Сделай Сам Свою Работу на 5

ЦЕЛЕЙ ЛЕСТВИЦА– для любого дела мазыки выстраивали лествицу целей. Лествица выстраивается по шагам от того образа который хочешь воплотить (ВООБРАЗ) до себя – до того места, где ты сейчас находишься.





 

ЦЕЛЕУСТРОЕНИЕ– 1.следующий после Кресения этап Очищения. Выстраивание себя как Лествицы Целей. Приближение к Мечте. 2. Цели - это потерянные желания, они и есть предмет исследования и очищения на целеустроении. Без понимания целеположности и устремленности Духа вообще невозможно понять мышление. В этом смысле целеположность, точнее, понимание, что в основе всего мышления лежат цели, является одной из основ теории мышления. Зачем нужно изучать целеустроение и все, что с ним связано? Естественно, не ради него самого. Во-первых, нужно разобраться с целями, чтобы снять все возможные помехи в жизни. И это, выходит, первая цель, желание хорошо жить. Но сделать жизнь хорошей не всем покажется достаточным, хотя это и немало. Многие захотят пойти дальше. Куда? В другие миры, к Богу, в Мечту, одним словом, к чему-то гораздо более высокому, чем их земное существование. Вот это и есть вторая задача целеустроения. Возвращение желаний - это возвращение искусства мечтать, а следовательно, жить. Задача целеустроения - сначала убрать как можно больше чужого и лишнего в нашей жизни и дать возможность заниматься тем, что хочется, что нравится, что доставляет удовольствие и радость, а не тем, что нужно, что требуется, что необходимо.



 

ЦЕЛЕПОЛОЖНОСТЬ – способность целостно (то есть, не лошится) достигать поставленную цель. Целеположность не такая простая способность как кажется. Целеположность позволяет пройти как нож сквозь масло через плотносомкнутую стенку крепких бойцов, но это если ты видишь цель которая находится за стенкой – она тебя и ведет, если же ты идя к своей цели завяжешся в борьбу со стоящими в стенке, то ты так и завязнешь – завязнет твоя сила. Целеположность – это с одной стороны умение видеть в пространстве сознания точный образ цели, с другой стороны это умение этот образ удерживать. Твоя Сила и Движение течет туда, где находится «твоё сознание».

 

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО –возвращение здоровья через возвращение Цельности

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ –

 

ЦЕЛЬ – 1.это отсроченное желание. Отличие цели от желания в том, что цель может и не быть желанной. Цель редко бывает желанной в миг достижения. Она была желанной в прошлом, до того, как было создана цепочка образов ее достижения. С мига, когда она была создана, желания больше нет. И, соответственно, пока есть желание, цепочка не создается, ты достигаешь в образах, меняя их с каждым изменением обстоятельств. Но достигаешь сам, не передавая на «автомат» мышления. И лишь потеря желания заставляет желанное превратиться в цель. И, соответственно, ради ее достижения создать образец - цепь образов, которые будут достигать этой цели без твоего участия. Соответственно, и радость в конце будет не от достижения желания, а от освобождения от цели, т.е. радоваться будет мышление, а не ты.



2. «Цель» как понятие пришло в русский язык в 18 веке из немецкого языка. Сейчас оно так плотно укоренилось, что уже стало частью русского языка. Слово "цель" объединило множество понятий русского языка: - охота, - желание, - устремление\стремление.

3. На уровне тела мы испытываем потребности, на уровне души мы испытываем желания. Когда мы соглашаемся потерпеть (а происходит с началом «договора на человека»), то мы отодвигаем потребность и желание во времени, по сути мы отодвигаем себя. Так потребность и желание становятся целями.

 

ЦЕЛИ ДОСТИЖЕНИЕ - с целями работать очень просто. Цель нужно либо воплотить, либо отказать – отменить.

 

ЦЕЛЕЙ ВИДЫ – цели бывают сувои и чужие, истинные и ложные, скрытые и явные (явленные), именные или названные.

 

ЦЕЛЕЙ ЛЕСТВИЦА – только кажется что наши цели это облако вокруг нас. Только кажется, что цели опутывают нас как веревки. На самом деле все цели ведут к Мечте, к Скуме. И все они уложены в лествицу, стремянку.



ЦЕЛИ ЧУЖИЕ – это инородное. Как правило чужие это либо западки, либо мнения силы и нравы (общественные мнения). Приговор чужим целям один – однозначно убирать

 

ЦЕЛЬНОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЕ- три ядра сознания и четыре стогна являются семью ступенями Русской Лествицы Духовного роста, или возвращения себя, своей цельности. Вычищая от загрязнений все семь ступеней – семь составов, человек возвращает себе цельность и становится Хозяином самому себе. Русский путь возвращения имеет свою последовательность. Начинается он с открытия Горла. Открыв Горло, мы опускаемся в Медное царство, где правит Дева Обида. Убрав Обиду, мы освободим свою Душу и обретем Покой. Дальше следует очищать Серебряное царство. Вычистив боль и страхи, мы обретаем Силу и высвобождаем Охоту. Открыв Силу, мы поднимаемся в Золотое царство. В нем идет работа по очищению мышления и обучению разума. Очистив Золотое царство, приобретается Мудрость. Когда очищены все три царства, то Дух изливается в мир без искажений, и человек может исполнить то, зачем он пришел на Землю.

 

ЧАРЬ –1. Так называется точка самоосознавания. Чарь или Царь – это та часть разума, которая заведует построением образов, или чар. Очаровать – значит охватить другого человека своими образами. Окутать его ими. Чарь заведует не только созданием новых образов, но накидыванием старых образов на знакомые ему предметы и явления, т.е. узнаванием. Накидывание знакомых образов на знакомые предметы или явления называется накидывание сетки узнаваний. Устройство сознания, накидывающее на мир сетку узнавания, называется мережка.

 

ЧЕЛО– стогно верхнего ядра сознания. Название «Чело» сохранилось до сих пор как старое название лба – расположено Чело примерно.

 

ЧЕСТНОСТЬ –при Кресении важно научиться различать Честность и Искренность.Честность - это способность поступать в соответствии с требованиями чести. Честь благородного человека требует говорить правду, но при этом жертвовать собой ради спасения ближнего. Прослыть лгуном - это жертва, поэтому если ты врешь во спасение - ты жертвуешь собой ради другого, значит, ты честен. И самое главное - правда на твоей стороне! Честного человека очень трудно убедить в том, что он бывает лжив в своей Исповеди. Честный человек – это человек веры. Честность никак не означает, что ты не лжив. Она означает лишь то, что ты идешь путем Правды! И что ты хороший человек. Поэтому исповедь может стать для Честного человека фанатичным увлечением, но очищением не становится.

 

ЧЕТЫ –по сути, разум решает все ту же Задачу - обеспечить выживание человека в мире. Но решает он ее с помощью образов, в которых хранит знания о том, что повторяется. Это значительно упрощает выживание: теперь не надо действовать на основании восприятия, теперь можно уделять пониманию восприятия гораздо меньше сил, потому что по самым малым намекам на уже знакомое, ты можешь вытащить из памяти образ, и примерить его к тому, что видишь. И если образ подойдет, ты можешь искать решение, рискуя ошибиться, а вытащить тянущийся за образом узнавания образ действия, которое уже показало себя успешным. Так накапливаются связки образов выживания, состоящие всегда из пары: образ мира - образ действия. Образ мира здесь означает не весь мир, а какой-то его кусочек, может быть, даже вещь, человека, явление. Но по своей сути эти частные образы всегда есть то, что составляет образ мира, поэтому обобщенно все образы разума называются Четами: образ мира - образ успешного действия. Четы дальше укладываются Вилами - то есть возможными выборами, которые придется совершить, если окажется, что узнавание было сделано не точно.

Четы - это очень короткие связки образов, состоящие всего из пары: узнавание - действие. И пока они такие короткие, мы действуем быстро и можем быстро менять свои решения, поскольку нас ничто не держит. И потому разум очень быстр, не так быстр как стих, но достаточно быстр, чтобы выживать в природных условиях – среди диких зверей и стихий.

 

ЧУВСТВУЮЩАЯ ДУША -по сути это и есть тело духа, позволяющая нам жить невоплощенными. Входит в человек с первом вдохом и поселяется в Среднем (медном) царстве сознания, столом (ядром сознания) которого является Середа (Сердце).

 

ЩЕПАТЬ ПО ЛУЧИНЕ -ту часть сознания человека, откуда «растет» личность, можно сравнить не только с темным лесом, но и с поленом. Мазыки так и говорили про личность – что это, мол, полено, которое должно сгореть в огне Креса – остаться должна только головня – то есть, Душа. Пока этого не произошло в нашем сознании ощущается присутствие множества духов. Сами по себе эти духи не обладают какой-либо колоссальной силой, которая захватывает наше сознание полностью. Сила этих духов в том, что они в тени. Пока они в тени, ты их не видишь – в этом их сила. Но стоит тебе только полностью увидеть такого духа, как он сразу теряет свою силу над тобой, а вместе с тем и влияние – он просто уходит, ему больше нечего делать в твоем сознании. Что значит увидеть такого теневого духа ? Попросту говоря назвать его по имени полностью. Издавна древние знали: «Назвал духа по имени – получишь его силу». Личность – полено, по сути и состоит из таких вот «злых духов», каждый из как отдельная лучина. Лучины же от полена надо щепать по одной – до сучка. Это одно из основных правил кресения. Сил у тебя ровно на одного духа – ровно на одну лучину. Так что Щепать надо только по одной Лучине – до Сучка.

 

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ –культурно-исторический метод. Это те знания о человеке, которые бытую в народе. Этнопсихология – это народная психология.

 

ЯДРА СОЗНАНИЯ– это области более однородного сознания, обладающие своими определенными свойствами. В народных сказках о трех царствах сохранилось знание о духовном пути, который лежит через очищение трех пространств сознания. Мазыки называли их Царствами. У каждого из Ядер сознания есть свое «Царство» и своя «Царевна» или «Царица». Именуются Царства сознания соответственно: Среднее (оно же первое) – Медным, Нижнее – Серебряным, Верхнее – Золотым. Правит Медным Царством Дева Обида, Серебряным – Дева Боль, а Золотым – Безмолвная София. Так у деда. Но в отношении этих имен имеется практически полное совпадение у деда с остальными стариками. Только они, в отличие от деда, называли их просто: боль, обида и София или мудрость…» (А.Андреев. Очерки русской этнопсихологии. СПб: Тропа Троянова, 1998 – Сс.117-118). Царства являются местом поселения и правления трех душ – Живы (животной души), Сердца (или Чувствующей души) и Софии (или Думающей души). Они входят в человека постепенно и располагаются в своих Царствах. Места соприкосновений ядер сознания называются по-русски стогны, стогна.

 

 

ЯЗ (ез) –так на верхней волге называли ловушки-ячеи, которые устанавливались на рыбу. Это понятие используется в Кресении.

 

ЯЗЫК – «Русская этнопсихология должна говорить на чистом русском языке, соответствующем ее целям. Впрочем, стремление к "особому" языку есть признак от­нюдь не злого умысла, а всего лишь того, что соответствующее сообщество живо и борется за выживание. Любое сообщество в обществе создает свой подъязык в рамках общенародного языка. Его, наверное, можно назвать паразитным языком, потому что такие подъязыки используют в основном общенародный язык с его словарем и грамматикой, внося лишь поверхностные отли­чия для того лишь, чтобы выделить своих из всего остального народа. Потребность выделиться — один из сильнейших меха­низмов общественной части человеческого мышления. Безуслов­но, подобный особый язык был и в Тропе.

Тропе вообще было присуще обособляться и выделять себя в самостоятельный и самодостаточный мирок, одновременно пря­чась, насколько я это понимаю. Так было во времена скоморошества, так было в офенские времена, так это и сейчас.

Причина этого, очевидно, в наличии собственного образа мира, содержащего в себе все, что необходимо для полноценной жизни. И подтверждением этого является всегда полноценный язык. Язык не только словесный, в первую очередь, полноценный понятийный язык.

Естественно, особый язык просто так не рождается. И офен­ский язык, и язык шерстобитов, и язык конокрадов, и "галицкий лимент" и тому подобные языки прошлого рождаются ради какой-то практической и долгосрочной цели, достижение кото­рой они обеспечивают. Но цель в данном случае становится оп­ределенным принципом мироустроения, потому что обслужива­ющая ее память, запоминая шаги, тем самым накапливает при­знаки, по сути, присущие миру как явлению сознания: грани­цы, внутреннюю самодостаточность sэкономическом и куль­турном (бытовом) отношении, то есть устройство. Ведь все эти языки обслуживали некую деятельность, достаточно производи­тельную, чтобы обеспечить выживание, и достаточно сложную, чтобы заполнить всю жизнь. Иначе говоря, этот язык становится работающей частью мировоззрения.

Является ли при этом язык живым, определяется не только и не столько даже чисто языковедческими составными, сколько наличием в нем образа мира и образа человека. Именно они оп­ределяют устройство языка и способы поведения его носителей, соответственно, и словарный запас и даже грамматику. И, пожа­луй, именно разработанность этих двух образов и определяют самодостаточность культурного явления как самостоятельного мира, в котором можно жить. Мне кажется, разработанность именно этих понятий выделяла язык Тропы из всей остальной массы особых языков.

Стоит, однако, оговориться. Требование к этнографической психологии задуматься о своем языке вовсе не является призы­вом заменять все иностранные по происхождению слова на рус­ские. Это вряд ли возможно вообще, тем более в рамках науки, которая все равно невозможна без собственного языка. Требова­ние вдумчиво подходить к специальным психологическим тер­минам — не борьба с заимствованиями, а создание собственно­го научного языка. Оно не относится ни к бытовому общению, ни к разговору о других научных дисциплинах. Зато внутри этнопсихологического текста любое заимствование на уровне по­нятий есть знак вопроса.

В завершение разговора о языке мне хочется привести ма­ленькое этнографическое добавление из воспоминаний о том, как я сам познакомился с языком Тропы. То, что блатная феня пошла от офеней, общеизвестно. Даль называет офеней картавыми проходимцами. Картавые значит ломающие язык. При этом сами офени свой язык называли не феней, а маяком. Мне кажет­ся, следы этого сохранились в фене. Язык же бывших скоморо­хов, влившихся в офенство, стал называться у блатных музы­кой, что, видимо, произошло от самоназвания офеней — масыги, масы. Дядька же мне говорил, что нельзя путать понятия масыги и мазыки, от которых и произошла "блатная музыка". Масыги — это всего лишь "свои", "наши". Мас — перевернутый сам. Я-сам — масыга. Мазыки же — это потомки скоморохов, "потому что они с музыкой ходили", как сказал Дядька. Язык же мазыков назывался музыкой только блатными. Сами мазыки на­зывали его Свет или Огонь.

Поэтому, когда в дороге встречались двое мазыков, они при­ветствовали друг друга словами:

— Ты со светом?

— Со светом по свету.

И обмануть было невозможно, и невозможно было чужому затереться к мазыкам, потому что при этом совершалось скры­тое действие, которое мой дед называл "Молением Световидовым", а остальные старики — зажиганием сердца, сродни так называемому "умному деланию" русских исихастов. Видеть его может только тот, кто умеет делать. А умеющий делать — свой.

Слова же: "Ты со светом?" — можно воспринять как блат­ное: "По фене ботаешь?" (По нашему говоришь?), а можно и как: "Работаешь ли над своим очищением? Бьешься ли, брат, за свою и нашу свободу? Впустил ли в себя вместе с Тропою весь Белый Свет? И несешь ли Свет Миру?"

За этими словами стояли огромные и чрезвычайно важные для Тропы эзотерические теория и практика — основы их ма­ленького мирка.» (А.Андреев «Мир тропы. Очерки русской этнопсихологии»)

 

ЯРЛО – стогно, разделяющее нижнее и среднее ядра сознания: живот (серебряное царство) и середку (медное царство)

 

ЯРОСТЬ – в современной культуре понятия ярости и ненависти склеились, между ним зачастую ставят равно. Старики же четко разделяли: ярость – это чистое состояние, это состояние горения. Ненависть - это состояние стухшей ярости

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.