Писания, чтобы поклонялись Ему Одному, и Он не установил наряду с собой другого бога.
Причина преемственности мурджиитов и мушриков
Адресовать обвинения, заключающие в себе такфир
Муваххидам, ханифам.
Появились среди этих мушриков такие, кто обвиняет в неверии единобожников по
причине их неподдельной искренности, непричастности и отвергания мушриков. И
поэтому они говорят: «Вы – хариджиты, вы бидатчики (нововведенцы)». Как и указывал
великий ученый ибн Каййм на подобное положение в его время в своем стихотворении:
Кто мне объяснит: в чем же сходство (наше) с хариджитами, выносящими такфир
За грехи ограниченно толкуя,
Опираясь на довод, имея слабость понимания, затем их приводят из-за
Неполноценности знания.
А наши противники ведь выносят нам такфир за то, что является сутью
Единобожия (Таухида) и Верования (Имана).
А этот мужчина уже встал на путь тех, кто выносит такфир за очищение Таухида. И когда
мы сказали, что не поклоняются ни кому, кроме Аллаха, не взывают ни к кому, кроме
Него, не надеются и не уповают ни на кого, помимо Него… и подобное этому из видов
поклонения, выполнять которые подобает лишь только Одному Аллаху; а направивший
их кому-либо помимо Аллаха, такой – кафир, мушрик … он сказал: «Вы вводите бида
(новое в религии), выносите такфир умме Мухаммада (да благословит его Аллах и да
приветствует). Вы – хариджиты, вы – бидатчики».
Он, взяв из речи Шейха аль-Ислям в отношении бидатчиков кое-что, выставил это в
отношении муваххидов. А ведь не секрет, что сказал Шейх аль-Ислям о совершившем
ширк по отношению к Аллаху. Он сказал, да смилостивится над ним Аллах: ≪Тот, кто
Установил между собой и Аллахом посредника, взывая к нему, моля его и уповая на
него, совершил куфр по единогласному мнению мусульман≫.
Верхушка его аргументаций, посредством которых он пустил пыль в глаза невеждам, что
шейх аль-Ислям упомянул о говорящих неясные речи: ≪ Эти (речи) хоть и являются
Куфром, но не обязательно впадает в куфр сказавший их до доведения худжи
(довод)≫. А это – его слова.
Далее он говорит (Шейх аль-Ислям):
≪Отрицание Сыфатов – куфр, считать ложью видение Аллаха в последней жизни –
куфр, отвергание, что ≪над троном≫ - куфр, и то, что в этом же значении (также
Куфр). Но такфир определенной личности из таких людей, причем применяя к нему
Те же хукмы как и к кафирам, не допустим кроме как после доведения худжи
(довода), посредством которой станет ясно, что они ошиблись.≫
Так поразмысли над его словами: ≪из таких людей, причем применяя к нему те же
хукмы как и кафирам≫ и его слова ≪кроме как после доведения худжи (довода)≫.
Подразумевал здесь под ≪кафирами≫ мушрики, как и придет подтверждение этого в
Словах этого Шейха и других.
Мы благодарим Аллаха за то, что освободилась наша страна от бида (нововведения),
Сторонников таких речей. Было противоречие между нами и многими людьми из-за
Поклонения идолам, с запретом против которого и враждой приверженцев его
(поклонения) отправил Аллах посланников и ниспослал Писания. Мы же призываем к
Тому, к чему призывали посланники, - Таухиду и искренности, и запрещаем то, что они
Запрещали, - ширк по отношению к Аллаху в Господственности Его и Божественности Его.
Как и сказал Всевышний: «Спроси тех, кого Мы посылали до тебя из Наших посланников:
"Устанавливали ли Мы помимо Всемилостивого богов, которым следует поклоняться?"
(Украшения 45 аят)
Коран от начала до донца содержит в себе объяснение этого ширка, и запрещение его, и
утверждение Таухида, как и сказал Всевышний: «Скажи: "Аллаху я поклоняюсь, очищая
пред Ним веру. Поклоняйтесь же, чему желаете помимо Него! Скажи: "Поистине,
Потерпевшие убыток - те, которые нанесли убыток самим себе и своим семьям в день
воскресения. О, вот это - явный убыток!» (Толпы 14-15 аят).
Этот Таухид – наша основа, хвала Аллаху. Автор же этих свитков говорит: «Это – бида
(нововведение)». Да, это бида по мнению подобных, говоривших: «Мы не слыхали про
Это в последней религии. Это не что иное, как измышление». (38 сура 7 аят(.
Взгляни на речь Шейха аль-Ислям, да смилостивится над ним Аллах, который не
Допускает неясности. Когда было упомянуто о тех, о которых говорилось ранее, авторах
этих высказываний, он сказал:
≪ И это, если было в неясных темах, то относительно него иногда говорится:
≪Он ошибся в них, заблудился, не была доведена до него худжа (довод)≫.
Однако такое случается с определенной группой из них в ясных положениях,
О которых знает каждый рядовой мусульманин, что это – из религии Ислам.
Даже иудеи, христиане и многобожники знают, что Мухаммад, да благословит его
Аллах и да приветствует, был послан с этим. И был неверным тот, кто
Противоречил им. Подобно приказу его поклоняться Аллаху Одному, у Которого нет
Сотоварища, и запрету поклоняться кому-либо другому помимо Аллаха, из числа
Ангелов, пророков, солнцу, луне, небесным телам, идолам и другому. Воистину, это
Самое явное из положений Ислама. Это подобно приказу его к молитве,
Обязательности её и важности.
Так же и вражда к иудеям, христианам, многобожникам, сабеям, маджусам. Т о же
Самое и в отношении запретности мерзостей, ростовщичества, азартных игр и
Подобного этому. Потом ты можешь заметить, что многие предводители таких
(групп) попадают в подобные положения и становятся муртаддами (вероотступниками)≫. Закончилась речь Шейха, да смилостивится над ними Всевышний
Аллах
Речь шейха аль-Ислям в отношении тех, которые при своем противоречии некоторым
Положениям шариата стали муртаддами. То, о чем мы и говорим, и на чем все имамы
Ислама, и из-за этого к нам питает злобу этот человек и подобные, отошедшие от
Таухида.
Сказал Шейх аль-Ислям ибн Таймия, да смилостивится над ним Всевышний Аллах: ≪Тот,
Кто считает, что при простом произношении им слов шахады (свидетельства)
Войдет в рай и не войдет в огонь, - заблудший, противоречащий Корану, Сунне и
Иджме≫.
Упомянул Шейх аль-Ислям, да смилостивится над ним Аллах: ≪Фахр ар-Рази после
написания ≪Сокровенная тайна поклонения звездам≫ стал муртаддом, если только
не покаялся после этого≫. Ведь он уже вынес такфир самому ар-Рази, когда тот
Приукрасил ширк.
Также говорил после называния причины запрета брать могилы местом поклонения и
запрета совершать молитву во время восхода и захода солнца: ≪Преграждение причин
Заключается в не совершении молитвы в данное время, даже если молящийся не
Молится и не взывает ни кому помимо Аллаха, для того, чтобы это не привело к
Поклонению ему (солнцу). И это – причины, приводящие к ширку, из-за которого были
Заблудшими первые и последние. Даже распространился среди большого количества
Приписывающих себя к Исламу, составляющих книги, опираясь на идеологию
Мушриков, таких как Абу Маъшари аль-Бальхий, Сабиту бну Куррах и им подобные,
Попавшие в ширк и уверовавшие в джибта и тагута, в то время как сами
Приписывают себя к Корану. Как сказал Всевышний: «Разве ты не видел тех, которым
дарована часть писания, - они веруют в джибта и тагута». (Женщины 51 аят)≫.
Так взгляни же на этого имама, к которому приписал не вынесение такфира
Определенной личности тот, чье сердце Аллах отклонил, как он отозвался о Фахру ар-
Рази, Абу Маъшари и других известных авторах, (ведь он сказал) что они впали в куфр и
Вышли из Ислама.
И поразмысли над словами: ≪даже распространился среди большого количества
приписывающих себя к Исламу≫, чтобы ты понял, что ширк по отношению к Аллаху
Имеет место быть в последнее время этой уммы. Он уже упомянул Фахра ар-Рази в своем
опровержении на калямистов и его произведение ≪Сокровенная тайна≫ и сказал: ≪Это –
явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман≫.
Сказал в ≪Суннитском послании≫: ≪Каждый, кто преступил границы дозволенного в
Отношении пророка или праведника, придал ему какую-либо часть
Божественности, подобно тому, что будет говорить: ≪О, мой господин такой-то,
помоги мне≫, или ≪спаси меня≫, или ≪дай мне пропитание≫, или ≪исправь меня≫ или
≪мне достаточно тебя≫ и подобное этим речам, то все это – ширк, заблуждение.
Призывается к покаянию совершивший, и, если не покаялся, убивается.
Цель отправления посланников и ниспослания писаний –
Поклонение одному лишь Аллаху и неверие во все
Другие объекты поклонения помимо Него.
Потому что Всевышний Аллах только лишь для того отправлял посланников и ниспосылал
писания, чтобы поклонялись Ему Одному, и Он не установил наряду с собой другого бога.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|