|
Твой успех как лидера группы зависит от сотрудничества каждого.
Чтобы достичь сотрудничества:
Будьте приятным человеком. Люди не следуют за тем, кто им не нравиться. Они хотят, чтобы лидер был приятным человеком, кем они могут гордиться. Они не желают властного лидера, который сердится, если не все сделано так, как он хотел.
Что делало Христа привлекательным в глазах людей? Он был приятным человеком, готовым послужить, полным веры, терпеливым и прощающим. Когда ему предложили послать огонь с неба, чтобы сжечь поселение нечестивых, Он обратил внимание людей на то, что те все еще были детьми Божьими. Когда искали Его одобрение на то, чтобы побить женщину камнями, Он был готов дать ей еще один шанс.
Будьте щедры на похвалу. Похвала ценна для людей всех возрастов. Это положительная оценка сделанного ими и признание их ценности. Хвалите почаще.
Просите совета у других. Прося совета у кого-либо, вы показываете, что цените его мнение, и позволяете ему почувствовать себя важным человеком. Все нуждаются в новых идеях, и другие могут внести прекрасные предложения.
Позвольте людям почувствовать свою ценность. Потратьте время на обучение людей, чтобы они почувствовали свой скрытый потенциал и творческие способности. Покажите им, как извлечь наибольшую выгоду из предоставляющихся возможностей, предложите им свою помощь, если это необходимо. Объявите публично об их работе и говорите, как вы их цените. Чувство собственной значимости обеспечивает человеку психологический энтузиазм и облегчает сотрудничество.
Никогда никого не ставьте в неудобное положение. Есть робкие, стеснительные люди, которые легко расстраиваются. Они предпочитают оставаться в тени и не делать ничего, что-бы привлекло к ним внимание. Им не нравится, когда их призывают участвовать в больших собраниях. Когда ты нуждаешься в таких людях для какой-то программы, заручись заранее их согласием, чтобы у них было достаточно времени на подготовку. Если они были привлечены без предупреждения и допустили какую-то ошибку, то оказываются в нелепом положении и не поддержат тебя в следующий раз, когда потребуется их помощь.
Руководи, не командуй. Люди предпочитают, чтобы ими руководили, а не командовали. Не приказывай. Бог дал нам свободу выбора, и человеческий дух восстает против угнетения.
Не требуй, чтобы другие приняли твой проект или программу. Ознакомь их с деталями программы или плана, проконсультируйся заранее с членами своей команды, чтобы они были готовы поддержать тебя.
Помни имена. Люди гордятся своими именами. Будь это обычные имена, или нет, но людям не нравится, когда их неправильно произносят, пишут или подшучивают над ними. Также людям не нравится, когда их имена забывают, особенно подростки. Некоторые советы могут помочь тебе запомнить имена:
a) Повтори имя несколько раз в разговоре, чтобы запомнить его.
b) Повторяй его про себя, когда человек говорит.
c) Представь человека другому, называя его по имени.
d) Постарайся ассоциировать имя с чем-то или кем-то, что поможет тебе вспомнить его (вспомни кого-то с таким же именем, вспомни кого-то, похожего на этого человека, свяжи имя с физическими характеристиками человека).
e) Свяжи имя с тембром голоса.
f) Держи этого человека в уме и называй его по имени в разговоре с другими.
Помни и выполняй свои обещания. Авторитет лидера страдает, когда лидер не выполняет обещанного или производит впечатление необязательного человека, чьи слова не имеют большой важности.
Будьте радостны и оптимистически настроены. Пессимисты являются помехой всякому делу. У людей уже и так достаточно забот, чтобы добавлять к ним новые, присоединяясь к унылым личностям, которые думают, что все плохо. Помните, что Бог еще жив, и Его сила может полностью изменить положение вещей. Он просит, чтобы мы имели веру.
Не хвастайся. Молодежная программа действует как результат совместных усилий, а не заслугами только одного. Говори «мы» вместо «я».
Не принимай решений, находясь в депрессии. Эмоции парализуют разум и ослепляют человека. Подожди, когда почувствуешь себя лучше, и потом принимай важные решения.
Залечивай раны как можно быстрее. Когда кого-то невольно ранили, немедленно объяснись и попроси прощения. Если он послушает тебя, ты приобретешь друга, а даже если и не станет другом, ты почувствуешь удовлетворение от того, что сделал все возможное, чтобы исправить положение. Некоторые люди легко обижаются, и воображают оскорбления, которые на самом деле не имели места. В большинстве случаев немедленные извинения спасают добрые отношения.
Выбирай способных помощников. Люди, состоящие в команде, должны быть способными. Сегодня, в своем большинстве люди слишком заняты и не располагают временем, чтобы посвятить его, например, «Следопытам». Работа с такой командой требует посвящения времени, и человек должен учесть это, прежде чем присоединиться. В противном случае, его служение будет не слишком эффективным.
Будь человеком действия. Смотри, что можно сделать и составь план, который заставит людей сделать лучшее, на что они способны. Влияние лидера охватывает больше, чем можно себе представить. Держи в уме девиз Уильяма Карея: «Делай великие дела для Бога и жди великих дел от Бога».
Сотрудничай. Сотрудничество — это не улица с односторонним движением. Одно хорошее действие требует другого.
* * * * *
ОЦЕНИВАЯ МОЛОДЕЖНОЕ СЛУЖЕНИЕ
Честно выбери из десяти пар утверждений, те которые лучше всего описывают тебя. Ты сможешь оценить твою способность общаться с молодыми и взрослыми. Чем искренне будут твои ответы, тем ценнее будут результаты.
А
1. Я более снисходителен к молодым, чем к взрослым.
2. Мне легче встать на место подростка.
3. Мне нравится беседовать с молодыми.
4. Мне легче передать послание родителям через детей-подростков.
5. Я укрепляюсь, когда беседую непосредственно с подростками.
6. Иногда меня утомляют молодежные мероприятия.
7. Я чувствую себя исполнителем на молодежных мероприятиях.
8. Мне больше нравятся активные и увлекательные мероприятия.
9. Большую часть времени я предпочитаю проводить с молодыми.
10. Я бываю уязвимым с подростками.
| Б
1. Я более снисходителен к взрослым, чем к молодым.
2. Мне легче встать на место взрослого.
3. Мне нравится беседовать со взрослыми.
4. Я предпочитаю беседовать непосредственно с родителями.
5. Я укрепляюсь, беседуя с родителями и другими взрослыми.
6. Иногда «взрослые мероприятия меня утомляют.
7. Я вижу себя организатором взрослых-добровольцев.
8. Я предпочитаю интересные дискуссии между взрослыми.
9. Большую часть времени я предпочитаю проводить с взрослыми.
10. Я бываю уязвимым с взрослыми.
|
Эта анкета предназначена для того, чтобы отнести тебя к одной из двух групп: отношения «взрослый-подросток» или «взрослый-взрослый». Возможно, результаты будут относительными, но цель этого — открыть твои глаза на тенденцию, которая иногда бывает неосознанной. Многие молодежные лидеры чувствуют себя удобнее с молодыми, чем со взрослыми, но для того, чтобы быть хорошим молодежным лидером, необходимо быть компетентным на обеих почвах.
Чтобы проанализировать свои ответы, подсчитай количество выбранных утверждений в каждой колонке.
Если у тебя 7-10 утверждений в колонке А: Ярко выраженная связь «взрослый-подросток». Тебе необходимо больше работать с родителями.
Если у тебя 7-10 утверждений в колонке Б: Ярко выраженная связь «взрослый-взрослый». Тебе необходимо уделять больше внимание молодежи. Это принесет тебе много благословений.
(Взято из журнала «Group», сентябрь-октябрь 1995, стр. 32).
ДОСТИГАЯ ЦЕЛИ
Оцени утверждения по следующей шкале: О.=очень далеко от этого, Д.= далеко от этого, Б.= близко к этому, С.= совершенно верно.
Программа нашего молодежного служения:
| О.
| Д.
| Б.
| С.
| Удовлетворяет нужды молодежи.
|
|
|
|
| Соответствует возрасту молодежи.
|
|
|
|
| Увлекательна и привлекательна для молодежи.
|
|
|
|
| Помогает молодым узнать и полюбить Христа, служить Ему.
|
|
|
|
| Делает молодых участниками, а не только наблюдателями.
|
|
|
|
| Помогает молодым применять библейские истины в жизни.
|
|
|
|
| Вовлекает молодежь в планирование.
|
|
|
|
| Привлекает молодых к лидерству и возлагает на них определенную ответственность.
|
|
|
|
| Основывается на обучении, а не на проповедях или выступлениях.
|
|
|
|
| Помогает молодым открыть для себя новые истины через обсуждение.
|
|
|
|
| Вовлекает взрослых людей в значимые и ответственности области.
|
|
|
|
| Работает быстро.
|
|
|
|
| Представляет новые, волнующие библейские истины.
|
|
|
|
| Дает возможность для опытов, в которые вовлечены все пять чувств.
|
|
|
|
| Дает ясные и понятные инструкции.
|
|
|
|
| Использует мероприятия, вовлекающие всех, а не отдельных лиц.
|
|
|
|
| Предоставляет молодым возможность постоянно получать и давать слова ободрения.
|
|
|
|
| Дает молодым возможность служить обществу.
|
|
|
|
| Стимулирует положительные перемены в молодых.
|
|
|
|
| Христоцентрична и отличается от других клубов или групп.
|
|
|
|
| Призывает молодых покинуть «удобную» позицию.
|
|
|
|
| Предлагает теплый климат для молодых, принимает их.
|
|
|
|
| Беспокоится за всех молодых, независимо от их национальности, экономической ситуации или религиозных убеждений.
|
|
|
|
| Объявляет о своих мероприятиях заранее, чтобы молодые знали, чего ожидать.
|
|
|
|
| Интересуется нуждами и заботами родителей.
|
|
|
|
| Начинается вовремя.
|
|
|
|
| Оканчивается вовремя.
|
|
|
|
| Периодически оценивается, чтобы проверить ее эффективность.
|
|
|
|
|
Оценка результатов.
16-28 баллов в третьей и четвертой колонках. Поздравляем, ты почти у цели! Но не останавливайся на достигнутом. Нужды молодых постоянно меняются, а это значит, что и ты должен меняться. Посмотри, чего тебе не хватает, и составь план, как этого достигнуть.
16-28 баллов в первой и второй колонках. Тебе придется приложить немало сил и потратить немало времени, чтобы твоя программа достигла цели. Выбери две-три области, где требуется срочная помощь. Работай над ними, чтобы добиться изменений. Не падай духом. Создать программу, достигающую цели - это искусство, которому можно научиться. Ты можешь!
* * * * *
МОЛОДЕЖНЫЙ ЕВАНГЕЛИЗМ
Прочти, изучи и помоги молодым следовать следующим шагам:
1. Дружба. Молодой христианин устанавливает дружеские отношения с неверующим.
2. Устное свидетельство. По мере того, как дружба и доверие между христианином и неверующим растет, Святой Дух мотивирует молодого человека засвидетельствовать словами о своей вере. Верующий должен просто рассказать, что означает для него Христос.
3. Развитие. Христианин приглашает неверующего на какое-то мероприятие в церкви. Следует выбрать привлекательную программу, представляющую христианство в позитивном свете.
4. Обращение. На этом этапе неверующий принимает Христа как своего Господа и Спасителя. Этот шаг вызван дружбой, участием в религиозных мероприятиях и изучением Писания.
5. Жизненно важная групповая программа. Новообращенный имеет возможность молиться, поклоняться, изучать и регулярно общаться в группе поддержки (малой группе).
6. Ученичество. Друг новообращенного, тот, кто направлял его на пути обращения, должен продолжать тратить часть своего времени на общение с ним, обсуждая духовную жизнь обоих, читая вместе Писание, молясь, ища решения для его проблем. Все это должно сосредотачиваться вокруг Христа.
7. Духовное отцовство. Прочитай 1Кор. 4:14,15 и обрати внимание на понятие «духовного умножения». Новый христианин достигает зрелости и идет искать другого неверующего.
* * * * *
УСПЕХ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|