Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка состояния новорожденного





Необходимость проведения реанимационных мероприятий осно­вывается на оценке следующих параметров: дыхания, частоты сер­дечных сокращений, цвета кожи.

Оценка дыхания (возможные варианты):

— самостоятельное, регулярное;

— самостоятельное, но неадекватное дыхание (судорожное, не­регулярное, поверхностное);

— дыхание отсутствует (первичное или вторичное апное). Оценка частоты сердечных сокращений (возможные варианты);

— ЧСС более 100 ударов в мин;

— ЧСС менее 100 ударов в мин.

Оценка цвета кожных покровов (возможные варианты):

— полностью розовые или розовые с цианозом кистей и стоп;

— цианотичные кожа и видимые слизистые.

Если после оказания первичной помощи новорожденный само­стоятельно дышит, дыхание достаточно глубокое и регулярное, ЧСС более 100 ударов в мин, цвет кожных покровов розовый — его со­стояние ближе к удовлетворительному, ребенка можно одеть, при­ложить к груди матери и затем поместить в кроватку.


Основы оказания первичной реанимационной помощи детям

Решение о начале и объеме реанимации базируется на оценке дыхания, ЧСС и цвета кожи в первые 20 с жизни. В настоящее время оценка по шкале Апгар не является основанием для решения вопро­са о необходимости реанимации, так как с ее помощью оценивается состояние новорожденного в конце 1 и 5 мин жизни. Однако если ждать до конца 1 мин, время будет потеряно, особенно у детей, рож­денных в тяжелой асфиксии. Шкала Апгар может быть использована при оценке эффективности реанимационных мероприятий в конце 1 мин жизни. Если оценка по шкале Апгар в конце 1 мин менее 7 бал­лов, то она должна проводиться каждые 5 мин, пока не достигнет 8 баллов и выше (до 20 мин жизни).



Реанимационная помощь в родильномзале

Основные принципы реанимации новорожденного:

А — обеспечение проходимости дыхательных путей; В — инициация дыхания; С — улучшение циркуляции.

Принцип А.

1. Обеспечение правильной позиции новорожденного.

2. Отсасывание содержимого изо рта, носа и в некоторых случаях из трахеи (при аспирации околоплодных вод).

3. Проведение эндотрахеальной интубации и санации нижних дыхательных путей (если необходимо).

Принцип В.



1. Проведение тактильной стимуляции.

2. Использование струйного потока кислорода.

3. Проведение искусственной вентиляции легких (если необходи­мо) с помощью мешка и маски или мешка и эндотрахеальной трубки.

Принцип С.

1. Непрямой массаж сердца.

2. Введение медикаментов.

Восстановление дыхания

Если после оказания первичной помощи ребенок дышит самостоя­тельно, ЧСС составляет более 100 ударов в мин, но отмечается цианоз


Первичная и реанимицмп,

кожных покровов, ему показана дополнительная оксигенация с пер­воначально высокой концентрацией кислорода: шланг от источника со 100% кислородом располагают на расстоянии 1—1,5 см от носовых ходов. Когда кожные покровы порозовеют, концентрацию и поток кис­лорода следует уменьшить и прекратить тогда, когда кожные покровы у ребенка остаются розовыми при дыхании воздухом.

Показания для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) под по­ложительным давлением:

— если ребенок после тактильной стимуляции находится в со­стоянии апное;

— если у него дыхание типа Гаспинг (отдельные «вздохи»);

— если при восстановлении дыхания ЧСС меньше 100 ударов

в мин.

Вентиляцию под положительным давлением можно проводить с помощью мешка и маски или мешка и эндотрахеальной трубки.

У большинства детей правильное использование мешка и маски позволяет проводить эффективную и своевременную вентиляцию на протяжении длительного времени. Противопоказанием для исполь­зования лицевой маски является подозрение на диафрагмальную грыжу; в этом случае вентиляцию под положительным давлением проводят через эндотрахеальную трубку. Для осуществления ИВЛ необходимо убедиться, что мешок и маска правильно собраны и ра­ботают. Важно правильно выбрать:



— размер мешка (саморасправляющийся дыхательный мешок типа Ambu, Penlon, Laerdal, Blue Cross);

— источник кислорода (центральная разводка или концентратор

кислорода);

— устройство, обеспечивающее безопасность (клапан сброса

давления или манометр);

— размер маски (правильно подобранная маска закрывает рот,
нос и край подбородка, но не закрывает глаза).

Методика проведения вентиляции легких под положитель­ным давлением

Специалист, проводящий ИВЛ, должен стоять у изголовья или сбоку от новорожденного. При наложении маски сначала захватывается под-


Основы оказания первичной реанимационной помощи детям

бородок, затем нос. Очень важно, чтобы мешок не закрывал грудную клетку: это дает возможность контролировать визуально ее экскурсии, а также, если потребуется, проводить закрытый массаж сердца и вво­дить лекарства через пупочные сосуды. Для проверки герметичности необходимо после наложения маски 2—3 раза сжать мешок и наблю­дать за экскурсиями грудной клетки. Объем легких ребенка составляет лишь часть объема мешка, поэтому нельзя до конца сжимать мешок во избежание перерастяжения легких новорожденного.

Экскурсии грудной клетки лучше всего указывают на эффектив­ность вентиляции. При этом дыхательные движения грудной клетки должны соответствовать поверхностному дыханию новорожденно­го. Только первые несколько дыхательных движений требуют мак­симальных усилий, соответствующих глубокому дыханию, что обе­спечивает расправление легких и удаление фетальной легочной жидкости. Движения брюшной стенки могут быть обусловлены про­никновением воздуха в желудок, что не является препятствием при эффективной вентиляции. Необходимо проверить также с помощью аускультации легких симметричность дыхания с обеих сторон.

Неадекватные экскурсии грудной клетки могут быть обусловлены несколькими причинами:

— недостаточной герметичностью маски вследствие непра­вильного положения или неправильно выбранного размера маски;

— обтурацией, блокированием дыхательных путей;

— недостаточным давлением.

Для устранения этих причин необходимо сделать следующее.

1. Изменить положение маски — создать герметичность.

2. Изменить положение ребенка, разогнуть шею.

3. Провести санацию верхних дыхательных путей.

4. Провести вентиляцию, слегка приоткрыв рот ребенка.

5. Увеличить давление до 25—35 см водного столба или до ве­личины, при которой откроется клапан сброса давления. Это необходимо делать очень аккуратно, для того чтобы избежать перерастяжения легких и баротравмы.

В ходе масочной вентиляции может потребоваться ротовой воз­духовод при:


Первичная и реанимационная помощь при асфиксии новорожденных

— двусторонней атрезии хоан;

— синдроме Пьера-Робена;

— невозможности обеспечения свободной проходимости верх­них дыхательных путей при правильной укладке ребенка.

Воздуховод вводится поверх языка до задней стенки глотки; ман­жета при этом остается на губах ребенка.

При вентиляции необходимо учитывать частоту дыхания и давле­ние в дыхательных путях. Вентиляция проводится с частотой 40—60 дыхательных движений (путем сжатия мешка) в мин. Максимальное

давление в конце вдоха.

1. Начальное (2—3 сжатия мешка) — до 40 см водного столба.

2. Последующее:

— при отсутствии физикальных изменений в легких — 15—

20 см водного столба;

— при ослабленном дыхании, появлении хрипов — 20—
40 см водного столба.

После проведения искусственной вентиляции в течение 15—30 с у новорожденного необходимо определить ЧСС.

Показания к вентиляции под положительным давлением с по­мощью мешка и эндотрахеальной трубки:

— при апное или неадекватном самостоятельном дыхании у глу­боко недоношенных детей;

— когда вентиляция с помощью мешка и маски неэффективна в

течение 1 мин;

— при аспирации околоплодных вод, требующей санации тра­хеи;

— когда предполагается наличие диафрагмальной грыжи.
Если герметичность обеспечена и есть движения грудной клетки,

провести начальную вентиляцию в течение 15—30 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.