Средства аварийной сигнализации жилета
На жилете имеются:
— аварийно-поисковый электроогонь;
— сигнальный свисток.
Применение жилета(рис. 275) Наденьте жилет через голову так,
Пояс спасательный АСП-74_______________
Назначение
Спасательный пояс АСП-74 (рис. 276) является индивидуальным спасательным средством и предназначен для поддержания человека на плаву.
Технические данные
Масса пояса в комплекте с баллонами, наполненными углекислотой — не более 1,4 кг.
Положительная плавучесть после наполнения углекислотой двух поплавков — 24 кг.
Время наполнения поплавка от баллона:
— летом (воздух +50° С, вода 25±10° С) — не более 20—30 сек.;
— зимой (воздух —30° С, вода 0+4° С) — не более 60 сек.
Устройство пояса
Спасательный пояс АСП-74 состоит из пояса, к которому пришнурованы две укладки (правая и левая) с уложенными в них поплавками и углекислот-ными баллончиками, а также плечевой лямки, пристегнутой к укладкам.
Справа на поясе имеется подъемный строп, к которому зацепляется карабин троса подъемной лебедки вертолета-спасателя.
На поплавках приклеена текстильная застежка'"липучка", которая при необходимости используется для соединения поплавков после наполнения при нахождении на плаву.
Рис. 275. Правила применения спасательного жилета АСЖ-63П.
чтобы баллончик с углекислотой был снаружи. Пропустите тесьму назад, перекрестите ее на талии, перенесите концы тесьмы вперед и завяжите под жилетом. Не надувайте жилет внутри самолета — это затруднит выход.
Применение пояса
Чтобы привести АСП-74 в рабочее состояние, необходимо энергичным рывком дернуть фишки, тем самым включить систему газонаполнения.
При падении давления в поплавке или аго ненаполнении поплавок необходимо поддуть ртом через клапан поддува.
Рис. 276. Спасательный пояс АСП-74:
1 -— поплавки в укладках; 2 — плечевая регулируемая лямка; 3 — регулировочные пряжки; 4 — карабины; 5 — пояс; 6 — разъемная пряжка; 7 — петля; 8 — фишки включения системы надувания поплавков.
Лодка МЛАС-1 "ОБ"
Назначение
Лодка спасательная МЛАС-1 "ОБ" является индивидуальным спасательным средством и предназначается для поддержания человека на плаву.
Технические данные
Вес лодки с баллоном — не более 3,5 кг
Эксплуатационная грузоподъемность (один человек со снаряжением) — 100 кг
Время наполнения лодки газом от баллона при температуре 20±5° С — 1—3 мин.
Устройство лодки(рис. 277)
Основными частями лодки являются надувные борта и ненадувное днище из прорезиненной ткани.
Борта — одна общая оболочка без отсеков.
Для удобства размещения спасающе-
гося в лодке и для улучшения ее устойчивости кормовая часть имеет больший диаметр, чем носовая, и сделана шире.
Лодка наполняется углекислым газом-от баллона при его срабатывании.
Баллон с углекислотой смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта в специальном кармане, наклеенном на оболочку.
На левом борту лодки смонтирован ручной мех для подкачки лодки.
Для придания устойчивости лодке при влезании в нее из воды в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок, в котором уложены плавучий якорь и черпак.
Плавучий якорь из ткани предназначен для удержания лодки в плоскости ветра (поперек волн) и для уменьшения скорости дрейфа.
Черпак служит для вычерпывания воды из лодки.
Для заделки различных пробоин в лодке имеется мешочек с конусными пробками. Ими можно заделать отверстие диаметром до 2,5 см.
Рис. 277. Спасательная лодка МЛАС-1"ОБ":
1 — борта; 2 — днище; 3 — носовая часть; 4 — кормовая часть; 5 — поручни; 6 — углекислотный баллон; 7 — мешочек с конусными пробками для заделки пробоин; 8 — ручной мех в кармане; 9 — пакет с сигнальным красителем; 10 — водобалластный мешок; 11 — плавучий якорь; 12 — черпак (1,4 литра) для вычерпывания воды (в новой модификации заменен на поролоновую губку, что ухудшило эксплуатационные качества лодки в экстремальных условиях).
Применение лодки
Для введения лодки в действие нужно резко дернуть вытяжной шнур, привязанный к рычагу баллона. Произойдет автоматическое надувание лодки.
Влезать в лодку нужно с носовой, узкой части, используя водобалластный мешок, наполнившийся водой, как противовес и, ухватившись руками за ближайшие ггоручни, подтянуть лодку под себя, а затем, используя вторую пару поручней, влезть в лодку.
Если водобалластный мешок не успел наполниться водой, необходимо немного толкнуть лодку кормой вперед.
Размещаться в лодке можно сидя или лежа, лицом к носовой, более узкой части.
Скопившаяся в лодке вода вычерпывается черпаком.
При большой волне или необходимости уменьшить скорость дрейфа нужно бросить плавучий якорь в воду. Он будет держать лодку в плоскости ветра (поперек волн).
Плавучий якорь всегда держать внутри лодки. При случайном опрокидывании лодки он выпадает и будет удерживать ее на месте, в противном случае лодка быстро уйдет по ветру. Чтобы не потерять лодку, нужно привязать ее к себе.
Постепенную убыль газа из оболочки пополнять с помощью меха. Излишне лодку перекачивать не рекомендуется, т. к. плавучесть от этого не увеличивается.
При обнаружении в оболочке лодки пробоины извлечь из мешка пробку необходимого диаметра и, энергично ввинчивая ее в отверстие, закрыть его (до прекращения выделения пузырьков).
Плот ПСН-1
и предназначен для поддерживания человека на плаву.
Технические данные
Масса плота с баллоном — около 3 кг. Грузоподъемность плота — 120 кг. Время наполнения оболочки газом от баллона — 1 —1,5 мин.
Устройство плота(рис. 278).
Основными частями илота являются надувные борта, дно с сиденьем, правая и левая половины тента с капюшоном.
Назначение
Плот спасательный одноместный ПСН-1 является индивидуальным средством спасения
Рис. 278. Спасательный плот ПСН-1:
1 — надувные борта; 2 — надувное сиденье; 3 — днище; 4 — углекислотный баллон; 5 — продольные бортовые ручки; 6 — тент; 7 — капюшон; 8 — трубки поддува тента; 9 — трубка поддува сиденья; 10 — ворсовая застежка; 11 — плавучий якорь; 12 — выпускной вентиль; 13 — торцевые кормовые ручки, 14 — кормовая часть; 15 — носовая часть; 16 — водобалластный мешок.
Кроме этого, в комплект плота входят баллон с углекислотой, ручной мех для подкачки, плавучий якорь, губка для удаления воды из плота.
Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков и наполняются автоматически углекислым газом от баллона.
Для удобства залезания на плот на оболочке имеются продольные (бортовые) и торцевые (кормовые) ручки.
При необходимости плот может под-дуваться воздухом ручным мехом.
Каждая половина тента имеет трубку для надува воздухом. Надувное сиденье наполняется воздухом с помощью рта через трубку.
Применение плота
Терпящий бедствие должен подтянуть к себе плот и влезть в него со стороны кормы, ногами вперед, из положения лежа на спине.
При этом порядок влезания следующий:
— держась руками за торцевые ручки, поднять ноги коленями на себя и пере бросить их поочередно через корму в плот;
— поочередно перехватывая руками за бортовые ручки вперед и упершись пят ками в днище, приподняться и продви нуться в плот;
— еще раз, перехватывая руками впе ред за ручки, окончательно влезть в плот.
Этим способом можно без особых усилий влезть в плот за 5— 10 сек.
Оказавшись на плоту, надо разместиться лицом к носовой части и принять меры к сохранению плавучести плота, защите от холода и атмосферных осадков;
— проверить, нет ли на костюме или обуви жестких режущих и колющих предметов, которыми можно проколоть плот, и принять меры предосторожности;
— при необходимости подкачать плот ручным мехом;
— при волнах и ветре необходимо выбросить плавучий якорь за борт — он наполнится водой и будет удерживать плот носом против волны и ветра;
— надуть сиденье воздухом через имеющуюся трубку;
— с помощью губки удалить воду из плота;
— при необходимости надуть тент и застегнуть ворсовые застежки.
Под тентом будет гораздо теплее, кроме того можно глубже лечь в плот и укрыться тентом с головой.
По сравнению с лодкой МЛАС-1 плот более устойчив на волне за счет более низкого расположения центра тяжести.
ГРУППОВЫЕ
СПАСАТЕЛЬНЫЕ
ПЛАВСРЕДСТВА
Лодка ЛАС-5М-3
Назначение
Лодка ЛАС-5М-3 является групповым спасательным средством и предназначена для спасения потерпевших бедствие на воде.
Технические данные
— эксплуатационная грузоподъемность (5 человек со снаряжением) — 500 кг;
— время наполнения лодки газом от баллона — 4—5 мин.;
— масса лодки, упакованной в чехол, — не более 32 кг;
— скорость хода лодки на веслах — 3 км/час;
— скорость хода лодки под парусом — 4—12 км/час;
— наибольший угол хода лодки к ветру — 65°;
— максимально допустимая скорость ветра при движении лодки под парусом — 13 м/сек.
Устройство лодки
Лодка ЛАС-5М-3 представляет собой надувное плавучее средство, которое может быть оборудовано в весельном и парусном вариантах. Лодка наполняется углекислым газом из баллона, который находится в носовой части.
Рис. 279. Спасательная лодка ЛАС-5М-3:
1 — клапаны поддува и стравливания воздуха;. 2 — камера лодки; 3 — леер; 4 — днище; 5 — водонепроницаемый мешок с предметами аварийного запаса; 6 — уключины; 7 — носовая банка; 8 — причальная стропа; 9. — углекислотный баллон; 10
— коуши; 11 — багажник для предметов снаряжения лодки; 12
— шахта для мачты; 13 — предохранитольный клапан; 14 — соединительная трубка; 15 — пережимной замок; 16 — карман; 17 — поручни; 18 — трап.
| Лодка состоит из следующих основных частей (рис. 279):
— надувные борта;
— надувное днище;
— носовая банка;
— киль;
— система газонаполнения.
Кроме этого, на бортах лодки приклеены застегивающиеся карманы для различного снаряжения.
Внутри лодки, в носовой ее части, на днище имеется карман (багажник), в котором укладываются: весла, надставка для мачты, парус, черпак, аварийные пробки, ручной мех, плавучий якорь.
В носовой части лодки имеется причальный строп, а на верхней стороне бортов укреплено пять коушей для крепления мачты и паруса.
Для создания удобного положения при гребле к борту лодки около носовой банки приклеен упор для ног, представляющий собой капроновую ленту. Регулировка упора по длине осуществляется с помощью петель, пристегиваемых к шайбе с костыльком. Лодка имеет четыре отсека, которые соединяются между собой тремя соединительными трубками.
После посадки в лодку соединительные трубки нужно сразу же пережать замками, которые находятся иод трубками. Тогда при повреждении оболочки сразу будет видно, какой из отсеков проколот. В противном случае при проколе вся лодка окажется спущенной. В аварийной обстановке весьма трудно определять поврежденные отсеки.
Днище лодки и носовая банка (сиденье) надувные и наполняются воздухом от ручного меха.
Через носовую банку проходит вертикальная шахта, предназначенная для установки мачты с парусом.
Внизу днища имеется киль, обеспечивающий движение лодки с парусом под утлом к ветру и устойчивостью по курсу. Для придания жесткости килю в передней его части сделан карман, являющийся продолжением шахты, проходящей через носовую банку. При установке мачты она одновременно растягивает (распрямляет) киль.
Корпус лодки имеет предохранительный клапан, который срабатывает при избыточном давлении в оболочке (при перекачивании лодки).
Все отсеки имеют клапаны подкачки, которые при отвинчивании служат выпускными вентилями.
Для удобства залезания в лодку из воды к кормовой банке приклеены мягкий трап и поручни трапа, а на бортах имеются поручни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|