Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЙОНИРОВАНИЕ РЕКРЕАЦИОННОЕ





Членение территории по принципу однородности признаков, ха­рактеру рекреационного использования. Применяется для прогноза тенденций развития рекреационных сетей. Главные признаки Р. р.: уровень рекреационной освоенности территории, структура рекреа­ционных функций (лечебной, оздоровительной, туристской, экскур­сионной). По схеме районирования территории государств – членов СНГ выделяются четыре крупные зоны, а в них – 20 рекреационных районов.

К первой зоне относятся районы с высокой плотностью туристс­ких предприятий: побережье Черного моря, Северный Кавказ и За­кавказье. Ориентирована на прием отдыхающих со всех территорий стран СНГ. Вторая зона включает районы со средней плотностью туристских предприятий: Центральный, Северо-Западный, Западный, Днепровско-Днестровский, Волжский и Уральский. Ориентирована как на прием приезжих, так и на обслуживание местного населения. Третья зона, включающая Центральную Азию, Казахстан, Юг Запад­ной и Восточной Сибири, а также южные районы Дальнего Востока, характеризуется слабой степенью развития туристских предприятий. Ориентирована в основном на отдых местного населения. Четвертая зона охватывает северные территории Российской Федерации и характеризуется крайне слабым уровнем развития туристских пред­приятий (см. таблицу на стр. 194-195).



Район рекреационный – район, выделенный в результате про­ведения Р. р.

Р. (регион) курортный – территория с компактно располо­женными курортами, объединенная общим округом санитарной (гор­но-санитарной) охраны (Закон РФ «О природных лечебных ресур­сах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995).

Р. депрессивный – район, в прошлом демонстрировавший высокие темпы развития рекреационных возможностей, но затем в силу ряда причин пришедший в упадок.

Среди туристских депрессивных районов можно назвать: Сочи, Кавказские Минеральные Воды, Домбай, Приэльбрусье, Алтай, Бай­кал, Золотое Кольцо (Россия); Крым, Закарпатье и Прикарпатье (Ук­раина), Молдова, Грузия, Латвия, Эстония, Литва, Югославия, Куба и др. страны, где основной причиной депрессии явились факторы политической нестабильности, военных конфликтов или внутренней политики.



РАЙОНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЕ

Процесс расчленения территории, при к-ром районы идентифи­цируются по наличию у них особых рекреационных признаков (напр., по благоприятности природно-климатических условий для туризма) и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков.

ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира: Европа; Америка; Юго-Восточная Азия и Океания; Африка; Ближний и Сред­ний Восток; Южная Азия .

Туристские регионы мира весьма неравноценны по числу прини­маемых туристов, для них типична внутренняя схожесть динамики и тенденций развития.

РАСХОДЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ

Расходы на потребление, т. е. оплату товаров и услуг, произве­денных гражданами страны, пребывающими за рубежом, включая платежи национальным перевозчикам за международные перевозки.

Расходы населения на отдых и туризм – суммар­ные затраты населения страны (региона) по потребительскому комп­лексу «отдых, туризм, спорт».

Посещение магазинов -1) статья туристских расходов; 2) рекреационное занятие.

Расходы туристские – общая сумма потребительских рас­ходов, произведенных посетителем или от его имени при подготовке и в ходе его поездки и пребывания в месте назначения.

Функциональная структура рекреационных зон и районов СНГ

№ рай­она Рекреационная зона и наименование района Функции, % Функциональная специализация Уровень развитости
лечеб­ные оздоро­вительные турист­ские
  СНГ в целом 29,6 52,3 18,1    
  I зона 37,5 47,8 14,7    
Кавказско-Черноморский 30,8 58,6 10,6 Лечебно-оздоровительная Развитый
Северо-Кавказский 84,3 58,6 10,6 Лечебная Средне­развитый
Горно-Кавказский 29,4 5,7 64,9 Спортивно-туристская Тоже
Закавказский 50,6 23,9 25,5 Лечебно-туристская  
Каспийский 67,1 29,8 3,1 Лечебная Слабо­развитый
Крымский 47,7 44,8 7,5 Лечебно-оздоровительная Развитый
Одесский 22,7 72,0 5,3 Оздоровительная Средне­развитый
Азовский 12,5 83,0 4,5 Тоже Слабо­развитый
  II зона 26,2 63,4 10,4    
Центральный 28,2 59,7 12,1 Экскурсионно-оздоровительная Развитый
Северо-Западный 29,8 53,1 17,1 Оздоровительно-экскурсионная Средне­развитый
Западный 27,0 63,3 9,7 Экскурсионно-оздоровительная Тоже
Днепровско-Днестровский 26,7 61,9 11,4 Тоже Тоже
Волжский 17,9 75,0 7,1    
Уральский 30,6 60,6 8,8 Оздоровительная Слабо­развитый
  III зона 37,7 48,5 13,8    
Центрально-Азиатский 41,9 46,1 12,0 Лечебно-оздоровительная Тоже
Обско-Алтайский 28,2 62,0 9,8 Оздоровительно-лечебная  
Енисейский 43,6 31,9 24,5 Тоже  
Прибайкальский 37,2 43,5 19,3    
Дальневосточный 39,9 33,5 26,6 Лечебно-оздоровительная  
  IV зона          
Север 36,5 9,7 53,8 Лечебно – туристская  

Расходов туристов категории – официально принятые ВТО статьи, по к-рым собираются и анализируются сведения о расхо­дах туристов:



• Комплексные поездки;

• Размещение;

• Питание и напитки;

• Транспорт;

• Рекреационные, спортивные и культурные мероприятия;

• Посещение магазинов;

Прочие статьи.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Основными целями Р. г. т. д. являются:

• обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения иных прав при совершении путешествий;

• охрана окружающей природной среды;

• создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

• развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями Р. г. т. д. являются поддержка и развитие:

• внутреннего туризма;

• въездного туризма;

• социального туризма;

• самодеятельного туризма.

Р. г. т. д. осуществляется путем:

• создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

• содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

• защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

• лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

• установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской федерации с учетом интересов развития туризма;

• создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

• налогового и таможенного регулирования;

• предоставления льготных кредитов, установления таможенных налоговых льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

• содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

• развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

• содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

• обеспечения картографической продукцией;

• иными способами, применяемыми в порядке, установленном аконодательством Российской Федерации.

Координацию Р. г. т. д. осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

РЕКЛАМА ТУРИСТСКАЯ

Активное средство осуществления маркетинговой политики ту­ристской фирмы по продвижению туристского продукта, усиления связи между производителем и потребителем туристских услуг.

Реклама -1) средство распространения информации и убежде­ния людей, создающее представление о продукте, доверие к нему, вы­зывающее желание купить этот продукт. Данная последовательность чувств и эмоций известна под аббревиатурой AIDA – Attention, Interest, Desire, Action: внимание, интерес, желание, действие; 2) пуб­личное предоставление сведений о продукте, услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью по­буждения спроса и увеличения продажи продукта.

В туризме различают Р.: первоначальную – ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка турис­тским продуктом или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте проведения туристской ак­ции; конкурентную – выделение рекламируемого туристского продукта из массы аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими туристскими фирмами; сохранную – поддержание высокого уровня спро­са на ранее рекламированный туристский продукт.

Развитие туризма невозможно без Р. При этом Р. выступает как фактор менеджмента в деятельности туроператоров и турагентов.

Отличительные черты Р. в индустрии туризма определяются спе­цификой туристского продукта и туристских услуг и заключаются в следующем:

• предприятие туристское несет ответственность за достоверность продвигаемых с помощью Р. сообщений о туристском продукте в соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» порядке, установленном законодательством РФ;

• туристские услуги, к-рые в отличие от традиционных товаров е имеют постоянного качества, полезности и не могут транспортироваться к потребителю, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;

• специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, как можно полнее отражающих объекты туристского интереса;

СРЕДСТВА И ВИДЫ РЕКЛАМЫ


Реклама в периодической печати и справочниках:

• газеты

• журналы

• справочники

Печатная реклама;

• каталоги

• проспекты

• буклеты

• рекламные письма

• рекламные послания

• рекламные вкладыши

Телевизионная реклама:

• рекламные объявления

• коммерческие рекламные передачи

• финансируемые передачи

• рекламные репортажи

• диапозитивы

• диапозитивные фильмы

Радиореклама:

• рекламные объявления

• самостоятельные рекламные программы

• финансируемые программы

Кинореклама:

• общие рекламные фильмы

• специальные рекламные фильмы

• инструктивные фильмы

• коллекционные фильмы

Наружная или внешняя реклама:

• реклама на улицах

• реклама на транспорте

• световая реклама

Реклама в местах продажи

Вещевая реклама

• рекламные подарки

• премии

• образцы

Реклама в оформлении товара

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.