Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема «Расчетные операции в Excel»





Учащиеся должны знать:

• какие математические действия может выполнять программа Excel;

• в каком порядке выполняются эти действия;

• какие наборы математических функций входят в состав программ Excel;

• как и для чего используется условная функция в Excel.

Учащиеся должны уметь:

• перекладывать математические формулы, записанные в обычной математической нотации, на уровень Excel;

• вводить формулы в таблицу как используя Мастер функций, так и без него;

• использовать логические функции при конструировании ветвлений.

Тема «Графические возможности Excel»

Учащиеся должны знать:

• какие формы отображения данных используются в деловой графике.

Учащиеся должны уметь:

• строить графики и диаграммы по данным, хранящимся в окне Excel или полученным расчетным путем.

17.9. Тематическое планирование курсов

Курс «Обработка числовой информации»

(на основе пособий А. В. Горячева и Ю.А.Шафрина)

 

1. Что такое электронная таблица.

2. Что такое Microsoft Excel 7.0.

3. Запуск и завершение программы MS Excel.

4. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (книг).

5. Окно программы MS Excel.

5.1. Как выглядит окно Excel.



5.2. Обзор функций горизонтального меню.

5.3. Панели инструментов.

5.4. Настройка экрана Excel.

6. Ячейка электронной таблицы.

6.1. Как адресовать ячейки.

6.2. Ввод данных в ячейку таблицы.

6.3. Изменение ширины столбца и высоты строки.

6.4. Что можно записать в ячейку таблицы.

7. Как подготовить простую таблицу.

7.1. Общие правила подготовки таблицы.

7.2. Основные методы оптимизации работы.

7.3. Оформление таблицы.

7.4. Печать таблицы.

8. Основные манипуляции с таблицами.

8.1. Перемещение по таблице.

8.2. Выделение фрагментов электронной таблицы.

8.3. Очистка ячеек.

8.4. Вставка и удаление.

8.5. Перемещение, копирование и вставка фрагмента.

8.6. Поиск и замена.

8.7. Отмена и повторение команд.

9. Расчетные операции в Excel.

9.1. Работа с формулами и функциями.

9.2. Основные статистические и математические функции Excel.

9.3. Логические операции в Excel.

9.4. Математические модели в Excel.

9.5. Ошибки при обработке электронных таблиц.

10. Операции Excel для самостоятельного освоения.

11. Дополнительные возможности Excel.



 

Для освоения Excel на уровне, разумном для школьного курса информатики, вполне достаточно 34 часов. Вполне возможно сделать это и в более короткие сроки.

17.10. Тематическое планирование курса,

Посвященного телекоммуникациям

 

Краткие методические рекомендации по этой теме, требования к знаниям и умениям учащихся, даны в главе 15. Там же описано тематическое планирование двух курсов, включающих эту тему.

В данном разделе дополнительно приведено тематическое планирование спецкурса, целиком посвященного компьютерным телекоммуникациям.

Курс «Основы компьютерных телекоммуникаций»

(на основе пособий А.В.Горячева и Ю.А.Шафрина)

 

1. Основы компьютерных телекоммуникаций

1.1. Общие сведения.

1.2. Что такое Интернет.

1.3. Как работает Интернет.

1.4. Основные службы Интернет.

1.5. WWW — «Всемирная паутина».

1.6. Windows и Интернет.

1.7. Достоинства и опасности Интернет.

2. Internet Explorer

2.1. Основные определения.

2.2. Адресация ресурсов Интернет.

2.3. Окно Internet Explorer.

2.4. Навигация в Интернет.

2.4.1. Адреса.

2.4.2. Ссылки.

2.4.3. Вспомогательные операции.

2.5. Настройка Internet Explorer.

2.6. Работа с файлами.

2.7. Поиск в Интернет.

2.7.1. Общие положения.

2.7.2. Страницы поиска.

2.8. Электронная почта.

2.8.1. Общие сведения.

2.8.2. Принципы работы с Internet Mail.

2.8.3. Окно Internet Mail.

2.8.4. Создание сообщения.

2.8.5. Доставка почты.

2.8.6. Чтение почты.

 

Для реализации такого курса вполне достаточно 34 часов; при подготовленной аудитории можно уложиться и в более короткое время.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе17

 

1. Почему в рамках курса, посвященного изучению обработки текстовой информации, целесообразно изучать простейшие текстовые редакторы уровня MS-DOS Editor?



2. Знаете ли Вы современные текстовые процессоры, кроме Word, которые можно положить в основу курса по изучению обработки текстовой информации? Чем будет отличаться такой курс от описанного выше?

3. В каком объеме в различных вариантах базового курса информатики раскрывается тема «Обработка графической информации»? Как организовать преемственность с профильным курсом?

4. В каком порядке целесообразно изучать операции по редактированию документов в Word?

5. Как освещается вопрос об обработке числовой информации в различных версиях базового курса информатики? Как организовать преемственность между базовым и профильным курсами?

6. Какие другие программы класса «электронные таблицы», которые могли бы быть положены в основу этого раздела, Вы знаете? Чем будет отличаться курс, опирающийся на другую программу, от курса, опирающегося на Excel?

7. На какие классы задач, кроме экономических, можно опираться при изучении электронных таблиц в школьном курсе информатики?

8. В каком порядке целесообразно изучать технические приемы создания и редактирования таблицы программы Excel?

9. Как связать изучение электронных таблиц со школьным курсом математики?

10. Знаете ли Вы иные программы — графические редакторы, кроме Paint (PaintBrush) и CorelDraw, которые можно было бы использовать в соответствующем профильном школьном курсе информатики?

11. В каком объеме в различных вариантах базового курса информатики раскрывается тема «Обработка графической информации»? Как организовать преемственность между базовым и профильным курсами?

12. Как объяснить учащимся различия между растровой и векторной графикой?

13. На каких примерах можно раскрыть содержание понятий «деловая графика», «научная графика», «инженерная графика»?

14. В каком порядке целесообразно изучать технические приемы создания и редактирования изображений с помощью программы Paint?

Лабораторный практикум

Тема «Профильные курсы, ориентированные на применение информационных технологий»

Занятие 1

Тема «Углубленное изучение универсальных программных средств. Знакомство с функциональным наполнением профессионально-ориентированных программных средств»

Дидактические цели', исследовательские.

Способ организации', практикум.

Технологии и методы обучения: учебно-методический проект.

Средства обучения', учебно-методическая литература [1 — 38], программные средства [1 — 9].

Предварительная подготовка студентов: требуется ознакомиться с исследовательскими подзадачами учебно-методического проекта и выполнить п.п. 1.1 —1.2 задания 1.

Теоретические сведения

Основные понятия: новые информационные технологии (НИТ), инструментальные и прикладные НИТ, универсальные и профессионально-ориентированные программные средства (ПС).

Содержательно-методический анализ

Новые информационные технологии могут использоваться разными пользователями, как разработчиками, так и непрофессионалами в компьютерной области, поэтому выделим два класса: инструментальные и прикладные технологии. В качестве программной поддержки инструментальных НИТ наиболее часто выступают универсальные программные средства (текстовые и графические редакторы, СУБД, табличные процессоры и др.). Содержательное наполнение базового курса информатики позволяет познакомить школьников с этими средствами, а в профильном курсе полезно осуществлять углубленное изучение универсальных ПС.

Одной из задач профильного обучения информатике является подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности. В этой связи следует:

• знакомить учащихся с функциональным наполнением профессионально-ориентированных ПС;

• определить понятие прикладных НИТ как специфической Модификации инструментальных информационных технологий, Реализующих предметное обучение;

• разъяснить взаимовлияние инструментальных и предметных НИТ, поскольку появление новых НИТ принципиально меняет технологию предметного обучения.

Подчеркнем, что технологии предметного обучения акцентированы на вполне определенные функции. Такие технологии могут носить типовой или уникальный характер. В первом случае они реализуются в виде функционального наполнения универсальных ПС, во втором, по возможности, автоматизируются с помощью прикладных НИТ, базирующиеся на применении профессионально-ориентированных ПС.

Дидактические материалы

I. Варианты заданий

Задание 1. Выполнить учебно-методический проект, объединяющий ряд исследовательских подзадач.

1.1. Разработать содержание обучения заданного раздела профильного курса на основе изучения научной, специальной, методической и учебной литературы по информатике. Определить целевой и мотивационный компоненты содержания обучения. Составить список рекомендуемой литературы для учителя и учащихся.

1.2. Сформулировать требования к знаниям, умениям и навыкам старшеклассников. Выделить в содержании обучения теоретическую и практическую части. Разработать тематическое планирование учебного материала, конкретизировав цели обучения каждой теме.

1.3. Создать дидактические материалы, использование которых в учебном процессе позволяет выполнять следующие виды педагогической деятельности:

а) организовывать деятельность учащихся, направленную на освоение практического материала учебной темы (система взаимосвязанных задач, главным принципом построения которой является поэтапное усложнение требований задачи);

б) осуществлять проверку знаний учащихся на этапе закрепления (вопросы для самопроверки, практические задачи, тестовые задания, задачи с межпредметным содержанием);

в) проводить итоговые мероприятия (вариативные контрольные работы, тестирование, учебные проекты, деловые и ролевые игры).

1.4. Разработать методику обучения конкретной темы, включающую цели, детальное изложение содержания учебного материала, формы и методы обучения, краткую характеристику средств обучения, методические рекомендации для учителя.

Тематика разделов

1. Обработка текстов в среде текстового процессора.

2. Компьютерная графика и презентации.

3. функциональное наполнение табличного процессора.

4. СУБД как средство разработки информационных систем.

5. Мультимедийные системы и устройства.

6. Возможности и перспективы компьютерных телекоммуникаций.

7. Изучение настольной издательской системы.

8. Основы компьютерного делопроизводства.

9. Знакомство с бухгалтерской информационной системой.

10. Компьютерная обработка и статистический анализ данных.

11. Программные средства машинного перевода.

12. Автоматизированные системы проектирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.