Сделай Сам Свою Работу на 5

Принятая структура компетенций





АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Учебно-методический комплекс курса

 

Направление: 0501100 – Педагогическое образование

Профиль: Биология и химия

Квалификация (степень): Бакалавр

 

 

 

Пермь

ПГПУ

УДК 543

ББК Г 4

А 64

Р е ц е н з е н т :

Доктор хим. наук, профессор, заведующий кафедрой химии ПГПУ

В.О. Козьминых

Автор-составитель: ассистент кафедры химии О.Г. Карманова

 

А 64 Аналитическая химия: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 0501 100 – Педагогическое образование. Профиль: Биология и химия. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. О.Г. Карманова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 42 с.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Аналитическая химия» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов естественнонаучного факультета.

 



УДК 543

ББК Г 4

А 64

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Г.И. Дубась)

Образец для общеуниверситетских кафедр

 

Содержание

1. Цели и задачи изучения дисциплины4

2. Место дисциплины в структуре ООП4

3. Требования к результатам освоения дисциплины4

3.1 Принятая структура компетенций 4

3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

формируемых компетенций 6

4. Объем дисциплины7

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 7

4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

5. Содержание дисциплины

5.1 Программа дисциплины 13

5.2 Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 15

6. Образовательные технологии17

6.1 Технологии аудиторной работы 18

6.2 Технологии внеаудиторной работы 18

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов19

7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 19



7.2 Содержание самостоятельной работы студентов 20

7.3 Тематика рефератов, контрольных работ и методические
рекомендации по их выполнению 24

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины38

8.1 Основная литература 38

8.2 Дополнительная литература 39

8.3 Периодические издания 39

8.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 39

8.5 Материально-техническое обеспечение 40

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации40

9.1 Требования и форма проведения входного контроля 40

9.2 Формы и содержание текущего контроля знаний 42

9.2.1 Формы текущего контроля знаний 42

9.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций 44

9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 46

10. Глоссарий по курсу дисциплины 48

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия» является формирование профессиональной компетентности выпускника, получение студентами знаний и навыков по современным методам химического и физико-химического анализа и принципам, положенных в их основу, количественным выражениям связи между составом и измеряемыми свойствами, а также со способами обработки результатов измерения.

2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина “Аналитическая химия” относится к базовой части учебного цикла C.3 “Профессиональные (специальные) дисциплины”.

Опираясь на полученные знания по неорганической химии, а также по математике и физике программа предусматривает дальнейшее углубление современных представлений в области химии, без знания основ которой невозможна подготовка специалиста.



3 Требования к результатам освоения дисциплины

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Биология и химия»):

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

- настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-3);

- способен определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения (ОК-4).

- понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);

- понимает роль естественных наук (включая роль химии) в выработке научного мировоззрения (ПК-2);

- способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ПК-3);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-4);

- знает основные этапы и закономерности развития химической науки, имеет представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков (ПК-5);

- понимает принципы работы и умеет работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований (ПК-7);

- владеет современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передаче информации при проведении самостоятельных научных исследований (ПК-8);

- умеет применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-10);

- владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-11);

- владеет методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов (ПК-12);

- понимает необходимость безопасного общения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-13);

- умеет анализировать научную литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании по теме дипломной работы, способен самостоятельно составлять план исследования (ПК-15);

- способен анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения (ПК-16);

- способен определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения (ПК-18);

- владеет методами отбора материала, преподавания и основами управления процессом обучения в школе (ПК-20).

- способен понимать особенности химической формы организации материи, сущность химических процессов, явлений, происходящих в природной среде и техногенных системах, роль химического многообразия веществ на Земле (СК-9);

- владеет постановкой эксперимента, способен к анализу и оценке лабораторных исследований (СК-13);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать теоретические основы методов титриметрии и гравиметрии, экстракции, термодинамики реакции и процессов в аналитической химии, теорию пробоотбора и пробоподготовки, принципы и области использования химических и физико-химических методов анализа.

Уметь

-работать на спектрометре, потенциостате, рН-метре, газовом хроматографе, вольтамперометрическом анализаторе;

- выбирать рациональный способ обнаружения, определения и разделения компонентов с использованием классических методов аналитической химии;

- проводить статистическую обработку результатов химического анализа и сравнение результатов анализа различных методов;

- определять неорганические и несложные органические вещества методом классического титрования и гравиметрии;

- находить оптимальные условия выполнения титриметрического анализа на основе математического моделирования кривых титрования;

- организовать систематический ход качественного анализа и проводить обнаружение неорганических ионов в многокомпонентных смесях;

- проводить качественное и количественное определение соединений различных классов методами фотоколориметрии и электрохимии.

Владеть современной научной аппаратурой, навыками ведения химического эксперимента, методологией выбора оптимального метода анализа конкретного объекта и методикой его проведения.

Приобрести опыт деятельности по проведению химического анализа объектов окружающей среды, по обработке полученных результатов анализа с использованием методов статистической обработки данных.

 

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
СК-9 СК-13
1. Предмет аналитической химии + +
2. Метрологические основы аналитической химии   +
3. Методы обнаружения. Качественный анализ анионов + +
4. Типы реакций и процессов в аналитической химии. Закон действующих масс +  
5. Количественные методы анализа. Гравиметрия     + +
6. Титриметрические методы анализа   +
  Итого:    

4 Объем дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.