Сделай Сам Свою Работу на 5

Панчасатабхиккху Ваттху. Притча о пятистах монахах

Саббаттха йе саппуриса чаджанти

на камакама лапайанти санто

сукхена пхуттха атха ва дукхена

на уччавачам пандита дассайанти.

.

Стих 83

Добродетельные, несомненно, отрекаются от всего,

Добродетельные не разговаривают эмоционально;

Сталкиваясь с радостью или сожалением,

Мудрецы не выказывают ни восторга, ни огорчения.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (83) в связи с историей о пятистах монахах.

Однажды по просьбе брахмана из Веранджи Будда остановился в Веранджи с пятыоста монахами. Пока они были в Веранджи, брахман не смог за ними должным образом ухаживать. Жители Веранджи, которые голодали в то время, не могли много предложить монахам, когда они шли за подаянием. Несмотря на все эти неурядицы, монахи не пребывали в унынии; они были вполне довольны тем небольшим ко­личеством сухого зерна, которое им каждый день предлагали торговцы лошадьми. По окончании васса, оповестив брахмана из Веранджа, Будда вернулся в монастырь Джетавана в сопровождении пятисот монахов. Люди из Саватти были рады их воз­вращению и предлагали им самую разнообразную лучшую еду.

Люди, живущие с монахами, питающиеся тем, что оставалось после монахов, поели в тот день жадно, как настоящие обжоры, и уснули после еды. Проснувшись, они кричали, танцевали и вели себя совершенно неподобающим образом. Когда ве­чером Будда пришел к монахам, они рассказали ему о поведении этих буйных людей и сказали: «Эти люди, живущие на остатки, вели себя достойно и хорошо, когда все мы столкнулись с голодом и и лишениями в Верандже. Теперь же, когда достаточно хорошей еды, они кричат, поют и танцуют здесь — ведут себя абсолютно неподобающе. Однако, монахи ведут себя так же, как и в Верандже».

Будда ответил им: «Это характерно для глупцов — быть полными сожаления и огорчаться, когда что-то не так, и быть полными радости или же ликовать, когда все в порядке. Мудрецы же могут выдержать как взлеты, так и падения».

Затем Будда произнес следующий стих:

Добродетельные, несомненно, отрекаются от всего,

Добродетельные не разговаривают эмоционально;

Сталкиваясь с радостью или сожалением,

Мудрецы не выказывают ни восторга, ни огорчения.

 

Дхаммикаттхера Bаттxy. Притча о тхера Дхаммике

На аттахету на парасса хету

на путтамиччхе на дханам на наттхам

на иччхеййа адхпммена самиддхиматтано

са cилава паннава дхаммико сийа.

 

Стих 84

Ни для себя, ни для других он не творит зла;

Не желает он получать злыми путями дочерей и сыновей, богатство или царство;

Не нужен ему успех, достигнутый нечестным путем;

Такой человек истинно добродетелен, мудр и справедлив.

 

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (84) в связи с историей о тхера Дхаммике.

Дхаммика жил в Саватти со своей женой. Однажды он сказал своей беременной жене, что желает стать монахом; жена умоляла его подождать до рождения ребёнка. Когда ребёнок родился, он снова попросил жену отпустить его; снова она умоляла его подождать, пока ребёнок не научится ходить. Тогда Дхаммика подумал про себя: «Бес­полезно просить жену одобрить моё желание стать монахом; я пойду за своим освобож­дением». Приняв твердоё решение, он ушел из дому, чтобы стать монахом. Получив у Будды тему медитации, он горячо и усердно медитировал и вскоре он стал арахатом.

Несколько лет спустя он пришёл в свой дом, чтобы научить Дхамме жену и сына. Сын его стал монахом и тоже достиг просветления. Тогда жена его подумала: «Теперь, когда из дому ушли мой муж и сын, я тоже должна уйти». С такими мыслями она ушла из дома и стала монахиней; через некоторое время она тоже достигла просветления.

Во время собрания монахов Будде рассказали, как Дхаммика стал монахом и достиг просветления, и как благодаря ему его жена и сын тоже достигли просветле­ния. Будда же сказал им: «Монахи, мудрец не желает богатства и процветания, до­стигнутого злыми деяниями, будь то для себя или для других. Он просто борется за свое собственное освобождение из цикла перерождений (самсара), постигая Дхамму и живя в соответствии с Дхаммой».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Ни для себя, ни для других он не творит зла;

Не желает он получать злыми путями дочерей и сыновей, богатство или царство; Не нужен ему успех, достигнутый нечестным путем;

Такой человек истинно добродетелен, мудр и справедлив.

 

Дхаммассавана Ваттху. Притча о слушателях Дхаммы

Аппака те мануссесу

йе джана парагамино

атхайам итара паджа

тирамеванудхавати[97]

йe ча кхо саммадаккхате

дхамме дхаммануваттино

те джана парамессанти

маччудхеййам[98] судуттарам.

 

Стих 85

Немногие из людей добираются до противоположного берега (Нирваны);

Все остальные только бегают по этому берегу.

 

Стих 86

Но те, кто живут и действуют в соответствии с хорошо преподанной Дхаммой, Доберутся до противоположного берега (Нирваны),

Пройдя мимо царства Смерти (т.е. Сансары),

Как бы тяжело это ни было.

 

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес зга стихи (85 и 86) в связи с историей о собрании людей, которые пришли послушать проповедь в Саватти.

Однажды люди из Саватти делали особые совместные подношения монахам, и попросили монахов всю ночь читать проповеди в их районе. Многие из слушателей не смогли высидеть всю ночь и ушли домой рано; некоторые сидели всю ночь, но они были сонные или дремали. Только немногие внимательно слушали все проповеди.

На рассвете, когда монахи рассказали Будде о том, что произошло прошлой но­чью, он ответил: «Большинство людей привязаны к этому миру; только не многие добираются до противоположного берега (Нирваны)».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Немногие из людей добираются до противоположного берега (Нирваны);

Все остальные только бегают по этому берегу.

 

Но те, кто живут и действуют в соответствии с хорошо преподанной Дхаммой, Доберутся до противоположного берега (Нирваны),

Пройдя мимо царства Смерти (т.е. Сансара),

Как бы тяжело это ни было.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.