Резюме содержит несколько разделов.
Структура резюме:
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
• Фамилия, имя, отчество • Дата рождения • Гражданство • Домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира • Телефон
ЦЕЛЬ • на получение какой должности и почему Вы претендуете
ОБРАЗОВАНИЕ (в обратном хронологическом порядке)
• Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация. • Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т.д.
ОПЫТ РАБОТЫ (в обратном хронологическом порядке)
• Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы. • Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т.д.
Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
— владение иностранными языками (свободно, в совершенстве, читаю и перевожу, читаю и перевожу со словарем); — владение навыками работы на компьютере; — водительские права и опыт вождения; — членство в профобъединениях; — участие в работе конференций; — сведения об общественной деятельности; — сведения о воинской службе; — хобби (лучше, если оно так или иначе связано с работой); — готовность работать сверхурочно, ездить в командировки и т. д.; — рекомендации; — качества характера (аккуратен, трудолюбив, честен, энергичен, целеустремлен, лидерские качества).
Храните подготовленное резюме в электронном варианте как один из важных документов. Когда в Вашей жизни происходят те или иные события, подлежащие отражению в резюме, введите сведения о них в хранящийся документ и снова сохраните его.
Деловой телефонный разговор
Композиция делового телефонного разговора: — представление автора (должность, учреждение); — вопрос о намерениях адресата; — ответ о предполагаемых услугах фирмы, о возможных вариантах сотрудничества; — договоренность о встрече или звонке, заверение в дальнейшем сотрудничестве; — прощание (заканчивает первым разговор тот, кто его начал).
Например: — Добрый день! Это подготовительные курсы? — Добрый день! Да, это курсы. — Я хотел бы получить информацию о курсах. — Получить полную информацию Вы можете, если подъедете к нам. Мы дадим Вам распечатку и наиболее полно ответим на Ваши вопросы. — Когда можно подъехать? — Мы работаем по понедельникам, средам и пятницам с 15.00 до 19.00. — Спасибо. До свидания. — Всего доброго!
Практика
Ссылка: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/93-janrioficialnodelovogostilyauprjneniya.html
Упражнение 1.
Отредактируйте тексты, укажите допущенные ошибки.
Алгоритм выполнения задания:
- прочитайте текст;
- найдите ошибки в содержании (несоответствие содержания требованиям стиля);
- перечитайте текст еще раз по предложениям;
- найдите речевые и стилистические ошибки, определите их тип;
- исправьте текст.
Пример выполнения задания
Зам. директора лагеря о/л
«Юный метростроевец»...
от Петрова Володи, 4 отряд
Объяснительная.
Я измазал Морозова Лешу штукатуркой по спине.
(число) (подпись)
В данном тексте отсутствуют факты, необходимые в жанре объяснительной записки. Не указана причина, приведшая к проступку. В обозначении должности допущена лексическая ошибка (неоправданный повтор слова - зам. директора лагеря о/л, так как о/л - оздоровительный лагерь). В названии документа не хватает слова записка. Объяснительная в данном варианте записи нужно писать со строчной буквы.
1) Объявление: «Все, кто хотят ориентироваться в мире художественной литературы, могут прийти к нам на обзорную лекцию НН 14 декабря в 11.40 (перемена) в каб. 43. Не соскучитесь!»
2)
Характеристика
на Т-скую Елену, ученицу... класса... школы
Т-ская поступила в 10 класс данной школы в 200.. году, успешно сдав выпускные экзамены за 9 класс в соседней школе на все пятерки.
Т-ская родилась в 19... году в Москве в семье инженера. Мать Т-ской — домохозяйка. По национальности — русская. Во время учебы в школе выполняла различные поручения, была редактором школьной стенгазеты, активно занималась спортом, участвовала в художественной самодеятельности. Окончила школу в ... году с золотой медалью.
За время обучения зарекомендовала себя отличной школьницей. Все экзамены сданы ею на «отлично». С большим увлечением занимается по всем дисциплинам, предусмотренным программой. Активно участвует в работе научного общества. Является членом редколлегии школы. В настоящее время проживает по адресу: ...
(подпись)
3)
В деканат факультета
Колледжа студентки ...
курса очного отделения НН
Заявление
Прошу вас предоставить мне общежитие, так как живу в Подмосковье (г. Дмитров) и на дорогу туда-обратно трачу почти 6 часов в день, живу в квартире, где, кроме меня, проживают еще 4 человека и двое детей. Заранее благодарю.
(число) (подпись)
4)
В бухгалтерию
автокомбината № 17
от Скворцова Л. Л.,
слесаря
доверенность
Я, Скворцов Л. Л., доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь месяц сего года (в размере 300 000 рублей), моему товарищу и другу слесарю Глухарю И. П. в связи с плохим состоянием здоровья.
Прошу вас взять с него расписку в получении денег и принесении их мне.
2.11 с. г. Скворцов
5)
Председателю
профсоюзного бюро
завода «Путь к сознанию»
Уряшкину А. И.
от руководителя
ансамбля народных инструментов
Кукушкина С. С.
объяснительная записка
Довожу до Вашего сведения, что полученные мною музыкальные инструменты в количестве 2 шт. (балалайка и баян) возврату не подлежат. Первая — как пришедшая в негодность в результате поломки в результате давки в автобусе. А у баяна продавлены меха сапогом неопознанного гражданина по причине скопления народу и как следствие этого факта ремень был сорван, баян упал, понеся физические и моральные потрясения. Прошу не лишать меня материального вознаграждения за проведенный концерт в подшефном совхозе.
Нижеподписавшийся
11.10.11 г. Кукушкин
Упражнение 2.
Составьте характеристику одного из ваших одногруппников (например, в приемную комиссию того учебного заведения, куда он намерен поступать после бакалавриата, или директору предприятия, учреждения, организации, если этот студент собирается поступать на работу). Не путайте характеристику с сочинением о друге.
Упражнение 3.
1. Напишите заявление в приемную комиссию института (техникума), в который вы собираетесь поступать в магистратуру. Не забудьте, что к такому заявлению прилагаются требуемые документы.
2. Объясните написание слов.
Директор, р..кв..зиты, пр..л..гается, об..снова(?)ный, тра-диц..он(?)ный, ком(?)ентировать, инициатива, уч(?)реждение, доверенность,об(?)яснительная записка, сопроводительный документ, адм. .н. .стратор.
Упражнение 4.
1. Напишите деловой документ в театр (кинотеатр) с просьбой выделить билеты для посещения спектакля (кинофильма). Что конкретно вы должны указать в этом документе? На имя кого нужно его написать? Как этот документ будет называться?
2. Подберите слова, связанные с театральной лексикой.
Упражнение 5.
Расскажите о происхождении и значении словаавтобиография. Напишите автобиографию, используя предложенную схему, обратите внимание на употребление обособленных приложений в этом виде деловых бумаг.
Упражнение 6.
Прочитайте автобиографию С. Есенина и отрывок из автобиографии А. Твардовского.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губ. и Рязанского уез. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна.
Детство провел у деда и бабки по матери в другой части села, которое наз. Матово.
Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года.
Помню лес, большая канавистая дорога. Бабушка идет в Радовецкий монастырь, который от нас верстах в 40. Я, ухватившись за ее палку, еле волочу от усталости ноги, а бабушка все приговаривает: «Иди, иди, ягодка. Бог счастье даст».
Часто собирались у нас дома слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре, о Миколе и о женихе, светлом госте из града неведомого.
Нянька — старуха приживальщица, которая ухаживала за мной, рассказывала мне сказки, все те сказки, которые слушают и знают все крестьянские дети.
Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне Библию и Священную историю.
Уличная же моя жизнь была непохожа на домашнюю. Сверстники мои были ребята озорные. С ними я лазил вместе по чужим огородам. Убегал дня на 2—3 в луга и питался вместе с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озерах, сначала замутив воду руками, или выводками утят.
После, когда я возвращался, мне частенько влетало.
В семье у нас был припадочный дядя, кроме бабки, деда и моей няньки.
Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошадей. Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов. Когда мне сравнялось 12 лет, меня отдали учиться из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели, чтоб из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до института, к счастью моему, в который я не попал.
Стихи писать начал лет с 9, читать выучили в 5.
Влияние на мое творчество в самом начале имели деревенские частушки. Период учебы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского языка. Это все, что я вынес.
Остальным занимался сам под руководством некоего Клеменова. Он познакомил меня с новой литературой и объяснил, почему нужно кое в чем бояться классиков. Из поэтов мне больше всего нравился Лермонтов и Кольцов. Позднее я перешел к Пушкину.
1913 г. я поступил вольнослушателем в Университет Шанявского. Пробыв там 1,5 года, должен был уехать обратно по материальным обстоятельствам в деревню.
В это время у меня была написана книга стихов «Радуница». Я послал из них некоторые в петербургские журналы и, не получая ответа, поехал туда сам. Приехал, отыскал Городецкого. Он встретил меня весьма радушно. Тогда на его квартире собирались почти все поэты. Обо мне заговорили, и меня начали печатать чуть ли не нарасхват.
Печатался я: «Русская мысль», «Жизнь для всех», «Ежемесячный журнал» Миролюбова, «Северные записки» и т. д. Это было весной 1915 г. А осенью этого же года Клюев мне прислал телеграмму в деревню и просил меня приехать к нему.
Он отыскал мне издателя М. В. Аверьянова, и через несколько месяцев вышла моя первая книга «Радуница». Вышла она в ноябре 1915 г. с пометкой 1916 г.
В первую пору моего пребывания в Петербурге мне часто приходилось встречаться с Блоком, с Ивановым-Разумником. Позднее с Андреем Белым.
Первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно.
1917 году произошла моя первая женитьба на 3. Н. Райх.
1918 году я с ней расстался, а после этого началась моя скитальческая жизнь, как и всех россиян за период 1918—1921 гг. За эти годы я был в Туркестане, на Кавказе, в Персии, в Крыму, в Бессарабии, в Оренбургских степях, на Мурманском побережье, в Архангельске и Соловках.
1921 г. я женился на А. Дункан и уехал в Америку, предварительно исколесив всю Европу, кроме Испании.
После заграницы я смотрел на страну свою и события по-другому.
Наше едва остывшее кочевье мне не нравится. Мне нравится цивилизация. Но я очень не люблю Америки. Америка это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества. Если сегодня держат курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба, немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то, что небоскребы, которые дали пока что только Рокфеллера и Маккормика, но зато это то самое, что растило у нас Толстого, Достоевского, Пушкина, Лермонтова и др.
Прежде всего я люблю выявление органического. Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым
я хочу себя выразить.
Поэтому основанное в 1919 году течение имажинизм, с одной стороны — мной, а с другой — Шершеневичем, хоть и повернуло формально русскую поэзию по другому руслу восприятия, но зато не дало никому еще права претендовать на талант. Сейчас я отрицаю всякие школы. Считаю, что поэт и не может держаться определенной какой-нибудь школы. Это его связывает по рукам и ногам. Только свободный художник может принести свободное слово.
Вот и все то, короткое, схематичное, что касается моей биографии. Здесь не все сказано. Но я думаю, мне пока еще рано подводить какие-либо итоги себе. Жизнь моя и мое творчество еще впереди.
1924 20/V/.
АВТОБИОГРАФИЯ
Родился на Смоленщине, в 1910 году, 21 июня на «хуторе пустоши Столпово», как назывался в бумагах клочок земли, приобретенный моим отцом, Трифоном Гордеевичем Твардовским.
В жизни нашей семьи бывали изредка просветы относительного достатка, но вообще жилось скудно и трудно и, может быть, тем труднее, что наша фамилия в обычном обиходе снабжалась еще шутливо-благожелательным или ироническим добавлением «пан». Отец был человеком грамотным, даже начитанным, по-деревенски. Мать моя, Мария Митрофановна, была очень впечатлительна и чутка, даже не без сентиментальности.
Стихи писать я начал до овладения первоначальной грамотой. Что стихи можно сочинять самому, я понял в связи с тем, что гостивший у нас в голодное время летом дальний наш родственник по материнской линии, хромой гимназист, как-то прочел по просьбе отца стихи собственного сочинения. Лет тринадцати я как-то показал свои стихи одному молодому учителю. Ничуть не шутя, он сказал, что так писать не годится, все у меня до слова понятно, а нужно так, чтобы ни с какого конца нельзя было понять, что и про что в стихах написано,— таковы современные литературные требования. Он показал мне журналы с некоторыми образцами тогдашней — начала 20-х — поэзии. Какое-то время я упорно добивался в своих стихах непонятности. Это долго не удавалось мне, и я пережил тогда, пожалуй, первое по времени горькое сомнение в своих способностях. Помнится, я, наконец, написал что-то уже настолько непонятное ни с какого конца, что ни одной строчки вспомнить не могу оттуда и не знаю даже, о чем шла речь. Обучение мое прервалось по существу с окончанием сельской школы. Годы, назначенные для нормальной и последовательной учебы, ушли.
Восемнадцатилетним парнем я приехал в Смоленск. Не мог долго устроиться не только на учебу, но даже на работу. Поневоле пришлось принимать за источник существования грошовый литературный заработок и обивать пороги редакций.
1. Чем отличается речь служебной автобиографии (например, вашей) от речи автобиографии литературной?
2. Приведите примеры слов, словосочетаний из автобиографий С. Есенина и А. Твардовского, которые можно отнести к художественному стилю речи.
3. Найдите в текстах автобиографий признаки художественного стиля речи.
4. Какие художественные средства использованы в автобиографиях? Какова их роль?
Упражнение 7.
Подберите отрывки из автобиографий литературных (в прозе и стихах) и составьте служебную автобиографию (от имени своего друга). Проанализируйте и сравните их лексику, синтаксические особенности предложений. К каким стилям речи вы отнесете подобранные и написанные вами тексты?
Упражнение 8.
Составьте документ от имени дирекции вашего института заведующему городской библиотекой с просьбой разрешить вам пользоваться фондами отдела редких книг для написания реферата по творчеству поэтов или писателей конца XIX — начала XX века; в конце документа укажите, что институт несет ответственность за сохранность книг. Как будет называться этот документ? Какими языковыми и грамматическими средствами вы воспользуетесь при написании этого документа?
Упражнение 9.
Представьте себе, что вы пропустили занятия и вам необходимо дать по этому поводу письменное объяснение. Составьте его: изложите причину случившегося, приложите документы, подтверждающие достоверность вашего объяснения (если это потребуется).
Найдите план составления деловой бумаги и воспользуйтесь им при необходимости.
Упражнение 10.
Вспомните, как вы учились писать или уже писали такие документы, как доверенность, расписка, автобиография. По приведенным в теории схемам составьте следующие документы: доверенность, расписку, заявление, объяснительную записку, заявку.
Упражнение 11.
Составьте и красочно оформите объявление о предстоящем новогоднем вечере. Не забудьте указать, когда и где он будет проходить, какова его программа, от чьего имени дается объявление. Объявление может быть составлено как в деловом стиле, так и в художественном. Какое из них, по-вашему, будет иметь больший успех?
Упражнение 12.
Перед вами предложения и «документы», которые вполне могут быть опубликованы под рубрикой «Нарочно не придумаешь». Найдите в них ошибки и там, где это возможно, исправьте их. Почему некоторые из примеров нельзя отредактировать?
В своей комедии Грибоедов очень остро поставил целый ряд важнейших проблем того времени (из сочинения).
В связи с намечающимся в октябре месяце сего года ремонтом оборудования возникла потребность в обеспечении участка запасными частями и деталями, которыми убедительно просим вас удовлетворить в сроки, предшествующие ремонту (из докладной записки).
Благодаря драке двух моих коров из-за стойла я вынуждена была обратиться к ветеринару по причине поломки рогов одной из участниц, в результате я не вовремя сдала свое молоко (из объяснительной записки).
Прошу вашего разрешения довести до вашего сведения, что в вверенном вам отделе неоднократно на протяжении этого месяца по вечерам происходят весьма странные дела: пропадает мой любимый веник, мусора нет, а на подоконниках исчезли цветы и пыль. В результате вышеизложенных фактов я по вечерам лишаюсь работы и чувствую себя выбитой из сил (из заявления ).
С целью борьбы за повышение успеваемости повысим умственный потенциал за плоды своей учебы(из объявления).
Упражнение 13.
Прочитайте резюме. Найдите ошибки, отредактируйте текст и придайте ему форму одного из образцов, данных в теории.
Меня зовут Маркова Татьяна, мне 17 лет. Сначала я училась в одной школе, но потом родители поменяли квартиру, и я перешла в другую. Сначала я училась плохо, часто прогуливала, потому что у меня были плохие подруги, которые также часто прогуливали, но, когда я переехала, то стала учиться лучше. Особенно хорошо я училась по географии. Поэтому я хочу работать в области географии, т. е. в вашей фирме, которая занимается созданием географических карт. Я люблю географию, потому что там рассказывается о путешествиях, разных странах и материках. Я не поступила в педагогический институт на факультет географии, но я хочу поработать у вас, разобраться лучше в предмете и на будущий год поступать снова. Я очень послушная, умею рисовать и вкусно готовить. Люблю ходить в кино и читать книги. У меня много подруг и друзей. Я еще ни разу не работала, но думаю, что хорошо получится быть секретарем или еще кем-нибудь. Я живу в Московской области. Пожалуйста, примите меня на работу.
Маркова Татьяна.
Упражнение 14.
Используя МАСТЕР РЕЗЮМЕ на своем компьютере, составьте текст своего резюме. Предлагаем следующую технологию работы.
Технология работы:
1. Создайте новый документ: Файл ? Создать ? (в областиСоздание документа в группе Шаблоны выберите параметр На моём компьютере) ? вкладка Другие документы ? выбратьМастер резюме ? установить Создать Документ ? ОК.
2. В появившемся стартовом окне Мастера резюмещёлкните на кнопке Далее, чтобы приступить к созданию документа.
3. Выберите Стиль (стандартный, современный, изысканный) и Тип (обычное, хронологическое, функциональное (не описывает опыт работы в хронологическом порядке, а показывает, как Вы развивали и использовали свои умения и навыки), профессиональное) резюме, завершая выбор щелчком на кнопке Далее.
4. Введите исходные данные о себе: Ф.И.О., адрес места жительства с указанием почтового индекса, телефона (факс, электронная почта), гражданство и др.
5. Следуя советам Мастера, заполняйте предлагаемые формы, завершая каждый шаг щелчком на кнопке Далее, пока надпись на ней не погаснет:
• укажите, какие дополнительные сведения о себе Вы хотите включить в резюме;
• выберите из стандартных пунктов резюме те, которые Вам кажутся наиболее важными при устройстве на работу;
• введите дополнительные (к предложенным) пункты в резюме.
6. Щёлкните на кнопке Готово, чтобы появился бланк резюме установленной Вами формы.
7. Заполните форму информацией о себе (дата рождения указывается полностью: 7 мая 1987 г.).
8. Сохраните документ в папке Мои документы: Файл ?Сохранить как ? Имя файла (Резюме…).
Упражнение 15.
Запишите деловой разговор по телефону на какую-либо тему.
Упражнение 16.
Продумайте стратегию делового разговора, позвоните в офис адвокатской конторы, в туристическое агентство и т. п. По окончанию разговора проанализируйте, насколько успешно он прошел.
Упражнение 17.
Прочитайте официальное заявление и частное письмо, написанные М. Цветаевой. Определите отличия в композиции и отборе фактов. Подумайте, проявляется ли авторский стиль (если проявляется, то как) поэта в этих текстах.
Официальное заявление
В Союз писателей и журналистов
Марины Ивановны Цветаевой
|
Прошение
Покорнейше прошу Союз писателей уделить мне, что можно, с Пушкинского вечера.
7 мая 1939 г. М. Цветаева
Частное письмо
Дорогой Владимир Феофилович!
Очень прошу уделить мне что-нибудь с Пушкинского вечера. Прилагаю прошение. И конверт с адресом и маркой, для простоты и быстроты — с большой просьбой черкнуть ровно два слова: есть ли надежда на получку и когда за ней. Я ведь по телефону звонить не умею, а ехать на авось мне невозможно, я весь день (8 концов) провожаю сына в школу.
Сердечный привет М. Цветаева
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|