Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала.
Знать:
- таблицу умножения;
- название величины площадь и единицей измерения;
- приемы выполнения математических действий;
- алгоритм решения уравнений;
Уметь:
- пользоваться письменными приемами выполнения действий;
- решать задачи на движение;
- пользоваться алгоритмом решения уравнений;
- находить площадь прямоугольника.
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Реши примеры
| 75 821 х 90 678 098 х 70 100 376 : 8
2100 : 70 260 * 800 648000 : 8000
| 54 821 х 90 349 251 х 40 989 232 : 8
630 * 4000 45900 : 900 793 * 3000
| 2. Реши задачу.
| Туристы шли 3 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какой путь прошли туристы?
| Дети шли в походе 2 ч со скоростью 4 км/ч и 4 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошли дети?
| 3. Начерти прямоугольник, найди площадь.
| Ширина прямоугольника – 3 см, а длина - в 2 раза больше.
| Длина прямоугольника – 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
| 4. Реши уравнение.
| 84 – 4 х а = 60 с х 60 = 50 000 + 1 900
| 85 – 5 х а = 50 с х 20 = 10 000 + 1 380
|
Самостоятельная работа № 5
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Реши примеры
| 75 821 х 90 678 098 х 70 100 376 : 8
2100 : 70 260 * 800 648000 : 8000
| 54 821 х 90 349 251 х 40 989 232 : 8
630 * 4000 45900 : 900 793 * 3000
| 2. Реши задачу.
| Туристы шли 3 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какой путь прошли туристы?
| Дети шли в походе 2 ч со скоростью 4 км/ч и 4 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошли дети?
| 3. Начерти прямоугольник, найди площадь.
| Ширина прямоугольника – 3 см, а длина - в 2 раза больше.
| Длина прямоугольника – 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
| 4. Реши уравнение.
| 84 – 4 х а = 60 с х 60 = 50 000 + 1 900
| 85 – 5 х а = 50 с х 20 = 10 000 + 1 380
|
Самостоятельная работа № 5
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Реши примеры
| 75 821 х 90 678 098 х 70 100 376 : 8
2100 : 70 260 * 800 648000 : 8000
| 54 821 х 90 349 251 х 40 989 232 : 8
630 * 4000 45900 : 900 793 * 3000
| 2. Реши задачу.
| Туристы шли 3 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какой путь прошли туристы?
| Дети шли в походе 2 ч со скоростью 4 км/ч и 4 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошли дети?
| 3. Начерти прямоугольник, найди площадь.
| Ширина прямоугольника – 3 см, а длина - в 2 раза больше.
| Длина прямоугольника – 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
| 4. Реши уравнение.
| 84 – 4 х а = 60 с х 60 = 50 000 + 1 900
| 85 – 5 х а = 50 с х 20 = 10 000 + 1 380
|
Самостоятельная работа № 5
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Реши примеры
| 75 821 х 90 678 098 х 70 100 376 : 8
2100 : 70 260 * 800 648000 : 8000
| 54 821 х 90 349 251 х 40 989 232 : 8
630 * 4000 45900 : 900 793 * 3000
| 2. Реши задачу.
| Туристы шли 3 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какой путь прошли туристы?
| Дети шли в походе 2 ч со скоростью 4 км/ч и 4 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошли дети?
| 3. Начерти прямоугольник, найди площадь.
| Ширина прямоугольника – 3 см, а длина - в 2 раза больше.
| Длина прямоугольника – 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
| 4. Реши уравнение.
| 84 – 4 х а = 60 с х 60 = 50 000 + 1 900
| 85 – 5 х а = 50 с х 20 = 10 000 + 1 380
|
Самостоятельная работа № 5
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Реши примеры
| 75 821 х 90 678 098 х 70 100 376 : 8
2100 : 70 260 * 800 648000 : 8000
| 54 821 х 90 349 251 х 40 989 232 : 8
630 * 4000 45900 : 900 793 * 3000
| 2. Реши задачу.
| Туристы шли 3 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какой путь прошли туристы?
| Дети шли в походе 2 ч со скоростью 4 км/ч и 4 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошли дети?
| 3. Начерти прямоугольник, найди площадь.
| Ширина прямоугольника – 3 см, а длина - в 2 раза больше.
| Длина прямоугольника – 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
| 4. Реши уравнение.
| 84 – 4 х а = 60 с х 60 = 50 000 + 1 900
| 85 – 5 х а = 50 с х 20 = 10 000 + 1 380
|
Тема: Письменные приемы умножения на двузначное число.
Цели: 1.Формировать навык письменного умножения на двузначное число, умение решать нестандартные задачи,
2.Развивать креативное мышление, математическую речь, способствовать развитию внимания, интереса к предмету,
3.Воспитывать толерантность, ответственность.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Прочитайте число.
– Сколько в числе отдельных сотен? Всего сотен? Всего десятков? Единиц? – О чём говорит это число? (Год семьи)
II. Актуализация знаний
1. Сравните числа: 1437905 1427905. 2. Продолжите ряд чисел: 1002, 2004, 3008, 4006, ___ , ___, ___, ___ . 3. Решите задачу.
Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний треугольник? – Какое математическое понятие помогло решить задачу? – Что понимаем под понятием «периметр»? 4. Вспомните соотношения между величинами: скорость, время, расстояние.
III. Постановка цели и задач урока.
– Посмотрите на пример. Чему будем продолжать учиться? – Вспомните правило письменного умножения на двузначное число?
1246 x 83
IV. Организация усвоения способов деятельности
1. Путём воспроизведения информации
1246 x 83
Самостоятельная работа:
1-я и 2-я группа – №170 (4 столбик – 1-й пример) 3-я и 4-я группа – №170 (4 столбик – 2-й пример)
2. Творческое применение знаний в новой (проблемной) ситуации.
– Вставьте пропущенные цифры, чтобы получился заданный результат.
1-я и 2-я группа: 3-я и 4-я группа:
**3 **7 x **x ** 10*1 10*8 **01 **28 11011 11308
V. Физминутка
VI. Творческое применение и добывание знаний путём решения проблемных задач, построенное на основе ранее усвоенных знаний и умений
1. Решите задачу.
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 70км, отправились одновременно пешеход со скоростью 5км/ч и велосипедист со скоростью 15км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
а) Анализ условия задачи.
– Как двигались объекты относительно друг друга? (Не сказано) – Как могут двигаться? (Навстречу, в противоположных направлениях, в одном направлении вправо (влево)) – Сколько задач можно решить?
б) Выполнение чертежа к задаче.
1-я группа – объекты двигаются навстречу друг другу 2-я группа – в противоположных направлениях 3-я группа – оба объекта движутся вправо 4-я группа – оба объекта движутся влево
в) Решение задач в группах самостоятельно.
Я группа
1) 5 + 15 = 20 (км/ч) 2) 20 x 3 = 60 (км) 3) 70 – 60 = 10 (км)
2-й способ
70 – (5 x 3 + 15 x 3) = 10 (км)
Я группа
1) 15 + 5 = 20 (км/ч) 2) 20 x 3 = 60 (км) 3) 70 + 60 = 130 (км)
2-й способ
(15 x 3 + 5 x 3) + 70 = 130 (км)
Я группа
1) 15 x 3 = 45 (км) 2) 5 x 3 = 15 (км) 3) 70 – 15 = 55 (км) 4) 55 + 45 = 100 (км)
Я группа
1) 15 x 3 = 45 (км) 2) 70 – 45 = 25 (км) 3) 5 x 3 = 15 (км) 4) 25 + 15 = 40 (км)
г) Проверка решения.
– Каким может быть расстояние между пешеходом и велосипедистом? – От чего это зависит?
Физминутка(подвижная)
1. Геометрическая задача.
Прямоугольный участок земли длиной 140м и шириной 60м разделили на 4 одинаковых прямоугольных участка разными способами.
– Выберите способ, при котором стоимость изгороди будет наименьшей.
(Выполняют в группах)
60 x 2 + 140 x 5 = 820 (м)
60 x 5 + 140 x 2 = 580 (м)
140 x 3 + 60 x 3 = 600 (м)
2. Самостоятельная работа.
(Записать выражение, сформулированное словами и вычислить значение.)
1-я и 2-я группа – № 175 (1, 3)
(750 + 700) : (750 – 700) = 29 (1000 – 1) : 9 = 111
3 и 4 группа – № 175 (2, 4)
1500 x 50 – 1500 : 50 = 74970 10000 + 9999 = 19999
* Логическая задача.
Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|