Сделай Сам Свою Работу на 5

Динамика роста государственных доходов за определенный период времени (б)





Год Состав государственных доходов В % к предыдущему году Тыс.руб. (в)
(г)

(а) – нумерационный заголовок;

(б) – тематический заголовок;

(в) – заголовочная часть;

(г) – нумерация подзаголовка.

Нумерационный заголовок (а) проставляется в правом верхнем углу и является сквозным для данного раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в пределах данного раздела, разделенных точкой. Например, первая таблица первого раздела имеет номер 1.1. Аналогичную нумерацию имеют формулы, иллюстрации. Таблицы, вынесенные в приложение, имеют самостоятельную нумерацию в той последовательности, в какой на них делается ссылка в дипломной работе. Графу «№ п/п» в таблицу не включают, а если необходимо нумеровать строки, показатели и другие данные, порядковые номера ставят в первой графе перед наименованием. Диагональное деление головки таблицы не допускается.

В случае если на какие-либо элементы таблицы будут даны ссылки в тексте, то вертикальные графы нумеруются. Это особенно удобно, когда таблица не умещается на одной странице, заголовки граф в этом случае остаются только над первой частью, а в последующих частях таблицы помещаются только номера граф. При этом в правом верхнем углу пишут слово «Продолжение», например «Продолжение табл.2.4.»



На все таблицы в тексте должны быть ссылки, при этом слово «таблица» пишут сокращенно, например: «…в табл. 2.4…», кроме тех случаев, когда таблица в документе одна и не имеет номера. В этом случае пишется слово «Таблица» полностью.

Тематический заголовок (б) пишется с прописной буквы и размещается ниже нумерационного заголовка над таблицей. Каждый тематический заголовок должен отвечать на три вопроса: «что?», «где?», «когда?». Слова «Итого», «Всего», «Сумма» в конце таблицы пишутся с большой буквы. Графа «Примечание» допустима в тех случаях, когда она включает примечание к большинству горизонтальных строк. Примечание к небольшому числу отдельных строк следует помещать в виде сносок непосредственно под таблицей. Знаки сносок в таблице должны быть отличными от знаков сносок текста. Рекомендуется применять в качестве знака сноски звездочку. Примечание, относящееся ко всей таблице, рекомендуется помещать не в виде самостоятельной графы, а под таблицей вместе со словами «Примечание».



Заголовочная часть (в) таблицы содержит конкретные наименования данных, заносимых в таблицу. Под каждой графой заголовочной части проставляется порядковый номер(нумерация подзаголовка (г).

В случае переноса таблицы нумерация подзаголовка переносится на следующую страницу, а сам заголовок не переносится.

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

кафедра конституционного и муниципального права

 

Домашнее задание по курсу

«Криминология»

Вариант №2

 

 

студента III курса

заочного отделения гр. 631-зв

Петрова В.И.

 

Научный руководитель:

(ученая степень, должность,

фамилия, инициалы)

Оценка:

Ростов-на-Дону

200__

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

План

1. Понятие и практическое значение прогнозирования преступности.

2. Криминологическая характеристика вымогательств.

3. Задача.

 

 

Тематика домашнего задания по курсу:

«Криминология»

Вариант № 1.

1. Развитие отечественной криминологии. Современные теории возникновения преступности в России.

2. Криминологическая характеристика убийств.

3. Дудов, отбывающий наказание за разбой, совершил насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении осужденного. Назовите и проанализируйте виды рецидива.



Вариант № 2.

1. Типы и виды преступности: понятие, подходы и признаки.

2. Криминологическая характеристика вымогательства.

3. Выявите и проанализируйте наиболее и наименее характерные преступления, совершаемые несовершеннолетними.

Вариант № 3.

1. Основные черты современного состояния преступности в России и за рубежом.

2. Криминологическая характеристика незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

3. Определите основные меры виктимологической профилактики неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, изнасилований, мошенничества, взяточничества.

Вариант № 4.

1. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

2. Криминологическая характеристика хулиганства.

3. В городе С. планируется провести крупное международное спортивное мероприятие. Определите, какой вид криминологических прогнозов следует выполнить, чтобы быть готовым к возможным осложнениям криминогенной ситуации.

Вариант № 5.

1. Механизмы формирования личности преступника и индивидуального преступного поведения понятие и структура.

2. Криминологическая характеристика нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

3. Определите и проанализируйте информацию, необходимую для составления прогноза поведения лица, освободившегося из мест лишения свободы после отбывания наказания за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Вариант № 6.

1. Причинный комплекс преступности в России на современном этапе.

2. Криминологическая характеристика незаконной охоты.

3. На основе анализа обстоятельств, способствующих совершению кражи, определите меры, направленные на ее профилактику, выделив общую, специальную и индивидуальную профилактику.

Вариант № 7.

1. Методология исследования причин преступности.

2. Криминологическая характеристика злоупотребления должностными полномочиями.

3. Обратившись к статистическим данным о преступности в России, проанализируйте уровень и динамику преступлений в сфере экономической деятельности.

Вариант № 8.

1. Концепция предупреждения преступности в России в современный период.

2. Криминологическая характеристика принуждения к даче показаний.

3. Проанализируйте приемы и способы выявления латентных преступлений применительно к: убийству матерью новорожденного ребенка, заражением ВИЧ-инфекцией, незаконного помещения в психиатрический стационар, нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина и фиктивного банкротства.

Вариант № 9.

1. Система и субъекты предупреждения преступности.

2. Криминологическая характеристика уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

3. Котов совершил фальсификацию доказательств. Охарактеризуйте причины и условия, которые, по Вашему мнению, способны были обусловить совершение данного преступления.

Вариант № 0.

1. Зарубежная криминология: история и современность.

2. Криминологическая характеристика незаконного лишения свободы.

3. Виктюк совершил насильственные действия в отношении начальника. Охарактеризуйте криминогенные качества личности преступника, которые, по Вашему мнению, способны были обусловить совершение данное преступление.

Методическое указание к выполнению домашнего задания по криминологии

Выполнение контрольной работы по «Криминология» является одной из важных форм самостоятельной подготовки студентов заочного отделения в межсессионный период после прослушивания курса обзорных лекций. Самостоятельная подготовка студентов по предмету должна способствовать более полному усвоению теоретических знаний, выработке навыков аналитической работы с литературой, а также формированию навыков юридического мышления.

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен ознакомиться с общими методическими указаниями и указаниями по выполнению конкретного варианта работы, подобрать и изучить необходимую литературу. Самостоятельное изложение вопросов основывается на анализе прочитанных источников.

При возникновении трудностей и вопросов по поводу написания работы студент может воспользоваться консультациями преподавателя, которые проводятся в течение всего семестра в установленные часы на кафедре уголовного права и криминологии.

Контрольная работа выполняется строго по вариантам. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки, а в случае, если он оканчивается цифрой «0», следует выполнять вариант 0. В конце работы необходимо привести список использованных нормативных правовых актов, а также научной и учебной литературы. В случае использования материала других авторов по рассматриваемой проблеме необходимо оформить цитату со ссылкой на источник по правилам библиографического описания источников.

Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, небрежно оформленная, переписанная из учебной литературы или с аналогичной работы другого студента, не может быть зачтена и возвращается без проверки.

При наличии ошибок и недостатков работа подлежит возвращению на доработку с учетом письменных замечаний преподавателя. Замена письменного выполнения контрольной работы собеседованием не допускается

 

Пример выполнения домашнего задания

Каждый предлагаемый вариант состоит из трех вопросов. При рассмотрении первого и второго вопроса необходимо изложить теоретические основы какого-либо вопроса криминологии.

Ответ на теоретические вопросы преследует цель выработки навыка самостоятельной научно-исследовательской работы, использования учебной и научной литературы, анализа и обобщения материалов деятельности органов внутренних дел, других правоохранительных органов, юридической практики, правильного использования научной информации.

Вначале необходимо ознакомиться с учебной и научной литературой по рассматриваемому вопросу. По желанию студента можно составить свою библиографию, затем собрать соответствующие материалы юридической практики.

После того как изучен нормативный и фактический материал, литература по заданному вопросу, нужно приступить к составлению плана ответа на первый вопрос, в котором необходимо выделить три основных раздела: введение, содержание и заключение.

Качество ответа на теоретические вопросы будет оцениваться, прежде всего по тому, насколько самостоятельно, правильно и всесторонне будет раскрыто содержание всех вопросов, предназначенных для рассмотрения студентом, насколько полно будут проанализированы источники, указанные для необходимого изучения, насколько сформирован у студента навык свободного и правильного изложения информации. Приветствуются приложения, сделанные в виде схем, графиков, таблиц и т.п.

В третьем вопросе дается для анализа текст, представляющий собой фабулу конкретного преступления, а также вопросы, на которые необходимо дать ответ.

Надо исходить из того, что обстоятельства, изложенные в задачах, оспаривать не нужно, в них специально могут быть оставлены неясности (недоговоренности), чтобы решающий задачу мог указать, что именно нужно выявить, чтобы прийти к тому или иному решению, – о наличии состава преступления и какого именно либо, наоборот, о его отсутствии.

 

1. Понятие, признаки и социальные последствия преступности.

Ответ на первый вопрос должен содержать понятие преступности, в котором отражены ее основные признаки, такие как общественная опасность, историческая изменчивость и неизбежность, массовость. При анализе ее сущности изложите свое отношение к ранее принятому объяснению феномена преступности с классовых позиций. Для понимания преступности необходимо правильно разобраться в сложном соотношении преступности и преступлений. Анализируя социально-правовой характер преступности, важно обозначить, каким образом выражается каждое ее свойство в сущности преступности и в ее генезисе. Необходимо отразить влияние процесса криминализации и декриминализации деяний на объем и структуру преступности. Обращаясь к социальным последствиям преступности, необходимо четко определить криминологическое и общесоциальное значение этой проблемы, структуры социальных последствий преступности и содержания каждой из ее составных частей, возможности и пути установления «цены преступности».

Указать используемый библиографический список.

2. Охарактеризуйте типпреступника-профессионала.

Ответ на второй вопрос следует начать с характеристики личности преступников-профессионалов. Здесь важно выделить особенности их социально-демографических признаков, отличительные от тех, которые наблюдаются у первичных преступников (по полу, возрасту, образованию, семейному положению, социальному статусу), а также указать особенности нравственно-психологической сферы (потребности, интересы, ценностные ориентации, нравственные представления и позиции, уровень интеллектуального развития, степень деформированности правовой психологии, эмоциональные и волевые качества).

Указать используемый библиографический список.

3. Задача.

При ответе на третий вопрос необходимо дать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Указать используемый библиографический список.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов, наряду с аудиторными лекционными и семинарскими занятиями, сдачей зачета, является важнейшей составной частью изучения дисциплины «Криминология»

На лекциях излагаются важнейшие в профессиональном отношении и наиболее трудные вопросы программы. На семинарских (практических) занятиях осуществляется текущий и промежуточный контроль за усвоением материала: опрос по изученным теоретическим вопросам, проверочные и контрольные работы, а также решаются ситуационные практические задачи. Но чтобы успешно овладеть данным курсом, необходима напряженная и систематическая самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Особая роль в изучении курса Криминологии отводится семинарским занятиям. С их помощью организуется систематическая самостоятельная работа над курсом, проходящая в два этапа: подготовка к занятию и работа на занятии.

На первом этапе подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо:

изучить соответствующий теоретический материал, используя конспекты лекций и учебную литературу;

осуществить самоконтроль и самооценку проделанной работы, данные для самостоятельного решения.

Второй этап – работа на семинарском занятии, как правило, включает:

проверку подготовленности студентов к занятию, которая может осуществляться в различных формах: устный или письменный опрос, работа группами или парами и т.д.

выполнение самостоятельной проверочной работы (15-20 мин.), с помощью которой осуществляется оценка уровня усвоения студентами изучаемого материала.

В организации самостоятельной работы над курсом криминологии студентам могут помочь несколько советов общего характера.

а) Систематическая работа

В криминологии все взаимосвязано и любое новое понятие основано на предшествующих, ранее изученных. Поэтому одна неусвоенная студентом тема может привести к непониманию последующего материала. Чтобы этого не случилось, необходимо прорабатывать содержание каждой лекции, тщательно готовиться к каждому семинарскому занятию.

Овладение теоретическими положениями курса предполагает работу с конспектами лекций и учебной литературой. Любой материал требует не только прочтения, но и воспроизведения тех рассуждений, с помощью которых доказываются те или иные факты. Кроме того, необходимо еще раз воспроизвести содержание текста, не пользуясь лекцией или книгой.

Изучив материал какой-либо темы, важно уяснить, как связаны между собой все ее понятия (для этого можно построить схему), а также установить взаимосвязь изученного материала с предшествующим ему.

б) Обязательное обращение к законодательным актам и материалам судебной практики.

При работе с литературой рекомендуется делать выписки наиболее важного материала, в частности основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных понятий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака, определения, раскрывающих сущность той или иной криминологической категории.

Успешное овладение курсом криминологии невозможно без анализа соответствующей законодательной базы и изучения материалов судебной практики. Помощь студентам при освоении нормативно-правового материала могут оказать существующие информационно-правовые системы: «Консультант», «Гарант», «Кодекс» и пр. В работу по освоению нормативно-правового материала входит и систематическое отслеживание изменений законодательства.

 

Контрольные вопросы

1. Что изучает криминология?

2. В чем состоит специфика криминологического знания?

3. В каких направлениях развивался предмет криминологии?

4. Каковы цели и задачи криминологии?

5. Раскройте содержание функций криминологии.

6. Что представляет собой система криминологии?

7. С какими науками наиболее тесно связана криминология?

8. Какова связь криминологии с науками криминального цикла?

9. В чем выражается самостоятельность науки криминологии?

10. Почему возникла наука криминология, и какие потребности социальной жизни обусловили ее существование и развитие?

11. Изложите криминологическое понятие преступности.

12. Каково назначение показателей преступности?

13. Назовите основные источники информации о преступности.

14. Раскройте понятие латентной преступности.

15. Назовите основные способы выявления латентной преступности.

16. Раскройте понятие жертвы преступления.

17. Каковы основные тенденции современной преступности?

18. Назовите основания для классификации причин и условий преступности.

19. Каковы основные признаки криминологического понятия личности преступника?

20. Назовите содержательные признаки структуры личности преступника и покажите, в чем заключается их практическое значение.

21. Как следует рассматривать соотношение биологического и социального в формировании личности преступника?

22. В чем заключается практическое назначение типологии личности преступников?

23. Понятие причин и условий преступности.

24. В чем состоит уровневый подход к определению причин и условий преступности?

25. Раскройте понятие методов криминологии.

26. Покажите соотношение общенаучных и частнонаучных методов криминологии.

27. Каковы специальные методы криминологии?

28. В чем состоит предупреждение преступности в широком и узком смысле?

29. Раскройте сущность общесоциального предупреждения преступности.

30. В чем выражается сущность специально-криминологического предупреждения преступности?

31. В чем состоит социально-правовая обусловленность профилактики преступности?

32. Расскажите о видах предупреждения преступности.

33. Каковы цели общего предупреждения преступлений?

34. Перечислите меры общего предупреждения преступлений и раскройте их содержание.

35. Какие преступления относятся к насильственным?

36. Что представляет собой насилие как обязательный признак насильственных преступлений?

37. Раскройте основные тенденции развития насильственной преступности.

38. Каковы основные качественные характеристики насильственной преступности?

39. Охарактеризуйте основные детерминанты насильственной преступности.

40. Раскройте особенности мер предупреждения насильственных преступлений.

41. Каковы криминологические особенности корыстной преступности?

42. Назовите основные тенденции корыстной преступности.

43. Охарактеризуйте личность корыстного преступника.

44. Какие факторы наиболее активно влияют на совершение корыстных преступлений?

45. Назовите основные службы и подразделения органов внутренних дел, осуществляющих предупреждение корыстной преступности.

46. Раскройте основные формы и методы предупреждения корыстной преступности.

47. Перечислите уголовно наказуемые деяния, относящиеся к преступлениям экономической направленности.

48. Каковы состояние (объем) и динамика преступлений экономической направленности?

49. Какие новые разновидности преступлений экономической направленности и в какой сфере экономики появились в последнее десятилетие?

50. Каков уровень латентности преступлений экономической направленности?

51. Перечислите и раскройте криминологические особенности преступлений экономической направленности.

52. Каковы основные причины и условия этих преступлений?

53. Раскройте содержание общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения преступлений экономической направленности.

54. Каковы криминологические особенности преступлений против общественной безопасности?

55. Раскройте понятие терроризма.

56. В чем состоит общественная опасность терроризма?

57. Каковы особенности личности террориста?

58. Каковы основные причины современного терроризма?

59. Что собой представляет незаконный оборот оружия?

60. Раскройте содержание основных мер предупреждения и пресечения терроризма и незаконного оборота оружия.

61. В чем состоит различие уголовно-правового и криминологического понимания рецидива преступлений?

62. Раскройте основные криминологические особенности рецидивной преступности.

63. Какие преступления являются наиболее рецидивоопасными?

64. Каковы основные признаки криминального профессионализма?

65. Охарактеризуйте причины и условия рецидивной преступности.

66. Раскройте содержание мер предупреждения рецидивной и профессиональной преступности.

67. Раскройте понятие организованной преступности.

68. Каковы основные виды и особенности организованных преступных формирований?

69. В чем состоят криминологические особенности (характеристики) организованной преступности?

70. Раскройте особенности личности преступника, входящего в организованные преступные формирования.

71. Каковы основные факторы, обусловливающие существование и развитие организованной преступности?

72. Раскройте основные направления специально-криминологического предупреждения организованной преступности.

73. Каковы состояние и динамика преступности несовершеннолетних?

74. Какие преступления совершаются чаще всего несовершеннолетними?

75. Перечислите особенности личности несовершеннолетнего преступника.

76. Каковы причины и условия преступности несовершеннолетних?

77. Раскройте содержание общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения преступности несовершеннолетних.

78. Каково соотношение женской и мужской преступности?

79. Совершение каких преступлений наиболее характерно для женщин?

80. Каковы криминологические особенности женской преступности?

81. Раскройте содержание общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения преступности женщин.

82. Раскройте понятие неосторожности совершения преступлений.

83. Каковы виды неосторожности совершения преступлений?

84. Назовите основные криминологические особенности неосторожных преступлений.

85. Раскройте особенности личности неосторожного преступника.

86. Каковы основные причины и условия совершения неосторожных преступлений?

87. Перечислите основные меры предупреждения неосторожных преступлений.

88. Чем обусловлена и как проявляется криминогенная роль пьянства и алкоголизма?

89. Каковы меры ограничения пьянства, предупреждения связанных с ним преступлений?

90. Охарактеризуйте механизм влияния наркомании и наркотизма на преступность.

91. Что способствует росту немедицинского потребления наркотиков?

92. Какими мерами обеспечивается ограничение наркомании, предупреждение связанных с нею преступлений?

93. Охарактеризуйте связи преступности с проституцией.

94. Что способствует распространению проституции?

95. Какие меры осуществляются в целях ограничения проституции?

 

Задания для самостоятельного углубленного учения темы

Задание 1.

Словарный диктант и взаимопроверка.

Д...криминализация, экстр...п...ляция, д...виантное поведение, кр...мин...логия, д...т...рминанты пр...ступления, бе...призорник, бесконтрольность родителей, г...незис преступного д...яния, в...ктим...логия, п...нитенциарная пр...ступность, кримин...ген(н)ость, т...лерантность.

Подберите и запишите синонимы слов «профилактика», «асоциальное поведение», «факторы преступности».

Задание 2.

Перечислите виды готовности к совершению преступления.

Назовите подходы к изучению преступности, методы криминологического прогнозирования и раскройте их.

Раскройте понятия «криминогенная группа», «неофициальная группа», «официальная группа», «социальная группа». Чем они отличаются друг от друга? Составьте схему подчинения (логическую цепочку).

 

Задание 3.

Опросите 20 человек (знакомых, соседей, родственников, незнакомых людей) на предмет: совершали ли они когда-либо случайное преступление? При каких обстоятельствах это произошло?

Приходилось ли им быть на грани преступления? Как им удалось избежать преступления?

 

Задание 4.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений?

Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана - вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил много разных нужных вещей.

Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность - уже совершил столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслуживание стоят недешево - надо добывать деньги. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится как может - делает свой «бизнес». Ему это даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен.

Задание 5.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Крестова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений?

Крестову нравится видеть страдания других. Ему это очень приятно. Даже когда он вспоминает о чем-то таком, у него улучшается настроение. А уж когда он сам бьет кого-то - «это настоящая жизнь»! Ему нравится угрожать, видеть, что человек его боится. Перед тем как избить, он наслаждается видом паники. Иногда у избитых он забирает вещи или деньги - право сильного. Но это не главное. Главное совсем в другом.

Задание 6.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность преступника. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенного им преступления?

Ильяс и Гурген ненавидят русских. Вот уже третий день они в Москве. Везде их останавливают милиционеры, проверяют документы (за документы они заплатили по триста долларов - так что не придерешься). Очень хочется курить. «От такой жизни не только курить - пить начнешь!» Они подходят к киоску, где продаются сигареты, просят пачку «Мальборо». Но какой-то русский и здесь не дает им жизни, делает замечание - сейчас его очередь. «Аллах свидетель, я этого не хотел. Но такой наглости не выдержит ни один настоящий мужчина!» Гурген выхватил нож и нанес обидчику 15 ножевых ранений.

Задание 7.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Карпухина. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений?

Карпухин прожил долгую жизнь. Чем он только не занимался. Сначала воровал. К старости воровать стало тяжело, он занялся скупкой и перепродажей краденого. Много повидал Карпухин за свои 70 лет. Не видел он только, чтобы справедливость была на этом свете. Не приходилось ему видеть, чтобы человек честным трудом обретал богатство и находил счастье в жизни. Он часто любил повторять: «Прав мудрый русский народ. От трудов праведных не наживешь палат каменных».

Задание 8.Подготовьте программу и разработайте методику изучения личности человека.

Проведите изучение личности сокурсника в учебной аудитории.

Задание 9.Проведите эксперименты по изучению различных качеств личности и оказанию воздействия на нее (предварительно составьте программу эксперимента где укажите цель исследования, основные гипотезы, методы и другие аспекты).

Составьте протоколы экспериментов с указанием:

какими методами какие качества были выявлены;

какое воздействие удалось оказать на личность.

Задание 10.Спланируйте и проведите изучение личности по татуировкам.

Задание 11.Подготовьте письменный реферат (обобщение теоретических положений, личного опыта и размышлений) по теме: «Методы изучения личности, приемы оказания воздействия на нее и управления ее поведением»; «Изучение личности преступника на предварительном следствии и в суде (методы и приемы изучения, значение изучения)».

Задание 12.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте причины преступления. Какие факторы преступности обусловили противоправное поведение?

Бурные политические события 90-х годов сначала Ветрову даже нравились. Столько всего узнали о тех, кому верили и перед кем преклонялись. Пропало чувство зажатости - приятно почувствовать ветер перемен. Однако когда ему перестали платить зарплату на заводе, его настроение изменилось. Как-то это не укладывалось в голове, что такое может быть. «Вот тебе и ветер перемен!» Было и удивление, было и возмущение, была и злоба. Некоторые предлагали пойти на демонстрацию, устроить марш протеста. Но лозунгами детей не накормишь. Надо было думать, где достать деньги. По телевизору много говорили о предпринимательстве, о новых частных фирмах и т.п. Пробовал Ветров и это. О своем деле не могло быть и речи. Чтобы его начать нужно было столько денег: и за аренду, и за сырье, и взятки, и рэкет. Он устроился грузчиком на склад к «новому русскому» (тот, правда, был кавказской национальности). Проработал месяц, но денег хозяин тоже не заплатил - что-то все объяснял о трудностях в банковской сфере, о задержках платежей. Видеть голодных детей не было сил. Ночью Ветров пришел на склад, где он работал. Сторож узнал его. Ветров объяснил, что дети голодают, что он работал и ничего не получил за это, что он хочет за свою работу взять товар. Сторож и сочувствовал Ветрову, и боялся ответственности. «Ладно, ударь меня и положи связанного в сторожке. Утром скажу, что неизвестные напали». Так Ветров совершил первое преступление. Потом были кражи на железной дороге из контейнеров. У него появились связи в преступном мире. Он знает, что и где украсть, кому и за сколько продать. Ветров уже не уговаривает охранников. Он купил пистолет. Если кто-то попытается помешать - рука не дрогнет.

Задание 13.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте причины преступления. Какие факторы преступности обусловили противоправное поведение?

Токарев с друзьями залез на дачу. Хотелось чего-то романтичного, он мечтал об интересной жизни. На даче они украли старую шапку и несколько банок с вареньем. Когда их поймали, варенье они уже съели. Как-то не верилось, что за это могут посадить. Но приговор суда был суров, и по жалобе его не изменили. В колонии для малолеток он прошел суровую школу. Когда ему исполнилось 18, его перевели в учреждение для взрослых. Там было гораздо интереснее. Братва приняла его в услужение, кое-чему научила.

После «отсидки» он уже был не тот. Приятно было осознавать, что у тебя связи, что ты кое-что умеешь. Хотелось проверить себя в деле. Такая возможность скоро представилась. Когда его арестовали второй раз, за плечами у Токарева было уже более десяти краж. В колонию он шел без страха. Там свои. Его путь в жизни был определен.

Четыре года прошли быстро. Все бы хорошо, да вот отец здорово сдал. Как ве­чером-то у них был разговор. «Сынок, если ты не бросишь воровать, я не выдержу. Ты станешь убийцей своего отца». Отца он любил. Да и были некоторые сомнения. Жизнь на блатхатах с продажными размалеванными девками - не самое лучшее, что может быть, родители правы. Квартира есть. На работу отец обещает устроить. Девушек приличных вокруг немало. Жениться, завести семью и жить, как все.

Отец устроил Токарева в оранжерею. Когда к нему пришли старые друзья, он выгнал их - был сильный и никого не боялся. Через неделю, придя на работу, он увидел, что в земле под пальмой что-то зарыто. Это был пакет с сигаретами, коньяком, шоколадом. В голове мелькнуло что-то тревожное. Он взял пакет и бросил его в контейнер с мусором. Там как раз работал мусоровоз, и контейнер повезли на свалку. Через час в оранжерею пришли милиционеры. Они перекопали всю землю вокруг пальмы, но ничего не нашли. Обыск в оранжерее также ничего не дал. Токарев понял - его хотели подставить. Безнаказанно порвать старые связи не получится. «Сегодня у них случился облом. А завтра? Глупо ехать в колонию ни за что». Взвесив все, он понял, что шансов вернуться к честной жизни у него никаких. Он снова стал вором. Теперь, наверное, навсегда. «Прости, отец».

Задание 14.Проведите исследование причин преступности:

в архиве уголовных дел изучите причины 100 различных преступлений;

обобщите данные о причинах, составьте таблицу, в которой укажите процентное соотношение различных факторов;

сделайте выводы;

подготовьте письменный отчет о научном исследовании.

Задание 15.Опросите 20 человек, совершавших насильственные действия. Проанализируйте мотивацию насилия и причины насильственных действий. Обобщите результаты опроса, составьте таблицу и график. Сделайте выводы, подготовьте справку о результатах исследования.

Литература

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года //Российская газета. 1993. 25 декабря.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 17 июня.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» //Российская газета. 10 марта. 2006.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.