Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и работа составных частей





1. Весла. В комплект лодки входит три складных весла, ко­торые в воде не тонут. На веслах имеется инструктивная надпись "Для извлечения сиг­нальных ракет отвинтите крыш­ку". Следует знать, что хотя и имеется такая надпись, ракеты туда никогда не укладываются!

Для удержания весла в уклю­чине и предотвращения его уте­ри на него надеваются два ре­зиновых кольца.

2. Надставка для мачты пред­назначена для увеличения длины


весла при его использовании в качестве мачты паруса. Надставка также1 разъемная и не тонет в воде. На надставке укреп­лен хомутик, к которому крепится снасть паруса.

3. Парусизготовлен из прорезиненной
ткани и имеет вертикальный и горизон­
тальный карманы, Горизонтальный карман
предназначен для вкладывания в него
весла, придающего жесткость верхней
кромке паруса. Вертикальный карман —
для крепления паруса на мачте лодки.
Для управления парусом имеется снасть
(ванты), укрепленная по его углам. На
внутренней стороне паруса нанесены ин­
структивные надписи для облегчения экс­
плуатации лодки новичками.

При движении лодки под парусом весла используются как часть парусного снаряжения и руля.



4. Черпакслужит для удаления воды
из лодки, а ручной мех — для напол­
нения воздухом отсеков лодки.

5. Резиновые пробкипредназначены
для заделки пробоин диаметром до 30
мм в оболочке лодки.

6. Плавучий якорьприменяется для
уменьшения скорости дрейфа, а также
для стабилизации положения лодки в
плоскости ветра при большой волне во
время шторма. Плавучий якорь необходи­
мо держать всегда в лодке, вынутым из
багажника. В случае переворачивания лод­
ки он не даст ей далеко уйти по ветру.

7. Водонепроницаемый мешокслужит
для укладки в него аварийных пайков,
емкости с питьевой водой или химопрес-
нителя морской воды, сигнальных средств,
компаса, радиостанции и медицинской
аптечки.

Применение лодки

В обычных условиях.Для включения системы автоматического наполнения лод­ки газом необходимо дернуть за петлю тросика, идущего к головке углекислот-ного баллона.

При сбросе лодки с самолета.Под­плыть к плавающей упаковке с лодкой. На упаковку нанесена надпись "Дергать здесь". Рядом с надписью находится красная ручка (парашютное кольцо), ко­торая выглядывает из кармана. Взяв в руки кольцо, упереться ногами в упаков­ку, резко дернуть кольцо на себя. Усилие




срабатывания до 16 кг. После рывка чехол раскроется и лодка начнет напол­няться газом.

После наполнения залезть в лодку со стороны кормы.

Если лодка при наполнении газом оказалась на воде днищем вверх, ее следует перевернуть.

При нахождении человека у борта необходимо путем захвата одной рукой за карман киля и упираясь туловищем о борт, перевернуть ее в нормальное по­ложение.

При нахождении человека в корме пугем захвата руками за шайбы леера на кормовых баллонах перевернуть ее в нормальное положение.

После расположения потерпевших бед­ствие в лодке необходимо:

™ проверить достаточность наполнения отсеков лодки газом и при необходимости поддуть отсеки с помощью ручного меха.

При неисправности предохранительного клапана (сильно травит) его следует за­глушить — завернуть крышку клапана, предварительно сняв контрящее проволоч­ное кольцо;

— наполнить воздухом носовую банку
и днище лодки;

— пережать замками соединительные
трубки;

— при обнаружении в оболочке лодки
пробоины выбрать конусную пробку не­
обходимого диаметра и, энергично ввин­
чивая ее в отверстие, закрыть его до
прекращения интенсивного выделения га­
за. При этом необходимо периодически
производить поддув отсеков бортов лодки.

Движение с помощью весел

Для передвижения на лодке с помощью весел необходимо:

— вынуть весла из багажника;

— собрать весла (соединить детали меж­
ду собой и поставить на фиксатор);



— вставить весла в уключины так,
чтобы рукоятки весел не касались друг
друга;

— надеть на весла резиновые кольца,
которые должны быть с внутренней сто­
роны уключины.

При движении лодки на веслах экипажу размещаться следующим образом:

— один в носовой части лодки;


— второй — гребущий — на носовой банке лицом к корме; — остальные трое — в центральной и кормовой частях лодки. Один из них рулевой и направляет движение лодки с помощью рулевого весла, вставленного в кормовую уключину. Движение лодки под парусом (рис. 280) 1. Подготовить парусное снаряжение для установки: — вынуть парус, весла и надставку из багажника. 2. Собрать парусное снаряжение: — собрать весло и вставить его в горизонтальный карман паруса;

— отсоединить лопасть другого весла,
вставить ее в вертикальный карман па­
руса и завязать карман;

— соединить оставшуюся часть весла
с надставкой (для использования в каче­
стве мачты паруса).

3. Поставить парусное снаряжение:

— вставить мачту в шахту до красной
метки на ней, предварительно частично
стравив воздух из носовой банки, а также
смочив водой конец мачты и шахту;

— укрепить мачту с помощью вантин
за стропки с коушами, расположенными
на бортах и в носовой части лодки;

— поддуть воздухом с помощью ручного
меха носовую банку;

— поставить парус путем соединения

гребной лопасти, укреп­ленной в вертикальном кармане паруса, с частью мачты, вставленной в шах­ту носовой банки.

Члены группы, сидящие в центральной и носовой частях лодки, готовят и устанавливают парус и мачту, а сидящие на корме собирают рулевое весло и вставляют его в кормовую уключину.

При движении на лодке с парусом обязанности распределяются следую­щим образом: члены груп­пы, сидящие в носовой и центральной частях лодки, управляют парусом и его перекладкой с борта на борт при смене галса по команде старшего, кото­рый сидит в кормовой ча­сти и управляет лодкой с помощью рулевого весла.

Использование плавуче­го якоря

Рис. 280. Лодка ЛАС-5М-3, оборудованная в парусном варианте:
1 — вертикальный карман паруса; 2 — горизонтальный карман со вставленным в него веслом (рея); 3 — киль; 4 — рулевое весло; 5 — шкоты; 6 — вантины мачты; 7 — мачта; 8 — парус; 9 — схема вязки узла вантин.

При сильном ветре, а также в случае, когда на лодке невозможно грести против большой волны, следует применять плаву­чий якорь.


Рис. 281. Спасательный плот ПСН-6.

Плавучий якорь, брошенный за борт, будет удерживать лодку носовой частью против ветра. Это уменьшит заливание лодки водой, уменьшит скорость дрейфа лодки по ветру и увеличит остойчивость лодки.

В случае, если по каким-либо причинам якорь утерян, то для ориентирования лодки носом, против волны следует взять одно из весел и вставить его в шахту мачты до полного распрямления киля. Лодка будет разворачиваться против вол­ны.

Плот ПСН-6 Назначение

Плот спасательный надувной 6-местный (рис. 281) является групповым средством спасения потерпевших бедствие на воде.

Плот также может сбрасываться в контейнерах с летящего самолета с целью оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях нескольких человек, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температу­ры.

На плоту имеются запасы воды, пищи, средства радиосвязи и сигнальные сред­ства для облегчения поиска терпящих бедствие на воде.

Технические данные

— масса укомплектованного плота (без радиотехнических средств) — не более 86 кг;


 

— площадь днища (по внутреннему
контуру) — 2,24 м2;

— время выхода плота в рабочее
состояние при температуре окружающего
воздуха: +66° С — 2 мин.;

—30° С — 3 мин.;

— эксплуатационная грузоподъемность
плота (6 человек со снаряжением) — до
1200 кг.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.