|
КОНСТРУКЦИЯ КИСЛОРОДНЫХ КОНВЕРТЕРОВ И МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТА
В настоящее время кислородно-конвертерный способ производства стали получил широкое распространение и стал основным способом.
Конвертер представляет собой футерованный металлический сосуд, который поворачивается на цапфах относительно горизонтальной оси при совершении технологических операций загрузки скрапа, заливки ; чугуна, замерах температуры, отбора проб, слива стали и шлака. Конверторы характеризуются вместимостью, т. с. массой стали, сливаемой из конвертора в сталеразливочный ковш после плавки.
Установлен стандартный ряд вместимости конвертеров, т: 50, 100 130 160, 200, 250, 300, 350, 400 и 500.
Современные конвертеры состоят из цилиндрической средней { части, сферического днища и концентричной горловины в виде ! усеченного конуса (Рис. 40).
При заливке чугуна, загрузке лома, взятии проб металла, сливе стали и шлака, при ремонте футеровки конвертер поворачивают. С целью улучшения работы подшипников опор и равномерного распределения смазки конвертер периодически поворачивают несколько раз.
Современные конвертеры снабжены механизмами поворота с электроприводами. С целью повышения надежности работы приводы делают многодвигательными. Применяют приводы коивертеров трех основных типов: стационарные, полунавесные и навесные. В зависимости от того, одна или обе цапфы приводные, приводы подразделяют на односторонние и двусторонние.
Корпус конвертера п процессе работы подвергается значительным термическим напряжениям, которые являются следствием интенсивного и неравномерного нагрева. Так, в верхней части горловины температура достигает 345 °С, в нижней 260, центральной 315, а в днище 150 °С. Местное повышение температуры приводит к выпучиванию. Если же нагрета большая поверхность, может произойти несимметричное расширение или искривление корпуса. .
Современные конвертеры изготавливаются со свободным опорным кольцом, которое позволяет значительно уменьшить температурные напряжения в корпусе и кольце, а также упрощает операции по замене корпуса. Однако наличие свободного опорного кольца усложняет конструкцию соединения его с корпусом, которое должно обеспечивать свободное расширениеь и исключать смешение последнего относительно опорного кольца в первых конверторах (рис. 41, а) цапфы 4 приваривали непосредственно к корпусу 2 через цапфовые плиты 3. При деформации корпуса в процессе эксплуатации цапфы перекашивались, что приводило к повреждениям привода и опор. Для увеличения жесткости корпуса в последующих конверторах (рис.41, б) к корпусу 2 приваривали кольцо жесткости 3, в котором закреплялись опорные цапфы 4. В этих конверторах происходили разрушения приваренного кольца.
В последующих конверторах (pиc.41, в, г) опорное кольцо стали изготавливать отдельно и корпус устанавливать в нем с зазором. Отдельное опорное кольцо обеспечивает свободное тепловое расширение корпуса при его пагревс, улучшает условия работы подшипниковых опор цапф, уменьшая тепловые воздействия на них.
Закрепление корпуса в опорном кольце первоначально осуществлялось с помощью кронштейнов 5 (см. рис.41, а)
Рис. 42.Схема соединения опорного кольца с корпусом
Обычно такое соединение (рис.42) выполнялось с помощью кронштейнов 1, 4, установленных над и под опорным кольцом 2, и приваренных к нему наклонных башмаков 3. Кронштейны входят в пазы опорного кольца, давая возможность корпусу расширяться. Данная конструкция проста, но не исключает смещения корпуса при повороте.
В этих конверторах при поворотах вследствие зазоров между кронштейнами и опорным кольцом происходили удары, вызывающие повреждение кронштейнов и привода. Различные усовершенствования конструкции указанного соединения лишь частично решали задачу и приводили к появлению статически неопределимых систем, работоспособность которых в большой мере зависит от точности изготовления, монтажа, состояния контактных пар и т. п.
Чтобы исключить этот недостаток, корпус 2 в опорном кольце 3 начали закреплять с помощью шарнирных тяг 5 (см. рис. 41, г). Такой способ закрепления корпуса в опорном кольце применяют на новых конверторах. Привод поворота конвертора также усовершенствован. Конверторы, изображенные на рис. 41,a-в, имели стационарный привод 1, устанавливаемый на отдельной опорной площадке. Но такой привод занимает очень много места в цехе и имеет большую массу. В современных конверторах применяют привод поворота 1, который навешивается на цапфу 4 опорного кольца 3 (см.рис.41, г).
Рис. 40. Конвертор вместимостью 300т:
а – вид со сиороны сталевыпускного отверстия;
б – со стороны привода.
Рис.41.Принципиальные схемы конверторов:
а — с приваренными к корпусу цапфами; б — с приваренным к корпусу кольцом жесткости; в, г — с отделимым опорным кольцом
Конверторы с шарнирным закреплением корпуса п опорном кольце и навесным ириполом обладают пэксплуатации наибольшей надежностью и поэтому получили широкое распространение.
Во ВНИИметмаше создана более совершенная шарнирная конструкция крепления корпуса конвертера к опорному кольцу и созданы опоры, позволяющие компенсировать деформации опорного кольца.
Перекосы цапф компенсируются шарнирным закреплением обойм в стойках и стоек па станине, а осевые перемещения от термических деформации опорного кольца — поворотами шарнирио закрепленных стоек на корпусах и осепым перемещением обоймы плавающей опоры пместе со сферической птулкой в продольном пазе.
Технические характеристики некоторых конверторов приведены в табл.4.
Слив металла и шлака производится при частоте вращения конвертера 0,1 об/мни, другие операции совершаются при частоте его вращения 1—1.5 об/мин.
Таблица 4. Технические характеристики конверторов
Параметры
| Вместимость конвентера
|
|
| 300—350
| 350-400
| Внутренний объем конвертера, м³
|
|
| 267,8
|
| Удельный объем кониертера, м³/т
| 0,83
| 0,84
| 0,89
| 0,9—0,8
| Внутренние размеры по футероикс, мм:
|
|
|
|
| длина
|
|
|
|
| висота
|
|
|
| 11 050
| Габаритные размеры, мм:
|
|
|
|
| длина
| 16 450
| 14 000
| 20 730
| 22 700
| ширина
|
|
|
| 12 400
| Масса конвертера без футеровки, Т
|
|
| 1204,2
|
| Частота вращения, об/мин:
|
|
|
|
| номинальная
| 1,0
| 1,09
| 1,03
| 1,03
| Минимальная
| 0,1
| 0,26
| 0,04
| 0,04
| Схема привода
| Односто-
ронний
| Односто-
ронний
| Двухсто-
ронний
| Двухсто-
ронний
| Электродвигатель:
|
|
|
|
| мощность, кВт
| 2*130
| 6*60
| 6*2*60
| 6*2* 60
| частота вращения, об/мин
|
|
|
|
| Передаточные числа:
|
|
|
|
| быстроходного редуктора
| 59,7
| 92,25
| 92,25
| 92,25
| тихоходного редуктора
| 7,75
|
|
|
| общее
| 462.7
| 922,5
| 922.5
| 922,5
| Конвертер емкостью 100—130 т и механизм его поворота
Цельносварной корпус 1 конвертера изготовлен без опорного кольца с концеитрнчаю расположенной горловиной и отъемным сферическим днищем (рис. 43). Отъемное днище обеспечивает быструю смену его и ремонт футеровки конвертера. Бескольцевая конструкция конвертера, в которой опорные цаифы крепятся непосредственно к несущему поясу корпуса 2 (толщиной 100 мм),по сравнению с кольцевой отличается меньшим весом, более жесткой установкой корпуса конвертера, отсутствием ударов и колебаний корпуса при повороте, возникающих вследствие иеизбежных зазоров между кольцом и кожухом.
Для выпуска стали в верхней части конвертера предусмотрено сталевыпускное отверстие 10. Опорами конвертера служат две цельносварные станины 4. Цапфы конвертера установлены на подшипниках качения 3. Вес футерованного конвертера с днищем составляет 517 Т.
Механизм поворота конвертера состоит из двух электродвигателей постоянного тока 8 типа ДП-82 (N = 95 квт, п = 47 об/мин),двустороннего червячного редуктора 7 (i= 49) с глобоидным зацеплением, цилиндрического двухступенчатого редуктора 6 (i = 9,61) и двух тормозов 9 типа ТКП-500. Номинальная скорость поворота конвертера 1 об/мин. Общее передаточное число механизма i = 471.
Нормально работают два электродвигателя, но возможна работа и на одном; у каждого электродвигателя независимая панель управления. Механизм выполнен в виде отдельного узла, соединение выходного вала редуктора 6 с цапчрой конвертера осуществляется с помощью зубчатой муфты 5. Крайнее положение конвертера контролируется командо-аппаратом, установленным на последнем валу цилиндрического редуктора.
Рис. 43 . .Конвертер емкостью 100—130т:
а — общий вид; б — кинематачесмя схема.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|