Сделай Сам Свою Работу на 5

Оборудование печного пролета





В печном пролете располагают оборудование для подачи жидкого чугуна и холодной шихты и мартеновские печи и для заправки их, а также вспомогательное оборудование: лебедки для подъема крышек загрузочных окон, перекидные устройства (под рабочей площадкой), механизмы для подачи кислородных фурм и др. Мартеновские печи качающегося типа оборудованы специальными механизмами для накло­на печей.

Для подъема ковшей с жидким чугуном, доставленных из миксерного отделения, и заливки его в мартеновские печи служат заливоч­ные крапы. При их помощи выполняют и вспомогательное работы: пе­реносят бункера с заправочными материалами, контейнеры с раскислителями, заправочные машины, устанавливают заливочные желоба, используют при ремонтных работах.

Грузоподъемность заливочных крапов определяется вместимостью чугуновозных ковшей и составляет 125/30 и 180/50 т. Кранами грузо­подъемностью 180/50 т оборудуют мартеновские цехи с 60О-тонными печами при вместимости ковшей 140 т.

Завалочные машины

Из существующих методов завалки мартеновских печен металлическим ломом и минеральной шихтой наибольшее распространение получил способ мульдовой завалки с использованием напольных или крановых завалочных машин. В зависимости от вместимости мартеновских печей в СНГ применяют напольные завалочные машины грузоподъемностью 7,5; 10 и 15 т. Машина грузоподъемностью 15 т была создана для печей 600 и 900 т и является самой мощной в мире. Кроме основной функции — завалки шихты, машина осуществ­ляет и другие операции: разравни­вает шихту в печи, передвигает со­став с мульдами перед фронтом пе­чей, используется при ремонтах и для разрушения кладки печи.



Схема завалочной машины гру­зоподъемностью 15 т показана на рис.15. Машина состоит из моста 3 с четырьмя индивидуальными меха­низмами передвижения 2 и тележ­ки 4, на которой смонтированы кабина машиниста 5, механизмы пе­редвижения, замыкания мульды, вращения и качания хобота 1.

Основными элементами сварного моста являются главные балки ко­робчатого сечения, концевые балки и портал 6, размеры которого опре­деляются габаритами чугуновозов. Электрическая энергия подводится через токосъемники 7.



 

 

 

Рис. 15. Завалочная машина грузоподъемностью 15 т

 

Тележка завалочной машины (рис. 16)состоит из сварно-литой рамы 3 коробчатого сечения, опирающейся на две колесные пары 6, 8 с роликоподшипниковыми опорами, механизмом передвижения тележки 9, 10 и хобота 1, смонтированного па тележке вместе с меха­низмами качания и вращении. На тележке размещена кабина маши­ниста 7 и пускорегулирующая аппаратура.

Особенностью конструкции тележки является устройство ее ходо­вой части. (рис. 16). Ходовые колеса тележки перемещаются по рельсам, уло­женным па разных уровнях на мосту. Передние приводные скаты 1 опираются на верхние рельсы 12. Задние неприводные скаты 4 переме­щаются между двумя парами рельсов — верхним 8 нижним 9, колеса — безребордные. Такая схема опорно-ходовой части тележки принята для того, чтобы удерживать ее от опрокидывания под действием веса. К передней части 14 рамы тележку (рис.16.) шарнирно подвешены рама 3 качания хобота, внутри которой па роликоподшипниках смонтиро­ван мундштук 2. На мундштуке закреплен хобот 1. Задний конец рамы качания шарнирно присоединен к шатуну кривошипного механизма качания 5 хобота с приводом 11, 12. Хобот вращается механизмом, установленным па качающейся раме 3. Мульду закрепляют на конце хобота гидравлическим механизмом замыкания.

Хобот — это стальная отливка. Под действием переменных терми­ческих и механических напряжений наиболее уязвимая его часть (головка) быстро выходит из строя. Чтобы не заменять весь хобот, головку иногда делают сменной.

Мундштук изготавливают из поковок. Он опирается на сфериче­ские роликоподшипники, а от осевого смещения при разравнивании шихты удерживается кольцевым выступом.



Хобот соединяется с мундштуком фланцами или клиньями. Флан­цы из-за большого габарита ухудшают обзор машинисту, а клиновые соединения затрудняют разборку узла.

Рис.16. Тележка завалочной машины

 

Боковые ролики 21 с вертикальной осью вращения воспринимают нагрузку при передвижении состава с мульдами. Пространственная кинематическая схема механизмов машины представлена на рис. 17.

 

 

Рис. 17. Кинематические схемы механизмов тележки:

а – схемы; б – узел соединения соединения головки хобота с мульдой; 1 — рама тележки; 2 — передние ходовые колеса; 3 —трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор; 4 — электродвигатель механизма передвижения; 5 — рукоятка механизма, управления штоком; 6 — электродвигатель механизма качания хобота; 7 — задние ходовые колеса; 8 — трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор; 9 — механизм вращения хобота; 10 — мундштук; 11 — хобот; 12 — головка хобота; 13 —- сухарь; 14 — шток; 15—карман мульды.

 

На рис. 18 представлены кинематические схемы механизмов за­валочной машины: передвижения тележки с электродвигателем 3, редуктором 2 и ходовыми колесами 1; качания хобота 14, состоящего ил электродвигателя 7, редуктора 11, кривошипа 6, осуществляемого качание хобота с мульдой 19 и качающейся рамы 16 относительно оси 13: механизма вращения хобота с электродвигателем 18 и редуктором 17; гидравлического механизма 5 замыкания мульды, который воздей­ствуя на шток, проходящий внутри хобота, замыкает мульду сухарем 20. Сухарь заходит в вырез кармана мульды в момент, когда головка 15 .хобота заводится в карман мульды. Рама 10 опирается на нижние неприводные колеса 4, перемещающиеся между двумя рельсами 8, 9 и верхние приводные колеса 1 — по рельсам 12

 

 

Рис. 18. Кинематическая схема механизмов завалочной машины

 

Механизм замыкания мульды (рис.19 а, в)установлен на кор­пусемеханизма вращения и качается вместе с ним. Для замыкания мульды машинист прикладывает к рукоятке 5 усилие Т. Рукоятка имеет две точки опоры: в шарнире 6,принадлежащем трехшарнирному рычагу 7, и в шарнире 4 на серьге 3. При повороте рукоятки по часовой стрелке рычаг и серьга поворачиваются в противоположных направлениях, шток 8 перемещается влево и фиксирует мульду 9 на хоботе 1, вводя сухарь 2 в замковое устройство.

Электромеханический привод механизма замыкания мульды пока­зан на рис.19, б. Когда машинист включает длинноходовой электро­магнит 10, двуплечий рычаг 11 перемещает шток влево и освобождает мульду. Для замыкания мульды электромагнит отключают, и шток под действием пружины возвращается в исходное положение.

 

Рис.19. Схемы механизма замыкания мульды


ЗАПРАВОЧНЫЕ МАШИНЫ

Запрапочныс машины служат для заправки (исправления) огнеупорной кладки задних и передних стен, откосов и подины ванны мартеновской печи, поврежденных под действием расплавленных шлака и металла. В качестве заправочного материала применяют в основном обожженный доломит и магнезитовый порошок, кото­рые благодаря высокой температуре футеровки хорошо к ней припариваются. От качества и скорости заправки в значительной степени зависит продолжительность кампании и повышение производительности мартепопской печи.

Основными требованиями, предъявленными к заправочным машинам, являются: обеспечение плотности струи и кучности материала, падающего на кладку, а также надежность и простота конструкции.

В мартеновских цехах наибольшее распространение получили заправочные ленточные машины двух исполнений — самоходные и подвесные. В самоходной заправочной машине (рис. 21) два механизма — бросковый и передвижения машины. Машина передвигается вдояь фронта мартеновских печей по железно­дорожному пути мульдовых тележек, на который она устанавливается заливочным краном. Подвесную машину при заправке подвешивают к крюку мостового крана. Бункер для заправочного материала снабжен двумя цапфами для захвата крюками, меха­низмом для разрыхления и секторным затвором.

На металлические пороговые плиты загрузочных окон мартеновских печей из обожженного до­ломита насыпают ложные пороги высотой 650 - 800мм, служа­щие для удержания шлака. Эту операцию выполняют с помощью бункеров (рис.20). Бункер 1 в нижней части имеет два желоба 3. Желоба перекрываются секторными затворами 2, управляемыми вручную штангой и рычагом. При заправке порогов бункер за проушины 4 поднимают при помощи заливочного крана, и желоб его направляют на порог загрузочного окна печи.

Рис.20.Бункер для подсыпки порогов мартеновской печи

Применение переносных бункеров облег­чает труд рабочих и сокращает время подсыпки порогов в три — пять раз. Недостаток этого способа заключается в повышении загруженности крапов печного пролета.

В зависимости от типа броскового механизма заправочные маши­ны делятся на роторные, ленточные и роторно-ленточные.

Машина (рис.21, а)перемещается по рель­совому пути и состоит из тележки 1 с механизмом передвижения, рамы 5, съемного бункера 6 и ленточного броскового механизма. Материал посту­пает из бункера в зону барабана 4 и отбрасывается барабаном и лентой 3, которая огибает ролики 2. Приводит­ся ведущий ролик от электродвигате­ля 8 через клиноременную передачу 7. Дальность бросания материала зави­сит от угла наклона ленты (регулируются от 10˚ до 30˚), а рассеивание материала в горизонтальной плоскос­ти достигается качанием переднего ролика.

 

Рис. 21.Схемы ленточной загрузочной ма­шины (а) и броскоиого механизма (б).

 

На рис. 22, а показана схема роторной машины, предложенной Н. С. Щирепко и В. М. Гребеником. Бросковым механизмом служит ротор 2 с лопатками, который вращается внутри неподвижного ко­жуха 3. Ротор состоит из двух металлических дисков. Между ними под определенным углом закреплены лопатки 4, которые не доходят до центра ротора и образуют свободное пространство для подачи материала из бункера 1. Отличительной особенностью машины является осевая подача материала в ротор. Благодаря небольшой линейной скорости вращения лопаток заправочный материал не измельчается. Двигаясь по лопатке, частицы перемещаются к выходному отверстию и по инерции влетают в печь.

 

Pиc.22.Схемы бросковых механизмов заправочных машин

 

 

В процессе эксплуатации были обнаружены и существенные не­достатки машины: дробление материала между лопатками и наруж­ным кожухом, быстрый износ последних, трудности регулирования дальности полета, рассеивание материала.

Схема роторной заправочной машины с вертикальной осью вращения показана на рис.22, б. Ротор с лопатками 8 закреплен на верти­кальном валу 5, который вращается от электродвигателя. Направ­ление струн материала регулируется секторными шторками 7 с пнев­матическим приводом 6.

Бросковый механизм ленточного типа (рис.22, в) включает бесшовную ленту 20, прводной 17, натяжной 15 и направляющий 21 ролики, барабан 18. Необходимое тяговое усилие на приводном ролике обеспечивается винтовым натяжным устройством 16. Лента приводится в движение электродвигателем постоянного то­ка, который соединен с валом приводного ролика. Скорость вращения двигателя регулируют реостатом.

Барабан (литой) представляет собой ступицу с зубчатыми высту­пами и высокими бортами, перекрываемыми лептой так, чтобы обра­зовался желоб, в который поступает материал из бункера. Расход ма­териала регулируется затвором. Разгон материала осуществляется в основном за счет сил трения. Для улучшения его захвата между бор­тами иногда устанавливают штыри 19.

Бросковый механизм смонтирован на поворотной платформе, ко­торая опирается ходовыми роликами на круговой рельс. Угол пово­рота механизма относительно вертикальной оси 60º. Дальность полета частиц регулируют изменением положения направляющего ролика при помощи качающегося рычага 14 (рис.22, в).

Для подачи шлакообразующих мате­риалов в электропечи, а также для заправки (исправления) кладки стен мартеновских печей. Наибольшее распространение в мартеновских цехах получили ленточные заправочные машины, изготовленные Днепропетровским заводом металлургического оборудования (ДЗМО) по чертежам ПКТИ
(Днепропетровск).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.