|
Стоимость изготовления фотокниги на 10 разворотов (20 страниц)
Размер книги, см
| Книжная обложка (картон)
| 30×30
|
| 20×20
|
|
Данную услугу планируется предоставлять гостям без дополнительной оплаты, однако, как уже упоминалось выше, она носит имиджевый характер, и часть затрат можно списать в бюджет маркетинга отеля «Marco Polo».
Оценка эффективности данных предложений будет представлена ниже, с учетом возможных цена на услуги, которые планируется предоставлять за дополнительную плату.
Оценка эффективности предложений по внедрению дополнительных услуг в отеле «Marco Polo»
Сведем воедино все инвестиционные затраты на введение двух комплексов услуг согласно двум концепциям (Таблица 10).
Таблица10.
Инвестиционные затраты на введение дополнительных услуг.
№ п/п
| Услуга
| Единовременные инвестиционные
затраты, руб.
|
| Система для обогрева и охлаждения постели Eksot
|
|
| Чистка обуви, в т.ч.
|
| 2.1
| аппарат для чистки подошвы
|
| 2.2
| аппарат для чистки обуви
|
|
| Система воздухоочистки Eco Quest
|
|
| Меню подушек
|
|
| Имиджмейкер
|
|
| Фотокнига в подарок
|
| 6.1
| Макет фотокниги
|
| 6.2
| фотосессия отеля для включения рекламных материалов в фотокнигу
|
|
| Плееры с экскурсиями по Санкт-Петербургу
|
|
| Итого:
|
| Таким образом, инвестиционные затраты наоборудование и подготовку услуг к реализации составят 899238 рублей. Стоит уточнить, что часть из этих услуг будет предоставляться на платной основе гостям, часть может быть также реализована сторонним потребителям и часть может рассматриваться как элемент системы продвижения. Рассмотрим эксплуатационные затраты в месяц на реализацию услуг, а также возможные затраты на 1 единицу услуги (приложение 7).
Стоит отметить, что указанная таблица требует некоторых комментариев. К примеру, услуга имиджмейкера для мини-отеля ничего не стоят, так как услуга целиком оплачивается потребителем-гостем, однако, отель может получить с нее 10% комиссионного вознаграждения.
Теперь перейдем к рассмотрению возможной цены на услуги и возможной прибыль отеля (Таблица 11). Причем заведомо убыточную услугу «фотокнига в подарок», уберем из общего списка услуг для расчета прибыли. Далее, исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы. В том виде, который представлен на данный момент, все услуги, кроме системы воздухоочистки, меню подушек, а также фотокниги, рентабельны. Однако, существуют еще инвестиционные затраты. При оптимистичном уровне прибыли инвестиционные затраты окупятся ориентировочно через 10 лет.
Таблица 11.
Возможная цена на дополнительные услуги и прибыль отеля «Marco Polo».
№ п/п
| Услуга
| Цена услуги, руб.
| Прибыль с 1 ед. услуги, руб.
| Прогноз кол-ва потребленных услуг в месяц минимально, ед.
| Прогноз кол-ва потребленных услуг в месяц оптимистично, ед.
| Прибыль в месяц, руб.
|
| обогрев и охлаждение постели, сутки
|
|
|
|
| 70-1600
|
| Плееры с экскурсиями по Санкт-Петербургу, сутки
|
|
|
|
| 150-3000
|
| Чистка обуви
|
| 85,7
|
|
| 86-1720
|
| Система воздухоочистк Eco Quest
| бесплатно
|
|
|
| -34
|
| Меню подушек
| бесплатно
|
|
|
|
|
| Имиджмейкер
|
|
|
|
| 70-1400
|
| Итого
|
|
|
|
| 342-7686
|
| Фотокнига в подарок, 20х20 см
| бесплатно
| - 1150
|
|
| От -1150 до -23000
|
Общая сумма прибыли невелика, однако, нельзя забывать о том, что путем введения дополнительных услуг мы стремимся повысить долговременную конкурентоспособность, а также увеличить среднегодовую загрузку отеля «Marco Polo». Однако, так как мы не располагаем данными о затратах и прибыли отеля за счет реализации основных услуг, возможности рассчитать дополнительный доход от увеличения загрузки номерного фонда и повышения имиджа является невозможным. Отдельного внимания заслуживает услуга «фотокнига в подарок». Учитывая высокую себестоимость услуги, она может использоваться как разовая акция в течение 1-3 месяцев в наиболее низкий сезон, для привлечения гостей. В дальнейшем, при комплексном расчете прибыли от введения дополнительных услуг с учетом увеличения загрузки отеля, а также списания не менее 50% от среднемесячной стоимости изготовления фотокниг на бюджет маркетинга отеля, возможно добиться того, что фотокниги буду бесплатно презентоваться гостям.
Стоит отметить, что полученные данные позволяют рассмотреть данный набор дополнительных услуг через призму оптимизации их структуры, цен, инвестиционных затрат. Так, например, можно существенно сократить инвестиционные затраты путем сокращения самых крупных статей расходов - системы для обогрева и охлаждения постели Eksot и система воздухоочистки EcoQuest. Для пробного выведения услуг на рынок вполне достаточно нескольких одеял с системой подогрева/охлаждения, а также сокращения примерно на 50% аппаратов для воздухоочистки EcoQuest. Таким образом, можно реализовать возможность увеличения прибыли путем повышения цен и активного продвижения дополнительных услуг, а также путем сокращения инвестиционных затрат. Стоит повторить, что отсутствие данных о затратах и прибыли отеля, затрудняет возможность оценить увеличение загрузки за счет привлекательности новой системы услуг. Кроме того, не позволяет в полной мере оценить экономический эффект от дополнительных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги проделанной работы, стоит отметить, что в последние годы гостиничный рынок Санкт-Петербурга характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения, что чревато большим усилением конкуренции.
Современные туристы начали переосмысливать требования, предъявляемые к местам размещения: теперь их интересуют отели, которые не только способны оказывать неизменно качественные услуги и отражать культуру и обычаи страны, но и имеют возможность учесть все личные предпочтения клиента. Несмотря на крайнюю важность неизменного качества услуг, туристы не хотят, чтобы само их пребывание в отеле стало шаблонным. Одним из важнейших направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление дополнительных услуг или услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.
В данном дипломном исследовании обосновано создание и внедрение дополнительных услуг для отеля «Marco Polo», которые являются частично уникальными на рынке отелей Санкт-Петербурга и не имеют, на данный момент, серьезных угроз со стороны конкурентов. Из перечня возможных были сформированы две тематические концепции, которые не противоречат заявленной позиции мини-отеля и его сложившемуся имиджу:
1) Мы заботимся о вашем комфорте и полноценном отдыхе!Отель расположен в центре Васильевского Острова, но, несмотря на этот факт в нем достаточно тихо, окна имеют специальную защиту от шума. В данную концепцию отлично вписываются такие услуги, как очищение и озонирование воздуха, меню подушек, подогрев/охлаждение постели, прокат плеера с аудио экскурсиями.
2) Мы поможем всегда выглядеть презентабельно! Сюда можно отнести такие услуги как аппарат для быстрой чистки обуви, услуги имиджмейкера, услуги фотографа.
Решая организовать дополнительные услуги, руководству гостиницы стоит понимать, для чего эти услуги создаются. Вариантов может быть два: для получения дополнительной прибыли или для формирoвания лояльности клиентов. В целом можно сказать, что ассортимент представленного в бакалаврской работе комплекса услуг позволяет выделить отель «Marco Polo» из ряда аналогичных предприятий, а также способствует формированию лояльности потребителей. Расширение спектра дополнительных услуг может рассматриваться сегодня как наиболее легко и быстро реализуемый перспективный план развития, который в любом случае окажет положительное воздействие на формирование долгосрочной приверженности гостей выбирать отель «Marco Polo» среди конкурентов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|