|
Разработанные на кафедре «Психологии образования»
По профилю подготовки «Психология образования»,
Данные требования разработаны на основе ПОЛОЖЕНИЙ о курсовых работах студентов в АлтГПА (принятыхна заседании Ученого совета от 22.12. 2008 (протокол №4) и утверждённых приказом ректора от 26.12.2008 № 184/1п) и приняты на заседании кафедры Психологии образования
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента, выполняемой под руководством преподавателя. Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.
Курсовая работа является самостоятельным, творческим исследованием, посвященным актуальным вопросам психологии. Выполняя курсовую работу, студент должен связывать вопросы теории с практикой работы психолога, анализировать и обобщать свой практический опыт работы, совершенствовать свои профессиональные умения.
| 2 курс
| 3 курс
| Тема курсовой работы
| Проблема исследования должна находиться в рамках психологии образования
| Цель курсовой работы
| Сравнение двух групп испытуемых по одному или нескольким признакам
| Установление взаимосвязи между двумя или более психологическими показателями, фактами, явлениями и т.п.
| Структура курсовой работы
| · Титульный лист
· Содержание
· Введение
· Глава I . («теоретическая»)
· Выводы по I главе
· Глава II. («практическая»)
· Выводы по II главе
· Заключение
· Список литературы
· Приложения
|
| введение
| Одинаково и для 2 и для 3 курсов
| Во введении отражаются:
ü Актуальность
ü Степень разработанности проблемы
ü Цель
ü Объект
ü Предмет
ü Гипотеза
ü Задачи
ü Методы исследования:
ü (теоретические: анализ,…..; эмпирические: тестирование,…статистические);
ü Методики……….)
ü Выборка исследования
ü База исследования
ü Этапы исследования (по усмотрению)
ü Структура работы
ВО ВВЕДЕНИИ НЕОБХОДИМО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ИМЕННО ЭТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
| Актуальность представляет собой востребованность и своевременность изучения данной темы на сегодняшний день.
Степень разработанности проблемы: называть имена ученых, внесших наиболее крупный вклад в решение данной проблемы, а также коротко показать, какие проблемы решены полностью, а над какими нужно еще работать.
Цель работы характеризует ее ожидаемый результат
Объект исследования: область научного исследования
Предмет исследования: конкретизация объекта исследования (обычно звучит как тема)
Гипотеза исследования: предположение, которое проверяется в работе (на 2-ом курсе гипотеза связана со сравнением двух групп испытуемых, на третьем - исследование взаимосвязи психологических фактов…)
Задачи работы конкретизируют цель исследования. Задачи исследования подразделяются на две группы: теоретические и эмпирические (разделение условное, в тексте работы не нужно отмечать где теоретические где практические задачи)
· Теоретические задачи обычно решаются путем анализа, синтеза, поиска сходного и различного, абстрагирования и обобщения, классификации и систематизации теоретических и эмпирических данных, имеющихся в литературе.
· Эмпирические задачи решаются путем сбора и анализа данных, полученных с помощью эмпирических методов, таких как наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, измерение, а также методов качественной и количественной обработки данных, таких как типологизация, корреляция, сравнение, факторизация.
|
| Глава I
| Первая глава посвящена анализу имеющихся в научной психологической литературе данных по изучаемой проблеме.
В первой главе должно быть не менее трех параграфов.
Должны быть отражены теоретические, эмпирические и экспериментальные исследования, сделаны обобщения и дана оценка результатов исследований.
Основной (теоретической) части работы должны быть отражены:
ü История вопроса (в зависимости от цели работы).
ü Психологические основы решения проблемы.
ü Обзор современного состояния изучаемого предмета в научной литературе и практике.
После каждого параграфа должны быть сделаны самостоятельные ВЫВОДЫ
| В каждом параграфе должно быть проанализировано не менее 3-х точек зрения на изучаемую проблему.
Ттекст работы должен носить аналитико - синтетический и обобщающий характер.Он должен отражать собственное осмысление и обобщение проблемы на основе изучения литературы, оценки разных аспектов психологических концепций со ссылкой на их авторов, содержать доказательства определенных положений с привлечением цитат.
Важно сравнение точек зрения авторов, их анализ и обобщение. После изложения теорий и фактов, содержащихся в изученных источниках, студент может выразить собственное мнение и взгляды по проблеме. Типичной ошибкой выступает оформленное в виде абзаца с новой строки суждение, состоящее из одного предложения. Как правило, абзацем выделяется мысль, изложение которой представлено 2-3 предложениями.
|
| Глава II
| В эмпирической (исследовательской) части работы должны содержаться следующие пункты:
ü Организация и логика исследования.
ü Анализ и интерпретация полученных в ходе эмпирического исследования результатов.
ü Выводы исследования, подтверждающие или опровергающие выдвинутую гипотезу (или ряд гипотез).
| В эмпирической (исследовательской) части работы должны содержаться следующие пункты:
ü Организация и методы исследования. Выбранные методы и методики нужно обосновать
ü Анализ и интерпретация полученных в ходе эмпирического исследования результатов.
ü Проверка с помощью корреляционного анализа
ü Практическая направленность исследования (в виде коррекционных или развивающих программ (уже сертифицированных) или картотеки игр и упражнений, на решение конкретной проблемы-не менее 10шт, или родительских собраний.)
ü Выводы исследования, подтверждающие или опровергающие выдвинутую гипотезу (или ряд гипотез).
|
| Заключение
| В заключении должно быть представлено краткое сообщение об актуальности проведенного исследования, а также отражены лишь общие выводы полученные в ходе исследования и перспектива работы.
Выводы как по теоретической части, так и про эмпирической, в которых показано, как решены поставленные задачи исследования. Отражено что было получено, доказано, обсуждено и описано студентом в его работе
Все выводы должны быть чётко и кратко сформулированы, одни и те же положения в них не должны повторяться, а число выводов следует предельно ограничить. Каждый вывод начинается с красной строки. строки
|
| Список литературы
| Не менее 30 источников
Учебников и учебных пособий не должно быть более 10%
Требования к оформлению списка литературы представлены в приложении
| Не менее 40 источников
Учебников и учебных пособий не должно быть более 10%
Требования к оформлению списка литературы представлены в в приложении
|
| Приложения
| Обязательно: таблицы сырых данных,
Кроме этого могут быть:
· некоторые протоколы исследования (рисунки, сочинения и т.д.)
· полные версии методик
| Обязательно: таблицы сырых данных,
Кроме этого могут быть:
· некоторые протоколы исследования (рисунки, сочинения и т.д.)
· полные версии методик
· статистические таблицы
| Объем работы
| Не менее 30-35 страниц
| Не менее 40-45 страниц
| ОБЯЗАТЕЛЬНО
| Тема в области психологии образования
Исследование посвящено сравнению двух групп испытуемых
Выводы после каждой главы
Сводные таблицы сырых данных в приложении
| Тема в области психологии образования
Исследование посвящено установлению взаимосвязи между двумя или более психологическими показателями, фактами, явлениями и т.п.
Выводы после каждой главы
Корреляционный анализ
Сводные таблицы сырых данных в приложении
| Наличие протоколов исследования подтверждается научным руководителем и отражается в отзыве на работу
|
Требования к написанию и оформлению выпускных квалификационных работ бакалавров
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|