Охрана труда и техника безопасности при проведении капитального ремонта пути на новых материалах
При производстве работ необходимо соблюдать требования следующих нормативных документов:
- Правил технической эксплуатации железных дорог РФ;
- Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП 4402);
- Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (ПОТ РО-32-ЦП-652-99);
- Инструкции по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи (ЦШ/603);
- СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ППБ-01-93 (с изм. 1999 г).
К выполнению работ на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие соответствующую квалификацию, сдавшие экзамены на знание инструкции для соответствующих профессий и получившие допуск к работе.
Работы в условиях эксплуатации железных дорог должны производиться с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность движения поездов и полную безопасность работающих у железнодорожного пути людей, как правило, без нарушения графика движения поездов.
Перед началом производства работ на объекте должна быть составлена и утверждена директором предприятия местная инструкция по технике безопасности, в которой уточняются общие положения применительно к местным условиям, приводятся конкретные правила поведения работающих, даются указания по ограждению места работы сигналами, расстановке сигналистов, правила работы с ручным инструментом и механизмами, конкретизируется порядок прохода по путям.
Инженерно-технические работники по списку, утвержденному директором предприятия, должны ежегодно проходить проверку знания ими правил техники безопасности. Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими вводного инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии, инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который должен производиться начальником участка также при каждом переходе на другую работу и при изменении условий работы. Повторный инструктаж для всех рабочих проводится не реже одного раза в 3 месяца. Проведение каждого инструктажа регистрируют в специальных журналах.
При работе самостоятельными группами по 2 человека и более руководитель работ должен назначить старшего в каждой группе из числа наиболее опытных работников. До начала работ место работ должно быть ограждено сигналами в соответствии с требованиями инструкций по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и по сигнализации на железных дорогах. Все работники должны быть одеты в сигнальные жилеты. Для оповещения работающих о приближении поезда должны устанавливаться сигнальные знаки «С» (свисток) на расстоянии 500-1500 м от границы участка работ при скорости поездов до 120 км/час. В условиях плохой видимости (крутые кривые, глубокие выемки, лесистая местность наличие строений) при производстве работ в темное время суток, во время тумана, снегопада и т.п., когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих у путей. При необходимости выставляются сигналисты со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ.
При работе на пути с применением электрических или пневматических инструментов и механизмов, издающих шум и ухудшающих слышимость сигналов, необходимо до начала работ через местную дистанцию пути подавать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ. У места работ выставляются сигналисты, которые должны стоять как можно ближе к работающим, но так, чтобы заблаговременно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставляются несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда.
Во время производства работ у действующего пути руководитель обязан следить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, а строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро отойти в сторону при приближении поезда.
Если работы производятся на одном из путей двухпутного участка, то при проходе поезда по соседнему пути работы нужно прекратить и отойти на ближайшую к пути обочину. Уход рабочих с пути на ближайшую к нему обочину земляного полотна должен производиться заблаговременно, когда остается не менее 400 м до приближающегося поезда, на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при движении поездов со скоростью до 100 км/час и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда на расстояние 4 м от крайнего рельса при скоростном движении более 100 км/час. На участках со скоростным движением работы прекращаются за 10 минут до прохода поезда. На электрифицированных железнодорожных линиях необходимо строго следить за тем, чтобы при производстве работ исключалась возможность приближения на расстояние ближе, чем 2 м к находящимся под напряжением частям контактной сети как самих работающих, так и применяемых ими инструментов, приспособлений, механизмов и материалов. Нельзя производить работы при помощи стреловых кранов, погрузчиков непосредственно под проводами действующих воздушных линий электропередач любого напряжения. Работы в сырую дождливую погоду вблизи контактной сети запрещаются.
Для обеспечения безопасности рабочих, привлекаемых на время выполнения отдельных работ, руководитель проводит инструктаж перед началом работ, обеспечивает организованный проход к месту работ и обратно под личным руководством опытного рабочего и обеспечивает особо тщательное наблюдение за безопасностью их во время работы; работа таких рабочих в одиночку не допускается. Идти от места сбора на работу и обратно можно только в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. Руководитель обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы рабочие шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания и движения толпой.
Рабочие должны выполнять только работу, которая им поручена начальником участка, мастером или бригадиром. При отсутствии основной работы рабочие должны выполнять другие виды работ, предварительно получив инструктаж с росписью в журнале инструктажей. Располагаться на отдых в непосредственной близости от железнодорожного полотна, у подошвы откоса насыпи, под линиями электропередачи любого напряжения, у ремонтируемых строительно-дорожных машин, агрегатов, у площадок сварочных и газорезных работ запрещается.
Вся самоходная техника должна иметь технические паспорта, содержащие их основные технические и эксплуатационные характеристики. Они должны быть укомплектованы:
- средствами пожаротушения;
- знаками аварийной остановки;
- медицинскими аптечками;
- упорами (башмаками) для подкладывания под колеса (для колесной техники);
- прерывистым звуковым сигналом при движении задним ходом;
- проблесковыми маячками желтого цвета, установленными на кабине;
- двумя зеркалами заднего вида;
- ремонтным инструментом, предусмотренным заводом-изготовителем.
На линию транспортные средства могут выпускаться только при условии, если все их агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусмотренных технологией применения, находятся в технически исправном состоянии. Во всех случаяхпри движении транспортного средства задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.
5.Ограждение места работ на перегонах.
В зависимости от сложности и характера выполняемых работ их ограждают сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальными знаками о подаче свистка. Перечень работ, ограждаемых различными сигналами и сигнальными знаками, устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
Нельзя приступать к работам до ограждения мест их производства сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью, установленной по месту работы.
Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждают переносными красными сигналами с обоих сторон как на однопутных, так и на двухпутных и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Схема ограждения зависит от протяженности фронта работ.
При фронте работ 200 м и менее на расстоянии 50 м от границы ограждаемого участка устанавливают переносные красные сигналы. От этих сигналов на расстоянии 1200 м укладывают три петарды ( две на правой нитке по ходу поезда и одна на левой) и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Сигналы уменьшения скорости и петарды охраняют сигналисты, которые стоят в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). Красные сигналы находятся под наблюдением руководителя работ.
Если фронт работ более 200 м , то переносные красные сигналы, стоящие на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, охраняют сигналисты с ручными красными сигналами. На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работы, петарды установлено более 1200 м , при необходимости, кроме сигналистов охраняющих петарды выставляют сигналистов-повторителей.
При производстве работ на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают с обоих сторон сигнальными знаками “С” на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, эти сигнальные знаки устанавливают на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.
Если место работы находится вблизи станции и оградить его обычным порядком не представляется возможным, то со стороны перегона его ограждают так, как установлено для перегона , а со стороны станции красным сигналом, помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против сигнального знака “граница станции” в зависимости от того, на каком пути производится работа, с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Когда от места работы до входного сигнала менее 60 м , петарды со стороны станции не укладываются. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ , связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.
При производстве работ, требующих остановки поездов, на крайних и средних путях трехпутных и многопутных перегонов сигналисты должны находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м . Если ширина междупутья менее 6 м , то сигналисты следят за проходом поездов, находясь на обочине. В случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.
Если работы производятся на фронте более 200 м, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов, то руководитель работ поддерживает связь с сигналистами , находящимися у сигналов, ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды, назначаются сигналисты-повторители.
При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом, машинист подает сигнал остановки.
Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии 1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же порядком ограждают места препятствий для движения поездов, требующие прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.
При работе на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают сигнальными знаками о подаче свистка на расстояниях от 500 до 1500 м в зависимости от местных условий.
Если место работы требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, находится вблизи станции и оградить его обычным для перегона порядком не представляется возможным, то со стороны перегона это место ограждают так, как это установлено для перегона, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков выходной стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный знак “Начало опасного места “ со стороны станции устанавливают против сигнального знака “Граница станции”, если расстояние от места работ до знака “Граница станции” менее 50 м.
Схемы ограждения места работ:
1) Сигналами остановки:
2) Сигнальный знак уменьшения скорости:
3) сигнальный знак «С»:
Расстояние А и Б зависит от грузонапряженности и скорости на участке.
Порядок выдачи и отмены предупреждений.
Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.
Все предупреждения подразделяются на три категории:
- действующие с момента выдачи до отмены;
- действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения усло- вий их пропуска.
Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.
Список используемой литературы
1. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов /Э. В. Воробьев, К. Н. Дьяков, В. Г. Максимов и др. Под ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дьякова. – М.: Транспорт, 1996
2. Сборник отдельных технологических процессов по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов, ПТКБ ЦП МПС.
3. Путевое хозяйство: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /И.Б. Лехно, С. М. Бельфер, Э. В. Воробьев и др.: Под ред. И.Б. Лехно. – М.
4. Технологические процессы ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах. М.: Транспорт, 1973.
5. Крейнис З. Л., Коршикова Н. П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. – 768 с.
6. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 96 с.
7. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений / МПС РФ. ПОТ РО-32-ЦП-652-99. – М.: Транспорт, 1999. – 112с.
8. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути / Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1987. – 336 с.
9. Немкова В. Е., Лехно И. Б. Организация и технология капитального ремонта пути: Методические указания для курсового проектирования в 3-х частях / МИИТ. – М., 1988.
10. Современные технологии выполнения капитальных путевых работ
Методические указания для курсового и дипломного проектирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|