Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Прямоугольный параллелепипед и его измерение (длина, ширина, высота).





Цели урока.1. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда. Сформировать умение показывать вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде. Познакомить с правилами изображения прямоугольного параллелепипеда в тетрадях.

2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.

3. Способствовать привитию интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Ход урока

Организационный момент.

Нацеливание на внимательную работу на уроке.

Актуализация знаний.

А)

- назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке,

- что такое прямоугольник,

- сколько сторон у прямоугольника,

- назовите стороны прямоугольника PMNE,

- каким свойством обладают стороны прямоугольника,

- какими геометрическими фигурами они являются,

- сколько вершин у прямоугольника,

- назовите вершины прямоугольника PMNE,

- какие фигуры называются равными,

Б) Математический диктант.

Класс выполняет самостоятельно, 1 учащийся на доске.

Задание:

1. Постройте прямоугольник. Обозначьте его АВСД. Назовите устно вершины прямоугольника.



2. Измерьте стороны прямоугольника, сделайте соответствующие записи. Назовите устно стороны прямоугольника.

3. Найдите периметр и площадь построенного прямоугольника.

Что называется периметром прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

1. Слайд № 2.

Рассмотрите рисунок, эти же геометрические фигуры (или их называют ещё геометрические тела) представлены в качестве моделей. Модель прямоугольного параллелепипеда поставить отдельно. Как вы думаете, по какому признаку эти фигуры разбиты на две группы?

В 1 группе изображены фигуры (тела), поверхность которых составлена из плоских фигур – многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела – многогранниками. Во 2 группе – тела ограничены не только плоскими поверхностями. Это круглые тела.

2. Слайд № 3.

Рассмотрите предметы на рисунке. Предметы 1 группы имеют форму разных многогранников. Предметы 2 группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.



3. Слайд № 4.

Запишите тему урока “Прямоугольный параллелепипед”.

Учитель озвучивает цели урока, показывает модель прямоугольного параллелепипеда.

4. Слайд № 5.

Класс работает по слайду. Отвечает на вопросы учителя.

Вопросы:

- какой фигурой является грань параллелепипеда?

- все ли грани одинаковы?

- какие грани являются одинаковыми?

- что представляют собой рёбра параллелепипеда?

- есть ли одинаковые рёбра?

- сколько рёбер у параллелепипеда?

Учитель ещё раз демонстрирует все элементы параллелепипеда на моделях.

Класс записывает название элементов параллелепипеда в тетрадь:

Грань (6) - прямоугольники.

Рёбра (12) стороны граней - отрезки.

Вершины (8) вершины граней – точки.

Класс отмечает в учебнике правило

5. Слайд № 6

Прямоугольный параллелепипед имеет 3 измерения: длину, ширину, высоту.

Класс выполняет записи в тетрадях:

Измерения параллелепипеда: а – длина, в – ширина, с – высота.

Класс отмечает в учебнике правило

6. Слайд № 7

Рассмотрим правила построения прямоугольного параллелепипеда в тетради.

Класс выполняет построения в тетради вслед за учителем, выделяя элементы параллелепипеда цветом.

Класс приводит примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

7. Слайд № 8

Ребята, а что изменится, если у параллелепипеда будут одинаковыми все измерения?

Учитель вводит понятие куба.

Класс отмечает в учебнике правило

8. Класс выполняет

Подведение итогов.

Учитель подводит итог работы:

Мы познакомились с новой геометрической фигурой, какой?



Как называются элементы этой фигуры?

Класс демонстрирует полученные знания на моделях.

Что такое куб?

6. Домашнее задание.

Спасибо за урок!

Контрольная работа по математике № 8 в 4 классе

Цель: Проверить умение применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел, вычислять значение числового выражения, умения решать задачи движение, решать уравнения усложненной структуры, проверить знания по теме прямоугольный параллелепипед.

Знать:

- таблицу умножения;

- приемы выполнения математических действий;

- алгоритм решения сложных уравнений;

- величины (длина, масса, время)

- название величин периметр и площадь и единицы их измерения.

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

- преобразовывать и сравнивать величины;

- пользоваться алгоритмом решения сложных уравнений;

- пользоваться письменными приемами умножения и деления многозначных чисел;

- находить периметр и площадь прямоугольника.

1 вариант 2 вариант
1. Выполни вычисления.
918 х 252 415 х 5 014 93 790 : 830 251 х 4 023
10 025 х 540 174 460 : 130 864 х 254 171 810 : 830
107 670 : 970 89 670 : 610 20 035 х 631 1 201 960 : 3 980
2. Реши задачу.
Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа. Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.
3. Реши уравнения
с : 4 = 54 х 8 2891 - с = 665 : 7 387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53
4. Реши задачу.
Длина прямоугольного параллелепипеда – 5 см, ширина – 15 см, а высота – 4 см. Найди объем фигуры. Длина прямоугольного параллелепипеда – 6 см, ширина – 5 см, а объем – 210 см3. Найди высоту фигуры.
5*. Реши задачу.
Сколько сантиметров в одной пятой дециметра?
     

 

Контрольная работа № 8.

1 вариант 2 вариант
1. Выполни вычисления.
918 х 252 415 х 5 014 93 790 : 830 251 х 4 023
10 025 х 540 174 460 : 130 864 х 254 171 810 : 830
107 670 : 970 89 670 : 610 20 035 х 631 1 201 960 : 3 980
2. Реши задачу.
Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа. Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.
3. Реши уравнения
с : 4 = 54 х 8 2891 - с = 665 : 7 387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53
4. Реши задачу.
Длина прямоугольного параллелепипеда – 5 см, ширина – 15 см, а высота – 4 см. Найди объем фигуры. Длина прямоугольного параллелепипеда – 6 см, ширина – 5 см, а объем – 210 см3. Найди высоту фигуры.
5*. Реши задачу.
Сколько сантиметров в одной пятой дециметра?
     

 

 

Контрольная работа № 8.

1 вариант 2 вариант
1. Выполни вычисления.
918 х 252 415 х 5 014 93 790 : 830 251 х 4 023
10 025 х 540 174 460 : 130 864 х 254 171 810 : 830
107 670 : 970 89 670 : 610 20 035 х 631 1 201 960 : 3 980
2. Реши задачу.
Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа. Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.
3. Реши уравнения
с : 4 = 54 х 8 2891 - с = 665 : 7 387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53
4. Реши задачу.
Длина прямоугольного параллелепипеда – 5 см, ширина – 15 см, а высота – 4 см. Найди объем фигуры. Длина прямоугольного параллелепипеда – 6 см, ширина – 5 см, а объем – 210 см3. Найди высоту фигуры.
5*. Реши задачу.
Сколько сантиметров в одной пятой дециметра?
     

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.