Сделай Сам Свою Работу на 5

Единобожника. А то, другое заступничество, которое Аллах отрицает, -

Ширковское заступничество в сердцах мушриков взявших помимо Аллаха других

Заступниками. В противовес им поступают единобожники. Они-то и преуспеют в

Этом (заступничестве).

Поразмысли над словами пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,

Абу Хурайре, после его вопроса: «Кто будет наисчастливейший из людей, приобретя

Твое заступничество, о, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да

приветствует) ?» В ответ он сказал: ≪ Наисчастливейшим из людей, приобретя

мое заступничество, станет тот, кто сказал: ≪ Нет бога кроме, Аллаха≫. Как он

Установил чистейший таухид, как причину, посредством которой человек может

Получить его заступничество, в противовес убеждениям мушриков, что

Заступничества можно добиться, взяв помимо Аллаха заступников, поклоняясь им,

И покровителей.

Но пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, опроверг их лживые

Утверждения и поведал, что причина заступничества – чистейший таухид, лишь

Только в этом случае Аллах позволит заступнику заступиться.

Три основы, вырубающие древо ширка из сердца, его

Приютившего.

Невежество мушрика – вера, в то, что взявший заступника и покровителя получит

Заступничество и выгоду посредством него перед Аллахом, подобно свите,

Помогающей своим царям и правителям. Но они не знают, что никто не может

Заступиться перед Аллахом без Его дозволения, и Он дозволяет заступничество

Исключительно за раба, делами и речами кого Он доволен. Как и сказал Всевышний, в

Отношении первого пункта (основы): «Кто станет заступаться перед Ним без Его

Дозволения?» (Корова 255 аят); а в отношении второго пункта (основы): « Они

Заступаются только за тех, кем Он доволен». (Пророки 28 аят). А оставшийся третий

Пункт (основы), то есть Таухид и следование посланнику Аллаха, да благословит его

Аллах и да приветствует, - главные критерии, наличие которых в словах, делах



Определяет довольство Аллаха. Об этих двух положениях будут спрошены и первые

и последние. Сказал Абу ′Алиях: ≪ Два вопроса, о которых будут спрошены и первые и

последние: ≪Кому вы поклонялись? Что вы ответили посланникам?≫

И это – три основы, вырубающие древо ширка из сердца, его приютившего. И

Вкратце, мудрость всего этого: Заступничество возможно только лишь по Его

Повелению. Он повелевает (о заступничестве) исключительно в отношении

Снискавшего довольство Его своими словами и поступками. Таухид и следование

Посланнику Его – главные критерии, наличие которых в словах, в поступках

Определяет довольство Аллаха. Воистину, Всевышний Аллах не прощает ширк

Приравнивающих к Нему. Как сказал Всевышний: « А потом те, которые не веруют,

Приравнивают к своему Господу.» ( Скот 1 аят). Если пояснять: приравнивают к Нему

Другого в поклонении, покровительстве, любви, что и приходит в другом аяте: «

Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с

Господом миров». (Поэмы 97-98 аят). И как в аяте суры ≪Корова≫: «… они любят их, как

любят Аллаха. …» ( Корова 165 аят).

Отношение мушрика к своим объектам поклонения

Помимо Аллаха.

Ты можешь наблюдать за мушриком, положение и дела которого противоречат

Словам, и он говорит: « Мы не любим их, как любим Аллаха, и мы не равняем их с

Аллахом». После чего гневается за них и за их заповеди, когда они нарушаются,

Сильнее, чем гневаются за Аллаха. Радуется поминанием их, плачет при этом,

Особенно, когда упоминается о них то, чего в них нет: спасение от бед, избавление

От тоски, удовлетворение нужд, и что они врата между Аллахом и его рабами. А

Затем, ты видишь мушрика ликующим, испытывая в сердце радость и нежность, из

– за чего и вспыхивают в нем страсть, возвеличивание, покорность им и близость.

А Стоит тебе упомянуть Одного лишь Аллаха, очистить Его таухид , как им

Овладевает ярость, беспокойство и стесненность, он начинает упрекать тебя в

Приписывании недостатков их богам, и, возможно, будет враждовать с тобой .

Клянусь Аллахом, мы видели это от них воочию. Обвиняют нас во вражде к ним,

Страстно желают для нас бед. Аллах опозорит их в этой жизни и в последней. И не

Будет у них отговорок, кроме слов подобных словам их братьев: «Он поругал наши

Божества». А те же говорили: «Вы умалили достоинства наших шейхов, дверей

Наших нужд к Аллаху».

То же самое сказали христиане пророку, да благословит его Аллах и да

приветствует, когда он сказал: ≪Поистине, Мессия – раб≫. Они ответили: «Ты

Умалил достоинства Мессии и поругал его». Также говорили прочие мушрики тому,

Кто препятствовал взятию могил объектами поклонения, мечетями, и приказывал

Посещать их (могилы) путем, дозволенным Аллахом и Его посланником, да

Благословит его Аллах и да приветствует. Они говорили: «Ты умалил обитателей

Этих могил».

Так взгляни же на эту схожесть их сердец, как будто они заповедовали друг другу…

«Того, кого Аллах повел прямым путем, то тот на прямом пути. А кого сбил, то ты не

Найдешь для него покровителя наставника» (Пещера 17 аят).

Опроверг Всевышний все способы, средства, к которым привязались все мушрики

Опровержением, известное тому, кто поразмыслил и понял. Такому понятно, что

Взявший помимо Аллаха покровителя или заступника «Подобно пауку, устроившему

Себе дом. А, поистине самый слабый дом, это дом паука, если бы они только знали»

(Паук аят 47).

И сказал Всевышний: «Скажи: «Призывайте тех, кого вы выдумали вместо Аллаха. Они

Не владеют весом пылинки на небесах и в земле; нет у них там (в небесах и на земле)

Соучастия, нет для Него среди них помощника. Не поможет перед Ним заступничество,

Кроме тех, кому Он позволит». ( Саба аят 22-23)

Мушрик избирает себе объект поклонения, лишь по причине пользы, которую

(якобы) он может ему (мушрику) принести. А польза может исходить только от

того, что обладает одним из четырех следующих свойств:

Либо он должен владеть тем, что желает от него его раб.

Либо, если не является владельцем, то соучастником с владельцем.

Либо, если не является соучастником с владельцем, то помощником и

Пособником для него.

Либо, если не является ни помощником, ни пособником, то заступником перед

Ним.

Отверг Пречист Он, эти четыре степени последовательным отрицанием (в

Вышеприведенном аяте 22-23 суры Саба), переходя от высшего к низшему: Отверг

Власть, соучастие, помощь и заступничество, о котором думает мушрик, а

Установил, подтвердил такое заступничество, нет доли в котором у мушрика. И

Это – заступничество с Его дозволения. Достаточно этим аятом света,

Доказательства, спасения, очищения Таухида и отвержения основ ширка и

Питающего приязнь к нему (ширку) для того, кто понял его (аят).

Коран полон примеров и подобия этому аяту. Однако большая часть людей не

Осознает ширка в действительности, наличия его, и полагает, что он был у народа,

Ушедшего ранее, не оставив наследников. Данное положение вещей – препятствие

Между сердцем и пониманием Корана.

Клянусь Аллахом, хоть и пришло время тех, но пришли преемники, подобные им,

Хуже них и презреннее. Однако же дело обстоит так, как сказал Умар ибн аль-

Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Разорвутся узы ислама связь за связью, лишь

Тогда, когда в исламе появится тот, кто не знает джахилию».

И это, потому что он, когда не познал джахилию, ширк и то, что порицает и

Унижает Коран, впадает в это и утверждается в нем, призывает к нему, считает

Правильным и хорошим, в то время как сам не знает, что это, то, на чем были люди

≪ джахилии≫ (периода невежества) или подобные им, или хуже них, или презреннее.

При этом разорвутся узы Ислама, обернется хорошее плохим, а плохое – хорошим,

Нововведение - сунной, а сунна – нововведением. Будет обвиняться в неверии человек

За незапачканную веру и чистое единобожие, обвиняться в нововведении за простое

Следование посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, и

Отстранение от страстей и нововведений. Тот, у кого есть разум и живое сердце,

видит это воочию. А к Аллаху взывают о помощи! Конец речи (Ибн аль-Каййма)

Я сказал: Так поразмысли над словами Шейха ль-Исляма, да смилостивится над ним

Аллах, приведенным выше: ≪А это, потому что из наиглавнейших причин,

Приводящих к поклонению идолам, было возвеличивание могил. И из-за этого ученые

Единогласно сошлись на мнении, что приветствующий (давший таслим) пророка, да



©2015- 2021 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.