Сделай Сам Свою Работу на 5

Спасательный жилет АСЖ-58





Назначение

Авиационный спасательный жилет АСЖ-58 (рис. 273) является индивиду­альным спасательным средством и пред­назначен для поддержания человека на плаву.

Технические данные

Вес снаряжения жилета — не более

jL КГ.


Рис. 273. Спасательный жилет АСЖ-58 (в надутом состоянии):

1 — надувная камера; 2 — трубки с клапанами поддува жилета; 3 — подъемный строп; 4 — карман с пакетом сигнального красителя; 5 — сигнальная лампочка; 6 — пусковая головка (на рисунке показана сработанной); 7 — углекислотный баллончик; 8 — лямка притяга жилета к ремню (животу); 9 — наспинная регулировочная лямка; 10 — замок крепления жилета

Время наполнения жилета газом от баллончика — 20—30 сек.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Общие сведения

Жилет представляет собой герметич­ную камеру из прорезиненной ткани, состоящую из двух самостоятельных от­секов, разделенных между собой перего­родкой. При проколе одного отсека внут­ренняя перегородка выкладывается по проколотой оболочке, чем обеспечивается дальнейшая работа жилета при поддуве через трубку полого отсека.

Жилет может наполняться двумя спо­собами:



— от баллончика с углекислотой;

— ртом через трубки с клапанами для
поддува.

На туловище человека пояс застегива­ется сзади при помощи замка.

Средства аварийной сигнализации жилета

На жилете имеются:

— аварийно-поисковый электроогонь;


 

— пакет с сигнальным кра­
сителем;

— сигнальное зеркало;

— свисток.

Применение жилета

Чтобы привести жилет в дей­ствие, необходимо дернуть за колпачок пусковой головки бал­лона.

При длительном плавании в жилете возможно падение дав­ления газа в отсеках и, следо­вательно, уменьшение плавуче­сти. Для устранения этого не­обходимо жилет поддувать ртом.

В случае прокола стенки од­ного из отсеков жилета можно почти полностью сохранить пла­вучесть жилета, надувая ртом второй отсек через клапаны под­дува.

Подъемный строп представля­ет собой замкнутую петлю, кон-

цы которой закреплены на ре­мне жилета. В нормальных ус­ловиях петля подъемного стропа крепится кнопками к жилету.

Подъем человека на вертолет или корабль может производиться при помо­щи фала, спущенного с них, который зацепляется за петлю подъемного стропа жилета.



Для соединения спасающегося с лод­кой или плотом предусмотрен шнур, окан­чивающийся карабином.

Замечания по эксплуатации

1. В процессе практических занятий
по выживанию на воде отмечены случаи,
когда при залезании в надувные лодки
оболочка их повреждалась выступающим
рычагом пусковой головки углекислотного
баллончика жилета.

Лодки повреждались головкой баллон­чика гораздо реже, если перед залезани-ем в лодку рычаг устанавливался в первоначальное положение; и не повреж­дались совсем, если перед залезанием в лодку на пусковую головку баллончика надевался его пластмассовый колпачок.

2. Время активации водоналивной ба­
тареи "Маячок-1" аварийно-поискового
электроогня.


Таблица 35



 

 

Вода Время активации при температуре воды ° С, не более мин.
0±1 4+1 18+3 15—35
Соленая
Пресная

3. Отмечено, что в морской воде металлические кнопки жилета быстро ржавеют. Поэтому целесообразно заранее расстегнуть карманы с сигнальными сред­ствами и переложить свисток и зеркало в карман с сигнальным красителем, ко­торый нужно держать расстегнутым. Сиг­нальные средства оставлять прикреплен­ными страховочными шнурами к жилету.

Приржавевшие кнопки открываются с большим трудом или не открываются вообще, поэтому иной раз приходится рвать карманы, чтобы достать сигнальные средства, затрачивая значительные усилия и теряя время, в течение которого по­исковый самолет может пролететь над терпящим бедствие, не заметив его, т. к. спасающийся не подал своевременно сиг­нал.




Спасательный жилет АСЖ-63П

Назначение

Спасательный жилет АСЖ-63П (рис. 274) является индивидуальным спасатель­ным средством и предназначен для под­держания членов экипажа и пассажиров на плаву в случае вынужденной посадки самолета на воду. Широко применяется в гражданской авиации.

Технические данные жилета АСЖ-63П аналогичны описанному выше жилету АСЖ-58, только масса жилета АСЖ-бЗП 900—1000 г, а оболочка его не имеет внутренней перегородки.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Общие сведения

Жилет представляет собой герметиче-ную камеру из пластика.


Рис. 274. Спасательный жилет АСЖ-бЗП:

1 -г надувная камера; 2 — трубки поддува жилета; 3 — свисток; 4 — баллончик с углекис­лотой; 5 — тесьма для крепления жилета на уровне талии; 6 — водоналивная батарейка; 7 — сигнальная лампочка.

Жилет может наполняться двумя спо­собами:

— от баллончика с углекислотой;

— ртом через трубки с клапанами для
поддува.

На туловище человека закрепляется при помощи тесьмы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.