Дошкольные образовательные учреждения.
Здания дошкольных образовательных учреждений объединяют ясли, сады и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность и преемственность педагогического процесса, эффективность медицинского обслуживания детей.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад комбинированного вида;
- центр развития ребенка.
По числу детских групп учреждения подразделяются на здания малой вместимости (до 4 групп), средней (до 5…8 групп) и большой (до 9-14 групп). При вместимости более 14 групп создаются комплексы зданий.
В сложившейся практике проектирования детских яслей-садов принята вместимость 50, 95, 140, 190, 280 и 330 мест соответственно на 2,4,6,8,12 и 14 групп.
Объемно-планировочная структура дошкольных образовательных учреждений состоит из трех основных групп помещений:
- детские группы (раздевальная, приемная комната, игровая, групповые, спальни, туалеты, буфетные);
- общие помещения для всех детских групп (залы для гимнастических и музыкальных занятий с кладовой, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет);
- административно-хозяйственные помещения (пищеблок, кабинет заведующего, постирочная и др.).
Основным принципом планировочной организации детского учреждения является изоляция групп друг от друга в целях предотвращения детских инфекционных заболеваний, что достигается объединением групп с отдельным входом. Допускается устройство одного входа для четырех групп детского сада. Для ясельных групп обязателен отдельный вход на каждую группу.
Лекция 2
Здания школ
Детские дошкольные учреждения
Общие положения
Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное развитие; трудовое, нравственное и эстетическое воспитание.
Особыми типами дошкольных учреждений являются:
Дома ребенка (для детей, лишившихся родителей)
Санаторно-оздоровительные (для детей с ослабленным здоровьем, с туберкулезом и другими хроническими заболеваниями, перенесших полиомиелит и д.р)
Специального назначения (для детей с врожденными пороками и пороками развития – слепых, глухих, умственно отсталых)
По возрасту обслуживаемых детей детские дошкольные учреждения подразделяются на:
Детские ясли-для детей в возрасте от нескольких месяцев до трех лет;
Детские сады-для детей от 3 до 7лет;
Детские ясли-для детей в возрасте от нескольких месяцев до семи лет.
Объединенные здания детских яслей-садов обладают значительными преимуществами перед раздельными, а именно: обеспечением преемственности в воспитании детей ясельного и дошкольного возраста; созданием условий для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноценной педагогической работы с детьми ясельного возраста; большим удобством для многодетных родителей, которые могут водить детей разного возраста ы одно учреждение.
Размещение детских дошкольных учреждений в городе
В городах рекомендуется строить здания детских учреждений не менее чем на 140 мест, в поселках городского типа – не менее чем на 90 мест, в сельских населенных пунктах - не менее чем на 50 мест.
Наиболее массовые детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами должны располагаться, как правильно, в жилых кварталах или микрорайонах и обслуживать только население соответствующего микрорайона, ограниченного магистральными улицами (для объединенных детских яслей-садов нормируемый радиус обслуживания – 300м).
Детские дошкольные учреждения специального назначения, санитарно-оздоровительные и летние дачи должны располагаться, как правило, в пригородной зоне, как наиболее благоприятной микроклиматической и природной среде.
Размещение в застройке
Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать равномерно по микрорайону, предпочтительно при каждой группе жилых домов, вблизи от массивов зелени. Или на специально выделенных территориях внутри микрорайона в зеленой зоне, объединяющей участи общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения общего типа с круглосуточными группами должны располагаться в пределах обслуживаемого или жилого района, на территориях с наиболее благоприятными природными условиями. Детские дошкольные учреждения специального назначения, санитарно-оздоровительные и летние дачи располагаются, как правило, в пригородной лесопарковой зоне и должны быть обеспечены удобными транспортными связями с основной селитебной территорией города.
1.4 Архитектурно-планировочное решение зданий детских дошкольных учреждений.
Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные. Для дневного и ночного сна детей на свежем воздухе и игр в ненастную погоду в состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными откидными кроватями.
Важнейшим требованием к планировке зданий детских учреждений является хорошая изоляция детских групп друг от друга. К помещениям, общим для всех детских групп, относятся: залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой для хранения физкультурного инвентаря, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих средств.
Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.
Особое внимание следует уделять внутренней планировке, удобству расположения, отделке, оборудованию и меблировке игральных и групповых, являющихся основными помещениями, в которых дети проводят большую часть времени.
К мебели детских дошкольных учреждений предъявляются специфические педагогические, гигиенические и архитектурные требования. Мебель должна соответствовать росту и силам детей и быть такой, чтобы при пользовании ею тело ребенка занимало правильное положение.
Композиция зданий детских дошкольных учреждений
Значительное влияние на композицию и его градостроительную маневренность (возможность использования на различно ориентированных участках) оказывает характер взаимной ориентации основных детских помещений. В соответствии с этим признаком здания детских учреждений подразделяются на следующие типы:
С ориентацией основных детских помещений на одну сторону горизонта;
С ориентацией детских помещений на две смежные стороны;
С ориентацией помещений на три стороны;
С ориентацией каждого детского помещения на две противоположные стороны;
С детскими помещениями, имеющими свет.
Конструкции зданий детских дошкольных учреждений.
Объемно-планировочная структура зданий детских дошкольных учреждений, имеющих небольшую этажность и состоящую из сравнительно мелких помещений, позволяет применять весьма разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные, с несущими поперечными и продольными стенами, крупноблочные и мелкоблочные, деревянные брусчатые, щитовые и панельные.
В связи с тем, что здания детских учреждений являются объектами массового строительства, во всех случаях, когда это возможно, они должны проектироваться и возводиться полносборными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|