Сети торгово-бытового обслуживания.
Торгово-бытовое обслуживание по функциям подразделяется на две категории:
-массовое (стандартное) с минимальными затратами времени населения, предоставляющие товары и услуги наиболее массового спроса (продовольственные и непродовольственные товары, общественное питание по месту жительства, на производстве и т.д) эта категория рассчитана на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в зонах повседневной деятельности человека.
-индивидуальное (специальное, избирательное) рассчитанное на затраты части свободного времени, представляющие населению товары и услуги, отвечающие разнообразным запросам и индивидуальным вкусам людей. Эта категория осуществляется в системе центров городского значения, в зонах отдых и туризма.
Предприятия стандартного обслуживания размещаются на всей территории города или поселка и равномерно распределяются так, чтобы население в любой точке могло ими воспользоваться попутно, с минимальной затратой времени.
Размещение общественно-торговых центров городского значения обуславливается градостроительной структурой и транспортной схемой внутригородских и внешних связей.
Главным элементом концентрации учреждений и предприятий индивидуального обслуживания является универмаг, а также крупные комплексные предприятия общественного питания.
К общегородской сети торгово-бытового обслуживания относятся крытые рынки, которые одновременно выполняют функции стандартного и специального обслуживания. Крытые рынки размещаются либо в торговых центрах, либо на отдельных участках, удобно связанных автомобильными дорогами и внешними транспортными магистралями.
Современная сеть торгово-бытового обслуживания, предопределяется градостроительной структурой расселения. Населенное место рассматривается, как элемент групповой системы расселения, несущий в зависимости от величины и местоположения определенные функции.
Общегородской общественно-торговый центр в составе административного, культурного торгового комплексов, размещается вдоль главной композиционной оси города. Параллельно главной оси, развивается зона центров промышленного района. Местные центры размещаются в жилой зоне вдоль трассы заглубленного скоростного транспорта, у остановочных пунктов городского типа.
Типы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Современная сеть торгово-бытовых зданий и центров формируется ,как правило, укрупненных комплексных и специализированных предприятий трех самостоятельных и в то же время взаимосвязанных видов предприятий:
-торговли;
-общественного питания;
-бытового обслуживания.
Предприятия торговли:
-универсамы-крупные магазины, в прейскуранте которых находится широкий выбор товаров разных категорий, однако большая часть ассортимента приходится на продовольственные товары;
-универмаги- крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Они включают также кафе, столовые и предоставляют покупателям ряд дополнительных услуг;
-гастрономы-крупные продовольственные магазины с широким ассортиментом товаров проектируется в составе универмагов или отдельно стоящими объектами городского значения;
-рынки-торговые предприятия, предназначенные для колхозной, кооперативной и комиссионной торговли сельскохозяйственными продовольственными продуктами. Предусматривается торговля продовольственными и массовыми не продовольственными товарами.
Предприятия общественного питания:
-столовые-крупные предприятия самообслуживания на 200-1000 мест. Обслуживают промышленные предприятия, учебные заведения, и т.д.;
-комплексные предприятия общественного питания сочетание в одном здании в различных вариантах столовую ,кофе ,ресторан и т.д.;
-общегородские многофункциональные комплексные предприятия общественного питания большей вместимости-рестораны, бары ,кофе.
Предприятия бытового обслуживания:
-комплексные приемные пункты с мастерскими мелкого срочного ремонта и парикмахерскими-размещение в селитебной зоне;
-кооперированные здания прачечной и химчистки-размещение в селитебной зоне;
-дома быта- размещаются как самостоятельные объекты или входят в состав торговых центров городского значения;
-специализированные предприятия бытового обслуживания городского значения: салоны красоты, ателье и т.д.Эти предприятия включаются в систему общегородского центра и размещаются как отдельно стоящие объекты или в составе торговых центров городского значения.
Здания торгово-бытового назначения
Магазины
Магазины состоят из следующих основных групп:
-торговые и другие помещения для обслуживания покупателей;
-помещения для приемки и хранения товаров и помещения для подготовки товаров к продаже;
-подсобные помещения;
-административные и бытовые помещения;-
-технические помещения;
К планировочным решениям магазинов предъявляются следующие технологические требования:
-торговые залы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, а также с помещениями для хранения товаров;
-из торговых залов, помещений складских и подготовки товаров не должно быть проходов в административные, бытовые, технические помещения;
-приемочные следует располагать поблизости от помещений хранения товаров.
Объемно-планировочные схемы для 2-этажных магазинов предполагают следующие основные типы относительного расположения торговых и неторговых помещений:
- фронтальная – с расположением помещений для покупателей вдоль оси, параллельной главному фасаду;
- глубинная - с расположением вдоль перпендикулярной главному фасаду оси последовательно торговой и подсобно-складской групп помещения;
- угловая - торговые помещения охватывают с двух сторон подсобно-складские помещения;
- смешанная - с ориентацией основных групп помещений на главный фасад.
Универмаги.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|