Сделай Сам Свою Работу на 5

Средства аварийной сигнализации жилета





На жилете имеются:

— аварийно-поисковый электроогонь;

— сигнальный свисток.

Применение жилета(рис. 275) Наденьте жилет через голову так,



Пояс спасательный
АСП-74_______________

Назначение

Спасательный пояс АСП-74 (рис. 276) является индивидуаль­ным спасательным средством и предназначен для поддержания человека на плаву.

Технические данные

Масса пояса в комплекте с баллонами, наполненными угле­кислотой — не более 1,4 кг.

Положительная плавучесть по­сле наполнения углекислотой двух поплавков — 24 кг.

Время наполнения поплавка от баллона:

— летом (воздух +50° С,
вода 25±10° С) — не более
20—30 сек.;

— зимой (воздух —30° С,
вода 0+4° С) — не более 60
сек.

Устройство пояса

Спасательный пояс АСП-74 состоит из пояса, к которому пришнурованы две укладки (правая и левая) с уложенными в них поплавками и углекислот-ными баллончиками, а также плечевой лямки, пристегнутой к укладкам.

Справа на поясе имеется подъ­емный строп, к которому зацеп­ляется карабин троса подъемной лебедки вертолета-спасателя.

На поплавках приклеена тек­стильная застежка'"липучка", ко­торая при необходимости исполь­зуется для соединения поплавков после наполнения при нахожде­нии на плаву.




Рис. 275. Правила применения спасательного жилета АСЖ-63П.

чтобы баллончик с углекислотой был снаружи. Пропустите тесьму назад, пере­крестите ее на талии, перенесите концы тесьмы вперед и завяжите под жилетом. Не надувайте жилет внутри самолета — это затруднит выход.


Применение пояса

Чтобы привести АСП-74 в рабочее состояние, необходимо энергичным рыв­ком дернуть фишки, тем самым включить систему газонаполнения.

При падении давления в поплавке или аго ненаполнении поплавок необходимо поддуть ртом через клапан поддува.


Рис. 276. Спасательный пояс АСП-74:

1 -— поплавки в укладках; 2 — плечевая регулируемая лямка; 3 — регулировочные пряжки; 4 — карабины; 5 — пояс; 6 — разъемная пряжка; 7 — петля; 8 — фишки включения системы надувания поплавков.

Лодка МЛАС-1 "ОБ"

Назначение

Лодка спасательная МЛАС-1 "ОБ" яв­ляется индивидуальным спасательным средством и предназначается для поддер­жания человека на плаву.



Технические данные

Вес лодки с баллоном — не более 3,5 кг

Эксплуатационная грузоподъемность (один человек со снаряжением) — 100 кг

Время наполнения лодки газом от баллона при температуре 20±5° С — 1—3 мин.

Устройство лодки(рис. 277)

Основными частями лодки являются надувные борта и ненадувное днище из прорезиненной ткани.

Борта — одна общая оболочка без отсеков.

Для удобства размещения спасающе-


гося в лодке и для улучшения ее устойчивости кормовая часть имеет боль­ший диаметр, чем носовая, и сделана шире.

Лодка наполняется углекислым газом-от баллона при его срабатывании.

Баллон с углекислотой смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта в специальном кармане, наклеенном на оболочку.

На левом борту лодки смонтирован ручной мех для подкачки лодки.

Для придания устойчивости лодке при влезании в нее из воды в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок, в котором уложены плавучий якорь и черпак.

Плавучий якорь из ткани предназначен для удержания лодки в плоскости ветра (поперек волн) и для уменьшения скоро­сти дрейфа.

Черпак служит для вычерпывания воды из лодки.

Для заделки различных пробоин в лодке имеется мешочек с конусными пробками. Ими можно заделать отверстие диаметром до 2,5 см.

Рис. 277. Спасательная лодка МЛАС-1"ОБ":

1 — борта; 2 — днище; 3 — носовая часть; 4 — кормовая часть; 5 — поручни; 6 — углекислотный баллон; 7 — мешочек с конусными пробками для заделки пробоин; 8 — ручной мех в кармане; 9 — пакет с сигнальным красителем; 10 — водобалластный мешок; 11 — плавучий якорь; 12 — черпак (1,4 литра) для вычерпывания воды (в новой модификации заменен на пороло­новую губку, что ухудшило эксплуатационные качества лодки в экстремальных условиях).




Применение лодки

Для введения лодки в действие нужно резко дернуть вытяжной шнур, привязан­ный к рычагу баллона. Произойдет авто­матическое надувание лодки.

Влезать в лодку нужно с носовой, узкой части, используя водобалластный мешок, наполнившийся водой, как проти­вовес и, ухватившись руками за ближай­шие ггоручни, подтянуть лодку под себя, а затем, используя вторую пару поручней, влезть в лодку.

Если водобалластный мешок не успел наполниться водой, необходимо немного толкнуть лодку кормой вперед.

Размещаться в лодке можно сидя или лежа, лицом к носовой, более узкой части.

Скопившаяся в лодке вода вычерпывается черпаком.

При большой волне или не­обходимости уменьшить скоро­сть дрейфа нужно бросить пла­вучий якорь в воду. Он будет держать лодку в плоскости вет­ра (поперек волн).

Плавучий якорь всегда де­ржать внутри лодки. При слу­чайном опрокидывании лодки он выпадает и будет удержи­вать ее на месте, в противном случае лодка быстро уйдет по ветру. Чтобы не потерять лод­ку, нужно привязать ее к себе.

Постепенную убыль газа из оболочки пополнять с по­мощью меха. Излишне лодку перекачивать не рекомендует­ся, т. к. плавучесть от этого не увеличивается.

При обнаружении в оболочке лодки пробоины извлечь из меш­ка пробку необходимого диамет­ра и, энергично ввинчивая ее в отверстие, закрыть его (до пре­кращения выделения пузырьков).

Плот ПСН-1


и предназначен для поддерживания чело­века на плаву.

Технические данные

Масса плота с баллоном — около 3 кг. Грузоподъемность плота — 120 кг. Время наполнения оболочки газом от баллона — 1 —1,5 мин.

Устройство плота(рис. 278).

Основными частями илота являются на­дувные борта, дно с сиденьем, правая и левая половины тента с капюшоном.


 


Назначение

Плот спасательный одноме­стный ПСН-1 является индиви­дуальным средством спасения


Рис. 278. Спасательный плот ПСН-1:

1 — надувные борта; 2 — надувное сиденье; 3 — днище; 4 — углекислотный баллон; 5 — продольные бортовые ручки; 6 — тент; 7 — капюшон; 8 — трубки поддува тента; 9 — трубка поддува сиденья; 10 — ворсовая застежка; 11 — плавучий якорь; 12 — выпускной вентиль; 13 — торцевые кормовые ручки, 14 — кормовая часть; 15 — носовая часть; 16 — водобалластный мешок.


Кроме этого, в комплект плота входят баллон с углекислотой, ручной мех для подкачки, плавучий якорь, губка для удаления воды из плота.

Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков и напол­няются автоматически углекислым газом от баллона.

Для удобства залезания на плот на оболочке имеются продольные (бортовые) и торцевые (кормовые) ручки.

При необходимости плот может под-дуваться воздухом ручным мехом.

Каждая половина тента имеет трубку для надува воздухом. Надувное сиденье наполняется воздухом с помощью рта через трубку.

Применение плота

Терпящий бедствие должен подтянуть к себе плот и влезть в него со стороны кормы, ногами вперед, из положения лежа на спине.

При этом порядок влезания следую­щий:

— держась руками за торцевые ручки,
поднять ноги коленями на себя и пере­
бросить их поочередно через корму в
плот;

— поочередно перехватывая руками за
бортовые ручки вперед и упершись пят­
ками в днище, приподняться и продви­
нуться в плот;

— еще раз, перехватывая руками впе­
ред за ручки, окончательно влезть в плот.

Этим способом можно без особых усилий влезть в плот за 5— 10 сек.

Оказавшись на плоту, надо разместить­ся лицом к носовой части и принять меры к сохранению плавучести плота, защите от холода и атмосферных осадков;

— проверить, нет ли на костюме или
обуви жестких режущих и колющих
предметов, которыми можно проколоть
плот, и принять меры предосторожности;

— при необходимости подкачать плот
ручным мехом;

 

— при волнах и ветре необходимо
выбросить плавучий якорь за борт — он
наполнится водой и будет удерживать
плот носом против волны и ветра;

— надуть сиденье воздухом через
имеющуюся трубку;

— с помощью губки удалить воду из
плота;


— при необходимости надуть тент и застегнуть ворсовые застежки.

Под тентом будет гораздо теплее, кроме того можно глубже лечь в плот и укрыться тентом с головой.

По сравнению с лодкой МЛАС-1 плот более устойчив на волне за счет более низкого расположения центра тяжести.

ГРУППОВЫЕ

СПАСАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАВСРЕДСТВА

Лодка ЛАС-5М-3

Назначение

Лодка ЛАС-5М-3 является групповым спасательным средством и предназначена для спасения потерпевших бедствие на воде.

Технические данные

— эксплуатационная грузоподъемность
(5 человек со снаряжением) — 500 кг;

— время наполнения лодки газом от
баллона — 4—5 мин.;

 

— масса лодки, упакованной в чехол, —
не более 32 кг;

— скорость хода лодки на веслах —
3 км/час;

— скорость хода лодки под парусом —
4—12 км/час;

 

— наибольший угол хода лодки к
ветру — 65°;

— максимально допустимая скорость
ветра при движении лодки под парусом —
13 м/сек.

Устройство лодки

Лодка ЛАС-5М-3 представляет собой надувное плавучее средство, которое мо­жет быть оборудовано в весельном и парусном вариантах. Лодка наполняется углекислым газом из баллона, который находится в носовой части.


Рис. 279. Спасательная лодка ЛАС-5М-3: 1 — клапаны поддува и стравливания воздуха;. 2 — камера лодки; 3 — леер; 4 — днище; 5 — водонепроницаемый мешок с предметами аварийного запаса; 6 — уключины; 7 — носовая банка; 8 — причальная стропа; 9. — углекислотный баллон; 10 — коуши; 11 — багажник для предметов снаряжения лодки; 12 — шахта для мачты; 13 — предохранитольный клапан; 14 — соединительная трубка; 15 — пережимной замок; 16 — карман; 17 — поручни; 18 — трап.

Лодка состоит из следующих основных частей (рис. 279):

— надувные борта;

— надувное днище;

— носовая банка;

— киль;

— система газонаполнения.

Кроме этого, на бортах лодки прикле­ены застегивающиеся карманы для раз­личного снаряжения.

Внутри лодки, в носовой ее части, на днище имеется карман (багажник), в котором укладываются: весла, надставка для мачты, парус, черпак, аварийные пробки, ручной мех, плавучий якорь.

В носовой части лодки имеется при­чальный строп, а на верхней стороне бортов укреплено пять коушей для креп­ления мачты и паруса.

Для создания удобного положения при гребле к борту лодки около носовой банки приклеен упор для ног, представ­ляющий собой капроновую ленту. Регули­ровка упора по длине осуществляется с помощью петель, пристегиваемых к шайбе с костыльком. Лодка имеет четыре отсе­ка, которые соединяются между собой тремя соединительными трубками.


После посадки в лодку соединительные трубки нужно сразу же пережать зам­ками, которые находятся иод трубками. Тогда при повреждении оболочки сразу будет видно, какой из отсеков проколот. В противном случае при проколе вся лодка окажется спущенной. В аварийной обстановке весьма трудно определять по­врежденные отсеки.

Днище лодки и носовая банка (си­денье) надувные и наполняются воздухом от ручного меха.

Через носовую банку проходит верти­кальная шахта, предназначенная для уста­новки мачты с парусом.

Внизу днища имеется киль, обеспечи­вающий движение лодки с парусом под утлом к ветру и устойчивостью по курсу. Для придания жесткости килю в передней его части сделан карман, являющийся продолжением шахты, проходящей через носовую банку. При установке мачты она одновременно растягивает (распрямляет) киль.

Корпус лодки имеет предохранитель­ный клапан, который срабатывает при избыточном давлении в оболочке (при перекачивании лодки).

Все отсеки имеют клапаны подкачки, которые при отвинчи­вании служат выпускными вен­тилями.

Для удобства залезания в лодку из воды к кормовой бан­ке приклеены мягкий трап и поручни трапа, а на бортах имеются поручни.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.