Устройство и работа составных частей
1. Весла. В комплект лодки входит три складных весла, которые в воде не тонут. На веслах имеется инструктивная надпись "Для извлечения сигнальных ракет отвинтите крышку". Следует знать, что хотя и имеется такая надпись, ракеты туда никогда не укладываются!
Для удержания весла в уключине и предотвращения его утери на него надеваются два резиновых кольца.
2. Надставка для мачты предназначена для увеличения длины
весла при его использовании в качестве мачты паруса. Надставка также1 разъемная и не тонет в воде. На надставке укреплен хомутик, к которому крепится снасть паруса.
3. Парусизготовлен из прорезиненной ткани и имеет вертикальный и горизон тальный карманы, Горизонтальный карман предназначен для вкладывания в него весла, придающего жесткость верхней кромке паруса. Вертикальный карман — для крепления паруса на мачте лодки. Для управления парусом имеется снасть (ванты), укрепленная по его углам. На внутренней стороне паруса нанесены ин структивные надписи для облегчения экс плуатации лодки новичками.
При движении лодки под парусом весла используются как часть парусного снаряжения и руля.
4. Черпакслужит для удаления воды из лодки, а ручной мех — для напол нения воздухом отсеков лодки.
5. Резиновые пробкипредназначены для заделки пробоин диаметром до 30 мм в оболочке лодки.
6. Плавучий якорьприменяется для уменьшения скорости дрейфа, а также для стабилизации положения лодки в плоскости ветра при большой волне во время шторма. Плавучий якорь необходи мо держать всегда в лодке, вынутым из багажника. В случае переворачивания лод ки он не даст ей далеко уйти по ветру.
7. Водонепроницаемый мешокслужит для укладки в него аварийных пайков, емкости с питьевой водой или химопрес- нителя морской воды, сигнальных средств, компаса, радиостанции и медицинской аптечки.
Применение лодки
В обычных условиях.Для включения системы автоматического наполнения лодки газом необходимо дернуть за петлю тросика, идущего к головке углекислот-ного баллона.
При сбросе лодки с самолета.Подплыть к плавающей упаковке с лодкой. На упаковку нанесена надпись "Дергать здесь". Рядом с надписью находится красная ручка (парашютное кольцо), которая выглядывает из кармана. Взяв в руки кольцо, упереться ногами в упаковку, резко дернуть кольцо на себя. Усилие
срабатывания до 16 кг. После рывка чехол раскроется и лодка начнет наполняться газом.
После наполнения залезть в лодку со стороны кормы.
Если лодка при наполнении газом оказалась на воде днищем вверх, ее следует перевернуть.
При нахождении человека у борта необходимо путем захвата одной рукой за карман киля и упираясь туловищем о борт, перевернуть ее в нормальное положение.
При нахождении человека в корме пугем захвата руками за шайбы леера на кормовых баллонах перевернуть ее в нормальное положение.
После расположения потерпевших бедствие в лодке необходимо:
™ проверить достаточность наполнения отсеков лодки газом и при необходимости поддуть отсеки с помощью ручного меха.
При неисправности предохранительного клапана (сильно травит) его следует заглушить — завернуть крышку клапана, предварительно сняв контрящее проволочное кольцо;
— наполнить воздухом носовую банку и днище лодки;
— пережать замками соединительные трубки;
— при обнаружении в оболочке лодки пробоины выбрать конусную пробку не обходимого диаметра и, энергично ввин чивая ее в отверстие, закрыть его до прекращения интенсивного выделения га за. При этом необходимо периодически производить поддув отсеков бортов лодки.
Движение с помощью весел
Для передвижения на лодке с помощью весел необходимо:
— вынуть весла из багажника;
— собрать весла (соединить детали меж ду собой и поставить на фиксатор);
— вставить весла в уключины так, чтобы рукоятки весел не касались друг друга;
— надеть на весла резиновые кольца, которые должны быть с внутренней сто роны уключины.
При движении лодки на веслах экипажу размещаться следующим образом:
— один в носовой части лодки;
— второй — гребущий — на носовой банке лицом к корме;
— остальные трое — в центральной и кормовой частях лодки.
Один из них рулевой и направляет движение лодки с помощью рулевого весла, вставленного в кормовую уключину.
Движение лодки под парусом
(рис. 280)
1. Подготовить парусное снаряжение для установки:
— вынуть парус, весла и надставку из багажника.
2. Собрать парусное снаряжение:
— собрать весло и вставить его в горизонтальный карман паруса;
| — отсоединить лопасть другого весла, вставить ее в вертикальный карман па руса и завязать карман;
— соединить оставшуюся часть весла с надставкой (для использования в каче стве мачты паруса).
3. Поставить парусное снаряжение:
— вставить мачту в шахту до красной метки на ней, предварительно частично стравив воздух из носовой банки, а также смочив водой конец мачты и шахту;
— укрепить мачту с помощью вантин за стропки с коушами, расположенными на бортах и в носовой части лодки;
— поддуть воздухом с помощью ручного меха носовую банку;
— поставить парус путем соединения
гребной лопасти, укрепленной в вертикальном кармане паруса, с частью мачты, вставленной в шахту носовой банки.
Члены группы, сидящие в центральной и носовой частях лодки, готовят и устанавливают парус и мачту, а сидящие на корме собирают рулевое весло и вставляют его в кормовую уключину.
При движении на лодке с парусом обязанности распределяются следующим образом: члены группы, сидящие в носовой и центральной частях лодки, управляют парусом и его перекладкой с борта на борт при смене галса по команде старшего, который сидит в кормовой части и управляет лодкой с помощью рулевого весла.
Использование плавучего якоря
Рис. 280. Лодка ЛАС-5М-3, оборудованная в парусном варианте:
| 1 — вертикальный карман паруса; 2 — горизонтальный карман со вставленным в него веслом (рея); 3 — киль; 4 — рулевое весло; 5 — шкоты; 6 — вантины мачты; 7 — мачта; 8 — парус; 9 — схема вязки узла вантин.
| При сильном ветре, а также в случае, когда на лодке невозможно грести против большой волны, следует применять плавучий якорь.
Рис. 281. Спасательный плот ПСН-6.
Плавучий якорь, брошенный за борт, будет удерживать лодку носовой частью против ветра. Это уменьшит заливание лодки водой, уменьшит скорость дрейфа лодки по ветру и увеличит остойчивость лодки.
В случае, если по каким-либо причинам якорь утерян, то для ориентирования лодки носом, против волны следует взять одно из весел и вставить его в шахту мачты до полного распрямления киля. Лодка будет разворачиваться против волны.
Плот ПСН-6 Назначение
Плот спасательный надувной 6-местный (рис. 281) является групповым средством спасения потерпевших бедствие на воде.
Плот также может сбрасываться в контейнерах с летящего самолета с целью оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях нескольких человек, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.
На плоту имеются запасы воды, пищи, средства радиосвязи и сигнальные средства для облегчения поиска терпящих бедствие на воде.
Технические данные
— масса укомплектованного плота (без радиотехнических средств) — не более 86 кг;
— площадь днища (по внутреннему контуру) — 2,24 м2;
— время выхода плота в рабочее состояние при температуре окружающего воздуха: +66° С — 2 мин.;
—30° С — 3 мин.;
— эксплуатационная грузоподъемность плота (6 человек со снаряжением) — до 1200 кг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|