Исполнители» («Сложные исполнители»)
Блоки «Исполнители» и «Сложные исполнители» включают в себя следующие программы: «Квадратик», «Машинист», «Автомат», «Плюсик», «Кукарача». Работа с этими программами является продолжением изучения темы «Алгоритмизация». Учащиеся знакомятся с понятием Исполнителя, понятием «команда», а также системой команд исполнителя.
Микрон»
Это простейший текстовый редактор. Предназначен для обучения учащихся элементарным навыкам работы с текстовыми редакторами, формирует умение работы с меню и проведения несложных операций по редактированию текстов. В программе предусмотрена возможность проведения диктантов (тексты диктантов приведены в каталоге редактора), а также создания текстов для работы учителя по определенным темам программы.
Художник»
Это простейший графический редактор. Знакомит учащихся с рисованием основных графических примитивов (линий, прямоугольников, окружностей), работой со стандартным набором инструментов, редактированием рисунка с использованием «лупы», копированием и перемещением фрагментов рисунков, а также работой со встроенной библиотекой рисунков. В этом графическом редакторе предусмотрена возможность записи и чтения вновь созданных рисунков, а также их фрагментов, представлена достаточно полная палитра цветов.
Шарманщик»
Программа представляет собой простейший музыкальный редактор, рассчитанный на учащихся, не знакомых с музыкальной грамотой. Редактор дает возможность познакомиться с расположением нот на нотном стане; удалять допущенные ошибки при написании нот; производить изменение тональности звучания нот и их длительности. Учащиеся знакомятся с понятием «пауза» и ее изменением при построении музыкального ряда. Они могут проиграть как одну ноту, так и мелодию в целом. Очень важным моментом в работе с музыкальным редактором «Шарманщик» является возможность записи созданной мелодии как на жесткий диск, так и на дискету, а также ее последующего редактирования. В программе представлен небольшой каталог детских песен, необходимых для проведения вводных занятий при изучении музыкального редактора.
Хиты Роботландии
http://www.botik.ru/~robot/02/02.HTM
Пакет включает в себя последние версии программ, хорошо зарекомендовавших себя при работе с детьми в начальной школе. Отдельные программы (такие, как программируемый «Буквоед», «Конструктор Сказок», «Тропинка», «Клеточка» и некоторые другие) имеют более полиморфную область применения вплоть до первых лет обучения в вузе.
Область применения:пакет программ для начальной школы.
Среда:PC (AT/XT), DOS 3.30 (и выше), EGA, 20 Мб на винчестере.
Поставка:5 трехдюймовых дисков для инсталляции + 6 дисков с методическим обеспечением.
В пакет входят:
• Роботландия 96 (в полном объеме).
• Конструктор Сказок+.
• Веселые Картинки.
• Классификаторы+.
• Клеточка.
• Бюро Находок.
• Тропинка.
•Корректор-97.
• Методические пособия (один комплект — 23 книги).
5.1. Конструктор Сказок+
Конструктор Сказок — это инструментальный пакет для чтения и создания мультиплицированных музыкальных компьютерных историй (в том числе, обучающих и информационно-справочных программ) с ветвящимся сюжетом. Учитель может использовать конст-•руктор в рамках курса информационной культуры, на уроках литературы или иностранного языка для стимулирования творчества школьника при помощи необычной, увлекательной деятельности.
Веселые Картинки
Веселые Картинки — это инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных с построением упорядоченного множества текстовых или графических объектов. Примеры задач: алгоритмы перехода улицы и заварки чая, счет до 10, английский алфавит, цвета радуги, названия нот, планет Солнечной системы, дней недели и месяцев года и многое другое. Пакет адресован младшему школьнику, работающему с компьютером под руководством учителя. Учитель может использовать пакет в рамках курса информационной культуры, на уроках математики, иностранного языка или на других уроках в качестве легко настраиваемой среды решения задач на упорядочивание.
5.3. Классификаторы+
Пакет Классификаторы — дидактический инструмент для уроков математики и информатики в начальной школе. Программы пакета помогают сформировать у младших школьников понятия «множество», «элемент», «признак». С помощью программ пакета дети могут обнаружить и зафиксировать закономерность в цепочке элементов, найти в множестве элемент, не обладающий характерными признаками этого множества, провести разбиение множества по заданному признаку. Пакет открыт для учителя, который может корректировать рисунки, модифицируя или создавая заново наборы задач.
Бюро Находок
Бюро Находок — это открытая инструментальная среда для конструирования и решения задач на сборку слов из заданного набора букв. Программа предусматривает работу с двумя или с одним игроком, в русской или английской лексике, возможность варьировать правила игры.
Тропинка
Пакет Тропинка предназначен для создания обучающих программ игрового характера. На игровом поле, отображаемом на весь экран компьютера в виде фоновой картинки, расположены объекты. Каждый объект может иметь от 0 до 4 предметов (ящиков). Играющий, перемещая предметы на экране, должен поставить их к нужным объектам. Если это удается, игра заканчивается успешно. Что может (и должен) делать игрок:
• прочитать задание к игре;
• прочитать дополнительные данные к игре (дополнительной информацией может быть, например, англо-русский словарик);
• прочитать сообщение объекта (сообщение обычно содержит информацию о предметах, необходимых объекту);
• взять у объекта предмет; «•
• поставить предмет к объекту.
Разработчики видят следующие области использования пакета:
Логические головоломки. Игрок должен определить цепочку перемещений предметов от объекта к объекту так, чтобы в итоге удовлетворить потребности всех объектов. В этом варианте в Тропинку могут играть и дошкольники, еще не умеющие читать. Потребности объектов в этом случае распознаются не по текстам сообщений, а по характерным признакам принадлежности (кролику нужна морковь, обезьяне — банан, волку — мясо).
Иностранные языки. Здесь цепочка перемещений должна быть элементарной и центр тяжести падает на семантику сообщений объектов на иностранном языке. Для того чтобы успешно завершить игру, нужно понять смысл задания на игру и смысл сообщений объектов.
Предметные приложения. Примеры сценариев:
Сценарий 1. Объекты — математические примеры. Ящики — ответы. Цель игры — расставить ответы так, чтобы вычисления были правильными.
Сценарий 2. Картинка — фрагмент городской улицы. Ящики — дорожные знаки. Цель игры — установить их на улице.
Сценарий 3. Ящики — буквы, которые ставятся под соответствующими объектами, как в азбуке.
Сценарий 4. Объекты — недостроенные домики (фигуры). Ящики — недостающие блоки.
Сценарий 5. Картинка — классификация животных. Ящики — представители животного мира.
Клеточка
Табличный классификатор Клеточка дополняет пакет Класси-фикаторы+, являясь в то же время самостоятельным продуктом, пригодным для использования на уроках по разным школьным предметам и дома в качестве развивающей игры-тренажера. Клеточка полезна там, где приходится работать с текстовой информацией, упорядоченной в виде таблицы. Это могут быть таблицы времен английских глаголов, таблицы представителей животного мира, таблицы исторических событий. В частном случае таблица может вырождаться в одну строку.
В пакет входят несколько блоков готовых заданий по разным темам. Эти готовые блоки можно использовать на школьных уроках или домашнем компьютере в качестве тренировочных упражнений. Однако средства пакета позволяют модифицировать готовые упражнения и создавать новые в режиме визуального проектирования непосредственно на экране компьютера. Это еще один полезный вид деятельности, которую заинтересованный педагог (школьный учитель или родитель) может предложить ребенку.
5.7. Корректор-97
Этот исполнитель хорошо знаком тем, кто работал (или еще сейчас работает) с Роботландией на старых добрых Ямахах. Он был также (гораздо позже) описан в книге А.Дуванова, Ю.Пер-вина «Необычайные приключения Пети Кука в Роботландии», но не был включен в версию Роботландии для машин класса PC. Авторы поняли, что Корректор совсем не заслужил опалы. В настоящее время Корректор разработан для PC заново. Корректор, подобно машине Тьюринга, имеет в своей среде ленту, разделенную на ячейки, а управляется он на том же самом алгоритмическом языке, что и исполнитель Кукарача. Однако программы для него, хотя и короче кукарачинских, но сложнее. В арсенале его средств программирования рекурсия занимает не последнее место. Хитрые задачи Корректора развивают навыки абстрактного мышления и продолжают знакомство с премудростями теоретического и практического программирования.
Бардо М.С., Коцик Б. Я., Лишин А.Н. Аннотированный каталог программных средств // Информатика и образование. — 1998. — № 1. - С. 64-71.
6. «Начала информатики»(РЦИСО, 1995 г., см. ИНФО. —1998. - № 1)
Программа рассчитана на освоение базовых понятий информатики, формирование представлений об алгоритмическом языке и основных компьютерных инструментах, она включает в себя следующие разделы: основы алгоритмизации — программы «Кенгуренок-чертежник»; «Пылесосик-робот»; основы делового применения ЭВМ — учебный текстовый редактор; учебная электронная таблица; учебная база данных.
7. Компьютерная сказка «Емеля»(КУДИЦ, 1992—1996 гг., см ИНФО. - 1998. - № 7)
Пакет программ «Емеля» написан в виде компьютерной сказки и состоит из двух частей. Часть 1 — знакомство с правилами поведения и работы. Часть 2 — овладение начальными навыками Работы на клавиатуре слепым десятипальцевым методом печати. В программах предлагаются игровые упражнения на ввод символов, слов, текстов, которые помогут ученикам не только освоить технику ввода букв, но и повторить правила правописания.
8. «Клавиатурный тренажер»(РЦИСО, 1995—1996 гг., см. ИНФО. - 1998. - № 1)
Представляет собой программно-методический комплекс, предназначенный для формирования у учащихся навыков работы с клавиатурой, состоит из двух программ: «Собачья радость» и «Садовник». Программа «Садовник» используется на первом этапе обучения и позволяет учащемуся освоить расположение букв, цифр и символов на клавиатуре компьютера. Программа «Собачья радость» применяется на втором этапе и позволяет учащемуся с помощью тренировочных заданий достигать высокой скорости набора. Обе программы построены таким образом, что изучение клавиатуры превращается в увлекательную игру. В комплект поставки обучающей игры «Собачья радость» входит набор упражнений для освоения слепого десятипальцевого метода печати. Тексты упражнений могут быть отредактированы учителем.
9. Babytype(DOCA Company, 1993 г., см. ИНФО. - 1998. - № 1} Тренажер предназначен для обучения слепому десятипальце-
вому методу печати для учащихся младших классов. В программе имеется возможность выбора уровня обучения, а также предусмотрена работа с латинской клавиатурой.
10. Алгоритмика(ИНТ)
http://www.school.edu.ru/int/soft/inf.html
Компьютерная поддержка курса «Алгоритмика», рекомендованного Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для V—VII классов, помогает получить начальные представления о принципах алгоритмического мышления и общего программирования. Учащемуся предлагается исследовать и осваивать один за другим набор простых, но дидактически весьма содержательных микромиров. В каждом микромире есть свой персонаж — исполнитель, который может выполнять определенный набор команд и проверять определенный набор условий. Ученик может управлять исполнителем, нажимая программные кнопки на пульте управления или составив для него программу.
Система включает в себя микромиры всех исполнителей, интерпретатор языка, описанного в учебнике, редактор для написания программ. Редактор предлагает готовые шаблоны команд и управляющих конструкций языка. Система позволяет составлять, отлаживать и сохранять программы, а также хранит наборы задач для каждого исполнителя и результаты работы каждого ученика по каждой задаче.
Категория пользователя: I— VI классы. Платформа: MS-DOS.
В комплект входят:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|