Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 2013 г.





Основные показатели Высшая категория (5*) Высшая категория (4*) Средняя категория (3*)
Количество номеров на конец 4 кв.2013 г.
Количество введенных в эксплуатацию номеров за 2013 г.
Количество сертифицированных гостиниц на конец 2013 г.
Средний уровень загрузки за 2013 г. 58-60% 63-66% 68-71%
Средняя цена продажи номера (ADR), руб./сутки

Источник: GVA Sawyer

Динамика изменения объема качественного номерного фонда Санкт-Петербурга за период 2007-2013 гг. представлена в разделе «Приложение 2».

Таким образом, в структуре номерного фонда доля отелей категории 4* составляет более половины общего объема качественного предложения (52%), в меньшей степени представлены высококлассные гостиницы категории 5* (14%), доля гостиниц категории 3* составляет 34%.

В структуре предложения с 2007 г. доля гостиниц 3* уменьшилась на 15% за счет увеличения доли гостиниц 4*, гостиницы категории 5* осталась на прежнем уровне, данные представлены в разделе «Приложение 3».

Таким образом, по итогам анализа рынка гостиниц Санкт-Петербурга можно выделить несколько основных выводов, которые влияют на дальнейшее рассмотрение вопросов о конкурентоспособности гостиниц категории «4 звезды»:



· в связи с обострением конкуренции на рынке гостиничной индустрии, вероятнее всего показатели доходности не будут заметно повышаться, при этом качественный уровень рынка возрастет, что потребует от гостиниц максимизации усилий по обеспечению качества предоставляемых услуг;

· российские туристы в ближайшей перспективе будут являться основным целевым рынком, что потребует соответствующего подхода к структуризации ассортимента услуг гостиницы;

· в связи с обострением конкуренции в гостиничной индустрии, отели категории «4 звезды» должны усилить и укрепить свою конкурентоспособность доступными способами в т.ч. посредствам дополнительных услуг.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ.

Общая характеристика отеля «Марко Поло»

Отель «Марко Поло Санкт-Петербург» нaходится под управлением компании «Marco Polo Hotel Management». Основная деятельность Компании Marco Polo Hotel Management распространяется как на оказание услуг в сфере туризма, так и на предоставление услуг консалтинга и управления отелями и ресторанами уже более 10 лет. Успешный зарубежный опыт работы в качестве ведущего туроператора в России и Управляющей Компании за рубежом был переложен на российский рынок. Симбиоз туроператорских технологий с гостиничным бизнесом дал уникальные навыки по загрузке отелей.
В настоящее время запущены и эффективно функционируют:



1) Курортный подмосковный отель «Foresta Festival Park»

2) «Marco Polo Saint Petersburg» – отель в сердце Санкт - Петербурга

Гостиница «Марко Поло» открылась в 2005 году в центре Васильевского острова. Здание гостиницы – это отреставрированное сооружение в стиле Старого Петербурга, построенное в 1874 году архитектором Ф.Ф.Рудольфом. В котором жили выдающийся гидролог В.Г. Глушков и известный мaтематик и механик А.М. Ляпунов. В целом можно отметить, что «Марко Поло» производит впечатление изысканной, уютной и элегантной гостиницы. Гостиница «Марко Поло» является обществом с ограниченной ответственностью. Сокращенное название предприятия: ООО «Марко Поло Отель СПБ». Юридический адрес: компания ООО «Марко Поло Отель СПБ» зарегистрирована 26 декабря 2012 года. Компания Общество с ограниченной ответственностью "МАРКО ПОЛО ОТЕЛЬ СПБ" располагается по адресу 199178, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСП СРЕДНИЙ В.О., 48/27, основным видом деятельности является «Деятельность гостиниц».

Процесс управления гостиницы «Marco Polo» начинается с управляющего и представляет собой совокупность действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных, финансовых ресурсов. Помимо этого, данный процесс направлен на создание хороших условий в сфере реализации предоставляемых услуг, а также высокого уровня обслуживания.Стоит отметить, что структура управления средством размещения - это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных между собой организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Рассмотрим организационную структуру управления «Marco Polo». В гостинице существует линейная структура управления. В данном случае руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный сотрудник имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Структура управления гостиницы «Marco Polo» представлена на (Рис.5)



Рис.5. Организационная структура управления гостиницы «Marco Polo»

Директору гостиницы и административной службе подчиняются:

1.) Служба номерного фонда. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, уборщица, горничная, швейцар.

2.) Служба приема. Администратор решает такие вопросы как: цены за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, администратор рецепции.

3.) Финансовая служба. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания и сувенирный киоск. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (учет расходов и доходов, ведение оперaций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Составом службы являются: бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: магазин, киоск.

4.) Служба безопасности. Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице.

5.) Служба питания. Включает в себя ресторан, тематический бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а также пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню и в формате шведского стола. Состав службы: шеф-повар, повар, бармен, официанты.

6.) Административная служба. Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.

7.) Инженерно-техническая служба. Создает условия для функционирования систем кондиционирования, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, систем телевидения и связи. Составом службы являются: сантехник, электрик, телемеханик, водитель.

В гостинице «Марко Поло» 47 номеров различного типа:номера «Бизнес», «Сюит», люкс «Hennesy» и люкс «Гранд». Номера оснащены всем необходимым, комфортабельны и готовы к проживанию.

Рассмотрим конкретные фактические данные по структуре спроса, уровню загрузки и сезонности гостиницы «Марко Поло»

Прежде всего, проанализируем загрузку гостиницы за 2013 и 2014годы, представленную в таблице (Таблица 2).

Таблица 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.