|
Расчет длины рабочих поездов
Разработка организации и технологии работ по замене старогодней рельсошпальной решетки на путь с инвентарными рельсами.
Характеристика верхнего строения пути до ремонта.
В соответствии с заданием, до назначения капитального ремонта на новых материалах на участке Северокавказзской железной дороги, в эксплуатации находилось ВСП со следующими характеристиками:
Продолжительность сезона 180 дней
Грузонапряженность Т0 = 48 млн.ткм бр/км в год;
Скорость поездов: пассажирских 120 км/ч;
грузовых 80 км/ч;
Вид тяги – электровозная;
Количество поездов, проходящих по участку за 8-часовой рабочий день:
пассажирских 6 пар;
грузовых (по расчету);
пригородных -
Вес поезда: пассажирского 1080 т;
грузового 4400 т;
пригородного 600 т;
Конструкция верхнего строения пути – бесстыковой путь с железобетонными шпалами;
Рельсы типа – Р65;
Эпюра шпал – 1840 шт/км;
Балласт (до ремонта) щебеночный толщиной слоя 45 см.
Коэффициент заполнения пропускной способности в графике движения поездов – мин
Продолжительность «окна» t0 = 7,4 час
Грузовой объём работ по капитальному ремонту пути – W = 60 км
Определение класса пути
В соответствии с “Временным положением по выполнению реконструкции верхнего строения пути” ремонтируемый участок с данными характеристиками относятся, согласно таблице 1.1, к 2 классу, группе В, 3 категории (2В3). При капитальном ремонте на новых материалах согласно таблице 1.2 (технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ВСП) на ремонтируемом участке будут уложены:
- бесстыковой путь на ж/б шпалах;
- рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1;
- скрепления новые с упругой клеммой;
- шпалы железобетонные новые I сорт;
- 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 и менее – 2000 шт/км);
- балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой 40 см;
- капитальный ремонт пути на новых материалах;
- Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые;
- Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах
Таблица 1.1 Классы путей на участках совмещенного движения пассажирских до 200 км/ч, грузовых поездов – 140 км/ч
Группа пути
| Грузонапряженность,
мил. т км бр/км в год
| Категории пути – допускаемые скорости движения поездов
(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
| С
|
|
|
|
|
|
| 141 – 200
до 140
| 121 – 140
до 100
| 101 – 120
до 90
| 81 – 100
до 80
| 61 – 80
до 60
| 41 – 60
до 60
| 40 и менее
| Главные пути
| А
| Более 80
|
|
|
|
|
|
|
| Б
| 51 – 80
|
|
|
|
|
|
|
| В
| 26 – 50
|
|
|
|
|
|
|
| Г
| 11 – 25
|
|
|
|
|
|
|
| Д
| 56– 10
|
|
|
|
|
|
|
| Е
| 5 и менее
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
Примечания к таблице 1.1:
1. В графе “грузонапряженность”, цифра перед тире – исключительно, после тире – включительно.
2. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
1 класс – более 100 поездов в сутки;
2 класс – 31–100 поездов в сутки;
3 класс – 6–30 поездов в сутки.
При скоростях движения графиковых пригородных и пассажирских поездов менее 80 км/ч класс пути, кроме 3-го, понижается на одну ступень.
3. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну степень.
4. При совпадении условий 2, 3 класс пути может быть повышен только один раз.
Таблица 1.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и железнодорожного пути при реконструкции и капитальных ремонтах
| Классы путей
| 1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС
|
|
|
|
|
| | 1. Конструкция верхнего строения пути
| Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)
| 2. Типы и характеристика верхнего строения пути
| Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В2)
| Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, В3)
| Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные 4)
| Рельсы Р65 старогодные II группы годности
| Рельсы старогодные Р65 II группы годности
| Скрепления новые с упругой клеммой
| Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные)
| Шпалы железобетонные новые I сорта
| Шпалы железобетонные старогодные 5)
| Эпюра шпал: в прямых1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км)6)
| 1840 шт/км
| Балласт - щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7)
| Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7)
| Балласт - щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами8)
| Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее30 см – под железобетонными; не менее25 см – под деревянными
| Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
| Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
| 3. Виды работ при замене верхнего строения пути
| Реконструкция и капитальный ремонт пути на новых материалах
| Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
| 4. Конструкции и типы стрелочных переводов
| Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания9), новые. Брусья железобетонные, новые10)
| Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные.
Брусья железобетонные, новые 10)
| Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 11)
| 5. Виды работ по замене стрелочных переводов
| Реконструкция и капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах
| Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах
| 6. Земляное полотно и искусственные сооружения
| Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей
| | | | | | | | | | | |
Таблица 1.3 Среднесетевые нормы периодичности реконструкции Кн пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы.
Класс, группа и категория пути
| Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки
(числитель – млн.т бр,
знаменатель – годы)
| Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл*
(числитель – путь,
знаменатель – стрелочные
переводы)
| Бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях
| Звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях
| Новые материалы
| Старогодные материалы
| Новые материалы
| Старогодные материалы
|
|
|
|
|
|
| 1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4
|
| -
|
| -
| КнВСВКн
КнВВ(РС)ВВКн
|
| -
| -
| -
| КнВСВ(РУС)ВСВКн
КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
| 1ВС,1B1, 2B2, 2B3
|
| -
| 600/18
| -
| (КнВВСВПКн)3)
КнВВ(РС)ВПКн
| 1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1
| 700/30
| -
| 600/18
| -
| (КнВВСВПКн)3)
КнВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн)1)
| 3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6
|
|
|
600/18
|
| (КрсВВСВПКрс)3)
(КнВВ(РС)ВПКн)2)
| 3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6
| 700/35
| 400/35
| 1 раз в 18 лет
| (КрсВВСВПКрс)3)
(КнВВ(РС)ВПКн)2) (КнВВСВПКн)1,2)
| 3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6
| -
| -/35
| -
| -/20
| (КрсВВСВПКрс)3)
КрсВВСВПКрс
| 4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути
5 класса
| -
| -/40
| -
| -/25
| Согласно таблице 1.3
Нормативный срок 700 млн.т.бр.
Виды путевых работ, очередность их выполнения: К нВВСВПКн
Ремонтная схема путевых работ
1.3 Определение коэффициента заполнения пропускной способности ε
Возможность предоставления технологических “окон” в неделю, зависит от годового объема ПМС, либо от заполнения пропускной способности линий в графике движения поездов, которая определяется коэффициентом ε.
Пропускная способность линий – это наибольший размер движения поездов, который может быть обеспечен на данной линии за единице времени.
, (1.1)
где – количество поездов проходящих по линии в сутки.
, (1.2)
где – интервал попутного следования поездов (по заданию ).
, (1.3)
где – количество проходящих пассажирских поездов в сутки (по заданию );
– количество проходящих пригородных поездов в сутки (по заданию );
– количество проходящих грузовых поездов в сутки (определяется по расчету).
; (1.4)
; (1.5)
(в сутки);
Принимаем к расчёту за 8 часов.
(в сутки)
(в сутки)
Ориентировочное количество “окон” в неделю в зависимости от коэффициента заполнения пропускной способности
Таблица1.4 Количество “окон” в неделю
ε
| Продолжительность «окна», час
| 6,0
| 7,0
| 8,0
| ≤0,6
|
|
|
| 0,7
|
|
|
| 0,8
|
|
|
| 0,9
| 1,2*
|
|
|
Исходя из полученных данных ориентировочное количество “окон” в неделю принимаем равным 3.
1.4 Определение коэффициента α для перехода технических норм к производственным
Коэффициент учитывающий затраты времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и технологический отдых определяется по формуле:
, (1.6)
где – время окна (по заданию );
– потеря времени.
, (1.7)
где – время на пропуск поездов следующих по соседнему пути (по расчету);
– время на переходы в рабочей зоне ( мин)
– время на физиологический отдых ( мин).
, (1.8)
где , , – время на пропуск поезда по соседнему пути;
, , – количество поездов проходящих за время “окна” по соседнему пути.
Для упрощения расчетов при определении коэффициента α, воспользуемся следующей таблицей 1.5:
Таблица 1.5 Коэффициенты учета затрат времени на пропуск поездов
| Вид работ
| Коэффициент учета затрат времени на отдых и пропуск поездов при числе пар поездов за часовую смену
| До 12
| 13 - 18
| 19 - 24
| 25 - 30
| 31 – 36
| 37 - 42
| 43 - 48
| 49 – 54
| Более 54
| Подготовительные работы
| 1,15
| 1,20
| 1,25
| 1,30
| 1,35
| 1,40
| 1,45
| 1,50
| 1,55
| Основные работы в “окно” на двухпутном участке
| 1,10
| 1,11
| 1,13
| 1,15
| 1,17
| 1,19
| 1,21
| 1,23
| 1,25
| Основные работы после “окна” и отделочные
| 1,15
| 1,20
| 1,25
| 1,30
| 1,35
| 1,40
| 1,45
| 1,50
| 1,55
| Учитывая, что количество пар поездов, проходящих по участку за 8-часовой рабочий день составляет принимаем следующие значения коэффициента α:
1. На подготовительные работы – ;
2. На основные работы в “окно” – ;
3. На основные работы после “окна” и отделочные – ;
Рис.1 Технологическая цепочка путевых машин:
1 – путеразборочный состав; 2 – бульдозер; 3 – автогрейдеры для срезки верхнего слоя балласта на глубину 18 – 20 см; 4 – путеукладочный состав; 5 – хоппер – дозаторный состав; 6 – машина ВПО – 3000; 7 – машина ВПР - 02.
Расчет длины рабочих поездов
При выполнении ремонтов пути для определения фронта основных работ в “окно” необходимо учитывать длину рабочих поездов. Технологическая цепочка путевых машин представлена на рисунке 1.1.
Длина путеукладочного (путеразборочного) поезда
Рисунок 1.2 Путеукладочный состав:
1– укладочный кран УК; 2– платформа прикрытия; 3– специализированная платформа; 4 – моторная платформа; 5 – турный вагон; 6 – платформы прикрытия.
Длина путеукладочного (путеразборочного) поезда определяется по следующей формуле:
, (1.9)
где
протяженность ремонтируемого участка основных работ в «окно»;
количество звеньев РШР в одном пакете;
м – длина звена;
количество платформ, на которое грузится один пакет РШР
– длина четырёхосной платформы для перевозки пакетов звеньев решётки;
количество пакетов звеньев на фронте работ;
3 количество платформ прикрытия (две платформы ставятся на станции под длинную консоль стрелы крана, одна платформа прикрытия — под короткую консоль стрелы);
количество моторных платформ;
м длина моторной платформы;
м длина торного вагона;
длина укладочного крана УК 25/9-18 ;
длина локомотива;
Произведем перерасчет необходимого количества платформ, для погрузки всех звеньев РШР на всем фронте работ:
→ (1.10)
где
Длина отдельных путевых несамоходных машин, входящих в технологическую цепочку, определяется по формуле:
(1.11)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|