ФИО врача, направившего пациента в стационар, – направление вклеивается в историю болезни), либо указать: «без направления», «обратился самостоятельно», «доставлен родственниками, полицией, попутным транспортом» (с указанием № транспорта и ФИО водителя, при согласии - № телефона водителя, доставившего пациента).

7. Отмечается подчеркиванием способ доставки в стационар: по экстренным показаниям или госпитализирован в плановом порядке.

8. Диагноз направившего учреждения вносится медсестрой приемного отделения из направления пациента на госпитализацию.

В приемном отделении медицинская карта стационарного больного

комплектуется стандартными бланками:

1) температурный лист (Ф.И.О. пациента, отделения, № палаты, № истории болезни, АД в соответствующих графах – указывает постовая сестра профильного отделения);

2) лист врачебных назначений (№ истории болезни и Ф.И.О. пациента - заполняет постовая медсестра)

3) ксерокопии страхового полиса, 2-й и 3-ей страниц паспорта и др. необходимые в каждом конкретном случае документов;

4) информационный лист о выборе лечащего врача, оперирующего хирурга, уровня сервиса палаты пребывания в стационаре, который подписывается пациентом (приложение № 5);

5) бланк разрешения на передачу информации о заболевании пациента (приложение № 6);

В конце истории болезни фиксируются сведения о личных вещах пациента, принятых приёмным отделением, с подписью пациента.

 

 

B2. Профильное отделение.

В профильное отделение пациент поступает в сопровождении медсестры приемного отделения в плановом порядке на пост медицинской сестры отделения, где пациент информируется о режиме отделения, внутреннем распорядке диспансера и отделения, правилах техники безопасности.Данные сведения за подписью пациента вносятся на последнюю страницу истории болезни в виде записи: «С внутренним распорядком, правилами техники безопасности ознакомлен(а)», дата, подпись пациента».

Самим пациентом заполняется разрешение на передачу информации о заболевании (приложение № 6). Разрешение вклеивается постовой медсестрой в историю болезни на первую страницу.

С п.9 по п.11 (диагнозы) первой страницы титульного листа медицинской карты стационарного больного заполняются лечащим врачом профильного отделения (п.9 может быть заполнен дежурным врачом при экстренном поступлении пациента в нерабочее время).

Лечащим врачом обязательно во всех случаях госпитализации пациента совместно с пациентом оформляется согласие на медицинское вмешательство с указанием конкретного вида вмешательства, возможных осложнений, последствий и других негативных проявлений вмешательства (приложение № 7).

На второй странице титульного листа истории болезни лечащим врачом заполняются пункты:

- п.12 – порядковый номер госпитализации в текущем году по данному заболеванию;

- п. 13 – вносятся сведения об операциях (заполнять все графы с указанием не только порядкового номера операции, но и номера операции по журналу регистрации операций, код операции по медико-экономическим стандартам (МЭС), название операции, дата ее проведения, вид анестезии, осложнения во время проведения операции. При появлении осложнений в послеоперационном периоде (в течение данной госпитализации), в графе «осложнения» вносится дата появления и вид осложнения. Указывается Ф.И.О. оперирующего хирурга после каждого вида оперативного вмешательства;

- п.14 – указать другие виды лечения, проводимые больному злокачественным новообразованием (ЗНО) с обозначением № линии химиотерапевтического лечения;

- п.15. лечащим врачом расписывается листок нетрудоспособности (ЛН) - период нахождения в стационаре - отдельной строкой и дни «на дорогу» - отдельной строкой, не более 10 дней, конечная дата продления не должна совпадать с нерабочими днями; может быть указана дата выхода в труд. (Приказ МЗ и СР РФ от 29.06.2011 г. № 624н «Об утверждении порядка выдачи ЛН»);

- п. 16 отмечается исход заболевания (аккуратным подчеркиванием, исключающим двоякое или произвольное толкование). При переводе в другое учреждение – указывается название учреждение и дата перевода, при необходимости - время перевода;

- п.17 – отмечается уровень трудоспособности (подчеркиванием);

- п.18 – заполняется председателем ВК о результатах проведенной экспертизы временной нетрудоспособности.

- п.19 - вносятся особые отметки (перенесенные особо опасные заболевания, даты нарушения распорядка отделения и т.п.).

 

В конце 2-й страницы титульного листа истории болезни указывается фамилия лечащего врача, фамилия заведующего отделением и образец их подписи. При смене врача и / или заведующего отделением – вносится дата смены врача и / или заведующего отделением, их фамилии и образцы подписи.

 

За титульным листом в первую очередь вклеиваются документы в следующем порядке:

1. Разрешение на передачу информации о заболевании (приложение №6).

2. Копии паспорта, полиса, направление на госпитализацию.

3. Информационный лист о выборе лечащего врача, оперирующего хирурга, уровня сервиса палаты пребывания в стационаре и др. (приложение № 5).

4. Решение ВК о выдаче / продлении листка нетрудоспособности

5. Данные первичного осмотра пациента (согласно принятому в Онкодиспансере шаблону «Осмотр пациента при поступлении совместно с заведующим отделением») (приложение № 8).

6. Листы врачебных назначений для постовой медицинской сестры и для медсестры процедурного кабинета, анестезиологического отделения (приложение №24);

7. Температурный лист (приложение №10).

8. План химиотерапевтического лечения (печатный вариант), подписанный членами врачебной комиссии в случае назначения дорогостоящих препаратов (приложение №13).

9. Лист учета проведенного химиотерапевтического лечения с подписью пациента, медицинской сестры и лечащего врача (приложение №11).

10. Дневниковые записи в хронологическом порядке.

11. Предоперационный эпикриз (вклеивается в хронологическом порядке среди дневниковых записей).

12. В хронологическом порядке вклеиваются согласие пациента на планируемые медицинские вмешательства – возможно использование шаблона единого информированного согласия на медицинское вмешательство – (хирургические, эндоскопические операции, анестезиологическое пособие, переливание крови и ее компонентов и др.) (приложение № 7).

13. Предоперационный осмотр пациента анестезиологом (вклеивается в хронологическом порядке, но после согласия пациента на медицинское вмешательство).

14. Оформляется информированное добровольное согласие пациента на анестезиологическое пособие (приложение № 7).

15. Протокол анестезиологического пособия (вклеивается после осмотра анестезиологом и согласия пациента на анестезиологическое пособие).

16. Анестезиологическая карта (приложение №15) – вклеивается после протокола анестезиологического пособия.

17. Протокол оперативного вмешательства (вклеивается после протокола анестезиологического пособия).

18. Дневниковые записи, отражающие состояние пациента после оперативного вмешательства.

19. При наличии последующих операций, исследований в Онкодиспансере, вся документация (предоперационный эпикриз, согласие пациента на следующую операцию, осмотр анестезиолога, протокол операции, УЗИ, рентгенологические исследования и т.д.) вклеиваются в хронологическом порядке.

20. Две - три страницы в конце истории болезни выделяются для подклеивания результатов обследований, соблюдая дифференцировку и хронологический порядок:общий анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи, серологические исследования (RW, гепатиты, СПИД и др.).

21. После листа с анализами подклеиваются на отдельные ½ страницы специальные методы исследования (ЭКГ, анализ по определению группы крови, эндоскопические, УЗИ, рентгенологические, гистологические, цитологические заключения, представленные пациентом с места жительства и т.д.), соблюдая дифференцировку и хронологический порядок.

22. Отдельно, также в конце истории болезни, вклеиваются данные консультаций внешними специалистами до госпитализации, представленные пациентом – в хронологическом порядке.

По письменному заявлению пациента с истории болезни или отдельных видов обследований могут сниматься ксерокопии, которые должны быть заверены подписью (с расшифровкой) лечащего врача, заведующего отделением и печатями учреждения (возможно использование зашифрованных печатей).

 

B3. Разъяснения по заполнению медицинской карты стационарного больного злокачественным новообразованием или подозрением на ЗНО.

 

Плановый пациент осматривается лечащим врачом и заведующим отделением в течение первых суток от момента поступления в стационар, экстренный больной осматривается лечащим или дежурным врачом сразу при поступлениив стационар.

Запись дневника наблюдения дежурного врача-специалиста у экстренного пациента начинается: «Осмотр дежурного врача (специальность, фамилия И.О. врача)»…, дата и время, краткий объективный статус с указанием экстренно назначенного лечения и дневниками динамического наблюдения с указанием времени осмотров, результатов лечения.

Плановым пациентам первичный осмотр заносится в медицинскую карту в печатном варианте, с использованием шаблона «Осмотр пациента при поступлении» (приложение № 8 с *правилами заполнения шаблона) или читабельным почерком (при стойкой неисправности печатающих устройств), экстренным пациентам – возможна рукописная (читабельная) запись. Записи должны быть информативными, содержать данные, имеющие клиническое значение. Результаты проведенных обследований заносятся в графу «проведенные исследования» с указанием даты проведения, вида исследования и учреждения, где оно проведено (не допускается запись «по месту жительства»). Результаты проведенных исследований группируются по видам исследований в хронологическом порядке и в порядке значимости для постановки диагноза

Данные первичного осмотра заносятся во все отделы шаблона (приложение № 8) по всем органам и системам. Выявленные патологические изменения описываются детально, с названием характерных симптомов и изменений.

Разделы и подразделы Комментарии к разделам
1. Жалобы Собираются, как можно более полно при первичном осмотре, в процессе лечения изменение характера жалоб отражается в дневниковых записях с интерпретацией изменений и указанием коррекции лечения.
2. История болезни (Anamnesis morbi) Указывается начало и динамика развития заболевания, с датой проведения медицинского профилактического осмотра (при наружной локализации ЗНО) и указанием учреждения, где проводился медосмотр. Номер (код) и дата гистологического (цитологического) заключения, полученного на догоспитальном этапе, с указанием учреждения, где проводилось морфологическое исследование; проведенные виды лечения, эффект от лечения. Указывается время (дата) появления метастазов, рецидива (порядковый № рецидива), прогрессирования ЗНО, осложнений, наступления ремиссии, стабилизации процесса и т.д.
3. Замечания к ведению пациента на догоспитальном этапе Указывается учреждение и вид нарушения, по поводу которого выносится замечание к ведению пациента до госпитализации в Онкодиспансер. Оформляется протокол по дефекту ведения больного ЗНО. Протокол сдается в отделение профилактики Онкодиспансера.
4. История жизни (Anamnesis vitae)   В анамнезе жизни отражаются данные, имеющие отношения к здоровью пациента: - Перенесенные и имеющиеся сопутствующие основному процессу хронические заболевания, травмы, оперативные вмешательства. - Препараты, принимаемые пациентом постоянно, с указанием дозы и кратности приема. - Гемотрансфузионный анамнез, с указанием года и причины гемотрансфузии, по возможности - указать препарат крови и объем введенного препарата. - Аллергические реакции: отдельно – на лекарственные препараты и на продукты питания, указать каким образом проявляются реакции, в случае отсутствия аллергических реакций - записывают «аллергический анамнез не отягощен» (препараты/продукты и вид проявления реакции заносятся красными чернилами в соответствующую графу титульного листа истории болезни). - Акушерско-гинекологический анамнез: с указанием менструальной функции,даты последней менструации или года начала менопаузы. Числа беременностей, родов, медицинских абортов, самопроизвольных абортов. - Профессиональные вредности и заболевания: работа с химическими веществами, ядами, кислотами; силикозы и прочие заболевания, связанные с вредными условиями труда. - Проживание (даже кратковременное) на территориях с загрязнением радионуклидами в анамнезе. - Вредные привычки: курение, алкоголь, употребление наркотических веществ и др. - Онкологическая наследственность: наличие родственников с онкологическими заболеваниями, указать родственную связь, локализацию ЗНО. - Выезд в эпидемические зоны, контакт с инфекционными больными; наличие глистных инвазий. - Социально-значимые заболевания: туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ, вирусный гепатит, психические заболевания и др.
5. Экспертный анамнез Наличие листка нетрудоспособности до поступления в стационар, с указанием сроков временной нетрудоспособности в течение последних 12 месяцев; указать непрерывность или прерывистость листка нетрудоспособности. Указывается группа инвалидности с уточнением заболевания, по поводу которого пациент имеет стойкую утрату трудоспособности; дата начала инвалидности и срок (дата) очередного переосвидетельствования или указывается «группа инвалидности установлена бессрочно с …года» - если таковые сведения отсутствуют на титульном листе истории болезни.
6. Листок нетрудоспо-собности Оформляется при выписке пациента из стационара или по просьбе пациента закрыть листок нетрудоспособности к оплате. Если временная нетрудоспособность 15 и более дней, продление литка нетрудоспособности оформляется через врачебную комиссию (ВК) Онкодиспансера, а при продолжающейся нетрудоспособности – продление через ВК каждые 15 дней, при этом заполняется направление на ВК (приложение № 9). При выписке из стационара данные по листку нетрудоспособности заносятся в п.15 на 2-й странице истории болезни - на весь период стационарного лечения (заполняется отдельная строка), для иногородних – с учетом дней проезда к месту жительства (также заполняется отдельная строка), в пределах 10 дней согласно регламентирующим приказам. Жителям г.Тюмени – продление на 2-3 дня, но возможно продление листка нетрудоспособности после стационарного лечения и до 10 дней, по показаниям. Дата продления листка нетрудоспособности не должна совпадать с нерабочими днями. Если дата продления приходится на пятницу, возможно продление до понедельника - вторника (если нет превышения 10 дней). При выявлении у пациента стойкой утраты трудоспособности лечащий врач оформляет, или дает рекомендацию оформить по месту жительства направление на МСЭ, (при 1-2 стадии ЗНО необходима рекомендация ВК) (приложение № 29).
7. Общий статус (Status communis praesens) Описывается подробно, согласно принятому в Онкодиспансере шаблону «Осмотр врачом пациента при поступлении» (приложение № 8): - общее состояние, - нервная система, - положение больного, - кожные покровы, степень питания (норма, повышенное, пониженное), - костно-мышечная система, - лимфоузлы, (все группы периферических лимфоузлов), допустима фраза «периферические лимфоузлы не увеличены». - молочные железы (описываются у всех пациентов подробно независимо от локализации ЗНО), - органы дыхания, сердечно - сосудистая система, - ротовая полость, состояние языка, слизистых, миндалин и все отделы ротовой полости, которые возможно осмотреть без инструментов. - органы ЖКТ, - мочеполовая система.
8. Локальный статус (Status localis) Описывается, как можно более детально, с указанием максимального числа характеристик очага и патологической зоны. Размеры очага указываются в миллиметрах. При нарушениях движения конечностей, описываются движения с указанием углов отведения (в градусах), асимметрия конечностей подтверждается указанием размеров (объема, длины) в миллиметрах, в сравнении с контралатеральной конечностью (органом). При значительных объемах возможно указание размера в см, но при сравнении необходимо пользоваться одной мерой измерения – недопустимо указание размеров в одном случае - в мм, в другом - в см, особенно при отражении динамики изменений.

 

9. Диагностиче-ские исследования В соответствующей графе шаблона осмотра пациента при поступлении (приложение № 8) фиксируются все проведенные исследования с указанием результатов (заключений), даты исследований, названий учреждений, где проводились исследования. Результаты проведенных исследований группируются по видам исследований, в хронологическом порядке. Подробно описываются результаты исследований патологического процесса при значимости их для постановки диагноза, а не только краткое заключение. При наличии контрольных исследований, отражается динамика размеров очагов в миллиметрахколичества очагов в цифрах, наличие новых очагов с указанием локализации (органа, сегмента органа). Не допускаются выражения «улучшение» или «ухудшение» без конкретного обоснования проявлений. При исследовании пациентов с запущенной стадией ЗНО – заполняется таблица по системе Recist (УЗИ и КТ) с оценкой динамики в последующем.

B4. Диагнозы

10. Диагноз при поступлении Диагноз формулируется у пациентов, госпитализированных для обследования/дообследования, оперативного лечения. У пациентов с установленным диагнозом п.п.8, 9, 10 – могут совпадать.
11. Клинический диагноз Диагноз (при впервые выявленном ЗНО) формулируется на русском языке не позднее 3 дней госпитализации пациента, с указанием даты установления диагноза за подписью врача. Возможно использование терминов «Объемное образование», «ЗНО», при отсутствии морфологической верификации. При установлении клинического диагноза позднее 3-х суток, в дневниковых записях врача указывается обоснование (причина) задержки формулирования диагноза.
12. Диагноз заключительный клинический Первично формулируется после письменного его обоснования с указанием исследований и симптомов, способствовавших установлению данного заключительного диагноза, в соответствии с МКБ-10. Диагноз записывается на русском языке, полностью, без сокращений, читабельным почерком или с помощью печатающих устройств, с обязательным указанием стадии заболевания по TNM, FIGO, клинической группы. Диагноз должен включать осложнения основного заболевания, сопутствующие заболевания и отражать степень тяжести функциональных нарушений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.