Сделай Сам Свою Работу на 5

Шкала светлотности. Шкала насыщенности. Монохромная гамма. Монохромная композиция.





Монохромная гамма по своему существу очень близка к ахроматиче­ской гармонии; основу однотоновой гаммы составляет один единственный цветовой тон, который присутствует во всех оттенках гармонии.

Изучение на практике монохромной гаммы аналогично, по сути, изу­чению ранее рассмотренной ахроматической. Практическая работаначинается с построе­ния рядов светлотности и насыщенности, состоящих каждый из девяти тоновых градаций.

При выполнении первого задания могут использоваться самые раз­ные технологии нанесения краски. На формате рекомендуется схематиче­ски изображать цветовой круг с указанием использованного в упражнении цвета.

Одной из задач практических заданий является изучение особенностей изменения свойств и характеристик хроматического цвета при подмешивании к нему ахроматических (белого, черного, различных по светлоте серых) и анализ процессов высветления, затем­нения и потускнения цветового тона.

Следует особо обратить внимание на многообразие ню­ансных цветовых отношений в светлом и темном диапазонах.

 

 

План урока № 5

Практическая работа № 3



Дисциплина: Цветоведение.

Тема: Воспроизведение цветового круга. Построение основного, затемнённого и осветлённого цветового круга.

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок формирования новых навыков.

Количество часов: 2

Цели урока:

Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению цветового круга с затемнённой и осветлённой градацией.

Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.

Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.

Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.

 

Литература:

1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.



2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.

3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.

4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.

5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.

6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.

7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.

8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.

 

Технологическая карта

Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения Время (мин.) Методы Средства
1. Организационный момент. Словесный.   Классный журнал.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка отсутствующих.
2. Изложение нового материала. Объяснительно-иллюстративный   Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
2.1 Цветовой круг.
2.2 Затемнённая градация.
2.3 Осветлённая градация.
3. Выполнение практической работы. Индивидуальная работа. Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
3.1 Воспроизведение цветового круга.
3.2 Построение затемнённого цветового круга.
3.3 Построение осветлённого цветового круга.
Подведение итогов. Словесно-репродуктивный.   Классный журнал.
4.1 Подведение итогов занятия, рефлексия.
4.2 Домашнее задание.
4.3 Вопросы учащихся.
4.4 Уборка рабочих мест, классной доски.
           

План составил преподаватель Гриценко Е. Б.

Учебный материал

Воспроизведение цветового круга. Построение основного, затемнённого и осветлённого цветового круга.

Используя три цвета: жёлтый, красный(фуксин) и синий(циан), необходимо построить 12-ступенный цветовой круг путём их смешения.



Путём добавления в полученные спектральные цвета чёрного, построить затемнённый цветовой круг, добавляя белый цвет, построить осветлённую градацию.

Практическая работа выполняется на формате А3.


План урока № 7

Практическая работа № 4

Дисциплина: Цветоведение.

Тема: Гамма родственных цветов. Композиция на основе родственных цветовых сочетаний.

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок формирования новых навыков.

Количество часов: 2

Цели урока:

Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению родственных гармоний, композиции на основе родственных цветовых сочетаний.

Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.

Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.

Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.

 

Литература:

1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.

2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.

3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.

4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.

5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.

6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.

7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.

8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.

 

Технологическая карта

Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения Время (мин.) Методы Средства
1. Организационный момент. Словесный.   Классный журнал.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка отсутствующих.
2. Изложение нового материала. Обьяснительно-иллюстративный   Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
2.1 Гамма родственных цветов.
2.2 Композиция на основе родственных цветовых сочетаний на основе родственных цветовых сочетаний.
3. Выполнение практической работы. Индивидуальнаяработа. Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
3.1 Выполнение трех выкрасок, на основе родственных цветовых сочетаний
3.2   Построение композиции на основе родственных цветовых сочетаний.
Подведение итогов. Словесно-репродуктивный.   Классный журнал.
4.1 Подведение итогов занятия, рефлексия.
4.2 Домашнее задание.
4.3 Вопросы учащихся.
4.4 Уборка рабочих мест, классной доски.
           

План составил преподаватель Гриценко Е. Б.

Учебный материал

Гамма родственных цветов. Композиция на основе родственных цветовых сочетаний.

Гармония родственных цветов основана на близости цветовых тонов и на их легком противопоставлении (по цветовому тону).

Изучение на практических занятиях родственной гаммы аналогично, по сути, изучению ранее рассмотренных гармоний.

При изучении на практике родственной гаммы можно ограничиться использованием 2-3 цветовых тонов; остальные градации надлежит взять из теневых рядов выбранных цветов. На формате следует схематически изобра­зить цветовой круг, указать использованные родственные цвета.

Учитывая свойства родственных цветов (близость по цветовому то­ну), при выполнении формальных выкрасок могут использоваться самые различные технологии нанесения красок.

При выполнении задания учащийся должен добиться многообразия нюансных цветовых сочетаний (особое внимание следует уделить выкраскам в светлом и темном диапазонах светлоты), изучить свойства и харак­теристики светлой, средней серой и темной гамм родственных цветов (ста­тичность, динамичность).

План урока № 8

Практическая работа № 5

Дисциплина: Цветоведение.

Тема: Гамма родственно-контрастных цветов. Композиция на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний.

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок формирования новых навыков.

Количество часов: 2

Цели урока:

Обучающая: Научить применять знания и умения, при выполнении работы по воспроизведению родственно-контрастных гармоний, композиции на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний.

Развивающая: Создать условия для развития навыков работы с цветом, а так же способностей самостоятельно выполнять упражнения.

Воспитательная: Заложить основы для формирования устойчивого трудолюбия и максимальной работоспособности, аккуратности при выполнении работы на уроке.

Межпредметные связи: Живопись, рисунок, графическое мастерство, архитектурная графика, интерьер и оборудование, история архитектуры, КП, ДП.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.

 

Литература:

1. Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. СП.1984.

2. Ефимов А. В. Колористика города. СИ. 1990.

3. Куленёнок В. В. Практическое цветоведение. ВГУ. 1987.

4. Лущеко Э. М. Теория цвета. ЛИСИ.1980.

5. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн. 1984.

6. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. Мн. 2002.

7. Фрилинг Г. Человек-цвет-пространство. М. СИ.1980.

8. Сенько Д. С. Основы композиции и цветоведения. Мн.2007.

 

Тенологическая карта

Наименование элементов, учебные вопросы, формы и методы обучения Время (мин.) Методы Средства
1. Организационный момент. Словесный.   Классный журнал.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка отсутствующих.
2. Изложение нового материала. Объяснительно-иллюстративный   Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
2.1 Гамма родственно-контрастных цветов.
2.2 Композиция на основе родственных цветовых сочетаний на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний.
3. Выполнение практической работы. Индивидуальная работа. Лучшие графические работы учащихся, наглядный материал.
3.1 Выполнение трех выкрасок, на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний
3.2   Построение композиции на основе родственно-контрастных цветовых сочетаний.
Подведение итогов. Словесно-репродуктивный.   Классный журнал.
4.1 Подведение итогов занятия, рефлексия.
4.2 Домашнее задание.
4.3 Вопросы учащихся.
4.4 Уборка рабочих мест, классной доски.
           

План составил преподаватель Гриценко Е. Б.

Учебный материал

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.