Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИЕМЫ ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ТРОПЛЕНИЕ И КРЕСЕНИЕ





И для тропления и для кресения необходимо наличие свободного сознания, которому ты хозяин. Если ты сильно устал или твоя МЕРЕЖКА переполнена образами, то кресение и тропление пойдет туго либо не пойдет вообще. Старики имели ряд приемов, позволяющих быстро набрать силу, быстро освободить мережку от образов и быстро сменить состояние сознания.

К таким приемам относятся ПРИСЫПАНИЯ и СЛИВ.

Также существуют приемы, позволяющие облегчить поиск помехи. К таким приемам относятся все виды ВОРОШЕНИЙ. Каждый из этих приемов следует рассмотреть особо.

Но самым мощным орудием, которое можно использовать для того, чтобы Очищение Сознания делалось легко и быстро является ЦЕЛЕУСТРОЕНИЕ. Целеустроение - это упорядочивание всех целей, которые есть в человеке в единую стремянку, которая ведет к Скуме. Целеустроение - это отдельный учебный курс, приступать к нему нужно после того, как в начальной степени овладел Кресением.

А пока Целеустроение на жизнь не сделано, Кресение можно начать осваивать на делах, которые кажутся "бытовыми" и простыми.

 

 

Основные понятия:

 

 

БАБЬЯ БОЛОНЬ1. оболочка, которую наложили на душу бабушки, воспитывавшие человека в том возрасте, когда им занимаются исключительно женщины.



Докопаться в себе до этой глубины очень трудно, потому что мы стесняемся выказать эту часть себя. Нас за нее дразнили, и мы научились ее прятать, но в то же время очень беречь, потому что верим, что в ней записана главная житейская мудрость нашей жизни. Только целенаправленно построенные тренинги дееспособности позволяют видеть среди прочих помех делу этот подводный камень нашей личности. И даже когда он вылезает, научиться его распознавать очень трудно. Поэтому Бабья Болонь и правит нашей жизнью. Невидимке править легче. Бабья болонь всегда очень приземлена – в уровень тех мозгов, что имели бабуши, когда записывали ее в тебя. А если учесть, что они осознанно «сюсюкались с ребётеночком», то можно себе представить, что было заложено в основание твоего разума. При этом к разуму, то есть способности думать, она отношения не имеет совсем, потому что насквозь состоит из готовых бытовых формул, правил и знаний, что такое хорошо и что такое плохо! Ребенок в этом возрасте не думает, он знает так, как в него вложили. Например, что если упасть и забить пяточками по полу с истеричным криком, то папа попробует выпороть, но тут на него орлицей налетит бабушка и истошно заорет: Не дам бить ребенка! Через мой труп!



И вот ты сквозь всю жизнь несешь знание, что в образе бешенной старухи можно победить всех, даже самых сильных умных мужиков. Как распрощаться с таким оружием? И как его найти?

2. защитная оболочка, создаваемая вокруг души ребёнка бабушками-матушками в процессе воспитания детей (до 5- 6 лет). По сути, вид очень сильного Заклятья. Суть Бабьей Болони заключается в отведении глаз. Именно отведение глаз бабы сделали основой воспитания детей. Когда ребенку что-то надо, ему нельзя разумно отказывать, для этого же нужен разум, а он скрыт за Сердцем Кривизны (подробней смотрите Сердце Кривизны), то есть за знанием, что как раз разума-то и нет, а я – дура, и баба применяет самое простое и действенное орудие, которое у нее есть и давно испытано, она отвлекает ребеночка, привязывая его глаза к чему-нибудь другому. Что в итоге? Ребенок мог бы познать действительный мир, но его отвлекли, с простой целью – не дать плакать (например). И вот задача осталась нерешенной. Она ушла в сознание как недостигнутая цель и превратилась в хлам, который обладает собственными желаниями. Ведь все невоплощенные образы действия, именуемые Ларьвами, обладают как бы своими желаниями, хотя это, конечно, лишь твои желания, вложенные в гворы сознания. Но теперь в тебе живут кроме твоих желаний, желания Ларьв. И они накапливаются и накапливаются, и однажды их становится так много, что ты уже не слышишь за их криками, что же хочешь ты.



3. Может проявляться как «визжащая баба». Даже в мужике.

 

БАРАН – образ себя (ольшанка), соответствующей подростковой веже (от 14 лет)

 

БЕЗМОЛВНАЯ СОФИЯ –царица «золотого (верхнего) царства», которому соответствует верхнее ядро сознания.

 

БОЛВАН - это вроде как бесчувственная деревяшка, которая двигаться не умеет, улыбаться не умеет, говорить не умеет, но в то же время ему можно сказать все, что хочешь, и она все поймет. Попробуй человеку что-то сказать, он может понять не так, а вот болван поймет все правильно и даже ни разу не вставит тебе ни одной запятой, никакой помехи. Один из способов Кресения - Исповедь Болвану.

 

БОЛЬ1. телесная боль - знак («сигнал») о том, что тело разрушается, а раз так, то Дух получает возможность ускользнуть из тела. По этой причине мы не можем игнорировать боль, хотя это всего лишь знак. Человек, обладающий определенной силой духа, может, невзирая на боль, сознательным «усилием» остаться в теле. Для такого человека боли нет.

2. «Боль - не есть существо. Боль - это способность сознания вызывать у меня потребность в действиях, чтобы избежать разрушения тела. Но за этой способностью стоит моя душа. Точнее, телесная душа, называвшаяся в старину Жива. И она делает все, чтобы мы выжили. Вот Жива-то и учит тому, как выживать, почему она и оказывается учителем боевых искусств..

..Главное - понять, что боль - это хорошо, что боль - это некое состояние сознания, внутри которого есть пространство. Боли в том детском понимании, которое правит нами, в действительности нет совсем. Боль вообще не существует. Есть лишь предупреждение Живы: действуй, тело разрушится! Это предупреждение сначала бывает настолько тонким, что мы его обычно не чувствуем. А потом оно превращается в непреодолимое требование, заставляющее нас безумно рваться и метаться. Но это всего лишь знание: тело будет разрушено. И стоит только это понять, как в пространстве боли становится уютно. Появляется возможность там находиться и сохранять созерцательность. Достаточно спокойно перейти в разум и ответить Живе на ее боль: вижу, понимаю, разумно ищу способы выхода из разрушения. И вдруг боль отступает. Пока ты хозяин, пока Жива чувствует это, она не вмешивается. И лишь если ты не справишься, он вернется, и заставит тело биться за свою жизнь, будто раненое животное. Иное имя Живы было в старину Животная душа, душа тела, если рассматривать его как животное..» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

3.Боль можно созерцать, ведь это всего лишь сигнал. Боль распахивает для человека стихиальные состояния ума - когда нет думания.

 

БОЛЬ БЫТОВАЯ – та боль, которую легко можно терпеть, созерцая, договариваясь с Живой о том, что телу ничего не угрожает.

 

БОЛЬ ЩИПЯЩАЯ – когда бытовая боль усиливается, она становится щипящей – кривится лицо и хочется зашипеть: освободиться от боли - выпустить или сжечь её.

 

 

БУРОВИТЬ – глагол, используемый для обозначения вранья

 

БУСАТЬ РЕЖУ- Понятие используемое в Ведогони. Бусать Режу – значит пить её, дышать её - подсасывать. Способ накопления силы.

 

БУСАНИЕ (РЕЖИ) – практика подготовки к Ведогони. Способность, позволяющая пить разлитую в пространстве силу (режу). Раскрывается тогда, когда умеешь легко и естественно переходить в Собь или Жило.

 

ВАРЕЖКА –упражнение, в котором нарабатывается Самокат

 

 

ВЕДОГОНЬ ПЕРВАЯ – первые шаги Ведогони. Начинается с освоения Холодного Дыхания и осознанного перехода в Собь и Жило. Находясь в Жиле нужно научиться Бусать Режу, что в свою очередь позволяет накапливать Силу для осознанного перехода в сон – осознавать переход в Укемь, осознавать Рывок, умение увидеть Мету сна в Кемаре и проснуться во сне.

 

ВЕДОГОНИ ПЕРВОЙ ШАГИ – переход из Тели в Дрему, сама Дрема, выход Дремой в Жило, Укемь, Кемы, Рывок, Кемарь, Меты сна, пробуждение в Кемаре.

 

ВЕДОГОНИ ПЕРВОЙ ОСВОЕНИЕ – первая ведогонь считается освоенной тогда, когда легко и естественно удается переходить в Собь и Жило, бусать Режу, четко входить в Дрёму и Укемь, а также возвращаться в Дрёму из Кемара, когда ощущается Рывок.

 

ВЕЖИ (вежа) – 1.слои пространства сознания (памяти), из которых складывается личность. Мазыки человека видели многослойным, подобным луковице. Каждый слой сознания называется вежей, различали следующие возрастные вежи (образы себя): материк, мамич, рымень, маленький гаденыш и т.д. Вежливый – значит, вежа сознания соответствует веже возраста.

2. Вежи меняются каждые семь лет, хотя первая короче, поскольку начинается, примерно, в три года. Для обычного человека существует вежа старости. Для человека избравшего самопознание ее нет. Вместо нее вежа возвращения к себе, она же вежа невозвращения.

3. Пространства из которых состоят миры

4. Вежа – это возрастные миры, но миры, как мировоззрение. Каждому возрасту соответствует не просто набор мыслей, но своя маковка, и свой мир, точнее, то, как он виден с этой маковки. Пленки, разделяющие эти пространства сознания, лежат именно в возрастах.

 

 

ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ –способность проходить по вежам. А пройти можно по разному. Невежественный человек закрыт и пытается собой проломить эти пространства. Поэтому тонкие миры всегда будут для него закрыты. Такой человек слишком груб, слишком переполнен самим собой [своим содержанием ]. Чтобы пройти в вежу, её нужно впустить в себя, а для этого нужно стать открытым для неё. Легко быть открытым, когда есть осознанная цель познавать новое, когда хочешь прикоснуться к тайнам и чудесам этого Мира. Чтобы впустить в себя что-либо, нужно иметь в самом себе пустое (свободное) пространство. Как в той китайской притче, где Мастер демонстрирует ученому, что его сознание переполнено — как стакан, вода из которого переливается через край.

 

ВЕРШИНА МИРА – та вершина, к которой стремится человек находясь внутри своего мировоззрения. Вершина мира определяется мировоззрением. Подробней смотрите ВОДЬМА.

 

ВЕРШИТЬбуквальновыслушивать. В кресении так иногда кресник говорит кресному: «а ну-ка поверши меня».

 

ВЕРШАЛЬ (вершало) - тот, кто слушает, отражая в себе как в зеркале состояния зетка (пытающегося вести душевную беседу).

 

ВЕРТАНКА (или ОКУТАНКА) — это комната, помещение вообще. В отношении сознания человека Вертанка связывается с Лопотью(так называются бесчисленные слои сознания, накапливаемые за всю жизнь). Это то, что оборачивается вокруг человека — вокруг его головы. Вертанка — это часть Жило, в которой располагаются знаки значимых вещей (торшаки в частности).

 

ВЕСЕЛЫЕ – тоже, что и СКОМОРОХИ

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ- наше общение ощущается счастьем лишь тогда, когда идет хорошее взаимное управление. В сущности, оно и становится взаимодействием. По сути счастье – это когда у вас с любимыми и родными все получается во взаимодействии.

 

 

ВЗГЛЯД ДУШЕВНЫЙ – душевно посмотреть на человека, это не значит изобразить глазами доброту, мудрость или понимание. Душевный взгляд – это значит, что ты смотришь из Души, а значит из Вечности.

 

ВЗЯТОК – мазыки видели сознание человека подобно пчелиному улью. В любом улье есть матка, есть пчелы и есть трутни. Пчелы приносят мед. Когда пчела приносит мед – есть Взяток. А бывает так, что и не приносит. В хорошем улье почти все пчелы со Взятком.

 

ВИДЕНИЕ – 1.естественная способность, которой мы все обладаем. Чтобы раскрыть видение, достаточно счистить с себя слои ЛОПОТИ (мути).

2. Условно можно сказать, что у нас есть телесные глаза и еще есть глаза души и еще око духа, с помощью которого Я и видит. При этом Я использует любые приспособления для того, чтобы видеть в особых средах. В мире душ оно смотрит сквозь глаза души, в мире тел сквозь телесные глаза.

3. Мазыки видели человека сложносоставным – буквально состоящих из нескольких составов (тел). Каждое из тел обладает своей способностью Видеть. Чтобы раскрыть это Видение, нужно всего лишь убрать помехи. А это ничто иное как путь Очищения.

4. владение ЯЗЫКОМ – то есть, способность точно называть явления, предметы и существа по ИМЕНИ.

5. «Когда ты в себе ты видишь, когда ты не в себе, ты видеть не можешь..»

 

ВИДЕНИЕ В ТЕМНУЮ –способность видеть с закрытыми глазами. Раскрывается с помощью специальных упражнений (Темная) и Кресения.

 

ВИДЕНИЕ В СВЕТЛУЮ –раскрыв способность видеть с закрытыми глазами, можно перенести эту способность и начать видеть тогда, когда глаза открыты. Образ мира перестает быть тем, что заслоняет непосредственное Видение.

 

ВИЛЫ –это возможные выборы, которые придется совершить, если окажется, что узнавание было сделано не точно. Вилы укладывают Четы. (подробней смотрите ЧЕТЫ, МЕЗАНИКА РАЗУМА)

 

ВНИМАНИЕ - это в НЮ - имание. Произносилось это ню иногда как НЬ.

«А когда я спрашивал, а что такое это ню, по которому мы имаем, то есть вбираем в себя, мне ответили: Ню? Это нюх. Нюхом надо обладать, если собрался в неведомое. Там мышление не работает.»

 

 

ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ — мазыки считали, что душа не просто огненная, но ей доступны несколько видов огней. Так, например, Дулич — это яростный огонь, необходимый для того, например, чтобы прыгнуть в пропасть. Мягкий и теплый огонь, ощущаемый светом души, называли Дрежа. О том, как идет очищение, можно судить по Дреже — у освободившегося от лишних тревог и странностей Дрежа светит ровным и очень спокойным огнем. И это ощущается окружающими людьми.

 

ВОДЬМА –это то, что ведет тебя по жизни. Это набор представлений позволяющих видеть мир из определенной точки, именуемой Маковкой. Маковки Водьм – это вершины мира, которые ты хочешь покорить, и потому вырезаешь весь остальной мир из своего восприятия, сохраняя лишь ту его часть, которая ведет тебя к твоей заветной мечте. В силу этого ты видишь эту часть мира, укладывающуюся в своеобразную дорожку или тропу, ярко и отчетливо, а вот остальной мир ты видишь только сквозь неё, то есть сквозь Водьму. Водьма Отличается от Образа Мира, в сущности это способ как внутри этого огромного образа собрать все силы сознания в единый пучок для достижения определенной цели. Водьмы-мировоззрения – это морщины на полотне Образа Мира, по которым мы катимся к своим вершинам как по желобам.. или карабкаемся как по горным склонам, если наши мировоззрения противоестественно.

 

 

ВОИН – 1. струя Разума. Ответвление на древе разума – совокупность образов, при помощи которых отстаиваешь свой мир, сражаясь с тем, кто пытается его либо разрушить либо захватить. 2. Состояние сознания, в котором единственный противник для тебя – это ты сам. Ты сам самому себе всегда равен по силам. Если боец направлен своим победителем вовне – в окружающий мир и на окружающих людей, то состояние Воина – это направленность вовнутрь, в себя самого.

 

ВОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК –так говорили про того, кто очистил «медное царство» (чувствующую душу) от обид.

 

ВОЛЬНЫЙ КАЗАК – так говорили про того, кто очистил и «медное царство» от и «серебряное царство» (живую душу). Вольный казак – это тот, кто раскрыл свою способность Чувствовать и Силу.

 

ВОЛЯ – 1.пространство сознания, которое лежит за пределами Жило

 

ВООБРАЖЕНИЕ – это орудие Разума, которое переводит в образы то, что приходит посредством восприятия (поток впечатлений). Воображение обеспечивает Разум образами. По сути воображение переводит кусок воспринимающего сознания в образы – вырезая этот нужный для жизни кусок обрезом, создавая вокруг него образную кожу и так сохраняя. Образы создаются не Восприятием, а Воображением. Мазыки разделяли воображение на две части. Первую они называли ображение или обряжение.Она и творит образы из впечатлений. Вторая, собственно воображение, создает новые сочетания из уже имеющихся образов.

 

 

ВОПЛОЩЕНИЕ – 1.по мазыкским представлениям Душа, влекомая Охотой Духа, раз за разом воплощается в плотных, холодный и, по сути, адских мирах. Это ловушка, в которой душа оказывается раз за разом. В воплощение за воплощением Душа совершенствует себя – а, по сути, совершенствует ту ловушку, в которую попадает раз разом. Согласно Представлениям мазыков, ты как Дух перед каждым воплощением ставишь себе одну или несколько задач. Это называлось Скума.

2. Низшие духи себя не помнят, высшие Духи помнят себя. И тогда остается вопрос «кто я?», «откуда я ?». И тогда начинаешь различать, что Дух твой как стерлка компаса указывает туда, откуда пришел и куда немерен вернуться.

3. «Воплощаясь, мы сами, условно говоря, «заказываем» себе необходимую для работы над собой плотность среды выживания. Если «маленькая и хрупкая» девочка заказала себе такую маму, которая бьет и орет, значит, девочка не в силах сама справиться с чем-то очень жестким себе, что меньшим воздействием не размягчить, а значит, и не убрать из своей души.» (с) Шевцов А.А.

 

ВОПРОШАНИЕ -1.В душевной беседе Кресный может так же помочь Креснику с Троплением. В этом случае Кресный перестает быть просто Зерцалом и помогает Креснику с вопросами. То есть, к Зерцалу (или Вершаль) добавляется еще и Вопрошание. По сути, Вопрошание – это умение правильно задавать вопросы - как вообще, так и самому себе. Это позволяет верно вести нить Самоката к логову зверя – это еще одно из важнейших условий, без которого Кресение невозможно. И наоборот, чтобы Кресение было возможным, нужно быть в Вопрошании – то есть, в таком состоянии, когда Искришь и не можешь не заметить при этом странность – Звучание особого Значения.

2. Это состояние, в котором ты можешь быть, и тогда твоё отношение к любому миру будет Вежественное.

 

 

ВОРОШЕНИЕ– прием, используемый для вскрытия тех состояний, которые прячутся и которые не удается просто разглядеть, как обычные западки. Ворошение — это один из способов очищения сознания. Крестьяне ворошили сено — они приподнимали верхние слои, чтобы открыть и подсушить более глубокие. Но ворошили не только сено, но и прелую листву и головешки в костре для появления огня.

Вот как рождались образ и соответствующее ему понятие, используемое в работе с сознанием. Ворошение сознания проводится для того, чтобы либо убрать пронзительность той боли, с которой ты решил разобраться, либо для того, чтобы найти путь, когда чувствуешь, что чего-то достиг и остановился в своем движении, но причину остановки не видишь. Ворошение проводится всегда с прицелом на дальнейшее Кресение. Эту работу можно проводить как самостоятельно, так и с водящим.

 

ВОСПРИЯТИЕ – свойство сознания, способность получать впечатление.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ –смотритеОБРАЗ

 

 

ВХОД В ЗАПАДОК –смотритеСКРИПА

 

ВЫБОР –если задуматься, то в жизни человека нет ничего кроме выборов. Выбор закрепляется решением. Подробней смотритеМЕХАНИКА РАЗУМА.

 

ВЫБОР МИРА – по сути выбор нового мира– это всегда смерть в старом мире. Как только подумаешь об этом, как все естество сотрясается. К старому миру ты уже приспособился, все в тебе довольно собой и знает, как выживать в этом мире. Для того, чтобы перейти в новый мир, что-то в тебе должно умереть навсегда. А то, что останется, еще настолько слабо, что ты его почти не слышишь. Ты не в силах сделать такой выбор просто решением, так как тебе на самом деле непонятно, почему ты должен отказываться от того, что ты столько лет создавал. Придется подумать и поискать внутреннюю силу для такого решения.

 

ВЫХОД ДУШИ ИЗ ТЕЛА – 1. миг переход в кемарь. Рывок – когда сквозь Кемы проскакиваешь к засыпанию.

 

 

ГАДЕНЫШ (МАЛЕНЬКИЙ) – следующий за Мамичем образ себя (возрастная Вежа). Возникает у ребенка тогда, когда появляется цель отомстить родителям за то, что они предали его божественность.

 

ГАМУХА– ПОМЕХА. 1. буквально: муха - бзик, которая влетела тебе в голову. Мазыки видели человека как единство тела, сознания, души, духа и Я. Человек – это так же некий замысел (Скума), с которым он воплощается. И изначально человек обладает всем необходимым, чтобы этот замысел воплотить. Однако за время жизни в сознание человека входит нечто, что становится помехой (помехами) для воплощения задуманного. Что это за помехи ? Это то, что может быть узнано обычным сознанием просто: все могут, а у меня сложности или уже вообще полная недопустимость каких-то действий. Это значит помеха. Мазыками такая помеха называлась Гамуха. Внести помеху в сознание человека, значит испортить его – огамить или сгамить.

2. Само осознавание чего-то помеха немедленно делает её указателем моего пути. Мешать можно только движению в весьма определенном направлении: дорожный завал – помеха лишь для движения на этой дороге. Поэтому помехи надо убирать, но не просто убирать, а пытаясь понять, чему же во мне они мешали. То, чему что-то мешает в нашей жизни, обязательно связано с главной задачей нашей жизни.

 

ГАТИТЬ – Даль:«заваливать воду, топь или болото хворостом, соломой, землей. Гатят дорогу по топкому или песчаному месту, или плотину, для удержания воды.»
Применительно к самопознанию гатить – значит совершать некую внутреннюю работу наподобие тому, как топкое болото превращается в нечто твердое – в то, по чему можно пройти и не утонуть.

 

ГВОЗДИТЬ КОЗАМИ – у масса нить рассуждения живая и точная. Это подобно тому, как распускаются цветы – в основе рассуждения точные и ясные образы (и понятия) и одно вытекает из другого последовательно. И наборот, когда человек вместо думания перебирает омертвелые образы, про него говорят «хрустит по сухим веткам» или «гвоздит козами». Козой называют сдвоенную мысль – две мысли скаживаются в одну, и кажется что это одна мысль - на самом же деле начало у этой мысли одно, а конец совсем от другой мысли (образа).

 

ГВОР – это шар или, скорее, пузырь. Иначе говоря, некое пространство, как капля, которое стремится стать шаром. Пространство это имеет поверхность, которая, по сути, является своеобразной пленкой или кожицей. Гвор, как и капля, может терять свой круглый вид, если в него, как в своего рода мешок, насовать множество неровных вещей. Когда такие уродливо искаженные гворы спутываются вместе, то образуется Косма – то есть, нечто наподобие спутанной пряди волос.

 

ГНЕТ –1. струи мышления: мышление несправедливости, мышление ненависти и мышление мести

 

 

ГОРЛО –стогно, разделяющее верхнее (золотое) царство, где правит премудрая София, и среднее (медное), где правит дева Обида.

 

ГОРЛО ОТКРЫТЬ – 1.Тысячелетиями люди пользовались различными способами для того, чтобы открыть горло и не носить на душе камни. И знания эти разлиты в народном быту. Они очень просты для нашего сложного мышления. Может, поэтому и не воспринимаются многими как ценность. Для того, чтобы открыть Горло – нужно просто начать говорить, плакать, петь, смеяться, беседовать. «Открыть, что у тебя на душе» - это значит, сказать то, что ты думаешь на самом деле – признаться своим любимым в любви, назвать дурака дураком, говорить то, что ты чувствуешь каждый раз, невзирая на мнение окружающих. Невысказанные слова и невыплаканные слезы давят на Душу. Если их накапливается слишком много, они собираются в так называемое Ожерелье слез, которое лежит вокруг Горла плотным кольцом и не дает говорить, сковывает душу и не дает ей раскрываться. Часто обида ощущается как комок в горле.

2. Мазыки использовали такие способы открытия горла как душевное (духовное) пение, айкание, рычание, каркание и т.д.

 

ГРАД – образ прародины. Тема Возвращения Домой.

 

ГРАНИЦА – Образ Себя рождается как ощущение собственной границы при соприкосновении с плотностями мира.

 

 

ГУДЕТЬ – 1. издавать звуки какой-либо частью тела. Мазыки видели тело створожившимся сознанием и видели, что с помощью тела можно передавать Движение в окружающее пространство. Так, например, гудошник может на «балалайке-самогудах», сделать наигрыш сначала "на драку", а потом перевести его в плясовую так, чтобы ноги у зрителей сами заходили и заплясали

2. Гудение является основой как Телесного Очищения и Кресения, так и Душевного Пения.

 

ГУДОШНИЧАНИЕ –искусство, уходящее корнями в скоморошескую древность,способ извлечения Имени. Главное в гудошничание - это способность издавать звуки любой частью своего тела. «Сам звук все-таки рождается где-то в голосовых связках. Но не выпускается наружу, а пропускается сквозь тело. И ты сам чувствуешь, как он течет по телу вместе с твоими вниманием и усилием. И при этом, если ты прогудел насквозь свою руку и потом передал это гудение другому, он начинает чувствовать, как у него загудела рука. Загудела - не значит зазвучала. Часто мы говорим: у меня ноги гудят от усталости, - подразумевая не звучание, а мелкую-мелкую дрожь. Вот нечто подобное и передается в тело другого человека. Дрожь эта - как передающая основа. На нее можно наложить плясовую или песню. Дрожь заставляет тело двигаться, избавляясь от себя. Но если поверх гудения наложена музыка, тело избавляется от него, в соответствии с музыкой. Так рождается плясовая или совместное пение. В сущности, ты передаешь образ движения и звучания. И человек пропускает его сквозь свое тело, воплощая в жизнь.

..гудошничанье всего лишь позволяет передать образ из одного сознания в другое с помощью тела, которое звучит. Звуча, оно воплощает образы в другие тела. И это совсем иной способ передачи образов по сравнению с теми, которые мы сейчас иностранно называем информационным обменом. Это образы другого порядка..

.. принципиально ничего невозможного в передаче образа от тела к телу с помощью гудошничанья нет. Только образы эти передаются более объемными - они не только звуковые, но и двигательные. Иными словами, этот способ передачи, позволяет воплощать гораздо более глубокие образы, чем пока способна делать техника.» (Шевцов А.А. Очищение 3 том)

 

ДАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ – 1. «Образы - это те же вещи, которые они повторяют, только выполненные в другом веществе. Собственно говоря, в веществе Сознания.
Вещество Сознания или Пары - настолько тонкое, что мы не чувствуем его телесно. И конечно, нас нисколько не тронет, если в нас кинут камнем из Пары. Но это не значит, что этот камень также не почувствует и Душа. Если их вещественность сопоставима, камень из сознания должен ощущаться душой, как тяжесть. Ею он и ощущается!
Вот как происходит искривление души. На нее давят образы, то есть вещи этого мира, выполненные из вещества того мира, в котором предназначено жить душе.
И вовсе не случайно духовидцы описывают души в образе людей. Душа, как говорят нам свидетельства, может принимать любые обличья. Но часто она сохраняет образ тела. И тогда к ней применимы все те действия, которые применимы к телу. Соответственно, работают и все те понятия, которые действенны в отношении тела. Как действенны в отношении его камни, если их наваливать на тело. Камни сознания все же совсем не те же камни. И чтобы от них освободиться, наверняка, надо сделать нечто подобное тому, что мы делаем, когда создаем образы.» (Шевцов А.А. Очищение 3 том).

2.Так человек естественным образом отдыхает во сне, если устал от давления образов. Во сне душа покидает тело и притвороженные к телу образы перестают давить на неё.

ДВИЖЕНИЕ – 1. «Движение рождается где-то в глубине меня. Родившись, оно бурлит и клокочет, пока я не создам образ, по которому хочу пустить свое тело в перемещение. Но как только он создан, движение выплескивается из его источника и толкает тело, тело перемещается по образу до тех пор, пока не исчерпается. Не исчерпается что? Отнюдь не движение. Его уже нет. Пока не исчерпается образ. Тогда нужно создать новый, и сделать еще один выплеск движения, который и даст новый толчок вещи. Если толчки будут частыми, а образы малыми, перемещения станут точней. Внешне такой человек будет казаться мастером движения. У него будут учиться.
Но, даже считаясь мастером, он не будет хозяином собственному движению. За него кто-то будет управлять им. Кто-то в нем, кто-то, кого не найти без самопознания.
Как увидеть движение? Надо научиться получать наслаждение от того, что не выпускаешь его. Лучшим упражнением является русская пляска, когда от звучания песни и ударов ног, что-то вдруг начинает гулять и играть в теле, и ноги, как это называется, рвутся в пляс. Вот именно такое состояние и надо поймать своим созерцанием, и не выпускать его из себя, пока не станет уж совсем невмоготу. Именно на овладении им строились чародейские приемы вроде гусель-самогудов. С их помощью движение отрывается от одного человека и передается другому. В определенной мере этим чародейством владеют все. Но чтобы сделать его по-настоящему, надо стать хозяином собственному движению. И начать надо с того, чтобы научиться его видеть. (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

2. Одна из сред в Лествице Нисхождения Духа в материю

 

ДЕВА ОБИДА –царица, правящая «медным царством», которому соответствует среднее ядро сознания.

 

ДЕВА БОЛЬ –царица, правящая «серебряным царством» », которому соответствует нижнее ядро сознания.

 

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ1. настоящая действительность отпечатывается в нас виде самого первого слоя впечатлений, в дальнейшем, по мере накопления искажений заложенного, мы перестаем жить в действительности - по большей части нашего времени мы своим Чарем начинаем проживать и отыгрывать события находясь в пространствах памяти.

2. действительность – это окружающий нас мир. Это то, что сейчас многие называют нерусским словом «реальность».

 

ДЕЛО –помехи всегда возникают в каком-либо деле. Делая дела, неизбежно натыкаешься на помехи. Помеху можно убрать кресением. Но для этого помеху нужно сначала точно описать. Соответственно для точного описания помехи нужно уметь точно описать самоДЕЛО.

«.. Выстроенные таким образом образные дорожки являются решениями определенных задач, которые подсовывает нам жизнь. Пришла задача, разум подумал, поискал, подобрал нужные образы действия и выложил с их помощью путь в образе мира. Если мир я при этом вижу точно, то есть мой образ мира его отражает без искажений, а образы действий хороши, я спокойно достигну поставленной цели. Если где-то закрались помехи, задача не решится или будет решаться с трудностями.

Это все означает, что именно такое решение, выстроенное сначала в образах, и является делом, которое я собираюсь сделать. Совершенно не важно, каков у него масштаб. И если дела продумываются мною хорошо, я побеждаю раз за разом, и меня начинают считать дельным.»

 

 

ДОВЕРИЕ - это такое состояние, которое невозможно без человека. Доверие является той основой, без которой невозможно ни одно совместное исследование или дело.

 

ДОГОВОР1.Наличие общих целей позволяет людям объединять усилия. Основой такого объединения является договор. Договор является основой для совместных действий. Если договор использовать точно, он не дает никому выгоды, он дает равенство и дружбу.

 

ДОКА –мастер, человек ставший хозяином себя.

 

ДОЛГИ -Долги и хвосты являются целями, связанными с другими людьми. Это один из островков чужого присутствия в нашем мышлении. Это объединяет их с чужими целями, которые внесены в наше мышление другими людьми, хотя мы этого можем не осознавать и не чувствовать внутреннего раскола. С долгами такое невозможно. Пока мы имеем долги, наш мир постоянно наводнен множеством других, причем не очень приятных, давящих людей. С хвостами долги объединяет большая цель, которую можно бы выразить примерно такими словами: лучше бы их не было. Надо бы избавиться. Не выносимо так жить, надо бы рассчитаться со всеми и вздохнуть свободно. Можно назвать долги и хвосты камнем, давящем душу. Работу по освобождению от этого камня, как считалось в Тропе, надо начинать с долгов. Они давят страшнее, и их обычно меньше. К тому же они есть бреши в стене твоей крепости, через которые в твой мир постоянно вторгаются другие люди, не давая тебе ни покоя, ни защищенности, ни возможности закрыться и подумать, поработать над собой.

 

 

ДОМ СВЕТА –«центральная» область в Середке, в которой возжигается Световидо Моление

 

ДОСТОИНСТВО – 1.соответствие с вершиной того, что ты наметил себе на это воплощение. Достоинство – это то же самое, что и честь. Это оценка твоего места в обществе.

 

 

ДРЁМА – 1. Ты задремал. Ты ещё не заснул, но вдруг начинаешь видеть какие то образы. Вот это первое состояние называлось Дрёма. И Дрёма очень чистое состояние. Никаких образов. Дрёма – это лучшее состояние для думанья.

Путешествия во снах мы совершаем в теле, которое называется Дрема. Дрема путешествует по пространствам снов, а точнее по пространству Лопоти.

 

ДРЕЖА РОВНАЯ (состояние сознания) – ровный спокойный «внутренний свет», свободно изливающийся в мир. У полностью сделавшего Кресение человека Дрежа Ровная и его свет души изливается в мир без искажений. К такому человеку тянется все живое.

В Любках Ровная Дрежа нарабатывается и как особое состояние и как»стойка»: если дрежа ровная, а дрежа это пламя, то такое пламя ровно течет вверх – не дергается и не коптит.

 

ДРОБИНА — лестница — лествица целей, в частности воплощающая мастыру (дело). Мазыки говорили, что «чарь дулит самокат заново, чтобы лох стал масом»:
у Маса Дробина соответсвует Мастыре (ничего лишнего), а Мастыра соответсвует Скуме (ничего лишнего). Дробина и Мастыра образует своего рода Крест (Офест) – Мастыра как бы постоянно скользит по Дробине.

 

ДРОБИНА ХОВРЕЙНАЯ - Ховрей — это барин (купец) по-офенски. Соответственно, чело­век, живущий в Ховрейской дробине, озабочен лишь карьерой, то есть тем, как занять место повыше или пониже. Пониже, то есть на вершине Нижнего мира. Дна, такая цель рассматривалась мазыками как вполне естественная.

 

ДЫХАНИЕ1. это, по понятиям мазыков, запас сил, отведен­ный человеку для трудового порыва. То есть от отдыха до отдыха

 

ДУЛИТЬ (см. ДУЛИЧ) –жечь, выжигать, выдуливать. Старики говорили: «чарь дулит нить самоката заново, чтобы лох стал масом».. «западки выдуливаются». В Кресении это означает выжигание замутнений сознания и того сора, который хранится в них.

 

ДУЛИЧ – «внутренний огонь». Огонь, свет нижнего ядра сознания - живота. Ярый, яростный огонь. Огонь битвы за жизнь.

 

ДУМАТЬ– Разум, чтобы обеспечить наше выживание на Земле, использует наше сознание как тонкоматериальную среду, чтобы создавать образ окружающего мира и в нем проигрывать все возможные действия и их последствия до того, как позволит телу двигаться. Это и называется думать. Вслед за этим, найдя лучший образ действия, он с его помощью управляет телом. Таким образом, разум решает задачи выживания нашего тела на этой планете. (подробней смотрите МЕХАНИКА РАЗУМА)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.