Обожествляют сердца, при наличии полноты и совершенства любви,
возвеличивания, прославления, оказания почёта, надежды и страха≫.
Продолжил: ≪ Кто скажет: ≪Нам необходимо, чтобы было посредничество между
нами и Аллахом≫, вкладывая смысл: ≪необходимо посредничество, посредством
которого будут доводиться приказы и запреты Аллаха≫, то это – истина. Людям
Необходим посланник, передающий от Аллаха Его запреты и приказы, обучающий их
Религии Аллаха, с которой Он и послал его. На этом единогласно сошлись верующие.
Кто же отверг это – неверный, по единогласному мнению.
Но если же он подразумевал: ≪Необходимо посредничество в принесении пользы,
устранении вреда, наделении уделом рабов и наставлении их на прямой путь≫, то
Это ширк, по причине которого обвинил в неверии Аллах мушриков, когда они брали
Помимо Него покровителя и заступника, прося его принести им пользу. Кто
Установит ангелов господами и посредниками, взывая к ним, уповая на них и прося их
Рассеять горести, то такой – кафир по единогласному мнению мусульман.
Кто же установил шейхов из среды верующих и знающих людей посредниками,
обучающими их, и за которыми они следуют, то сделал правильно. Ученые –
Наследники пророков. Любого слова можно либо принять, либо отвергнуть, кроме
Как посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. А если
установил их посредниками в значении ≪служащих≫, находящихся между царем и
Подданными, таким образом что они возносят к Аллаху нужды Его творений, то
это –ширк, куфр≫.
Если кто захотел поподробнее остановиться на произошедшем в последние времена с
Уммой из ширка, и что приводят мушрики из сомнительных доводов и неясностей, то
пусть изучит ≪Книгу помощи≫ ( كتاب الغااثة ) ибн аль- Каййма, ≪Книгу мольбы о помощи≫ (
كتاب الستغاثة ) Шейха аль-Ислям, да смилостивится над ними Аллах, в опровержении ибн
аль-Бакри и книгу ≪Опровержение на ибн аль- Ахнаи≫. В этих книгах: разъяснение Таухида
И ширка, противоречащего ему. Это помогло автору этой книги в понимании Речи Аллаха,
Речи Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и истинной сути того, с чем послал Аллах своего посланника, да благословите его Аллах и да приветствует, из Его религии.
В своей поэме Шейх Мухаммад ибн Исмаил ас-Сан′ани, адресованной нашему Шейху
Мухаммаду ибн абд аль-Ваххабу, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, упомянул
И указал на большой ширк, распространившийся и перелившийся через край.
И сказал:
Уже дошли предания от него, что он возвращает нам благородный шариат,
Объявляя, Обнародуя во всеуслышание из него то, что скрывает каждый невежда и
Нововведенец, и всё это соответствует моим взглядам.
И оживляет столпы шариата, разрушая и созерцая, в которых сбились люди от
правильного пути, Вернули им (столпам шариата) смысл ≪суа′а≫ (идол), и подобного ему ≪ягуса≫ (идол), и ≪вадда≫ (идол), о как же скверен этот ≪вадд≫.
Восклицали их имена при тягостях также, как восклицает попавший в беду:
≪Единый! Тот, к Кому прибегают!≫.
Сколько жертв было зарезано ради них, над которыми во всеуслышание было
Произнесено не имя Аллаха намеренно. Сколько совершающих обход вокруг могил, и целующих, и прикасающихся к сторонам их.
Сказал великий ученый Абу Бакр ибн Ганам (выдающийся человек своего времени
Знанием преданий, поэзии, рациональным пониманием и сочинениями) в начале
тринадцатого века в стихах из его поэмы:
Души рода человеческого, кроме малочисленных, склоняются к заблуждению и не
Ищут религию Милостивого к ним.
Попроси у Господа своего укрепить тебя, о единобожник. Тебе следует следовать за
праведниками…Нет уже убежденности как у них.
А другой - в пустынях заблуждения скитается, и нет у него ничего, кроме могил,
Религию которых он исповедает.
Если бы мы проследили и исследовали слова ученых в отношении большого ширка,
Возникшего в этой умме: поклонения могилам, деревьям, звездам, камням и другому , -
То был бы длинным ответ. Но этого достаточно для обладающего видением, разумом и
Умом. Так учти же, о желающий себе блага, и знай: разногласия возникали между нами и
большей части людей только лишь в отношении сути ≪Нет бога, кроме Аллаха≫ и действии в соответствии с этой сутью.
В отношении слов Таухида (≪Нет бога, кроме Аллаха) они довольствовались лишь
Простым произнесением, считая это приносящим им пользу, даже если и не верили в суть
≪Нет бога, кроме Аллаха≫, и не поступали в соответствии с ней. А тот, у кого есть хотя бы мельчайшая капля разума, знает, что ≪Нет бога, кроме Аллаха≫ указывает на Таухид, и нет у такого сомнения, что ширк противоречит Таухиду, как и пришло ранее о превращении дел им в тщетные. Так и есть. Если дела были в своей основе правильными, то как они могут основываться на неверии в суть ≪Нет бога, кроме Аллаха≫ или ширке!?
Суть «Нет бога, кроме Аллаха», которая возбуждала
Разногласия между посланниками и их народами.
Если ты понял это, то знай: разногласие между посланниками и их народами было лишь в
отношении сути ≪нет бога, кроме Аллаха≫ и происходило по одинаковой схеме.
Предложение: ≪Нет бога≫ - отрицание ширка и божественности от всего того, что помимо Аллаха. Предложение: ≪кроме Аллаха≫ - утверждение божественности со всеми её видами: явными и скрытыми – одному лишь Аллаху. Разъяснение чего приходит во
Многих аятах Корана. Сказал Всевышний о Халиле, мир ему: «И вот сказал Ибрахим
Своему отцу и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто
создал меня. Поистине, Он поведет меня по прямому пути!» (Украшения 26-27 аят)
То есть объяснил Всевышний: религия Халиля – эти слова, а указывают они на
Непричастность к тому, чему поклоняются помимо Аллаха, и ограничение всего
Поклонения на Одном лишь Аллахе, как в Его Словах: «кроме Того, Кто создал меня»
(Украшения 27 аят). Указывает это предложение на следующее: отрицаемый бог – объект
Поклонения, и что поклонение истинно принадлежит только лишь Создавшему творения,
То есть Единственному Аллаху, у которого нет сотоварища.
Сказал Всевышний: «И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его,- может
быть, они вернуться». ( Украшения 28 аят). И это слово – ≪нет бога, кроме Аллаха≫, то
Есть подразумевал Халиль этот смысл под ним, а если более точно: единение Аллаха в
поклонении и отрицание его от всего, что кроме Него. Указание слова этого на смысл ≪нет бога, кроме Аллаха≫ - указание соответствующее. Это – религия Ибрахима, мир ему, и религия его братьев из посланников. Сказал Всевышний Аллах: «Был вам хороший
Пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним». (Испытуемая 3 аят)
Поведал Всевышний о правнуке его Юсуфе сыне Якуба, мир им, сказавшем: «Я
Последовал за религией отцов моих – Ибрахима, Исхака и Якуба. Нам не следует
Причислять в сотоварищи Аллаху ничего. Это – милость Аллаха нам и людям, но
Большая часть людей не благодарны». (Юсуф 38 аят).
Он объяснил: религия отцов его - отвергание ширка, непричастность к нему, и что
Большая часть людей не на этой религии. Затем разъяснил, что Таухид – искренность и
Чистота поклонения Одному Аллаху. Это он сказал в Его Словах: «Решение (хукм)
Принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему».
(Юсуф 40 аят)
Ведь призывал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, людей писания и
других к сути ≪Нет бога, кроме Аллаха≫. Сказал Всевышний: «Скажи: «О обладатели
писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться
Никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас
не обращать других в господ, помимо Аллаха». Если же они отвернуться, то скажите:
«Засвидетельствуйте, что мы – мусульмане». (Семейство Имрана 64 аят)
Основа религиозной общины – религия Ислам, и смысл ≪Нет бога, кроме Аллаха≫ в этих
Словах: «Чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в
Сотоварищи». (Семейство Имрана 64 аят)
А в Его Словах: «И чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха». –
Запрет этого по отношению к Нему. Такое происходило со многими. Они брали некоторых
Мертвых господами, помимо Аллаха, взывая к ним и надеясь, прося их помочь в важных
Делах и моля удалить горести. Так и происходило, хотя это были лишь останки мёртвых,
Не слышащие и не в состоянии дать ответ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|