Принятая структура компетенций
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Учебно-методический комплекс курса
Направление: 0501100 – Педагогическое образование
Профиль: Биология и химия
Квалификация (степень): Бакалавр
Пермь
ПГПУ
УДК 543
ББК Г 4
А 64
Р е ц е н з е н т :
Доктор хим. наук, профессор, заведующий кафедрой химии ПГПУ
В.О. Козьминых
Автор-составитель: ассистент кафедры химии О.Г. Карманова
А 64
| Аналитическая химия: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 0501 100 – Педагогическое образование. Профиль: Биология и химия. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. О.Г. Карманова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 42 с.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Аналитическая химия» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов естественнонаучного факультета.
УДК 543
ББК Г 4
А 64
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____________________________________(Г.И. Дубась)
Образец для общеуниверситетских кафедр
Содержание
1. Цели и задачи изучения дисциплины4
2. Место дисциплины в структуре ООП4
3. Требования к результатам освоения дисциплины4
3.1 Принятая структура компетенций 4
3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
формируемых компетенций 6
4. Объем дисциплины7
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 7
4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 8
5. Содержание дисциплины
5.1 Программа дисциплины 13
5.2 Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 15
6. Образовательные технологии17
6.1 Технологии аудиторной работы 18
6.2 Технологии внеаудиторной работы 18
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов19
7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 19
7.2 Содержание самостоятельной работы студентов 20
7.3 Тематика рефератов, контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению 24
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины38
8.1 Основная литература 38
8.2 Дополнительная литература 39
8.3 Периодические издания 39
8.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 39
8.5 Материально-техническое обеспечение 40
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации40
9.1 Требования и форма проведения входного контроля 40
9.2 Формы и содержание текущего контроля знаний 42
9.2.1 Формы текущего контроля знаний 42
9.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций 44
9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 46
10. Глоссарий по курсу дисциплины 48
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия» является формирование профессиональной компетентности выпускника, получение студентами знаний и навыков по современным методам химического и физико-химического анализа и принципам, положенных в их основу, количественным выражениям связи между составом и измеряемыми свойствами, а также со способами обработки результатов измерения.
2 Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина “Аналитическая химия” относится к базовой части учебного цикла C.3 “Профессиональные (специальные) дисциплины”.
Опираясь на полученные знания по неорганической химии, а также по математике и физике программа предусматривает дальнейшее углубление современных представлений в области химии, без знания основ которой невозможна подготовка специалиста.
3 Требования к результатам освоения дисциплины
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Биология и химия»):
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
- настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-3);
- способен определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения (ОК-4).
- понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);
- понимает роль естественных наук (включая роль химии) в выработке научного мировоззрения (ПК-2);
- способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ПК-3);
- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-4);
- знает основные этапы и закономерности развития химической науки, имеет представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков (ПК-5);
- понимает принципы работы и умеет работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований (ПК-7);
- владеет современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передаче информации при проведении самостоятельных научных исследований (ПК-8);
- умеет применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-10);
- владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-11);
- владеет методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов (ПК-12);
- понимает необходимость безопасного общения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-13);
- умеет анализировать научную литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании по теме дипломной работы, способен самостоятельно составлять план исследования (ПК-15);
- способен анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения (ПК-16);
- способен определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения (ПК-18);
- владеет методами отбора материала, преподавания и основами управления процессом обучения в школе (ПК-20).
- способен понимать особенности химической формы организации материи, сущность химических процессов, явлений, происходящих в природной среде и техногенных системах, роль химического многообразия веществ на Земле (СК-9);
- владеет постановкой эксперимента, способен к анализу и оценке лабораторных исследований (СК-13);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать теоретические основы методов титриметрии и гравиметрии, экстракции, термодинамики реакции и процессов в аналитической химии, теорию пробоотбора и пробоподготовки, принципы и области использования химических и физико-химических методов анализа.
Уметь
-работать на спектрометре, потенциостате, рН-метре, газовом хроматографе, вольтамперометрическом анализаторе;
- выбирать рациональный способ обнаружения, определения и разделения компонентов с использованием классических методов аналитической химии;
- проводить статистическую обработку результатов химического анализа и сравнение результатов анализа различных методов;
- определять неорганические и несложные органические вещества методом классического титрования и гравиметрии;
- находить оптимальные условия выполнения титриметрического анализа на основе математического моделирования кривых титрования;
- организовать систематический ход качественного анализа и проводить обнаружение неорганических ионов в многокомпонентных смесях;
- проводить качественное и количественное определение соединений различных классов методами фотоколориметрии и электрохимии.
Владеть современной научной аппаратурой, навыками ведения химического эксперимента, методологией выбора оптимального метода анализа конкретного объекта и методикой его проведения.
Приобрести опыт деятельности по проведению химического анализа объектов окружающей среды, по обработке полученных результатов анализа с использованием методов статистической обработки данных.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
| СК-9
| СК-13
| 1.
| Предмет аналитической химии
|
| +
| +
| 2.
| Метрологические основы аналитической химии
|
|
| +
| 3.
| Методы обнаружения. Качественный анализ анионов
|
| +
| +
| 4.
| Типы реакций и процессов в аналитической химии. Закон действующих масс
|
| +
|
| 5.
| Количественные методы анализа. Гравиметрия
|
|
| +
+
| 6.
| Титриметрические методы анализа
|
|
| +
|
| Итого:
|
|
|
| 4 Объем дисциплины
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|