Сделай Сам Свою Работу на 5

СЕМЬЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ.





Термин "обслуживание семьи" включает широкий спектр социальных служб. Обычно услуги семьям оказываются социальными агентствами, которые считают заботу о семье своей первоочередной задачей. Эти агентства часто называют "агентствами по об­служиванию семьи (или семейного обслуживания) ".

Программы Службы семьи Америки мо­гут иметь коррегирующий (например, кон­сультативные службы) или образовательный характер (т.е. сосредоточивать свое внима­ние на проблемах личности или семьи в це­лом, обеспечивая их рост и развитие). Боль­шинство программ семейных служб предназначены для работы с индивидом, семьей или с небольшими группами. Некото­рые "семейные" агентства претворяют в жизнь программы по изменению социальных условий с целью улучшения положения боль­ших групп населения.

Трудно сказать, сколько существует в настоящее время агентств по обслуживанию семьи, так как до сих пор нет четкого и универсального определения того, что явля­ется агентством социального обслуживания семьи. В 1984 г. Служба семьи Америки (ССА), называвшаяся до 1983 г. Ассоциа­цией служб семьи, имела в своих рядах 268 агентств, 16 кандидатов в члены и 110 агентств входили в Ассоциацию еврей­ских семейных и детских агентств. Кроме то­го, имеются отделения Службы семьи в Армии спасения и Американском Красном Кресте;какое-то количество программ по обслуживанию семей проводится в жизнь сотнями социальных агентств, связанных с церковью. В 1977 г. насчитывалось около тысячи добровольческих агентств Службы семьи Америки. Эти подсчеты, видимо, вполне отвечают действительности, но, может быть, однако, что цифры преуменьшены, поскольку не было принято в расчет быстрое распространение мелких агентств по обслуживанию семьи, появившихся в последнее время в администpативных округах.



В любом случае количество агентств определенного профиля зависит от того, что условились считать таковыми. Наиболее четко ориентированные агентства входят в ССА;| они имеют определенные критерии для возглавляющих и управляющих органов, разботки программ, оказания услуг и финансирования. Все агентства—члены ССА должны иметь программы консультаций для семей, обучения их основам семейной жизни и защиты семьи, а также ряд других программ.



Несмотря на разнообразие программ, члены ССА представляют собой единое целое, так как имеют общую цель деятельности, сходные по типу организационную структуру, персонал и программы.

Они входят в национальную организацию, поэтому их данные — наиболее надежный источник информации; агентства поставляют эти данные для ежегодного отчета Службы семьи Америки.

 

История.

 

Общества благотворительности, созданные в конце прошлого века, часто рассматриваются как предшественники современных агентств по обслуживанию семьи. В действительности корни многих социальных служб семьи уходят в общества по предоставлению пособий и помощи начала XIX в.

Общества по предоставлению пособий и помощи были созданы в различных общинам богатыми добровольцами, которые раздавали помощь обычно в натуральном виде, посещая нуждавшихся на дому. Активность этих обществ была спорадической, помощь бедным оказывалась время от времени, особенно в периоды экономических кризисов и роста безработицы. Потребности в такой помощи были огромными, а правительство обладало ограниченными возможностями, и частный сектор не имел систематических программ. Общество благотворительности появилось в Лондоне (Великобритания) в 1869 г. Это была попытка скоординировать деятельность различных организаций по оказанию помо­щи бедным.

Буффало и Нью-Йорк были первыми городами США, организовавшими такое общество. Целью его было соединить все имевшиеся благотворительные агентства по оказанию помощи в единое рабочее целое, способное более эффективно использовать персонал и усилия различных организаций.



Общества благотворительности, несмот­ря на свое название, считали, что оказание помощи в больших масштабах приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому они пытались найти средства для устранения причин бедности. Они были убеждены, что научными методами можно излечить "болезнь" бедности. Придавая большое значение знанию фактов и теоретическим методам, эти общества отличались сильным желанием добиться справедливости; они были уверены, что жизнь не должна быть такой мрачной и тяжелой для рабочих и бедняков. Более того, они признавали их право на человеческое существова­ние и достоинство, право на отдых и социальное обеспечение в старости.

Первоначальными намерениями обществ благотворительности были координация и упорядочение оказания помощи отдельным людям и семьям, вместе с тем они были ориентированы на социальные реформы. Они выступали за улучшение условий труда, справедливое распределение доходов, жилья, улучшение здравоохранения. Они организовали координационный обмен, кото­рый впоследствии перерос в биржу социаль­ных служб, где все проблемы общин были зарегистрированы централизованно, с тем чтобы можно было скоординировать деятельность служб, избежать ее дублирования и собирать данные для поддержки социальных реформ.

"Дружественные визитеры", действую­щие на добровольных началах, были перво­начальным персоналом агентств социальной работы. Оплачиваемые профессионалы появились как секретари агентств на рубеже веков. "Визитеры" докладывали о своих акциях комитетам, которые их рассматривали и определяли пути и объем необходимой помощи. Комитеты, рассматривавшие эти дела, стали важным компонентом обучения "визитеров". На своих собраниях они обменивались опытом по сбору информации и анализировали сущность дел, эти собрания имели большое значение для объединения добровольческих и профессиональных усилий. Обучение в некоторых агентствах постепенно принимало форму институциализированных курсов, стали появляться преподаватели. Накопле­ние информации и обмен ею позволили пе­рейти к написанию статей и книг, что стало основой профессиональной литературы по социальной работе. Книга "Дружеское посе­щение бедных. Справочник для осуществля­ющих благотворительность" (М. Ричмонд, 1899) стала основным пособием для добро­вольцев и профессионалов. По мере накопле­ния знаний и опыта программы обучения в агентствах получили дальнейшее развитие; эти программы в действительности способст­вовали созданию академических школ обуче­ния социальной работе как профессии.

После создания обществ благотворитель­ности во многих городах они начали вести обмен информацией и идеями в Комитете по организации благотворительности Нацио­нальной конференции социальной работы. В 1890-е годы широко обсуждалась необходи­мость формирования национальной органи­зации обществ благотворительности. Это об­суждение вызывало широкий политический резонанс.

 

Роль правительства.

 

История становления агентств по обслу­живанию семьи будет неполной, если не упоминуть о роли правительства. С самого нача­ла городские местные правящие круги и правительства штатов предпринимали от­дельные шаги для облегчения участи бедных. Роль правительства стала более очевидной после принятия Закона о социальном обеспе­чении (1935), который определил разделе­ние обязанностей между федеральной адми­нистрацией и правительствами штатов в сфере общественной помощи.

Поправки 1974 г., касающиеся социаль­ных служб, отразили значительные измене­ния в Законе о социальном обеспечении. Со­гласно этим поправкам, финансирование социальных служб должно было осуществ­ляться из федеральных источников. Раньше финансирование осуществлялось совместны­ми усилиями местных правящих кругов и агентствами по обслуживанию семьи. Расши­рение федеральной финансовой поддержки путем предоставления субсидий и льгот продолжалось до 1980 г., после этого феде­ральная политика претерпела изменение и федеральное финансирование социальных программ было уменьшено или заморожено.

Резкое изменение в политике произошло после 20 лет все возраставшей финансовой поддержки агентств по обслуживанию семьи из федерального бюджета. Например, с 1961 по 1981 г. доля средств агентств по обслуживанию семьи, поступавшая из федерального бюджета и бюджетов штатов, возросла с 17 до 79% и доля из местных бюджетов уменьши­лась с 83 до 21 %. В 1981 г. общее число "се­мейных" агентств было самым низким за 15 лет — результат их высокой стоимости вследствие инфляции и снижения финансо­вых поступлений для поддержания программ из правительственных фондов. Многие феде­ральные программы, приносившие средства для работы агентств, такие, как Закон о сис­теме образования и подготовки, программы по психическому здоровью, были значитель­но сокращены.

 

 

Общие направления.

Программы.

Программы добровольче­ских агентств по обслуживанию семьи были разработаны в соответствии с потребностями общин и имевшимися средствами для их удовлетворения. После "Великой депрессии" правительство увеличило финансовую под­держку бедным, и оказание консультаций стало основным направлением программ агентств соответствующего профиля. По мере улучшения качества консультаций програм­мы, направленные лишь на частичное облег­чение положения семей, были признаны недостаточными. Стали создаваться превен­тивные службы, такие как службы страхова­ния здоровья, а также службы оказания теку­щих услуг.

В конце 60-х годов стало ясно, что ряд программ не способны удовлетворить многие потребности клиентов, поэтому программы социальной помощи в агентствах по обслужи­ванию семьи были пересмотрены. Нацио­нальная организация, названная в конце 60-х годов Ассоциацией служб семьи Америки, призвала своих членов сконцентрировать усилия на претворении в жизнь концепции защиты семьи в качестве основной стратеги­ческой задачи.

В 70-е годы сложилось окончательное ви­дение трех основных направлений в деятель­ности агентств семейной службы: консульта­ции семьям, обучение правилам семейной жизни и защита семьи. Инфляция конца 70-х годов затронула в основном бедные слои; пра­вительственные финансовые поступления были ограниченны, и лишь особые програм­мы получили дальнейшее финансирование.

В начале 80-х годов произошло обостре­ние социальных проблем в результате гало­пирующей инфляции, значительного роста безработицы, ограничения ресурсов, выделя­емых на социальные программы. Впервые по­сле принятия Закона о социальном обеспечении федеральная администрация объявила о сокращении своих обязательств в социальной сфере. Агентства по обслуживанию семьи, принимая во внимание изменившиеся социальные условия и появление новых потребностей семей в социальных услугах, стали постепенно переходить к поискам источников финансирования, существовавших в первые годы возникновения этих агентств.

 

Источники финансовых поступ­лений.

 

Как правительственное, так и частное финансирование социальных служб в 80-е годы было резко сокращено. В 1981 г, агентства—члены ССА получили меньше средств от федеральных и частных спонсоров, чем в 1980 г. Многим агентствам семейной службы пришлось искать новые источники доходов.

Некоторые агентства увеличили плату другие прибегали к новым возможностям возмещения стоимости консультаций через страховые компании. Некоторые агенства выражали сильную озабоченность растущей платой за услуги, так как это приводило к уменьшению возможностей обслуживать бедных клиентов. Ряд агентств разработали программы для увеличения финансирований путем привлечения персональных пожертвований для восполнения потерь. Но уменьшение поступлений все же сыграло свою негативную роль. После многих лет постоянного роста агентствам—членам ССА в 1982—1983 гг. пришлось ограничить количество своих профессиональных работников.

Агентства Службы семьи нашли новый источник доходов, обратившись к деловым и промышленным кругам, разработав программу, известную как программа помощи служащим.

Доля агентств ССА, оказывавших услуг по этой программе, увеличилась с 10% 1975 г. до 60% в 1982 г. Важнейшим стимулом для распространения этой программы послужил контракт между ССА и корпорации "Ксерокс" по оказанию помощи работающим в корпорации по всей стране при помощи сети агентств—членов ССА. В 1984 г. ССА подписала контракт стоимостью в несколько миллионов долларов с компанией "Дженерал мо­торе", по которому ССА должна была обеспечить различные формы помощи алко­голикам и наркоманам среди работающих в компании, их иждивенцам и пенсионерам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.