Сделай Сам Свою Работу на 5

КИЛГВРИЙСКИЙ ЧЕРНЫЙ ДРОЗД





 

В мифологии валлийских кельтов — древняя птица, обладающая мудростью и всеведением (см. главу 23).

 

 

КИЛДАЛТОНСКИЙ КРЕСТ

 

см. АЙЛЕЙ

 

 

КИЛИДД

 

В мифологии валлийских кельтов Килидд считался супругом Голейддидд и отцом Куллвха.

 

 

КИЛЛАРАУС

 

По легенде ирландских кельтов, Киллараус — гора в графстве Килдаре, с которой Мирддин перенес каменное кольцо, известное как Кольцо Великанов. По преданию, он вновь воздвиг это кольцо в знаменитом Стоунхендже.

 

 

КИЛЛМОЛИС

 

После принятия христианства кельтская мифология постепенно угасла, превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. п.; к числу таких существ относились и киллмолисы.

 

 

КИЛЛМАКЕДАР

 

В Киллмакедаре на полуострове Дингл в Керри, Ирландия, сохранился кельтский крест достаточно необычной формы. Вершина креста имеет форму квадратной головы, а сам крест получил название Крест — солнечные часы, поскольку в старину бытовало поверье, что он выполнял роль примитивных солнечных часов. Возраст креста датируется примерно концом VII — началом VIII вв.



 

 

КИЛХОНАН

 

см. АЙЛЕЙ

 

 

КИНДДЕЛИГ

 

В мифологии валлийских кельтов Киндделиг — провожатый на охоте на вепря Тврх Трвита (см. главу 24).

 

 

КИНЕДИР ВИЛЛТ

 

В мифологии валлийских кельтов Кинедир Виллт — предводитель охотников, участвовавших вместе с Мабоном в охоте на вепря Тврх Трвита (см. главу 24).

 

 

КЛАН БАОИЗГНЕ

 

В мифологии ирландских кельтов — семейство, во главе которого стоял Кумалл, отец Финна. Клан Баоизгне потерпел поражение в битве при Кнухе (сегодня — Каслкнок, неподалеку от Дублина) от клана Морна, возглавляемого Голлом. В этой битве Кумалл пал от руки Голла Мак Морна. Клан Баоизгне, во главе которого встал Финн, долго преследовал Диармайд, но в конце концов был вновь разбит в решающей битве при Габре (см. главу 15).

 

 

КЛАН МОРНА

 

В мифологии ирландских кельтов — семейство, возглавляемое Голлом Мак Морна и одержавшее победу над кланом Баоизгне в битве при Кнухе. Клан Морна защитил Диармайда от преследования со стороны Финна и нанес поражение клану Баоизгне в битве при Габре (см. главу 15).



 

 

КЛИОДНА

 

В мифологии ирландских кельтов Клиодна — королева Мунстера.

 

 

КЛУД

 

В мифологии ирландских кельтов Клуд, по всей вероятности, была богиней реки Клайд и матерью Гвавла фаб Клуд.

 

 

КЛЮЧ

 

Ключ присутствует на изображениях некоторых кельтских богинь. Предполагается, что ключ символизировал способность данной богини открывать врата, ведущие в Потусторонний мир, и тем самым — способность позволять своим почитателям свободно переходить из одной жизни в другую.

 

 

КНИГА АНЕВРИНА

 

см. АНЕВРИНА КНИГА

 

 

КНИГА БАЛЛИМОТСКАЯ

 

см. БАЛЛИМОТСКАЯ КНИГА

 

 

КНИГА БУРОЙ КОРОВЫ

 

Название, данное в XI в. книге, в составе которой до нас дошла знаменитая сага «Похищение быка из Кульгне». По преданию, Книга Бурой Коровы была написана на коже любимой коровы, принадлежавшей св. Киарану. Написал же ее писец Маэл Муйре (Мэлмуири), погибший в 1106 г. от рук грабителей (см. также главу 12).

 

 

КНИГА ЗАВОЕВАНИЙ

 

см. ЛИБХАР ГАБХАЛА ЭЙРЕАНН

 

 

КНИГА ЛЕЙНСТЕРСКАЯ

 

см. ЛЕЙНСТЕРСКАЯ КНИГА

 

 

КНИГА ЛЕКАНСКАЯ

 

см. ЛЕКАНСКАЯ КНИГА

 

 

КНИГА ЛИСМОРСКАЯ

 

см. ЛИСМОРСКАЯ КНИГА

 

 

КНИГА ТАЛИЕСИНА

 

см. ТАЛИЕСИН

 

 

КНОУТ

 

Доисторический погребальный курган в окрестностях Дрогхеды в графстве Лут, составная часть так называемого Бруг‑на‑Бойн (см. главу 11).

 

 

КОБЛИНЫ



 

После принятия христианства кельтская мифология постепенно угасла, превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. п.; коблины, в частности, были гномами рудников (см. также главу 26).

 

 

КОЗЕЛ

 

В мифологии и воззрениях древних кельтов козел считался символом плодородия. Козла часто изображали рядом с римско‑кельтским богом Меркурием, причем козел в некоторых аспектах был взаимозаменяемым символом с бараном, также считавшимся олицетворением плодородия. Как и баран, козел неизменно ассоциировался с агрессивностью, в частности — сексуальной. Рогатые боги — не редкость в культуре кельтов. Нередко такие рога напоминали бараньи, а еще чаще — оленьи; иногда на головах божеств красовались и козлиные рога.

 

 

КОЛЕСНИЦЫ

 

Колесницы имели для кельтов огромное значение, особенно на поле боя. Столь же важную роль они играли и в качестве религиозно‑ритуального транспортного средства; так, богинь часто изображают мчащимися на колеснице. Для доказательства того, насколько заметную роль играли для кельтов колесницы, достаточно привести тот факт, что умерших представителей знати кельтского общества зачастую возлагали на погребальный костер вместе с колесницами, повозками или тележками. Особенно характерно это для Халльштаттского периода.

 

 

КОЛЕСО

 

В романо— кельтский период колесо считалось солярным символом, по всей видимости, потому, что оно, будучи круглым, внешне напоминает солнце, а его спицы похожи на солнечные лучи. Кельты нередко клали в могилу маленькие модели колеса, видимо, полагая, что эти солнечные символы будут освещать умершему путь в Потусторонний мир.

 

 

КОЛУМБА, СВ., или КОЛУМКИЛЛ

 

см. АЙОНА; АЙЛЕЙ и главу 17.

 

 

КОНАЛЛ КИРНАХ, или КЕРНАХ

 

В мифологии ирландских кельтов бьыо несколько персонажей, носивших имя Коналл, и их нередко путают друг с другом. Наибольшей известностью из них пользовался Коналл Кирнах, Коналл Победитель. Он был одним из воинов, претендовавших на честь первым разрезать тушу жареного быка на пиру у Брикриу.

 

 

КОНАН

 

В мифологии ирландских кельтов Конан Мак Морна или Конан Лысый — один из фианов, отличавшийся своим комическим характером (см. главу 14).

 

 

КОНАНН МАК ФЕБАР

 

В мифологии ирландских кельтов Конанн Мак Фебар — король фоморов, построивший знаменитую Стеклянную Башню.

 

 

КОНЕЧНОСТИ (ЖЕРТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ)

 

В древности у кельтов существовал обычай в случае болезни подносить божествам, а также различным целительным жертвенникам и святилищам изображения больных конечностей. Такие изображения делались из дерева или камня. Помимо конечностей, не редкостью были и модели груди, головы, глаз и различных внутренних органов. По‑видимому, предполагалось, что такое жертвенное изображение конечности или какого‑либо органа, поднесенное богу или богине, должно побудить их исцелить от болезни соответствующую часть тела просителя. Доказательства практики поднесения таких жертвенных изображений были обнаружены во многих раскопках. Обычай принесения в жертву изображений различных органов не был прерогативой исключительно кельтов. Такая же практика существовала и у других древних народов.

 

 

КОНИ

 

Кельты, как это со всей определенностью показывают артефакты, найденные в древних захоронениях, были искусными всадниками, а на битву со своими врагами часто выезжали на боевых колесницах. Особое уважение, которое питали кельты к коням, наглядно демонстрируют статуэтки и резные рельефы, обнаруженные на стоянках древних кельтов во многих странах Европы, в том числе изображения лошадей в натуральную величину, высеченные на скалах, обычно — известняковых. Пример таких рельефов — Белый Конь из Уффингтона, что неподалеку от Оксфорда. Кельты почитали коней не только за ту важную роль, которую те играли в сражениях, но и за быстроту, красоту, сексуальную силу и плодовитость. Значение коня в культуре кельтов было настолько велико, что обычной практикой были жертвоприношения коней и всевозможные ритуальные обряды, связанные с погребениями лошадей. В некоторых захоронениях эпохи Бронзового века найдены останки не только людей — князей и колесничих, — но и коней, и повозок и колесниц, использовавшихся для путешествий в загробном мире. Важную роль, которую играли для кельтов кони, показывает их обыкновение изображать своих божеств верхом на конях. Эти боги‑всадники часто имеют облик воинов. Некоторые святилища кельтов доримской эпохи на землях Южной Галлии были украшены резными каменными рельефами с изображениями верховых воинов. Особым почитанием боги‑всадники пользовались у племен катувелланов и кориэлтавров в Восточной Британии Кельты Галлии поклонялись богине лошадей, Эпоне, которую нередко отождествляли с Эдэйн Эхраидхе в Ирландии и Рианнон в Уэльсе Изображения Эпоны найдены на нескольких сотнях камней, обнаруженных на землях прежней Галлии [153]. Эпона также пользовалась особым почитанием и у римлян, которые тоже поклонялись ей как богине, однако у римлян она чаще ассоциировалась с зерном, земными плодами и, несколько позднее, с плодородием.

 

 

КОНН (1)

 

В мифологии ирландских кельтов — один из троих сыновей Миодхаоина. Был убит вместе с двумя своими братьями, Корком и Аэдхом, когда попытался отомстить сынам Туиреанна за смерть своего отца (см. также главу 8).

 

 

КОНН (2)

 

В мифологии ирландских кельтов — младший сын Лира и Аобх. Злая мачеха Аоифе (1) превратила его вместе с братьями Аэдом и Фиахтрой и сестрой Фиануалой в лебедей (см. также главу 11).

 

 

КОНН (3)

 

Согласно старинной ирландской легенде, Конн «Сражающийся Против Ста» был Верховным королем Ирландии, отцом Конлы (2) и дедом Кормака (см. главу 14).

 

 

КОННАХТ

 

По старинной ирландской легенде, Коннахт был одной из провинций, на которые клан Фир Болг разделил Ирландию. По традиции Коннахт считался главным соперником и врагом Ольстера. Королева Коннахта Медб боролась с воинами Ольстера за право владеть Донном Куальгне, огромным Бурым Быком из Ольстера (см. также «Похищение быка из Куальгне»).

 

 

КОНЛА

 

В мифологии ирландских кельтов Коннла, иногда выступающий под именем Коналл, возможно — вследствие контаминации с Коналлом Кирнахом, был сыном Кухулина и Аоифе (2). Он вырос и, став славным воином, возвратился в Ирландию, где убил Коналла Кирнаха, но затем был убит своим собственным отцом, Кухулином (см. главу 12).

 

 

КОНЛА (2)

 

см. КОНН (3)

 

 

КОНХОБАР МАК НЕССА

 

В мифологии ирландских кельтов Конхобар Мак Несса — сын Нессы. Его мать, Несса, была женой великана Фахтны, но, согласно одной из легенд, Фахтна не мог быть отцом Конхобара. На самом деле Конхобар был сыном друида Катбада. Конхобар стал королем Ольстера после того, как Несса согласилась либо выйти замуж за Фергуса Мак Рота, либо вступить в связь с ним, если он позволит ее сыну хотя бы на один год занять его трон В конце года Конхобар отказался покинуть трон, и Фергус был отправлен в ссылку. Конхобар созвал в Эмайн Маху свою свиту, отряд славных воинов — знаменитую Красную Ветвь. Конхобар женился на Дейрдр, но она бежала с Наоизом, и Конхобар пустился в погоню за ними (см. главу 15); (см. также главы 12, 16).

 

 

КОНЭЙР МОР

 

В мифологии ирландских кельтов Конэйр Мор, согласно некоторым источникам, был сыном Эохаидха Эйремха от его собственной дочери. О том, как это случилось, см. МИДХИР. После рождения на него были наложены различные заклятия (гейсы), но он решил пренебречь ими. В частности, он нарушил запрет отправиться в приют Да Дерги и нашел там свою смерть (см. главу 11).

 

 

КОРАНАЙДЫ

 

В мифологии валлийских кельтов коранайды — племя низкорослых людей, способных слышать любое слово по всей Британии, даже если оно было произнесено шепотом. Коранайды были одним из бедствий, обрушившихся на остров в правление Ллудда. Ллудд и его брат Ллефелис придумали хитроумный план, как отравить коранайдов (см. главу 26).

 

 

КОРК

 

В мифологии ирландских кельтов — один из трех сыновей Миодхаоина. Был убит вместе с двумя своими братьями, Аэдхом и Конном, когда попытался отомстить сынам Туиреанна за смерть своего отца (см. также главу 8).

 

 

КОРМАК МАК ЭЙРТ

 

В мифологии ирландских кельтов Кормак Мак Эйрт является персонажем нескольких историй, хотя исследователи высказывали предположение, что это — один из реальных исторических королей, правивших примерно в середине II в. н. э. По преданию, был отцом Кэйрбр и Грайне.

 

 

КОСТЯНАЯ ТЮРЬМА

 

см. АЭТ И АНОЭТ

 

 

КОТЕЛ

 

Котел — излюбленная тема кельтской мифологии. Так, у Дагды был неисчерпаемый котел, от которого никто не уходил голодным. Бран Благословенный вручил Матолвху волшебный котел, который исцелял раненых и воскрешал мертвых. В археологических раскопках на многих землях, населенных в древности кельтами, были обнаружены котлы. У кельтов существовал обычай прятать котлы, бросая их в озеро или болото, что нередко являлось и жертвой богам, приносимой по обету. Один из таких котлов — знаменитый Гундерструпский котел.

 

 

КРАСНАЯ ВЕТВЬ

 

В мифологии ирландских кельтов Красная Ветвь — название отряда выдающихся воинов, собравшихся при дворе Конхобара Мак Нессы. Об источниках происхождения этого названия высказывались различные мнения. Некоторые полагают, что оно объясняется тем, что воины обычно собирались в красном зале во дворце короля в Эмайн Махе. Другие считают, что имя отряду дал Росс Красный из Ольстера.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.