Сделай Сам Свою Работу на 5

Дошкольные образовательные учреждения.

Здания дошкольных образовательных учреждений объединяют ясли, сады и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность и преемственность педагогического процесса, эффективность медицинского обслуживания детей.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся:

- детский сад;

- детский сад общеразвивающего вида;

- детский сад компенсирующего вида;

- детский сад присмотра и оздоровления;

- детский сад комбинированного вида;

- центр развития ребенка.

По числу детских групп учреждения подразделяются на здания малой вместимости (до 4 групп), средней (до 5…8 групп) и большой (до 9-14 групп). При вместимости более 14 групп создаются комплексы зданий.

В сложившейся практике проектирования детских яслей-садов принята вместимость 50, 95, 140, 190, 280 и 330 мест соответственно на 2,4,6,8,12 и 14 групп.

Объемно-планировочная структура дошкольных образовательных учреждений состоит из трех основных групп помещений:

- детские группы (раздевальная, приемная комната, игровая, групповые, спальни, туалеты, буфетные);

- общие помещения для всех детских групп (залы для гимнастических и музыкальных занятий с кладовой, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет);

- административно-хозяйственные помещения (пищеблок, кабинет заведующего, постирочная и др.).

Основным принципом планировочной организации детского учреждения является изоляция групп друг от друга в целях предотвращения детских инфекционных заболеваний, что достигается объединением групп с отдельным входом. Допускается устройство одного входа для четырех групп детского сада. Для ясельных групп обязателен отдельный вход на каждую группу.

Лекция 2

Здания школ

Детские дошкольные учреждения

Общие положения

Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное развитие; трудовое, нравственное и эстетическое воспитание.



Особыми типами дошкольных учреждений являются:

Дома ребенка (для детей, лишившихся родителей)

Санаторно-оздоровительные (для детей с ослабленным здоровьем, с туберкулезом и другими хроническими заболеваниями, перенесших полиомиелит и д.р)

Специального назначения (для детей с врожденными пороками и пороками развития – слепых, глухих, умственно отсталых)

По возрасту обслуживаемых детей детские дошкольные учреждения подразделяются на:

Детские ясли-для детей в возрасте от нескольких месяцев до трех лет;

Детские сады-для детей от 3 до 7лет;

Детские ясли-для детей в возрасте от нескольких месяцев до семи лет.

Объединенные здания детских яслей-садов обладают значительными преимуществами перед раздельными, а именно: обеспечением преемственности в воспитании детей ясельного и дошкольного возраста; созданием условий для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноценной педагогической работы с детьми ясельного возраста; большим удобством для многодетных родителей, которые могут водить детей разного возраста ы одно учреждение.

Размещение детских дошкольных учреждений в городе

В городах рекомендуется строить здания детских учреждений не менее чем на 140 мест, в поселках городского типа – не менее чем на 90 мест, в сельских населенных пунктах - не менее чем на 50 мест.

Наиболее массовые детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами должны располагаться, как правильно, в жилых кварталах или микрорайонах и обслуживать только население соответствующего микрорайона, ограниченного магистральными улицами (для объединенных детских яслей-садов нормируемый радиус обслуживания – 300м).

Детские дошкольные учреждения специального назначения, санитарно-оздоровительные и летние дачи должны располагаться, как правило, в пригородной зоне, как наиболее благоприятной микроклиматической и природной среде.

Размещение в застройке

Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать равномерно по микрорайону, предпочтительно при каждой группе жилых домов, вблизи от массивов зелени. Или на специально выделенных территориях внутри микрорайона в зеленой зоне, объединяющей участи общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения общего типа с круглосуточными группами должны располагаться в пределах обслуживаемого или жилого района, на территориях с наиболее благоприятными природными условиями. Детские дошкольные учреждения специального назначения, санитарно-оздоровительные и летние дачи располагаются, как правило, в пригородной лесопарковой зоне и должны быть обеспечены удобными транспортными связями с основной селитебной территорией города.

1.4 Архитектурно-планировочное решение зданий детских дошкольных учреждений.

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные. Для дневного и ночного сна детей на свежем воздухе и игр в ненастную погоду в состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными откидными кроватями.

Важнейшим требованием к планировке зданий детских учреждений является хорошая изоляция детских групп друг от друга. К помещениям, общим для всех детских групп, относятся: залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой для хранения физкультурного инвентаря, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих средств.

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.

Особое внимание следует уделять внутренней планировке, удобству расположения, отделке, оборудованию и меблировке игральных и групповых, являющихся основными помещениями, в которых дети проводят большую часть времени.

К мебели детских дошкольных учреждений предъявляются специфические педагогические, гигиенические и архитектурные требования. Мебель должна соответствовать росту и силам детей и быть такой, чтобы при пользовании ею тело ребенка занимало правильное положение.

Композиция зданий детских дошкольных учреждений

Значительное влияние на композицию и его градостроительную маневренность (возможность использования на различно ориентированных участках) оказывает характер взаимной ориентации основных детских помещений. В соответствии с этим признаком здания детских учреждений подразделяются на следующие типы:

С ориентацией основных детских помещений на одну сторону горизонта;

С ориентацией детских помещений на две смежные стороны;

С ориентацией помещений на три стороны;

С ориентацией каждого детского помещения на две противоположные стороны;

С детскими помещениями, имеющими свет.

Конструкции зданий детских дошкольных учреждений.

Объемно-планировочная структура зданий детских дошкольных учреждений, имеющих небольшую этажность и состоящую из сравнительно мелких помещений, позволяет применять весьма разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные, с несущими поперечными и продольными стенами, крупноблочные и мелкоблочные, деревянные брусчатые, щитовые и панельные.

В связи с тем, что здания детских учреждений являются объектами массового строительства, во всех случаях, когда это возможно, они должны проектироваться и возводиться полносборными.



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.