Сделай Сам Свою Работу на 5

Дальность обнаружения в режиме маяка





 

Высота полета самолета, м Дальность привода, м Дальность прослушивания тональных посылок по радиокомпасу, км
1000 3000 35—40 65 30—55 55—62
Дальность обнаружения в радиотелефонном режиме
Высота полета самолета, м Дальность уверенной связи, км Чувствительность бортового приемника не хуже, мкВ
1000 3000 16—17 29—34 7 2

Надувная оболочка в наполненном со­стоянии имеет форму шара с конусом. В нижнюю часть оболочки вмонтирована металлическая коробка с крышкой (рис. 263). Между вершиной конуса и короб--кой натянута антенна. В конусе надувной оболочки имеется штуцер для поддува воздуха, в который вставлена пробка. В металлической коробке размещаются при­емопередатчик и баллон с углекислотой (рис. 264).

Работа с радиомаяком

После срабатывания радиомаяка потер­певшим бедствие необходимо проверить работу приемопередатчика радиомаяка про­слушиванием, приставив металлическую ко­робку "Комара-2 М" к уху.

Для работы в режимах "прием" и "передача" через антенну радиомаяка не­обходимо:

— потянуть шнур рычага замка и снять крышку;


Рис. 263. Вид радиомаяка "Комар-2М" снизу:



1 — крышка коробки; 2 — электроразъем; 3 — силовая лента с кабелем питания; 4 — шнур открытия крышки; 5 — шнур рычага включения углекислотного баллончика.

Рис. 264. Радиомаяк "Комар-2М" со снятой крышкой:

1 — кабель питания; 2 — крышка; 3 — инструктивная надпись; 4 — приемопередатчик в резиновом чехле; 5 — крепление антенны к приемопередатчику; 6 — баллон с углекислотой.


L


— извлечь приемопередатчик из ко­
робки;

— снять с него резиновый чехол;

— работать с приемопередатчиком со­
гласно инструкции, нанесенной на его
корпус.

Для работы на прием и передачу автономно, т. е. с собственной антенной, которая имеется в комплекте маяка, с антенного гнезда радиостанции нужно снять герметизирующий резиновый колпа­чок и, отвернув винт, отсоединить рацию от антенны "Комар-2М". Затем перерезать силовую ленту радиомаяка по красной черте в месте, указанном стрелкой и надписью "резать здесь", и отделить приемопередатчик от коробки. Резать нужно очень осторожно, чтобы не по­вредить кабель.



Затем снять резиновый чехол с радио­станции, распрямить антенну и ввернуть ее в антенное гнездо рации. Подсоеди­нить батарею питания непосредственно к приемопередатчику и вести работу соглас­но инструкции, нанесенной на лицевой стороне Р-855УМ,

В случае обрыва антенны в вершине конуса (прощупайте антенну через обо­лочку) подтяните конец антенны к вер­шине конуса и свяжите его вместе с оболочкой любым шнуром.

Примечания:

1. В процессе практических занятий
по выживанию замечено, что заправка
баллонов углекислотой на заводах-изгото­
вителях не всегда выполняется качествен­
но. Поэтому случается, что полный надув
баллона радиомаяка иногда наступает че­
рез 20—30 минут. Это следует иметь в
виду при реальном выживании.

2. Случается, что надутый баллон ра­
диомаяка спустя 7—8 часов оказывается
спущенным. Причина этого — недостаточ­
но тугая шнуровка штуцера поддува.
Поэтому, если решено использовать ра­
диомаяк в том виде, как он есть, следует
дополнительно затянуть штуцер ниткой.


дится только при необходимости вызова спасателей для оказания срочной меди­цинской помощи или экстренной эвакуа­ции членов группы в случаях непосред­ственной угрозы жизни (рис. 265).

Дальность обнаружения сигналов "Ава-рии-2" аналогична "Комару-2М".

Следует знать, что двухстороннюю ра­диосвязь "Авария-2" не обеспечивает, ведь он всего лишь маяк.

При подготовке его к работе нужно убедиться, что переключатель частоты ус­тановлен в положение 121,5 МГц и зафиксирован. Теперь к маяку нужно подключить батарею питания "Прибой-2с" и антенну. Старайтесь, чтобы батарея не




 


Автоматический радиомаяк "Авария-2"

Аварийный радиомаяк Р-855А2 "(Ава­рия-2") предназначен для подачи сигналов бедствия. Включение радиомаяка произво-


Рис. 265. Автоматический малогабаритный радиомаяк "Авария-2":

1 — корпус передатчика; 2 — переключатель частоты; 3 — антенное гнездо; 4 — инструкция по применению радиомаяка; 5 — чека включения питания; 6 — шнур включения; 7 — кабель питания; 8,11 — электроразъемы; 9 — карабин; 10 — батарея питания; -12 — резиновый чехол герметизации разъема; 13 — складная проволочная антенна.


подвергалась длительному воздействию от­рицательных температур. Для этого ее лучше носить под одеждой. Подробная инструкция по эксплуатации батареи на­несена на ее корпус.

Включение маяка в работу производит­ся простым выдергиванием чеки, которая расположена на боковой части маяка.

Для увеличения дальности обнаружения сигналов маяка поисковыми средствами расположите маяк на высоте не менее 1,5 метра от поверхности земли, держите антенну вертикально.

Режим работы радиомаяка должен быть следующим:

— после включения маяка время не­
прерывной подачи сигналов бедствия дол­
жно быть не менее 3 часов;

— далее радиомаяк выключается и его
работа возобновляется на 10 минут в
начале каждого часа.

При наличии в группе двух и более радиомаяков допускается их поочередное включение, чтобы сигнал передавался не три часа, а гораздо дольше. Однако нужно знать, что одновременная работа двух и более радиомаяков не допускает­ся,так как два радиопередатчика, рабо­тающих рядом на одной частоте, создают взаимные помехи, что снижает дальность их обнаружения спасательными самолета­ми и вертолетами. Это правило касается и радиостанций, перечисленных выше.

При появлении звука поискового са­молета (вертолета) или визуальном его наблюдении нужно принять дополнитель­ные меры по обозначению своего место­нахождения (костер, разворачивание по­лотнищ и т. д.). При этом радиомаяк должен оставаться включенным.

Может возникнуть вопрос: а почему радиомаяк нужно включать именно на три часа, а не на два или четыре? А потом еще на 10 минут через каждый час?

Дело в том, что вокруг нашей планеты на стационарных орбитах вращаются пять спутников системы КОСПАС-САРСАТ (два — США и три — России). При включении радиомаяка на три часа над вами успевает пройти два спутника, Пер­вый — фиксирует и определяет ваши координаты, второй — подтверждает при­ем сигналов и уточняет координаты. Ну а остальные режимы работы (10-минут­ные включения) вызваны экономией ем-


кости батарей. Ведь батарея рассчитана на работу в режиме непрерывной пере­дачи сигналов бедствия в течение 24 часов, В холодных условиях это время может быть меньше.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.