Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Деление многозначных чисел в случаях, когда в одном из разрядов частного есть нули.





Цели: 1.Рассмотреть случаи деления на трехзначное число, когда в записи частного есть нули; совершенствовать умения решать задачи и уравнения.

2.Развивать речь, внимание, память, мышление.

3. Прививать интереса к предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.

5 · 8 + 9 · 2 = 170

71 – 41 : 5 = 6

65 – 27 – 12 = 50

64 : 7 + 1 · 9 = 72

2. Задание «Арифметические ребусы».

III. Работа над новым материалом.

Объяснить прием деления на трехзначное число, когда в записи частного есть нули, ученики могут сами по записям, данным в учебнике. Запись нулей в частном учащиеся объясняют так же, как это делали при делении на двузначные числа.

Для закрепления полученных знаний дети выполняют задание учебника под руководством учителя, записывая решение на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 318 можно предложить учащимся решить самостоятельно. Если решение задачи вызывает у некоторых учащихся затруднения, то учитель помогает этим учащимся.



Фрукты – ? м2

2) 600 : 10 = 60 (м2) – занимают постройки

3) 600 : 4 = 150 (м2) – занимают овощи

4) 60 + 150 = 210 (м2) – постройки и овощи

5) 600 – 210 = 390 (м2)

О т в е т: 390 м2занимают фрукты.

Задачу 319 учащиеся решают самостоятельно после того, как под руководством учителя будет записано краткое условие задачи.

На 1 вещь Кол-во вещей Всего мотков
Шарфы 2 м. 18 шт. одинак.
Шапочки ? 12 шт.

1) 2 · 18 = 36 (м.) – пошло на 18 шарфов

2) 36 : 12 = 3 (м.)

О т в е т:на 1 шапочку шло 3 мотка пряжи.

2. Работа над неравенствами.

Задание учащиеся выполняют самостоятельно: записывают неравенства и проверяют их истинность.

3. Работа над уравнениями.

Задание учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Мы продолжали учиться делить на трехзначные числа, решали задачи, составляли уравнения, работали с неравенствами.



Домашнее задание:

 

Математика 4 класс

Тема: Решение задач на движение в одном направлении с отставанием.

Цель:1. Познакомить с решением задач на движение в одном направлении с отставанием. Формировать программные знания и умения при переходе от продуктивного на творческий уровень. Учить обобщать, делать выводы, находить закономерность.

2. Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия. Развивать память и речь на языке предмета.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, четкость записи, умение работать в группе и самостоятельно, оказать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу.

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:

– Что быстрее всего?
– Что приятнее всего?

И сравним наше мнение с мнением ученого.

Откройте тетради и запишите число…

II. Актуализация знаний.

км, см/сек., м/мин., сут., км/ч., см, кг, мин., ц, сек..

Выпишите единицы измерения:

1) Скорости.
2) Расстояния.
3) Времени.

- Какие величины отсутствуют? (площади и объема)

2) Следующее задание на внимание: зрительно-слуховая игра “Да/Нет”

I вариант II вариант
Устно S=t*V t=V*:S V=S*:t Зрительно V=S: t S=V:t t=S: V

Проверка.

3) Блиц-турнир

1) Сверхзвуковой самолёт ТУ-144 движется со скоростью 2450 км/ч.; в 2 раза быстрее звука.



Найти скорость звука? (1225км/ч)

2) Реактивный самолёт Ил-86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние в6417 км за 9 часов. Найти скорость Ил-86. Является ли Ил-86 сверхзвуковым?

3) Скорость света 300.000км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле. Если расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км (500сек.=8мин.20сек.)

Проверка.

4) Проверка индивидуальной работы у доски.

Определить какому животному принадлежит скорость.

Рыба-парусник – 100км/ч = 33м/сек.

Сокол-сапсан – 250км/ч = 69м/сек.

Скаковая лошадь – 70 км/ч

Таракан – 30см/сек

Гепард – 96 км/ч.

Эти данные я взяла из книги “Тайны живой природы”.

Мы знаем, что в эти дни проходит зимняя Олимпиада в Турине, где соревнуются самые лучшие спортсмены планеты:

Вот некоторые результаты….

Мы видим, что результаты лучших спортсменов, только приближаются к результатам животных.

А теперь определите место скорости звука, света, самолёта ТУ-144 в нашей таблице.

Скорость света 300.000 км/сек

Скорость звука 1225 км/ч

Сокол-сапсан – 250 км/ч

Мы готовы ответь на первый вопрос:

Что быстрее всего?

– А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с солнцем

– Кто представил, поднимите руку.

– За сколько секунд вы это сделали?

– Так что же на свете всего быстрее (наши мысли).

Физкультминутка.

А знаете ли вы, что скорость воздуха при выдыхании равна 2км/ч, а при чихании 170км/ч. Поэтому при чихании мы прикрываем рот. А чтобы не чихать сделаем массаж биологически активных точек.

III. Постановка проблемы:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.