Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа с контейнером на воде

СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ И ВЫЖИВАНИЯ


 



Контейнеры спасательные КАС-150, КАС-150М

Назначение

Контейнер авиационный спасательный (КАС) предназначен для парашютного де­сантирования на воду средств спасения и выживания потерпевшим бедствие.

Технические данные

Масса 125—150 кг

Контейнер десантируется:

— при скорости полета до 500
самолета км/ч


— с высоты 200—500 м
Скорость снижения контейнера

на парашюте 18— 19 м/с

Дальность видимости грузов с поверх­ности воды:

— днем 100—400 м

— ночью до 400 м

Контейнер КАС-15 ОМ отличается от контейнера КАС-150 наличием хвостового стабилизатора (как у авиабомбы), улучша­ющего точность сброса контейнера с самолета (рис. 257).

Описание конструкции

Контейнер может комплектоваться в одном из трех вариантов:

I вариант — пятиместная надувная
лодка, коротковолновая аварийная ра­
диостанция и упаковка с аварийным
запасом;

II вариант — шестиместный надувной
плот и упаковка с аварийным запасом;


Рис. 257. Общий вид спасательных

Контейнеров.

III вариант — упаковка с обмундиро­ванием и упаковка с аварийным запасом.

Контейнер представляет собой метал­лический корпус, в котором размещаются упаковки с грузами.

Принцип работы

При сбросе контейнера с самолета автоматически открывается парашют. За­тем, в процессе снижения, парашют по­следовательно извлекает из корпуса упа­ковку с плавсредством (обмундированием) и упаковку с аварийным запасом. Схема работы контейнера наглядно показана на рис. 258.

Парашют, упаковки с аварийными средствами и корпус контейнера, образо­вав в воздухе цепочку, снижаются до поверхности воды. В момент приводнения парашют автоматически отсоединяется и тонет вместе с устройством автоотцепки.

В результате отсоединения парашюта


Рис. 258. Схема работы контейнера КАС-150 в воздухе после сброса с самолета.

уменьшается дрейф по ветру корпуса кон­тейнера и упаковок, которые находятся на плаву и готовы для приведения их в рабочее состояние.

Составные части контейнера



(рис. 259)

Упаковка с аварийным запасом пред­ставляет собой круглую фанерную ко­робку в водонепроницаемом мешке, по­мещенную в брезентовый чехол. Для лучшего обнаружения на чехле имеется полоса оранжевой ткани с надписью "провиант .

В коробку укладываются следующие предметы:

— парашютные ракеты (РПСП) — 2 шт.


— сигнальные патроны ПСНД —
6 шт.

— мешочек со снабжением — 1 шт.

— мешок с ремонтными материалами
(для ремонта плавсредств) — 1 шт.

— полиэтиленовый стаканчик — 2 шт.

— сигнальное зеркало — 1 тт.

— фонарь герметический — 1 шт.

— запасные батарейки к фонарю —
2 шт.

— аптечка — 1 комплект

— рыболовный набор — 1 комплект

 

— витаминизированная карамель (по
510 г в пакете) — 6 пакетов

— безопасный нож-консервооткрыва-
тель — 3 шт.

 

— вода питьевая консервированная в
банках (по 460 мл) — 17 банок

— дневник с карандашом для ведения
записей — 1 шт.

Упаковка с плавсредством. В чехол упаковки может укладываться 5-местная лодка. или 6-местный плот. На поверхно­сти чехла имеется клапан с инструктив­ным рисунком, объясняющим правила приведения плав-средства в рабочее со­стояние.

На боковом клапане чехла имеется карман, в котором находятся водоналив­ная батарейка и лампочка. Батарейка начинает вырабатывать энергию сразу по­сле попадания ее в воду и выпадения из нее предохранительных пробок.

Для обнаружения упаковки в ночное время на ней установлен аварийно-по­исковый электроогонь (АПЭ). Время его непрерывного горения — 10 часов.

Стренга длиной 42,5 метра предназна­чена для уменьшения динамической на­грузки на парашют в момент его рас­крытия и облегчения поимки упаковок после их приводнения. Чтобы стренга не утонула, на ней закреплены 6 поплавков, на 1—2 из которых имеется аварийно-поисковый электроогонь. Включается он автоматически еще в воздухе. После попадания батареи в воду и ее активации начинает гореть лампочка, что облегчает поиск укладок на воде ночью.

Работа с контейнером на воде

(рис. 260)

После обнаружения на воде упаковок контейнера нужно сделать следующее:

— подплыть к более крупной упаковке (или подтянуть ее за стренгу к себе);


— перевернуть упаковку, если увидите на ней надпись "ПЕРЕВЕРНИ"; — найти на торце упаковки (там, где лампочка АПЭ) кольцо расчековки и вынуть его из кармана. Затем нужно упереться ступнями ног в торец упаковки и резко дернуть двумя руками кольцо на себя до отказа. Услышав шипенье газа, отплывите в сторону и ждите, пока плав-средство надуется; — после наполнения плав-средства га­ зом, залезьте на него и подтяните к себе упаковку с провиантом, отсоедините ее от лент и втащите в плавсредство.

Это нужно знать!Все упаков­ки после приводнения плавают по поверхности воды. Плавсредство вводится в действие только чело­веком и надувается автоматически углекислотой из баллона.

Никогда система газонаполне­
ния не включится сама, да этого
и не должно быть. Представьте
себе, что контейнер приводнился
от вас на расстоянии 100—150
метров, плот быстро наполнился
газом и его понесло по ветру.
Вы его никогда не догоните! Вот
почему упаковка с плавсредст­
вом не раскрывается сама, а
делает это человек. Нераскрыв­
шаяся упаковка почти не дрей­
фует и находится в районе
приводнения. Ц



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.