Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?





а) убийство ребенка;

б) убийство на почве ревности;

в) кража;

г) мошенничество.

63. К числу негативных тенденций женской преступности относятся:

а) рост числа убийств новорожденных младенцев;

б) рост профессионализма и организованности женской преступности;

в) рост числа корыстно-насильственных преступлений;

г) увеличение влияния мужчин на преступность женщин.

64. Девиантным поведением является:

а) взяточничество;

б) хулиганство;

в) проституция;

г) вандализм.

65. Наиболее известной социологической теорией является:

а) теория аномии;

б) биологическая концепция;

в) френология;

г) теология.

 

Вопросы к экзамену

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ «КРИМИНОЛОГИЯ»

1. Понятие и предмет криминологии.

2. Задачи и значение криминологической теории.

3. Влияние криминологии на практику воздействия на преступность.

4. Становление криминологии как науки.

5. Особенности развития криминологии в России.

6. Понятие преступности и ее признаки.

7. Уровень преступности: абсолютные и относительные величины.

8. Структура преступности по содержанию и статистическим показателям в Российской Федерации.



9. Динамика преступности, факторы, влияющие на нее.

10. Основные черты и тенденции современной преступности.

11. Латентная преступность и методы ее изучения.

12. Виды и способы выявления латентной преступности.

13. Понятие виктимологии и ее основные направления изучения.

14. Виктимологические факторы и их место в системе факторов преступности.

15. Личность преступника: понятие и стадии формирования.

16. Структура личности преступника.

17. Типология личности преступника.

18. Понятие причин и условий преступности. Причины преступности на различных этапах развития общества.

19. Классификация причин и условий преступности.

20. Методика выявления причин и условий преступления.

21. Механизм преступного поведения.

22. Роль конкретной жизненной ситуации в формировании у личности преступного поведения.

23. Структура причин отдельного преступления.

24. Понятие и организация криминологического исследования.

25. Общие и специальные методы криминологических исследований, их содержание.



26. Понятие и значение криминологического планирования.

27. Понятие и виды криминологического прогнозирования.

28. Характеристика системы предупреждения преступности, ее практическая ориентация.

29. Основные направления предупреждения преступности в России.

30. Общая характеристика виктимологической профилактики преступлений.

31. Общая характеристика уровня, структуры и динамики насильственной преступности.

32. Особенности личности насильственного преступника.

33. Причины и условия насильственной преступности.

34. Основные меры предупреждения насильственных преступлений.

35. Общая характеристика семейных преступлений.

36. Соотношение личности преступника и жертвы семейных преступлений.

37. Мотивация преступлений в семейной сфере.

38. Предупреждение семейных преступлений.

39. Современное состояние и тенденции корыстной преступности.

40. Особенности корыстных преступников.

41. Детерминанты, обуславливающие корыстную преступность.

42. Профилактика корыстной преступности.

43. Характеристика и профилактика корыстно-насильственной преступности.

44. Основные признаки экономической преступности.

45. Особенности личности, совершающей экономические преступления.

46. Факторы, обуславливающие экономической преступности.

47. Предупреждение экономической преступности.

48. Характеристика и профилактика налоговой преступности.

49. Понятие и общая характеристика терроризма.

50. Современное состояние и тенденции терроризма.

51. Причины и условия терроризма.

52. Основные меры по противодействию терроризму.

53. Понятие и виды рецидивной преступности.



54. Основные показатели рецидивной преступности.

55. Криминологическая характеристика личности рецидивистов.

56. Обстоятельства, способствующие рецидивной преступности.

57. Предупреждение рецидивной преступности.

58. Возникновение, становление и развитие профессиональной преступности.

59. Понятие и признаки преступного профессионализма.

60. Факторы, способствующие профессиональной преступности.

61. Предупреждение профессиональной преступности.

62. Общественная опасность, состояние и тенденции развития организованной преступности.

63. Личность участника преступных объединений.

64. Истоки и факторы устойчивости организованной преступности.

65. Меры борьбы с организованной преступностью.

66. Истоки и предпосылки коррупционной преступности.

67. Уровень, структура и динамика коррупционной преступности.

68. Детерминация коррупционной преступности.

69. Основные направления противодействия коррупционной преступности в современной России.

70. Уровень, структура и динамика неосторожной преступности.

71. Особенности личности неосторожных преступников.

72. Причины и условия, способствующие неосторожной преступности.

73. Предупреждение неосторожной преступности.

74. Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних.

75. Особенности характеристики несовершеннолетнего преступника.

76. Социальная среда и преступное поведение несовершеннолетних.

77. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

78. Характеристика и профилактика общественно опасных деяний, совершаемых малолетними.

79. Общая характеристика преступлений, совершаемых женщинами.

80. Личность женщины-преступницы.

81. Особенности детерминации преступности женщин.

82. Профилактика женской преступности.

83. Формы девиантности, связанные с преступностью и их характеристика.

84. Криминологическая характеристика и профилактика наркотизма.

85. Криминологическая характеристика и профилактика пьянства и алкоголизма.

86. Криминологическая характеристика и профилактика проституции.

87. Криминологическая характеристика и профилактика маргинальной преступности.

88. Взаимосвязь профилактики негативных девиаций и преступности.

89. Современные зарубежные криминологические теории.

90. Причины и предупреждение преступности в зарубежных странах.

 

Сведения о ППС

 

п/п Ф.И.О. Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному диплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочи ческий По дисциплине
  Серёгина Е.В. Ростовскую государственную экономическую академию, планово-экономический факультет по специальности экономика и управление на предприятии Ростовскую государственную экономическую, академию юридический факультет по специальности юриспруденция. к.ю.н, до- цент Ростовский филиал «Российская академия правосудия» совместитель 2000г. Универси тет педагоги ческого мастерства   краткосрочное повышение квалификации с 25 мая по 4 июня 2010 г. в Ростовском филиале ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» по проблеме: «Роль помощника судьи в совершенствовании отправления правосудия», в объеме 72 часов (удостоверение № 431)

 

Деловые игры, используемые при проведении практических занятий

Деловая игра 1.

А. В подвале дома в картонной коробке найден труп новорожденного ребенка. Начальник МУПа сообщил о находке в прокуратуру.

1.Примите решение по данному факту в роли прокурора.

2.Какие версии о случившемся, о личности преступника и мотивах преступления можно выдвинуть на основании имеющейся информации?

3.Какие следственные и оперативные действия могли бы стать источником дополнительной информации о личности преступника?

Б. В ходе опроса жильцов микрорайона было установлено, что в соседнем доме проживала гр. Оноприенко, которая, по мнению соседей, неделю назад была беременна, однако ребенка у нее не появилось.

1. Какие версии о личности преступника и мотивах преступления можно выдвинуть на основании имеющейся информации.

2. Какие следственные и оперативные действия могли бы стать источником дополнительной информации о личности преступника.

В. На допросе Оноприенко призналась в убийстве новорожденного.

1. Дайте юридическую квалификацию деяния Оноприенко.

2. Спланируйте изучение личности преступника, а также причин и условий
преступления.

3. Проведите в учебной ситуации необходимые следственные действия в
этих целях в роли следователя.

4. В роли защитника примите участие в следственных действиях. Продумайте линию защиты. Подготовьте необходимые ходатайства. Подготовьте судебную речь защитника и выступите в судебном заседании.

5. В роли судьи примите решение по данному факту.

 

Деловая игра 2.

Перечислите различные отрицательные качества личности, которые могут обусловить совершение преступления - в обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать хотя бы одно криминогенное качество личности (в конспектах студенты под диктовку однокурсников составляют список криминогенных качеств).

 

Деловая игра 3.

Гражданка Петрова убила своего мужа. Ей было предъявлено обвинение и уго­ловное дело передано в суд.

Вам поручено выступить в суде в качестве защитника Петровой. Проведите изучение ее личности и попытайтесь найти смягчающие вину обстоятельства. В какой процессуальной форме может проводить изучение личности адвокат? Как процессуально закрепить результаты изучения? Как реализовать полученную информацию для смягчения наказания подсудимой?

Деловая игра 4.

Вас пригласили в школу выступить перед родителями и рассказать им:

Какие отрицательные качества ребенка могут привести его к преступлению?

Как их могут выявить родители?

Что бы вы посоветовали родителям в такой ситуации (когда они узнали, что у их ребенка есть отрицательные качества)?

Какие педагогические меры могут воспрепятствовать формированию криминогенных качеств?

Деловая игра 5.

Волгин, управляя автомобилем, совершил наезд на внезапно выскочившую на проезжую часть девочку.

При проведении авто-технической экспертизы было установлено, что при нормальной реакции у водителя в такой ситуации была техническая возможность избе­жать наезда путем торможения. Следователь предъявил Волгину обвинение и, за­кончив расследование, направил уголовное дело в суд.

По ходатайству адвоката в суде была назначена судебно-психологическая экспертиза, в ходе которой выяснилось, что у Волгина замедленная реакция.

Введя в расчеты увеличенное время реакции эксперт-автотехник дал заключение, что Волгин не имел возможности избежать наезда путем торможения.

1. Вы являетесь председательствующим в суде по данному уголовному делу Проанализируйте природу субъективных предпосылок преступления, в котором обвиняется Волгин.

2. 2. Примите решение по уголовному делу.

3. Сделайте теоретические выводы: могут ли генетические предпосылки
быть причиной преступного поведения.

 

Деловая игра 6.

Обучаемому (из числа желающих) предлагается подготовить научный доклад по одной из тем:

«Преступность как результат изъянов человеческой природы»;

«Порочность нашей культуры и преступность»;

«Преступность как следствие недостатков экономической организации общества и неоптимальной политической системы».

По желанию обучаемых и по согласованию с преподавателем тема доклада может быть изменена.

Из числа студентов преподаватель назначает двух официальных оппонентов, которые предварительно знакомятся с докладом и готовят письменные отзывы.

В ходе «защиты диссертации» все студенты группы выступают в роли членов ученого совета. Они могут задавать вопросы докладчику, выступать в поддержку его идей либо критиковать их. После завершения дискуссии «члены ученого совета» голосуют за присвоение докладчику «ученой степени».

Деловая игра 7.

Вам предложили рассказать о профилактике случайных насильственных преступлений перед студентами института физкультуры. Подготовьте тезисы выступления. Проведите беседу на эту тему в учебной аудитории.

Деловая игра 8.

Вам предложили рассказать о виктимологической профилактике насильственных преступлений перед студентами мединститута. Подготовьте тезисы выступления. Проведите беседу на эту тему в учебной аудитории.

Деловая игра 9.

Перечислите факторы преступности в нашей стране (в обсуждении участвуют все студенты группы). По очереди каждый обучаемый должен назвать хотя бы один криминогенный фактор (в конспектах студенты под диктовку однокурсников составляют список криминогенных факторов).

Деловая игра 10.

Астахова, будучи санитарным врачом на городском рынке, несколько раз давала разрешение на реализацию партии говядины, поступившей в Россию из Англии транзитом через Бельгию. У нее были подозрения, что мясо может быть инфицировано вирусом коровьего бешенства. Однако при попытке приостановить реализацию товара, помощник директора рынка Вахтанг Каурели пригрозил ей изнасилованием. Астахова испугалась и поставила подпись и печать на сертификате качества. Каурели заплатил ей за это 500 долларов. После этого она давала разрешение на реализацию уже без угроз и ей исправно платили.

Когда государственная инспекция вскрыла факты реализации инфицированного мяса, в отношении Астаховой было возбуждено уголовное дело. Свою вину на следствии она признала. Дело было передано в суд. При этом ни личность Астаховой, ни причины и условия преступления изучены не были.

В суде Астахова отказалась от своего адвоката и попросила, чтобы ей назначили другого, мотивируя тем, что у них психологическая несовместимость. Ее защита поручена Вам.

1. Какую роль могут сыграть в защите подсудимой изучение ее личности, мотивов преступления, анализ причин и условий преступления.

2. Какие меры в этих целях может принять адвокат?

3. В учебной ситуации в роли адвоката примите участие в проведении судебного заседания. Продумайте линию защиты. Подготовьте необходимые ходатайства, реплики и судебную речь защитника.

(В роли судьи, подсудимой и свидетелей выступают студенты по предложению преподавателя).

4. После судебного заседания проведите беседу с осужденной. Уточните, согласна ли она с приговором.

5. Подготовьте кассационную жалобу на обвинительный приговор суда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.