Сделай Сам Свою Работу на 5

На доске примеры по трем уровням сложности.





8571:3 6512:4 1722:6 2435:5 1554:34 4366:59   256626:807

Учитель: Выбери себе задание из любого столбика и реши его как можно быстрее. (Дифференцированный подход к обучению).

Взаимопроверка. Работа в паре.

Учитель: Сегодня мы работаем в комиссии по проверке нашей школы. Наша задача, определить соответствует ли норме количество учащихся в классе. Для этого нам нужно определить, какой объем воздуха приходиться на каждого ученика. Не переполнен ли класс?

Как вы думаете, каких знаний нам не хватает, чтобы решить эту проблему? (Не знаем, как найти объем).

Идет открытие нового знания путем работы в группах. Каждой группе раздаются модели куб. см. и деревянные бруски. Задача групп: определить объем бруска.

Высказывание детей, как работали.

Учитель:Теперь найдите объем трех брусков. А как найти объем, если дана коробка такого же размера? (Длину умножить на ширину, на высоту).

Дети с помощью учителя выводят и записывают в тетради формулу объема: V = a b c

– Нужно ли запоминать эту формулу? Почему? (Чтобы решать задачи на нахождение объема).

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

Учитель: Можем ли теперь справиться с задачей? Что потребуется для условия? (Длина – 8 м., ширина – 6 м., высота – 3 м. класса).



– Можем узнать объем воздуха в классе? (Да V = 6 * 8 * 3 = 144 куб. метра).

– Определим количество объема воздуха на каждого ученика и учителя. (144: 24 = 6 куб. метров).

– Норма составляет 5 куб. метров. Какой делаем вывод?

Дети: Наполняемость 4 “Б” класса гимназии соответствует объему классной комнаты.

Закрепление и самостоятельная работа.

Учитель:Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если

А = 8 см., А = 30 м., А = 2 дм., в = 10 см., в = 10 м., в = 70 см., с = 9 см. с = 70 м. с = 50 см.

Проверка выполнения задания. Работа в паре.

Итог урока и рефлексия.

– Какое новое знание открыли на уроке?

– Кто запомнил формулу объема?

– Где нам пригодиться новое знание?

– Был ли интересен урок?

Оцени себя на уроке по 10 бальной системе.

– Мне на уроке все понятно.

– Я был активен.

– Хочется еще решать такие задачи.

Домашнее задание:

Найди объем комнаты и кухни. Сравни объемы.

 

 

Математика 4 класс

Тема: Закрепление.



Цели: 1.Закрепить и проверить знания учащихся в умении решать задачи, сравнивать единицы длинны, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий.

2.Развивать внимание, мышление.

3.Способствовать воспитанию прилежности.

Тип урока: проверка знаний.

Методы: словесный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

Заполните таблицу.

Длина 10 м 15 м 20 м 20 м 30 м
Ширина 10 м 10 м 15 м 20 м 20 м
S          
Р          

Проверочная работа.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000



105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

Итог урока.

5.Домашнее задание.

Проверочная работа.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

Контрольная работа № 4.

Цели:1.Проверить знания, умения и навыки по пройденным темам, умение решать выражения на порядок действий, задачи на движение, задачи на работу, находить корень уравнения.

2.Развивать мышление, память, внимание.

3.Способствовать воспитанию самостоятельности.

 

1 вариант.

Реши примеры на порядок действий.

21 : 3 * 6 - (18 + 14) : 8 = 63 : (81 : 9) + (8 * 7 - 2) : 6 = 64 :2 : 4+ 9*7-9*1=

Реши задачу.

Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет плыть с такой же скоростью?

Реши задачу.

Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210 м траншеи?

Найди корень уравнения

54 : х + 11 = 800 : 40

2 вариант.

Реши примеры на порядок действий.

37 *2 + 180 : 9 – 36 : 12 = 52 * 10 – 60 : 15 * 1 = 72 : 4 +58 :2=

Реши задачу.

Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

Реши задачу.

Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Найди корень уравнения

8 · х + 12 = 100 - 16

Контрольная работа № 4.

1 вариант.

Реши примеры на порядок действий.

21 : 3 * 6 - (18 + 14) : 8 = 63 : (81 : 9) + (8 * 7 - 2) : 6 = 64 :2 : 4+ 9*7-9*1=

Реши задачу.

Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет плыть с такой же скоростью?

Реши задачу.

Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210 м траншеи?

Найди корень уравнения

54 : х + 11 = 800 : 40

2 вариант.

Реши примеры на порядок действий.

37 *2 + 180 : 9 – 36 : 12 = 52 * 10 – 60 : 15 * 1 = 72 : 4 +58 :2=

Реши задачу.

Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

Реши задачу.

Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Найди корень уравнения

8 · х + 12 = 100 - 16

Контрольная работа № 4.

1 вариант.

Реши примеры на порядок действий.

21 : 3 * 6 - (18 + 14) : 8 = 63 : (81 : 9) + (8 * 7 - 2) : 6 = 64 :2 : 4+ 9*7-9*1=

Реши задачу.

Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет плыть с такой же скоростью?

Реши задачу.

Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210 м траншеи?

Найди корень уравнения

54 : х + 11 = 800 : 40

2 вариант.

Реши примеры на порядок действий.

37 *2 + 180 : 9 – 36 : 12 = 52 * 10 – 60 : 15 * 1 = 72 : 4 +58 :2=

Реши задачу.

Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

Реши задачу.

Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Найди корень уравнения

8 · х + 12 = 100 - 16

Математика 4 класс

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цели: 1.Обобщить представление об арифметических действиях (название и обозначение) и о порядке их выполнения. Систематизировать знания о действиях сложения и вычитания (смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом ноль, вычитание 0 и с ответом 0).

2.Развивать внимание, мышление, речь.

3.Способствовать воспитанию прилежности, интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Методы:словесный, практический, частично-поисковый.

Формы:индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

Продолжите ряды чисел.

456, 466, 476, 486, …, …, …, … .

540, 530, 520, 510, …, …, …, … .

2.Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр.

 

? см   5 дм   ? м    
  8 см2 2 см 10 дм2 ? дм 18 м2 2 м
                         

 

Работа по теме урока.

1.Выпиши и реши сначала примеры на сложение, потом на вычитание, затем на умножение и, наконец, на деление:

300 · 7 700 – 135 785 + 386 1 755 : 27

4 000 : 8 5 600 : 16 153 · 421 24 308 – 9 576

620 + 80 354 · 40 60 100 – 7 308 8 379 + 354

2. Найди сумму (разность, произведение, частное) чисел 54 и 3, 3 822 и 49.

3.Вычисли и вспомни, какие правила о порядке выполнения арифметических действий использовал:

а) 480 – 180 + 20 + 60 3 870 : 43 · 18

1 100 + 120 – 780 – 200 2 660 · 29 : 38

б) 28 500 – 73 · 24 460 : 4 – 15 · 5

394 + 2 000 : 8 869 · 74 + 680 : 40 – 836

в) 8 670 – (9 806 + 4 529) : 47

(5 394 + 6 290) : (102 – 78)

4. Составь различные задачи по выражениям:

1) 52 + 38 2) 90 – 76

5. 1) Увеличь на 80 каждое из чисел:

97, 145, 394, 1 098, 35 180

2) Уменьши на 90 каждое из чисел:

135, 200, 410, 1 300, 25 400

3) На сколько единиц 380 меньше, чем 500?

На сколько единиц 700 больше, чем 620?

6. Выполни вычисления устно, используя перестановку слагаемых и замену слагаемых их суммой:

68 + 76 + 32 526 + 74 + 215 + 185

86 + 47 + 14 425 + 320 + 680 + 75

7. Выполни сложение и вычитание с устным объяснением:

45 218 + 26 789 201 010 – 50 307

8. Найди значение выражений а – b и а + b, если b = 589 и
а = 100 563.

9. Заполни таблицы:

c     b  
d     a  
c + d     b – a  

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

10. а) Выполни сложение и его проверку, используя перестановку слагаемых.

б) Выполни действия и проверку сложения вычитанием, а вычитания – сложением.

в) Выполни вычитание и его проверку с помощью вычитания.

 

11. Вычисли и вспомни, по каким правилам выполняется сложение и вычитание с числом 0.

84 + 0 38 – 0 0 + 0 45 – (16 – 16)

0 + 72 19 – 19 0 – 0 (52 – 52) + 34

2. Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (примеры всех видов, в том числе на сложение трех-четырех слагаемых; на вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого встречается 2–3 нуля подряд и др.).

3. Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений (проверочная работа № 5).

4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1 000 000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (рассмотренных видов).

5. Проверка навыков устных вычислений в пределах 100 (проверочная работа № 6).

6. Закрепление знаний правил о порядке выполнения действий и проверки умения применять их при вычислении значений выражений в 3–4 действия (проверочная работа № 7).

7. Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений.

8. Решение составных задач в 3–4 действия (в том числе задач на вычисление периметра прямоугольника).

4.Домашнее задание.

Итог урока.

Тема урока: Сложение и вычитание. Рациональные приемы вычислений.

Цели: 1.Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых. Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Закрепить умение решать задачи.

2. Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений.

3. Совершенствовать навыки общения. Вовлечение в активную совместную деятельность.

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии:проблемная беседа +ИКТ

Ход урока:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.