Гамма родственно-контрастных цветов. Композиция на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний.
Родственно-контрастные гармонии являются самыми богатыми и разнообразными по колориту из всех ранее рассмотренных; несут в себе (в различных пропорциях) признаки как родственности, так и контрастности.
Изучение на практике родственно-контрастной гаммы аналогично изучению рассмотренных выше гармоний.
При выполнении практических заданий количество использованных цветов следует ограничить 2-4 тонами; остальные цвета необходимо взять из теневых рядов соответствующих цветов. На формате следует схематически изобразить цветовой круг, указать использованные в упражнении цвета.
В родственно-контрастных гармониях цвета могут сильно отличаться один от другого, при их смешивании не редко получаются т.н. «грязные» цветовые смеси, поэтому при выполнении практических заданий лучше использовать «мозаичную» технику, при которой цвета не смешиваются, а располагаются один рядом с другим; цвета могут также накладываться один на другой, но только после полного высыхания предыдущего слоя. При выполнении формальных выкрасок не рекомендуется применять такие техники, как вливание цвета в цвет, лессировки и т.п. (практические задания лучше выполнять гуашевыми красками).
При выполнении практических заданий учащиеся должны добиться многообразия цветовых сочетаний (особое внимание следует уделить выкраскам в светлом и темном диапазонах светлоты), определиться с цветовыми доминантами в колористической композиции.
Одной из задач упражнения является изучение свойств и характеристик родственно-контрастных цветовых гамм в разных диапазонах светлоты; анализ выразительных динамичных (контрастных) и мягких статичных (нюансных) гармоний (учащийся одну из формальных выкрасок может выполнить выразительной, акцентируя внимание на значительных контрастах по светлоте и цвету, а другую - тонкой и мягкой, используя нюансные отношения).
План урока № 9
Практическая работа № 6
Дисциплина: Цветоведение.
Тема: Гамма контрастных цветов. Композиция на основе контрастных цветовых сочетаний.
Вид урока: Комбинированный
Тип урока: Урок формирования новых навыков.
Количество часов: 2
Цели урока:
Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению контрастных гармоний, композиции на основе контрастных цветовых сочетаний.
Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.
Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.
Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.
Обеспечение урока:
Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
Литература:
1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.
2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.
3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.
4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.
5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.
6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.
7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.
8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.
Технологическая карта
№
| Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения
| Время
(мин.)
| Методы
| Средства
| 1.
| Организационный момент.
|
| Словесный.
| Классный журнал.
| 1.1
| Приветствие.
|
| 1.2
| Проверка отсутствующих.
|
| 2.
| Изложение нового материала.
|
| Объяснительно-иллюстративный
| Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
| 2.1
| Гамма контрастных цветов.
|
| 2.2
| Композиция на основе родственных цветовых сочетаний на основе контрастных цветовых сочетаний.
|
| 3.
| Выполнение практической работы.
|
| Индивидуальная работа.
| Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
| 3.1
| Выполнение трех выкрасок, на основе контрастных цветовых сочетаний.
|
| 3.2
| Построение композиции на основе контрастных цветовых сочетаний.
|
|
| Подведение итогов.
|
| Словесно-репродуктивный.
| Классный журнал.
| 4.1
| Подведение итогов занятия, рефлексия.
|
| 4.2
| Домашнее задание.
| 4.3
| Вопросы учащихся.
| 4.4
| Уборка рабочих мест, классной доски.
| | | | | | |
План составил преподаватель Гриценко Е. Б.
Учебный материал
Гамма контрастных цветов. Композиция на основе контрастных цветовых сочетаний.
Контрастные гармонии строятся на противопоставлении цветов, не связанных никакой степенью родства (выбираются диаметрально противоположные цвета).
Изучение на практике контрастной гаммы осуществляется по аналогии с рассмотренными выше гармониями.
В практической работе рассматриваются гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Синий и группа оранжевых цветов, красный и группа зелёных цветов, жёлтый и группа фиолетовых цветов являются контрастными.
Выкраски и композиция выполняются на двух листах формата А4.
План урока № 10
Практическая работа № 7
Дисциплина: Цветоведение.
Тема: Гармоничность цветовых сочетаний. Композиция на основе трёхцветной гармонии.
Вид урока: Комбинированный
Тип урока: Урок формирования новых навыков.
Количество часов: 2
Цели урока:
Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению цветовых сочетаний, композиции на основе трёхцветной гармонии.
Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.
Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.
Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.
Обеспечение урока:
Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
Литература:
1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.
2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.
3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.
4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.
5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.
6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.
7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.
8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.
Технологическая карта
№
| Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения
| Время
(мин.)
| Методы
| Средства
| 1.
| Организационный момент.
|
| Словесный.
| Классный журнал.
| 1.1
| Приветствие.
|
| 1.2
| Проверка отсутствующих.
|
| 2.
| Изложение нового материала.
|
| Объяснительно-иллюстративный
| Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
| 2.1
| Гармоничность цветовых сочетаний.
|
| 2.2
| Композиция на основе трёхцветной гармонии.
|
| 3.
| Выполнение практической работы.
|
| Индивидуальная работа.
| Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
| 3.1
| Выполнение трех выкрасок, на основе цветовых сочетаний.
|
| 3.2
| Построение композиции на основе трёхцветной гармонии.
|
|
| Подведение итогов.
|
| Словесно-репродуктивный.
| Классный журнал.
| 4.1
| Подведение итогов занятия, рефлексия.
|
| 4.2
| Домашнее задание.
| 4.3
| Вопросы учащихся.
| 4.4
| Уборка рабочих мест, классной доски.
| | | | | | |
План составил преподаватель Гриценко Е. Б.
Учебный материал
Гармоничность цветовых сочетаний. Композиция на основе трёхцветной гармонии.
Гармонии 3-х цветов строятся по принципу треугольника. В гармоничной триаде участвуют цвета, находящиеся на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Это могут быть, например, жёлтый, красный, синий (основные цвета). Подобный принцип сочетания возможен и для дополнительных: оранжевого, фиолетового и зелёного.
Трёхцветная гармония, построенная по принципу равностороннего треугольника, представляет собой частный случай ранее рассмотренной гармонии, образованной на основе принципа равнобедренного треугольника.
В начале практической работы следует выполнить схематическое изображение цветового круга и указать использованные в упражнении цвета. Композиция выполняется на двух листах формата А4.
План урока № 11
Практическая работа № 8
Дисциплина: Цветоведение.
Тема: Составление композиции на основе гармоничного сочетания четырёх-шести цветов.
Вид урока: Комбинированный
Тип урока: Урок формирования новых навыков.
Количество часов: 2
Цели урока:
Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению композиции на основе гармоничного сочетания четырёх-шести цветов.
Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.
Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.
Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.
Обеспечение урока:
Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
Литература:
1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.
2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.
3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.
4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.
5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.
6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.
7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.
8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.
Технологическая карта
№
| Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения
| Время
(мин.)
| Методы
| Средства
| 1.
| Организационный момент.
|
| Словесный.
| Классный журнал.
| 1.1
| Приветствие.
|
| 1.2
| Проверка отсутствующих.
|
| 2.
| Изложение нового материала.
|
| Объяснительно-иллюстративный
| Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
| 2.1
| Составление композиции на основе гармоничного сочетания четырёх-шести цветов.
|
| 3.
| Выполнение практической работы.
|
| Индивидуальная работа.
| Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
| 3.1
| Выполнение композиции на основе гармоничного сочетания четырёх-шести цветов.
|
|
| Подведение итогов.
|
| Словесно-репродуктивный.
| Классный журнал.
| 4.1
| Подведение итогов занятия, рефлексия.
|
| 4.2
| Домашнее задание.
| 4.3
| Вопросы учащихся.
| 4.4
| Уборка рабочих мест, классной доски.
| | | | | | | План составил преподаватель Гриценко Е. Б.
Учебный материал
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|