Опыт 1. Амфотерные свойства глицина.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
Реактивы. 1. Глицин, 1%-ный раствор.
2. Метиловый красный, раствор.
3. Формальдегид, 10%-ный раствор.
1. В пробирку налейте 0,5 мл раствора глицина.
2. Добавьте 1 каплю метилового красного.
3. Затем в пробирку добавьте 2 капли раствора формальдегида.
Почему изменился цвет индикатора? Почему аминокислоты проявляют амфотерные свойства?
Опыт 2. Обнаружение ароматических и гетероциклических аминокислот (ксантопротеиновая реакция).
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Водяная баня, кипящая.
4. Газовая горелка.
Реактивы. 1. Тирозин, 1%-ный раствор.
2. Желатин, 1%-ный раствор.
3. Яичный белок, 1%-ный раствор.
4. Азотная кислота, концентрированная.
5. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.
1. Возьмите три пробирки.
2. В первую пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора тирозина, во 2-ю 0,5 мл 1%-ного раствора желатина, в 3-ю - 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.
3. В каждую пробирку добавьте по 3 капли концентрированной азотной кислоты и осторожно (!) кипятите в кипящей водяной бане.
4. После охлаждения пробирок до комнатной температуры в каждую из них добавьте по 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия.
Объясните результаты опыта. Какой структурный фрагмент молекулы a-аминокислоты выявляется с помощью ксантопротеиновой реакции?
Опыт 3. Обнаружение аминокислот, содержащих слабосвязанную серу (реакция Фоля).
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Газовая горелка.
4. Держатель для пробирок.
Реактивы. 1. Яичный белок, 1%-ный раствор.
2. Желатин, 1%-ный раствор.
3. Гидроксид натрия, 30%-ный раствор.
4. Ацетат свинца, 5%-ный раствор.
1. Возьмите две пробирки.
2. В первую пробирку налейте 1 мл 1%-ного раствора яичного белка, во вторую 1 мл раствора желатина.
3. Добавьте в каждую пробирку по 0,5 мл 30%-ной щелочи и 3-4 капли 5%-ного раствора ацетата свинца.
4. Нагрейте пробирки до кипения в водяной бане.
Объясните причину постепенного потемнения раствора в одной из пробирок.
Опыт 4. Обнаружение триптофана (реакция Адамкевича).
При действии на белок глиоксиловой кислоты в присутствии концентрированной серной кислоты получается красно-фиолетовое окрашивание раствора, связанное с присутствием в белке триптофана.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
Реактивы. 1. Раствор белка.
2. Уксуная кислота, концентрированная.
3. Серная кислота, концентрированная.
1. Налейте в пробирку несколько капель раствора белка и прибавьте 1 мл концентрированной уксусной кислоты, которая всегда содержит в качестве примеси глиоксиловую кислоту.
2. Сильно наклоните пробирку и осторожно по стенке влейте в нее 1 мл концентрированной серной кислоты так, чтобы жидкости не смешались.
3. На границе двух жидкостей получается красно-фиолетовое кольцо, появление которого свидетельствует о присутствии в белке триптофана.
4. Запишите Ваши результаты. Напишите формулу триптофана.
Опыт 5. Обнаружение пептидной группы (биуретовая реакция).
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
Реактивы. 1. Глицин, 1%-ный раствор.
2. Яичный белок, 1%-ный раствор.
3. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.
4. Сульфат меди, 2%-ный раствор.
1. Возьмите две пробирки.
2. В 1-ю пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора глицина, во 2-ю – 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.
3. В каждую пробирку добавьте 10 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем по 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II).
В какой из пробирок появляется сине-фиолетовое окрашивание и почему? Напишите реакцию образования пептидной связи между двумя аминокислотами.
Опыт 6. Реакции осаждения белков.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Стеклянная палочка.
4. Водяная баня, кипящая.
Реактивы. 1. Яичный белок, 1%-ный раствор.
2. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.
3. Ацетон.
4. Сульфат аммония, насыщенный раствор.
5. Дистиллированная вода.
6. Уксусная кислота, 1%-ный раствор.
7. Уксусная кислота, 10%-ный раствор.
8. Трихлоруксусная кислота, 10%-ный раствор.
9. Ацетат свинца, 5%-ный раствор.
А) Обратимое осаждение белков сернокислым аммонием (высаливание).
1. В пробирку налейте 0,5 мл раствора яичного белка.
2. Добавьте равный объем насыщенного раствора сернокислого аммония.
Объясните причину выпадения осадка.
3. К раствору с осадком белков добавьте равный объем дистиллированной воды, хорошо перемешайте.
Почему наблюдается постепенное исчезновение осадка белков?
Б) Осаждение белков при кипячении.
1. Возьмите четыре пробирки.
2. В каждую налейте по 0,5 мл раствора белка.
3. Первую пробирку оставьте без изменений, во 2-ю добавьте 1 каплю 1%-ной уксусной кислоты, в 3-ю – 5 капель 10%-ной уксусной кислоты, в 4-ю – 5 капель 10% гидроксида натрия.
4. Содержимое всех пробирок поставьте на 5 мин в кипящую водяную баню.
5. Сравните характер изменения растворов при нагревании.
Запишите в таблицу результаты осаждения белков при кипячении в различных средах (отметьте положительный результат осаждения плюсом, а отрицательный - минусом) и укажите в каждом случае причины появления или отсутствия осадка белка.
| Нейтральная
среда
| Слабокислая
среда
| Сильнокислая
среда
| Щелочная
среда
| Результат осаждения
|
|
|
|
| Причина
|
|
|
|
|
В) Осаждение белков солями тяжелых металлов, концентрированными минеральными кислотами, органическими растворителями.
1. Возьмите три пробирки.
2. В каждую налейте по 0,5 мл раствора белка.
3. В первую пробирку добавьте 2 капли 5%-ного раствора уксуснокислого свинца, во 2-ю – 2 капли концентрированного раствора азотной кислоты, в 3-ю – 0,5 мл ацетона.
Результаты реакций осаждения белков запишите в таблицу:
Название веществ, осаждающих белки
| Характер и цвет осадка
| Чем обусловлена реакция и ее особенности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата выполнения _______Балл _______Подпись преподавателя ____________
Занятие № 6. «Ферменты»
Цель занятия:Сформировать знания о природе, свойствах и механизмах действия ферментов.
Вопросы к контрольной работе:
1. Ферменты: классификация и номенклатура.
2. Строение ферментов: апофермент, кофермент, каталитический центр, аллостерический центр и их биохимическое значение.
3. Отличие ферментов от неорганических катализаторов: термолабильность, влияние рН на активность, специфичность. Особенности ферментного катализа. Чем объяснить, что в качестве биологических катализаторов природой избраны именно белки?
4. Какие вещества относят к числу коферментов? Классификация коферментов. Механизм действия коферментов. Чем отличается кофермент от простетической группы?
5. Активность ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов. Механизм их действия. Типы ингибирования ферментов.
6. Способы регулирования скоростей ферментативных реакций и направленности биохимических процессов. Понятие о проферментах, изоферментах, мультиферментных комплексах и их роли в метаболизме.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Экспериментальная работа.
Опыт 1. Термолабильность ферментов.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Водяная баня.
4. Химический стаканчик, 50 мл.
5. Газовая горелка.
6. Держатель для пробирок.
7. Маркер для пробирок.
Реактивы. 1. Дистиллированная вода.
2. Крахмал, 1%-ный раствор.
3. Реактив Люголя.
4. Раствор амилазы.
1. Пронумеруйте три пробирки и налейте в них по 1 мл раствора слюны (амилаза).
2. Для получения раствора слюны предварительно ополосните рот дистиллированной водой. Затем наберите в рот приблизительно 20-25 мл дистиллированной воды. В течение 10-15 сек. тщательно полощите рот. Полученный раствор амилазы соберите в стаканчик и используйте для дальнейших опытов.
3. Слюну в пробирке №1 прокипятите в течение 2-х минут в кипящей водяной бане.
4. Затем во все пробирки добавьте по 1 мл 1%-ного раствора крахмала.
5. Пробирки №1 и 2 поставьте в водяную баню (37°С) на 10 минут.
6. Пробирку №3 погрузите на 10 минут в лед.
7. По истечении указанного времени во все пробирки добавьте по 1 капле реактива Люголя или раствора йода. Результаты опыта занесите в таблицу:
№ проб.
| Субстрат
| Фермент
| Условия
инкубации
| Окраска с йодом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясните результаты эксперимента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|